Реферат: Привод конвейера - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Привод конвейера

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет

Кафедра «Детали машин»


Привод конвейера

Пояснительная записка к курсовому проекту

(С.2403.02.101.14.0000.ПЗ)


Разработал: студент

группы Д-1 АиАХ 08

Иванов С.А.

Результат защиты


г. Улан-Удэ

2010 г.


Содержание


Введение

Выбор электродвигателя

Кинематический расчет

Расчет цилиндрической передачи

Ориентировочный расчет валов

Проверка подшипников

Подбор и расчет шпонок

Выбор муфты

Способ смазки и подбор смазочного материала

Список использованных источников


Введение


Данный курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку с основными необходимыми расчетами одноступенчатого редуктора с цилиндрической прямозубой зубчатой передачей и графическую часть.

Целями данного курсового проекта являются:

1 Изучение теоретического материала и закрепление полученных знаний;

2 Самостоятельное применение знаний к решению конкретной инженерной задачи по расчету механизма;

3 Освоение необходимых расчетно-графических навыков и ознакомление с порядком выполнения начальных этапов проектирования элементов машин.


Техническое задание


мощность на выходном валу Р2=10,0 кВт;

угловая скорость выходного вала ω2=9,5*π рад/с;

срок службы привода L=10 лет;

коэффициент ширины ψba=0.5

частота вращения n1=727 об/мин.


Рисунок 1 – кинематическая схема привода.


Представить расчетно-пояснительную записку с расчетом привода.

Выполнить:

сборочный чертеж редуктора;

рабочие чертежи деталей редуктора.



Выбор электродвигателя


Для выбора электродвигателя определяют его требуемую мощность и частоту вращения.

Требуемая мощность электродвигателя


Рэ.тр=Р2/(η12*η2*η3) , Вт (1.1)


Где:

η1=0,98 – КПД муфты

η2=0,98 – КПД цилиндрической передачи закрытой;

η3=0,99 – КПД подшипников.


Рэ.тр=10/(0,992*0,97*0,99)=10,63 кВт.


Определяем диапазон частот вращения вала электродвигателя:


nэдв=n2*Uред – требуемая частота вращения вала электродвигателя:


где n2=30*ω2/π=30*9,5* π/ π=285 мин-1 – частота вращения выходного вала редуктора;

Uред=2,4…6,3 – рекомендуемое значение передаточного числа цилиндрического редуктора;

При Uред=2,5; nэдв=285*2,5=712 мин-1;

При Uред=6,3; nэдв=285*6,3=1795,5 мин-1;

Выбираем двигатель АИР160S6, nэдв=970мин-1; Рэдв=11кВт.



Кинематический расчет


Общее передаточное число


u=nэдв/n2=970/285=3,4


Частота вращения и угловая скорость валов

- Для ведущего вала:


n1 = nэдв = 970 мин-1,

ω1 = π* n1/30 = π*970/30 = 101,52 с-1;


- Для ведомого вала:


n2 = n1/Uред = 970/3,4 = 285 мин-1,

ω2 = π* n2/30 = π*285/30 = 29,83 с-1;


Крутящие моменты на валах

- Для ведомого вала:


Т2 = Р2/ω2 = 1000/(9,5* π)=335 Н*м;


- Для ведомого вала:


Т1 = Т2/(u* η12*η2) = 335/(3,4*0,9952*0,98) = 103,78 Н*м.


3. Расчет цилиндрической передачи


Для цилиндрической передачи назначаем косозубые колеса.

Материал для изготовления:

шестерни – сталь 40Х, термообработка – улучшение, твердость НВ = 269…302. Примем НВ1 = 290

колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ = 235…262. Примем НВ2 = 240.

Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные [σ]Н и изгибные [σ]F напряжения вычисляют по следующим формулам:


[σ]H = (σHlim*ZN*ZR*ZV)/SH (3.1)


ZN =1 – коэффициент долговечности;

ZR =1 – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;

ZV =1 – коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости;

SH =1,1 – коэффициент, запаса прочности для улучшенных сталей


σHlim =2 HBср+70 – для улучшенных сталей

σHlim =2*290+70=650МПа


- Для шестерни:


σHlim =2*290+70=650 МПа


- Для колеса:


[σ]H2 = 2*240+70= 550 МПа


Допускаемые напряжения изгиба зубьев.


[σ]F = σFlim * YF *YR *YA / SF (3.2)


σFlim = 1,75НВср – для улучшенных сталей


- Для шестерни:


[σ]F1 = 1,75*290= 507,5 МПа


- Для колеса:


[σ]F2 = 1,75*240=420МПа


Межосевое расстояние (предварительное значение):

aw’ = k(u ± 1)3 (3.3)

aw’ = 10 (2,55+1)3= 133 мм.


Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния:


aw = ka(u+1)3 (3.4)


где

Ка = 450 – для прямозубых колес;

КН - коэффициент нагрузки;


КН = КHV*KHβ*KHα (3.5)


Коэффициент внутренней динамики нагружения, зависящий от степени точности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей (выбирается по таблице)

KHV = 1,15

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине:


KHβ = 1+(KHβ0- 1)KHW (3.6)


Коэффициент:


ψbd = 0,5 *ψba(u+1) (3.7)

ψbd = 0,5*0,5(2,55+1) = 0,8875


КHβ0 = 1,03 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы (выбирается по таблице)


KHβ = 1+(1,03-1)*0,28=1,0084


Коэффициент распределения нагрузки между зубьями:


КHα = 1+(К0Hα-1) КHW (3.8)


Коэффициент распределения нагрузки между зубьями в начальный период работы:

для прямозубых передач


КHα0 = 1+0,06(ncт - 5) (3.9)


Где ncт – степень точности. Назначаем степень точности ncт = 8


КHα0 = 1+0,06(8 - 5) = 1,18


КHw = 0,28 – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, зависящий от окружной скорости ( находится по таблице для зубчатого колеса с меньшей твердостью)

Окружная скорость:


(3.10)

ν = = 2,92


Принимаем ν =3.


КHα = 1+(1,18 - 1)*0,28=1,0504


Таким образом, подставив полученные значения в формулу (3.5), получим:


КН = 1,15*1,0084*1,0504 = 1,218


Тогда межосевое расстояние:


aw = 450*(2,55+1)3= 128,25 мм


округлим до кратного пяти. Принимаем аw = 130 мм.


Предварительные основные размеры зубчатого колеса.

Диаметр колеса:


(3.11)

мм


Ширина зубчатого колеса:


b2 =ψba*aw (3.12)

b2= 0,5*130 = 65 мм


принимаем b2 = 63 мм.

Ширина шестерни:


b1 = b2 +(4…6) = 63+4 = 67 мм.


Модуль передачи.

Максимально допустимое значение модуля


mmax (3.13)

mmax


Минимально допустимое значение модуля


mmin = (3.14)


Коэффициент нагрузки для расчетов на изгибную прочность


KF = KFV*KFβ*KFα (3.15)


Где

KFV = 1,03 – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения;

KFβ = 0,18+0,82+1,03=1,0246 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;

KFα = K0Hα = 1,18 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями.


KF = 1,3*1,0246*1,78 = 2,37

mmin =


В первом приближении принимаем значение модуля m = 3

Суммарное число зубьев.


(3.16)

βmin = 0

зубьев


Число зубьев шестерни.


(3.17)

зубьев


Число зубьев шестерни Z1 должно быть в пределах 17≤Z1≤25, поэтому изменяем модуль передачи m.

Принимаем m = 4 во втором приближении.

Суммарное число зубьев


зубьев


Число зубьев шестерни:


зубьев; 17˂18˂25


Число зубьев зубчатого колеса:


Z2 = Zs - Z1 (3.18)

Z2 = 65 – 18 = 47 зубьев


Фактическое передаточное число.


(3.19)


Погрешность:


Δu = ≤ 3 % (3.20)

Δu =


Диаметры колес делительные.

- диаметр шестерни:


d1 = Z1 / cosβ (3.21)

d1= 18*4/1= 72 мм


- диаметр колеса:


d2 = 2aw – d1 (3.22)

d2= 2*130-72=188 мм


Диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колес.

- Для шестерни:


da1 = d1 + 2*(1 + x1 –y )*m (3.23)

da1 = 72 + 2*(1 + 0 - 0)*4=80 мм

df1 = d1 - 2 *(1,25 - x1)m (3.24)

df1 = 72 – 2*(1,25 - 0)*4=62 мм


- Для зубчатого колеса:


da2 = d2+2*(1+x2-y)*m = 188+2*(1+0-0)*4=196 мм

df2 = d2-2*(1,25-x2)*m = 188-2*(1,25-0)*4= 178 мм


где

y = - (aw - a)/m = - (130 - 130) /4 = 0 – коэффициент воспринимаемого смещения

a = 0,5*m*(Z2+Z1) = 0,5*4*(47 + 18) = 130 – делительное межосевое расстояние, мм

x1 =0 –коэффициент смещения шестерни;

x2= - x1 = 0 – коэффициент смещения зубчатого колеса.

Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

Расчетное значение


σH =[σ]H (3.25)

σH = = 522<591 мПа


Погрешность


∆σH = (3.26)

∆σH


Силы в зацеплении.

- окружная


Ft = (2*310*T1)/d1 (3.27)

Ft =


радиальная


Fr = Ft*tgα/cosβ (3.28)

Fr = = 3986*0,364 = 1451H

осевая

Fa=Ft * tgβ (3.29)

Fa = 3986*0 = 0 H


Проверка зубьев колес по направлениям изгиба.

Расчетное значение изгиба в зубьях колеса:


σF2 = (3.30)

σF2=


Расчетное значение изгиба в зубьях шестерни:


σF1 = σF2 YFS2 [σ]F1 (3.31)

σF1 = = 85,1 <194 мПа


Ориентировочный расчет валов


Определение диаметров валов.


dвi = ≥(5ч8) (4.1)

dв1 = (5ч8) 7*=35,9 мм


Принимаем dв1 = 35мм


dв2 = (5ч8) 6,5* = 45,1 мм


Принимаем dв2 = 45 мм


Диаметры валов под подшипники.


dп1 = dв1+(4ч6)=35+5=40 мм

dп2 = dв2+(4ч6)= 45+5=50 мм


Диаметры валов под колесо.


dк1 = dп1+(4ч6)=40+50=45 мм

dк2 = dп2 +(4ч6)= 50+5=55 мм


Расстояние от вершины зуба до внутренней стенки редуктора.


a≥+3, мм (4.2)

L = aw + мм

a = +3 = 9,4 мм


Принимаем а=10 мм


Расчет валов на изгиб.



Задаемся подшипниками легкой серии:

- для ведущего вала 208;

- для ведомого вала 210.


ΣМ(А)=0

*0+Fr* l –* l= 0

H

ΣM(B)=0

-Fr*( l - l1)=0

H


Проверка


Σx = 0

R- Fr+ R= 0

725,5 – 1451 + 725,5 = 0


Найдем поперечную силу Q:

I участок 0 ≤ ZI ≤ l1


QI = R=725,5 H


Найдем изгибающий момент Ми


МиI = +R* ZI

При ZI = 0; MиI = 0

При ZI = l1; MиII = R*l1 = 725,5*53,5 = 38814 Н*м;


Для ведущего вала:


При ZI = 0; MиI = 0

При ZI = l1; MиI = R*l1 = 725,5*50,5,5 = 36637,7 Н*м;


II участок l1≤ZII ≤l


QII = +R- Fr = 725,5 – 1451 = -725,5 H

MИII = + R*l1 – Fr(l1 – l1) = 38814 H*м = MИI


Для ведущего вала:


MИII = + R*l1 – Fr(l1 – l1) = 36637,7 H*м = MИI



ΣM(Aa) = 0

-R*0+Fa*l1-R*l = 0


т.к. передача прямозубая, то Fa = 0, следовательно, R= R = 0



Н

Н


участок 0 ≤ ZI ≤ l1


QI = R= 1993 H

МиI = R* ZI

При Z = 0; МиI = 0

При Z = l; МиI = R* l1 = 1993*5,5 = 106625,5 H*м


Для ведущего вала:


При Z = 0; МиI = 0

При Z = l; МиI = R* l1 = 1993*50,5 = 100646,5 H*м


II участок l1≤ZII ≤l

QII = R* l1 = 1993 - 3986 = -1993 Н

МиII = R* l1 - Ft*(l1 – l1) = 1993*53,5 = 106625,5 H*м


Для ведущего вала:


МиII = R* l1 - Ft*(l1 – l1) = 1993*50,5 = 100646,5 H*м

RA = RB = 2120,9 H


Проверка подшипников


Ресурс подшипника.


(5.1)

FE = (V*x*Fr*Y*Fa) *kσ*kT (5.2)

Fa = 0;

Fr = RA = RB;


V = 1 - коэффициент вращения;

kσ = (1,3….1,5) – коэффициент динамической нагрузки;

kT = 1 – температурный коэффициент;

Р = 3 для шариковых подшипников.


FE = (1*1*2120,9+0*0)*1,4*1 = 2969 H

часов˂ Lh

часов˃ Lh


Срок службы привода:


Lh = 10*249*8=19920 часов


Для ведущего вала задаемся подшипниками средней серии 308.


часов˃ Lh


Принимаем для ведущего вала подшипники 308.

Принимаем для ведомого вала подшипники 210.


Подбор и расчет шпонок


Подбор шпонок.

Для ведущего вала по ГОСТ 23360-78 принимаем шпонку


b = 14; h 9 мм; l = b2 – (3…5) = 56 мм; lp = l - b =56 - 14 = 42 мм ; t1=5,5 мм; t2=3,8 мм.


Для ведомого вала принимаем шпонку.


b = 16; h = 10; l = 50 мм; lp= 50 - 16=34 мм; t1=6 мм; t2=4,3 мм.


Расчет на срез.


(6.1)

(6.2)

[τ]ср = 80….100мПа


- для ведущего вала:



- для ведомого вала:



Расчет на смятие.


(6.3)

(6.4)

[σ]см; = 280….320 МПа


- для ведущего вала:



- для ведомого вала:



Выбор муфты


По диаметру вала dв1=35 мм принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую (по ГОСТ 21424-75)

D = 140 мм.

L = 165 мм.

l = 80 мм.


Способ смазки и подбор смазочного материала


Применяем картерную систему смазки, т.к. окружные скорости колес не превышают 12,5 м/с.

В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венец колеса был в него погружен.

Требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

Рекомендуемая кинематическая вязкость: для зубчатой передачи при ν=2,92 м/с; σH=522 МПа µ = 28 мм2/с.

Выбираем масло И-Г-А-32 ГОСТ 20799-88, кинематическая вязкость которого µ = 29…35 мм2/с при 40 0С.

Уровень погружения колеса:

Для быстроходной передачи hМ = 10…0,25*d2 = 10…0,25*188 = 10…47 мм.

Принимаем hМ = 21 мм.

Определяем объем масляной ванны редуктора.

Форму масляной ванны принимаем как параллелепипед


V=L*B*H,


где L= 3,07 дм – внутренняя длина корпуса;

В= 0,84 дм – внутренняя ширина корпуса;

Н=0,61 дм – глубина масляной ванны.


V=3,07*0,84*0,61=1,6 л.


Список использованных источников


Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003-496 с.

Ряховский О.А., Иванов С.С. Справочник по муфтам. – Л.: Политехника, 1991 – 384 с., ил.

Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1989 – 496с., ил.

Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х т. Т.2.- 9-е изд.: перераб. и доп./ под ред. И.Н.Жестковой. М.: Машиностроение, 2006 – 712 с.