МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МГУПС)
Кафедра машиноведения и сертификации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Теория механизмов и машин
МОСКВА
Содержание
1.
Расчёт
недостающих размеров механизма
2.
Кинематическое
исследование механизма компрессора
2.1
Построение
плана скоростей для заданного 5-го положения
2.2
Определение
угловых скоростей
2.3
Определение
планов ускорений
2.4
Определение
угловых ускорений
2.5
Определение
сил полезного сопротивления
2.6
Построение
плана сил для группы 2-3
2.7
Построение
плана сил для группы 4-5
2.8
Построение
плана сил для кривошипа
3.
Синтез
зубчатого зацепления
3.1 Расчёт основных параметров
зубчатого зацепления
Выводы
1. Расчёт
недостающих размеров механизма
Задана длина
кривошипа lАС=r1=0,038
задаём ОА=ОС=38
Определяем
масштабный коэффициент Кl:
Kl== ();
По известному
параметру механизма = находим l2, где =;
l2==l4= (м);
lав=lас== (м);
Так как
механизм находится в 5 положении, то, деля окружность на 12 частей, т.е. на
каждую часть приходится по 30, задаём нужное положение.
2.
Киниматическое исследование механизма компрессора
2.1
Построение
плана скоростей для заданного 5-го положения.
,
угловая
скорость коленчатого вала
,
где мин-1
– частота вращения коленчатого вала.
;
;
Определяем
масштабный коэффициент скорости. Для этого выбираем произвольно отрезок PVa,
на которой изображаем скорость в точке А.
PVa=80
(мм)
;
Определяем скорость в точке В. Так как шатун АВ совершает
сложное плоскопараллельное движение, то скорость любой точки шатуна можно
представить состоящую из двух скоростей:
1.
Скорость
любой точки поступательного движения (Va)
2.
Скорость
другой точки во вращательной движении относительно точки А. (Vва)
Составим
векторное уравнение:
=+
=
=;
=
= ;
=
=
=
= ;
Находим из отношения:
(мм);
Находим из отношения:
(мм);
Находим
скорости в точках и :
;
;
2.2
Определение
угловых скоростей
(с-1);
(с-1);
2.3
Определение
планов ускорений
Определяем
ускорение в точке А.
, так как , то ,
;
Находим
масштабный коэффициент ускорения.
;
Уравнения для
определения ускорения в точке будет следующем.
, где
-нормальное
ускорение,
-тангенциальное
ускорение;
=
= ;
;
(мм);
=;
= ;
;
;
=;
= ;
;
(мм);
;
;
;
; ;
(мм);
(мм);
(мм);
(мм);
2.4
Определение
угловых ускорений
();
;
2.5
Определение
сил полезного сопротивления
;
(мм); (мм);
(м);
;
;
ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА
КОМПРЕССОРА.
максимальное
ход поршня.
расстояние
от поршня до В.М.Т.
давление в
поршне.
- максимальное давление
воздуха.
Составим
таблицу поведения компрессора при всасывании и при нагнетании и по полученным
данным строим векторную диаграмму компрессора.
При
всасывании:
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При
нагнетании:
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
; ;
,
где -диаметр
цилиндра,
- сила,
определяемая из индикаторной диаграммы компрессора для соответствующего положения
механизма.
(Н);
2.6
Построение
плана сил для группы 2-3.
а) Силы
тяжести.
(Н); (мм);
(Н); (мм);
б) Силы
инерции
(Н); (мм);
(Н); (мм);
;
где - ускорение
центра масс, полученное из плана скоростей.
Силы тяжести
приложены в центрах масс звеньев. Силы инерции приложены в центре масс и
направлены противоположно ускорениям соответствующих центров масс. К звеньям
необходимо приложить момент инерции
в) Момент
силы инерции.
;
Составим
уравнение равновесия на 2-е и 3-е звено:
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём из
уравнения моментов сил для звена 2 относительно
(Н);
Получаем что,
(Н);
(Н);
2.7
Построение
плана сил для группы 4-5
а) Силы
тяжести:
(Н) (мм);
б) Силы
инерции:
(Н); (мм);
(Н); (мм);
;
в) Момент
силы инерции:
;
Составим
уравнение равновесия на 5-е и 4-ое звено:
;
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3 неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём из
уравнения моментов сил для звена 4 относительно .
;
(Н);
(Н);
(Н);
2.8 Построение
плана сил для кривошипа
;
;
Условие
равновесия системы:
Найдём
уравновешивающий момент.
3. Синтез
зубчатого зацепления
3.1 Расчёт
основных параметров зубчатого зацепления
Исходные
данные: угол профиля ,угол зацепления , коэффициент смещения ; ;; Модуль зацепления (мм)
Межосевое
расстояние.
(мм);
Делительные
диаметры зубчатых колёс.
(мм);
(мм);
Делительное
межосевое расстояние.
(мм);
Коэффициент
воспринимаемого смещения.
;
Коэффициент
уравнительного смещения.
(мм);
Радиус
начальной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы
вершин зубьев.
(мм);
(мм);
Радиусы
впадин.
(мм);
(мм);
Высота зуба.
(мм);
Толщина
зубьев по делительной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы
основных окружностей.
(мм);
(мм);
Углы профиля
в точке на окружности вершин.
;
;
Коэффициент
торцевого перекрытия.
.
Выводы
В ходе данной
курсовой работы бал исследован механизм компрессора. В ходе кинетостатического
исследования были построены планы сил, ускорений и скоростей, определены скорости
и ускорения отдельных частей механизма.
Также нами
был проведён геометрический синтез зубчатого зацепления, рассчитаны основные
параметры зубчатой передачи.
Другие работы по теме:
Газотурбинные установки
Простая газотурбинная установка непрерывного горения, устройство её основных элементов. Назначение камеры сгорания: повышение температуры рабочего тела за счет сгорания топлива в среде сжатого воздуха. Простая газотурбинная установка прерывистого горения.
Второе начало термодинамики
Второй закон термодинамики: если в системе нет равновесия, процессы протекают в направлении, при котором система приблизится к равновесию. Превращение работы в теплоту. Два источника теплоты – с высокой температурой и с низкой. Сжатие газа в компрессорах.
Исследование политропического процесса
Нижегородский Государственный Технический Университет Кафедра СЭУ и теплотехники Курсовая работа Исследование политропического процесса Выполнил: студент группы
Исследование политропического процесса
Нижегородский Государственный Технический Университет Кафедра СЭУ и теплотехники Курсовая работа Исследование политропического процесса Выполнил: студент группы
Расчет компрессора высокого давления
Компрессор наружного контура (вентилятор), низкого и высокого давления. Камера сгорания, турбина высокого и низкого давления. Удельные параметры двигателя и часовой расход топлива. Проектный расчет основных параметров компрессора высокого давления.
Исследование политропического процесса
Нижегородский Государственный Технический Университет Кафедра СЭУ и теплотехники Курсовая работа Исследование политропического процесса Выполнил: студент группы
Газотурбинный двигатель 2
Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель (ГТД), тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме.
Теплоэнергетика
Определение внутреннего КПД газотурбинной установки с регенерацией теплоты по заданным параметрам. Расчет теоретической мощности привода компрессора при изотермическом, адиабатном и политропном сжатии. Себестоимость теплоты, вырабатываемой в котельной.
Механическое оборудование электровозов
Локомо тивный транспорт является преобладающим на шахтах и служат для перевозки основных и вспомогательных грузов, перевозки людей и производства маневровых работ.
Подшипники качения и скольжения
Министерство образования Украины Одесская Государственная Академия Холода Кафедра компрессорных машин. Подшипники качения и скольжения. Студента 231 гр.
Газоперекачивающие агрегаты
Транспортировка газа Газ должен быть доставлен потребителям самым оптимальным и экономически эффективным путем с соблюдением все возрастающих требований по повышению надежности и безопасности поставок. Он транспортируется по магистральным газопроводам под высоким давлением (от 50 до 75 кг/см
Технология монтажа компрессоров
1. Технология монтажа компрессора. 1.1. Принцип действия компрессора. Компрессор – это машина для повышения давления и перемещения газа. Компрессорная установка – это совокупность компрессора, привода, аппаратов, трубопроводов и оборудования, необходимого для осуществления повышения давления перемещения газа.
Анализ современного состояния структурного и технологического обеспечения процессов изготовления
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СТРУКТУРНОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОК КОМПРЕССОРА ГТД Ресурс и надежность авиационных двигателей в основном определяются несущей способностью лопаток компрессора (рис. 1), являющихся наиболее ответственными и высоконагруженными деталями, испытывающими в процессе эксплуатации значительные знакопеременные и циклические нагрузки, которые воздействуют на них с большими частотами.
Авиационные силовые установки
Введение Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.
Холодильная техника и технология
Изучение термодинамических диаграмм холодильных агентов. Построение цикла в диаграммах. Агрегатное состояние хладагента и значение его параметров в узловых точках. Характеристика процессов, составляющих цикл. Нанесение линии заданной температуры кипения.
Осевой компрессор
Устройство, принцип действия осевого компрессора. Предварительный расчет осевого компрессора. Поступенчатый расчёт компрессора по средней линии тока. Профилирование рабочего колеса (спрямляющего аппарата). Расчёт треугольников скоростей по высоте лопатки.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С.П. Королёва. Национально исследовательский институт. Реферат по учебной дисциплине
Процесс работы газотурбинного двигателя
Проектирование рабочего процесса газотурбинных двигателей и особенности газодинамического расчета узлов: компрессора и турбины. Элементы термогазодинамического расчета двухвального термореактивного двигателя. Компрессоры высокого и низкого давления.
Процесс работы газотурбинного двигателя
РЕФЕРАТ Пояснительная записка 23с.; 2рисунка;2 источника; 2 приложения. ТРДД, ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ВЕНТИЛЯТОР, КОМПРЕССОР, КАМЕРА СМЕШЕНИЯ, ТУРБИНА, КАМЕРА СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНОЕ СОПЛО.
Газотурбинные двигатели
Газотурбинная установка состоит из воздушного компрессора, камер сгорания и газовой турбины.
Вычитание сил инерции и тяготения
Здесь речь пойдет о том,что изменяя величину деформации, можно влиять на действующую силу тяготения; уменьшая величину инерционной деформации, можно ликвидировать инерцию или придать ей отрицательные свойства...
Холодильная техника
СОДЕРЖАНИЕ Задание на проектирование 2 Введение 3 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ для камер 4 II. Планировка холодильника 10 III. Расчёт теплопритоков для камер Холодильника 11
ВЭД. Компрессоростроение
ОТЧЁТ ПО ПРАЕТИКЕ Студента 6-го курса вечернего отделения Факультета ВЭД Маяцкого В.А. Задание на практику, в ООО “Минавр”, было определить тенденции развития центробежного компрессоростроения в развитых странах мира, определить наиболее выгодные направления в этой отрасли и выявить самых сильных конкурентов.
Отто Варбург
Варбург, Отто Генрих (Warburg, Otto Heinrich) (1883–1970), немецкий биохимик и физиолог, удостоенный в 1931 Нобелевской премии по физиологии и медицине за открытие природы и механизма действия дыхательных ферментов.