С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий или облегчить их при перемещении чего-либо, располагать большей силой, быстротой.
Создавались сказания о коврах самолётах, семимильных сапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановением жезла. Таская тяжести, люди изобрели тележки, ведь катить легче. Потом они приспособили животных – волов, оленей, собак, больше всего лошадей. Так появились повозки, экипажи. В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их.
Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто - мобильный».
Оно относилось к часам, куклам-автоматам, ко всяким механизмам, в общем, ко всему, что служило как бы дополнением «продолжением», «усовершенствованием» человека. В ХVIII веке попробовали заменить живую силу силой пара и применяли к безрельсовым повозкам термин «автомобиль».
Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям.
В 1852 году француз Жиффар подвесил к воздушному шару, которому придал сигарообразную форму, паровой двигатель с воздушно-винтовым движителем. Новый воздухоплавательный аппарат получил возможность передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем. Спустя тридцать лет русский изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом. Самолет Можайского в присутствии военных экспертов продемонстрировал способность отрываться от земли с человеком на борту и двигаться на высоте нескольких метров. На полях Англии и Франции в середине XIX века появились колесные сельскохозяйственные машины с паровыми двигателями. Каждая могла соперничать с двумя десятками лошадей.
В 1770 году французский военный инженер Николай Жозеф Кюньо построил паровую повозку, способную перевозить груз до трех тонн по дорогам. Чуть позже паровые машины стали заменять лошадей на английских омнибусах.
Но паровая машина имела серьезные недостатки. Она была громоздкой, сложной в эксплуатации, неэкономичной. Нередко при неполадках котлы машин взрывались подобно бомбам.
XIX век, продолжал пользоваться рожденной в предыдущем столетии паровой машиной и всемирно совершенствовать ее выдвинул, однако, и свои варианты двигателей - электромотор и двигатель внутреннего сгорания, сокращенно - ДВС.
Немецкий электротехник Гефнер-Альтенек в 1873 году создал конструкцию электрической машины-генератора, которая как вскоре оказалось, может быть легко преобразована в свою противоположность - электрический двигатель. Усилиями американских и французских инженеров, а в особенности русского специалиста Михаила Осиповича Доливо-Добровольского электродвигатели приобрели значительную мощность, высокий КПД и компактность стали вытеснять паровые машины в промышленном производстве. Но один недостаток электродвигателей- их зависимость от источников питания - ограничил применение этого замечательного изобретения на транспортных машинах. Преимущества электродвигателей и возможность обходиться без стационарных источников энергии объединили в себе ДВС. Именно они определили ускорение технического прогресса в начале XX века, сделали реальностью сказочные мечты многих тысячелетий, но. это стало возможным позднее.
Немецкий изобретатель Николаус Август Отто построил в 1876 году работоспособный ДВС, топливом для которого служил газ. КПД этого двигателя оказался в три с лишним раза выше, чем у построенных в то время паровых машин. Соотечественник Отто, инженер Рудольф Дизель, спустя чуть более двадцати лет создал в 1897 году Д В С несколько иной конструкции с воспламенением рабочей смеси не от электрической искры, как у Николауса Августа, а от сжатия. Двигатель Дизеля показал еще более высокое значение КПД.
Не удивительно, что здесь же, в Германии, новыми двигателями, несравненно более компактными и удобными в обращении, чем паровые вскоре после их изобретения попробовали оборудовать колесные экипажи.
Почему же счёт возраста автомобиля ведут от первых «бензиномобилей» с двигателем внутреннего сгорания, изобретённых и построенных в 1885-1886 годах? Как бы забыв о паровых и аккумуляторных (электрических) экипажах. Дело в том, что ДВС произвёл подлинный переворот в транспортной технике. В течение длительного времени он оказался наиболее отвечающим идее автомобиля и потому надолго сохранил своё главенствующее положение. Доля автомобилей с ДВС составляет на сегодня более 99, 9% мирового автомобильного транспорта.
Трудно представить себе отрасль народного хозяйства или вид деятельности человека, в которых не использовался бы автомобиль. Наша же страна вступила на путь автомобилизации только после революции 1917 года. До 1917 года в России автомобили большого воодушевления не вызывали. Их распространение имело как сторонников, так и противников: последних пугали, например, несчастные случаи с лошадьми, выхлопные газы и т. п.
На первых порах расширение сферы применения автомобиля в нашей стране выразилось лишь в организации в 1904 году петербургского таксомоторного общества, а позднее – в использовании автомобилей почтовыми и военными ведомствами. Хотя дореволюционная Россия не имела высокоразвитой автомобильной промышленности, русские инженеры совершили ряд успешных попыток по разработке и изготовлению собственных конструкций - первый отечественный автомобиль был создан в Санкт- Петербурге в мае 1896 года Е.А. Яковлевым и владельцем каретных мастерских П.А. Фрезе.
Ситуация существовавшая, в российском автомобилестроение в начале века когда русские автомобили – несмотря на их ограниченное количество – по своим ходовым качествам и качеству отделки не уступали импортным образцам, к сожалению не сохранилась до наших дней. Однако автомобилизация несёт людям не только пользу, с популярностью автотранспорта связаны и острые проблемы, переживаемые человечеством в последние годы.
Массовость его применения вызвала угрозу истощения ресурсов нефти, загрязнение атмосферы городов, многочисленны случаи дорожно- транспортных происшествий. Для производителей это проблемы сбыта, конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, потогонная организация производства и как реакция – активное рабочее движение.
Для автолюбителей ограничения проезда автомобилей, их скорости, их технических характеристик. Несмотря на сравнительную сложность и дороговизну, автомобиль стал одним из самых распространённых технических сооружений. Его скоростные, конструкторские качества улучшаются с каждым годом, автомобиль становится всё более комфортабельным. Для безопасности водителей фирмами производителями автомобилей ежегодно тратятся тысячи долларов, что спасает жизни тысячам людей.
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»- эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова обрели в наше время реальный смысл.
Список литературы
Другие работы по теме:
Транспортный налог налог на автомобиль
Транспортный налог (налог на автомобиль) С 2003 года каждый владелец транспортного средства, подпадающего под определенные критерии, становится плательщиком транспортного налога. В Налоговом Кодексе РФ четко сказано, что транспортный налог носит статус регионального налога. Такой статус присвоен в силу различий в условиях проживания, наличия и эксплуатации дорог в разных регионах России.
Фигуры силлогизма
Задача 1 Определить вид отношения между понятиями и изобразить его с помощью круговых схем (кругов Эйлера). 1) автомобиль "Москвич-2141"; автомобиль "Москвич", выехавший на встречную полосу движения; автомобиль, нарушивший правила дорожного движения;
Технико-эксплуатационные показатели автомобилей начала XX века
Технико-эксплуатационные показатели автомобилей начала века Автомобиль уверенно входил в жизнь людей, как до него — железная дорога или пароход. Даже более уверенно, ибо он мог не только быть к услугам каждого, но и стать собственностью каждого. Автомобиль начала нашего века может служить точкой отсчета для оценки позднейших конструкций.
Велосипед вчера, сегодня, завтра
Анализ развития вело техники В начале своего возникновения велосипед был в диковинку. Люди на этих двух колесных монстрах (по сравнению даже с современными представителями этих коней) в то время считались не очень нормальными.
Интересы пользователей поисковиков в регионах России
Цель - понять, изменяются ли интересы пользователей (и, соответственно, количество поисковых запросов) по разным городам и регионам. Сравнивалось количество запросов к поисковой системе Яндекс в месяц для каждого региона.
Автомобиль
Автомобиль интересует всех, он нужен всем, потому что делает полезную работу — перевозит людей или грузы. Для каждой перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего легковых, пассажирских.
Сила трения и движение тела
Некрашевич Е.А., Тарасова В.И., ЛИТ, Хабаровск Предлагаем вниманию читателей еще одну статью учителей Хабаровского Лицея информационных технологий. В ней речь пойдет об опыте работы по формированию у учащихся умения решать физические задачи.
Бизнес предложение средство привлечения клиентов
Мы предлагаем Вам средство привлечения клиентов, а так же метод получения нового источника прибыли. DssL — компания занимающаяся инкрустацией стразами Swarovski в городе Тюмени. Наша компания работает как с частными заказчиками, так и с корпоративными. В зависимости от ваших нужд, мы можем украсить любую вещь как одним камнем Swarovski, так и сотнями тысяч.
Для кого написаны законы
От рождения до смерти человека сопровождает закон. Поступил ты в университет или вступил в брак, купил автомобиль или вышел на пенсию - ты выполняешь действие, в котором присутствующий закон. Тот самый закон применяют к тем, кто делает действия, несовместимые с общечеловеческими правилами. Некоторые люди считают, что очень тяжело знать столько законов, - ведь их так много.
Характеристика Ровены и Ребекки
В романе В. Скотта «Айвенго» введены два образа прекрасных девушек — Ровени и Ребекки. Обе они молодые, очень красивые, умные, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка ближних, большая роскошь.
Состоятельна ли человеческая претензия на господство
Автор: Бунин И.А. В своем рассказе “Господин...” И.А.Бунин критикует буржуазную действительность. Все потому, что у богатых людей нет определенной цели, к которой они стремятся, кроме как к обогащению. Роскошь – вот в чем заключается смысл их жизни. Автор не согласен с такой системой общества, когда каждого человека относят к такому слою, которому соответствует его денежный капитал.
Покушение на Ленина
Автор: Зощенко М.М. У Ленина было много врагов. У него было много врагов потому, что он хотел заново переделать всю жизнь. Он хотел, чтобы все люди, которые работают, жили бы очень хорошо. И он не любил тех, кто не работает. Он про них сказал: пусть они вообще ничего не кушают, если не хотят работать.
Всемирная выставка 1889
года проходила в Париже с 6 мая по 31 октября и была приурочена к столетию взятия Бастилии. В качестве входной арки на территорию экспозиции в Трокадеро инженеру Гюставу Эйфелю была заказана знаменитая Эйфелева башня, которую по окончании выставки предполагалось разобрать.
Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения
Психология общения, его влияние на развитие личности. Правила хорошего тона в общении между людьми. Умение выслушать собеседника как непременное условие беседы. Элементарные функции общения. Язык приветственных жестов, его национальные особенности.
ARO
Завод в Румынии, в местечке Campulung-Muscel, в 1953 году начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство авомобилей было начато в 1957 г с модели IMS- 57.
BMW
Заднеприводной седан среднего класса со спортивным характером. Отменная управляемость и прекрасные динамические характеристики объединяются в этом автомобиле с престижным и узнаваемым внешним видом и высокой надежностью.
FIAT
FIAT 126 до сих пор выпускается в Польше. 126 оснащена 2-цилиндровым мотором жидкосного охлаждения мощностью 24 л.с. и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Buick
Семейство Skylark с кузовами седан и купе открывает модельный ряд Buick. В стандартном исполнении автомобиль комплектуется 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,3 л.
Ferrari
Гоночное 2-дверное купе с числом мест 2+2 имеет алюминиевый кузов на стальной раме, выполненный кузовным ателье "Pininfarina".
ЗАЗ
Легковой автомобиль особо малого класса с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя и несущим трехдверный кузовом типа хэтчбек. Выпускается с 1989 года Запорожским автомобильным заводом.
ГАЗ
Автомобиль "Чайка ГАЗ-14", которым пользовались в свое время "слуги народа". "ГАЗ-14" был первой моделью завода, обильно нашпигованной различными электроприводами и электроникой.
УАЗ
Автомобиль повышенной проходимости. Стратегия, которой в настоящее время придерживаются на УАЗе, предусматривает совершенствование хорошо известных машин и наращивание выпуска новых моделей.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
Введение 1 Параметры автомобиля 2 Интересные факты Список литературы Введение Автомобиль Фрезе и Яковлева Общие данные Дизайн Двигатели Характеристики
Советский образ жизни
План Введение 1 Мнения 2 Потребление в СССР Список литературы Введение Советский образ жизни — распространённое в СССР идеологическое клише, обозначающее устоявшуюся, типичную для социальных отношений форму индивидуальной, групповой жизни и деятельности граждан СССР, характеризующую особенность их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
Инцидент с изнасилованием на Окинаве 1995
План Введение 1 Прочие преступления 2 Источники Введение Инцидент с изнасилованием на Окинаве произошёл 4 сентября 1995 года, когда трое американских солдат похитили и изнасиловали 12-летнюю школьницу. Военнослужащие американской базы «Camp Hansen» затащили японскую школьницу в автомобиль, избили и связали её, совершив затем групповое изнасилование.
Террористический акт в Ташкенте 16 февраля 1999 года
Террористический акт в Ташкенте произошёл 16 февраля 1999 года. Всего взорвалось 6 взрывных устройств в разных частях города в течение небольшого времени. Целью атак явились ключевые правительственные объекты, в том числе и здание Кабинета Министров Республики Узбекистан на площади Независимости (Мустакиллик майдони), где террористы взорвали автомобиль, начиненный взрывчатой, около одной их V-образных опор здания, с целью обрушения его крыла[1].
Рижский мотормузей
План Введение 1 История музея 2 Экспозиции 3 Факты 5 Источники Список литературы Введение Рижский мотормузе́й (латыш. Rīgas motormuzejs) — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства, лимузины и автомобили 30-x годов (в том числе автомобиль Молотова, лимузин Брежнева)[1].
Простейшие приемы построения анимации
Мультимедийное приложение будет неполным без каких-либо элементов анимации. Для того чтобы заставить двигаться, например, автомобиль воспользуемся компонентом типа таймер.
УФ-технология: не роскошь, а средство прогрессивной печати
УФ-технология – прогрессивное и динамично развивающееся направление в полиграфии. Переход на УФ-технологию позволяет в значительной мере сократить время печатного процесса и, тем самым, всего производственного цикла, связанного с сушкой печатных оттисков.
Молодая Екатерина
Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Награды и номинации Введение «Молодая Екатерина» (англ. Young Catherine) — кинофильм режиссера Майкла Андерсона, вышедший на экраны в 1991 году. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.
Как открыть предприятие
Выбор оптимальной формы организации предпринимательской деятельности. Определить перечень конкурентоспособной продукции. Рассчитать цены на выпускаемую продукцию, объем продаж и выручку от продажи продукции. Рассчитать предполагаемые затраты.