В.А.Лавриненко
Для устойчивого развития обществу необходимы люди с широкой культурой и гибким мышлением. Переход вузов на систему образования типа "бакалавр - магистр" обусловлен стремлением сформировать в студентах потребность к самообразованию, способность к инновационной деятельности. Высшая школа освобождается от неэффективной траты ресурсов на передачу тех специальных знаний и умений, необходимость в которых является проблематичной. Окончательная доводка специалистов происходит в основном на конкретных рабочих местах. Поэтому при крупных компаниях, как правило, создаются отделы адаптации молодых специалистов к условиям производства. Обычно процесс специализации бакалавра длится от полугода до двух лет в зависимости от характера производства и уровня подготовки выпускника вуза. Именно так обстоит дело в США, Японии, Великобритании, где принята трехступенчатая система высшего образования. Каждая ступень завершается присуждением соответствующих степеней: бакалавра, магистра и доктора философии.
Трехступенчатая система высшего образования не является доминирующей за рубежом. Например, каждая из стран Западной Европы имеет свою систему образования, сохранившую национальные традиции и использующую зарубежный опыт только после его анализа применительно к конкретным социально-экономическим условиям. В Германии подготовка инженеров завершается присвоением степени дипломированного инженера. Второй степенью является степень доктора. Об эффективности немецкой системы образования говорит тот факт, что эта страна является одним из мировых лидероав по экспорту новых наукоемких технологий.
Формальный переход на многоуровневую систему образования не приведет к повышению качества специалистов. Реформа даст положительный эффект только в том случае, если одновременно будет осуществляться переход на обучение методам мышления и способам деятельности. Для этого требуется время, чтобы в вузах воспитать достаточное количество ученых-педагогов, способных организовать учебный процесс, в который студент мог бы включиться как равноправный участник.
Сущность процесса подготовки бакалавра состоит в формировании индивидуального мышления студента, которое позволит ему адаптироваться к любой профессиональной деятельности. Фундаментальные знания будут служить при этом средством адаптации и специализации.
Основным средством воспитания будущего специалиста становится самостоятельная работа студента. Отсюда важнейшая проблема младших курсов— научить студента учиться самостоятельно. В этом процессе обучения самостоятельности важную роль играет СНО, основной целью которого является развитие творческих способностей студента путем соединения образования с научными исследованиями.
Итоги XXVII студенческой научной конференции показывают возросший интерес студентов к получению новых знаний. О качестве НИР студентов можно судить по уровню квалификации их научных руководителей. Деятельность СНО ЧувГУ подчинена главному — взаимному проникновению различных наук и культур с целью осознания молодыми людьми того, что они собой представляют и чему учатся.
В условиях глобального экологического кризиса обществу необходимы люди, грамотные в области науки, технологии, экологии и общественных явлений одновременно (НТЭО—грамотные люди). Только НТЭО-грамотные люди способны принимать разумные решения в технологически развитом демократическом обществе и обеспечить приемлемое развитие цивилизации. Очевидна необходимость в усовершенствовании экологического образования. Введение в учебные программы материала, касающегося природной среды, но не учитывающего междисциплинарных связей, ведет к запоминанию студентами не связанных между собой сведений и не может сформировать мышления экологическими категориями. Введение на всех специальностях университета обязательного курса по экологии следует рассматривать в качестве первого шага в направлении воспитания экологически грамотных людей.
Очень важно, чтобы студенты — представители различных дисциплин — встречались и работали вместе по глубокому исследованию проблем окружающей среды. Итогом совместной работы должно стать осознание студентами взаимосвязи основных законов живой и неживой природы, позволяющее воспринимать окружающий мир в его многообразии. Без этого невозможна фундаментальная подготовка студентов. Университет должен играть ключевую роль в осуществлении этой задачи.
Другие работы по теме:
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Развитие экскурсионной деятельности в г.Сургут
развитие экскурсионной деятельности в г.Сургут Объект: экскурсионная деятельность Предмет: экскурсионная деятельность в г.Сургут Цель: определить тенденции развития экскурсионной деятельности в г.Сургут
Международная коммуникация
Проблема повышения качества российского образования в последние годы получает новый ракурс рассмотрения. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается, что образовательная политика России учитывает общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.
Информатизация как механизм социального управления
Text Graphics Информатизация как механизм социального управления Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Отдел образования Чкаловского района города Екатеринбурга МОУ СОШ № 106 Образовательная область обществознание Учебная дисциплина обществознание исполнитель: Кирьянова А.
Религиозная жизнь в Москве
План. Религиозная жизнь в Москве ...................... 3 Новые тенденции в религиозной жизни Москвы .. 6 Религиозная жизнь москвичей, ее конфессиональное разнообразие является отражением пестроты национального состава жителей города как в пошлом, так и в настоящем.
Творческий проект Поиграть бы
Text Graphics Отдел образования администрации муниципального образования «Лиманский район» МОУДОД «Центр детского творчества п. Лиман»
Общее понятие о дидактике
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Уточним: обучение является объектом изучения ряда наук: психологии, методик частных учебных предметов, логики, кибернетики-(например, программированное обучение) и др. Притом разных исследователей интересуют проблемы своей науки, у них есть свой предмет.
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
Природа управления и исторические тенденции его развития
ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. Природа управления и исторические тенденции его развития К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, немецким социологом Максом Вебером (1864–1920) «бюрократией». Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной модели Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как «идиосинкразию», которая не представляет интереса для теоретика.
Россия и ЕС: тенденции экономического сотрудничества
Создание общего европейского пространства. Процесс сближения России и ЕС. Снятие препятствий для перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала со стороны России и ЕС. Последовательная либерализация экономики на основе реализации "четырех свобод".
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)
В искусстве Аккадского царства (24 - 23 вв. до н.э.) получили развитие реалистические тенденции. Одним из лучших произведений этого времени является победная стела царя Нарамсина.
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Сравнительно-исторический анализ
— научный метод, с помощью которого путём сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений; разновидность исторического метода.
Тарнобжегская республика
План Введение 1 Предыстория 2 Тарнобжегская республика 3 Интересные факты Введение Тарнобжегская республика (польск. Republika Tarnobrzeska) — советская республика с центром в городе Тарнобжег, провозглашенная на территории Галиции 6 ноября 1918 года и распущенная после её аннексии Польшей.
Полевой Н.А.
Русский писатель, критик, журналист и историк. Родился в купеческой семье. Систематического образования не получил.
Банковский кредит 5
СОДЕРЖАНИЯ Введение 3 Глава I. Теоретические и правовые основы системы банковского кредитования………………………………………………………………………5 1.1. Сущность кредита 5