КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Одной из древнейших христианских Церквей является Кипрская Православная Церковь, основанная апостолом Павлом во время его первого миссионерского путешествия. Первым епископом Кипра был ученик апостола языков Иосия, прозванный... Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин; с тех пор первым епископом Кипра неизменно поставлялся только местный уроженец. Немало драматических страниц мировой истории видели стены древних обителей острова, таких, как достославный Киккский монастырь. Одной из древнейших в христианском мире кафедр является Китийская, первым епископом которой, согласно Священному Преданию, был святой Лазарь Четверодневный. Первым президентом Республики Кипр стал национальный герой, предстоятелем Кипрской Церкви Блаженнейший Архиепископ Макарий III
ИСТОРИЯ КИПРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Христианство было проповедано на Кипре апостолами Павлом и Варнавой (Деян. 13, 4—12), но отдельные христиане, согласно Книге Деяний Апостольских, были там и раньше, прибыв сюда из-за гонения на иерусалимских христиан со стороны иудеев (Деян. 8,1). Около 45 г. святые апостолы Павел и Варнава прошли со словом благовестия весь остров Кипр от Саламина до Пафа. В числе прочих они обратили в христианство и римского проконсула на острове Сергия Павла (Деян. 13, 4 —12). Согласно преданию, святые Апостолы встретили на о. Кипр воскрешенного Господом Лазаря Четверодневного, который пришел сюда, гонимый своими соотечественниками в Вифании, и рукоположили его во епископа. Последний окормлял свою кипрскую паству восемнадцать лет (45—63), после чего вторично умер и погребен в Китии, где на его могиле в VI веке построен храм св. Лазаря.
Вторично ап. Варнава прибыл на Кипр в 50 году (Деян. 15, 39) вместе со своим племянником Марком. Его проповедь на острове продолжалась до 57 года, когда последовала мученическая кончина апостола от рук местных иудеев.
Во время своего пребывания на Кипре апостолы Варнава и Марк рукоположили во епископа Гераклидия. Согласно преданию, в числе его ближайших преемников были епископы Иасон, Аристион, Епафрас, Аристоклион, Филагрий и Авксивий. В Первом Вселенском Соборе участвовали три кипрских епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и св. Спиридон Тримифунтский. В деяниях Сардикийского собора (343) имеются подписи двенадцати кипрских епископов. Епископы с о. Кипр активно участвовали в деяниях Второго, Третьего и последующих Вселенских Соборов. Особенно деятельное участие проявила Кипрская Церковь в защите иконопочитания в эпоху иконоборческой ереси.
История Кипрской Церкви богата именами церковных писателей, из которых наиболее известен святитель Епифаний, епископ Саламинский - неустанный борец с ересями и сектами, оставивший после себя множество сочинений полемического характера. Из других авторов византийского периода Кипрской Церкви следует упомянуть Филона Карпасийского, Кирилла Пафского, св. Неофита Затворника, епископов Трифилия Левкосийского, Леонтия Неапольского, Феодора Пафского, Феодора Тримифунтского, Архиепископа Аркадия I и св. Иоанна Милостивого, который был родом с Кипра и стал впоследствии Патриархом Константинопольским.
Издавна Кипрская Церковь была близка к Церкви Антиохийской. Обе Церкви имели единого благовестника слова Божия — святого апостола Варнаву. Однако эти обстоятельства некоторые Антиохийские патриархи пытались использовать в качестве основания для присоединения Кипрской Церкви к своему престолу на правах епархии. Между тем, Кипрская Церковь, опираясь на свое апостольское происхождение, с древних пор признавала себя автокефальной. Защищая самостоятельность своей Церкви, киприоты обратились к отцам Третьего Вселенского Собора с просьбой подтвердить автокефалию, что и было сделано 8 правилом Собора.
Решение III Вселенского Собора об автокефалии Кипрской Церкви подтвердил Собор, созванный императором Зеноном. Император не только утвердил это решение Синода, но и предоставил архиепископу некоторые отличия, сохраняемые им до сегодняшнего дня: ношение пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, подписывание официальных документов красными чернилами. Тогда же предстоятелю Кипрской Церкви было предоставлено право титуловаться “Блаженнейшим”. Впоследствии автокефалия Кипрской Церкви была еще раз подтверждена 39-м правилом V—VI Вселенского собора (691 г.). Несмотря на вышеуказанные соборные постановления попытки Антиохийского Патриархата упразднить церковную автокефалию Кипра не прекратились: в V веке это пытался сделать патриарх Петр Гнафей (сторонник монофизитской ереси), в 1598 г. – патриарх Иоаким.
Бедствия Кипрской Православной Церкви начались с VII века, когда на Кипр стали нападать арабы. Император Юстиниан II (685—695; 705—711), не будучи в состоянии защитить киприотов от арабского нашествия, повелел вывезти их на континент. В 691 году большинство греческого народа и духовенство во главе с предстоятелем Церкви Архиепископом Иоанном переселились в провинцию Геллеспонт (старинное название района Дарданелл) в основанный императором город Юстинианополь (Новая Юстиниана). В 747 году киприоты вернулись на остров. Память о пребывании в Геллеспонте сохранилась и в народе, и в церковной терминологии: Константинопольский Собор 691 года присвоил предстоятелю Кипрской Церкви официальный титул “Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра”. При императоре Никифоре Фоке II арабы (в 965 г.) потерпели сокрушительное поражение, в результате чего на острове возникли условия для относительно спокойной жизни.
В византийский период в Кипрской Церкви наблюдается развитие монашеской жизни. Доныне сохранились такие монастыри этой эпохи, как Киккский (XI век), Махерасский (XIII век), Свято-Неофийский (XII век), Св. Ираклидия (IV век), Св. Варнавы (V век), Св. Георгия Победоносца (XIII век) и Ставровунийский (IV век) и другие.
Другие работы по теме:
«Об экуменизме»
В наши дни слово «экуменизм» также используется в другом смысле: оно выражает идею полного слияния различных религий, христиан и нехристиан, в синтетическую религию.
Михаил митрополит Киевский
988 — 991Церковь:Константинопольская православная церковьОбщина:Киевская МитрополияПреемник:Леон Митрополи́т Михаи́л — cвятой Русской Церкви; память 15 июня и 30 сентября по юлианскому календарю[1]. Согласно церковном преданию, был первым по времени митрополитом Киевским (988—991).
Злата Могленская
Злата Могленская (болг. Злата Мъгленска, макед. Злата Мегленска, греч. Χρυσῆ; ум. 13 октября 1795) — православная святая, почитаемая Болгарской церковью как великомученица. Память совершается (по юлианскому календарю): 13 октября и 18 октября.
Церковь Симеона и Анны
Цйрковь Симео́на и А́нны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.
Церковь Константина и Елены Кишинёв
Церковь Константина и Елены памятник архитектуры Кишинёва (построена во второй половине XVIII века). История храма Православная церковь Константина и Елены была построена в 1777 году. Изначально называлась Рышкановской[1]. Деньги на её строительство выделил спатар Константин Рышкану (родом из Ясс), владелец села Рышкань, на месте которого в настоящее время распологается сектор Рышкановка.
Брынковяну, Константин
Константин Брынковяну (Constantin Brвncoveanu; 1654 — 26 августа 1714) — великий логофет, а с 1688 г. и господарь Валахии, перенёсший столицу в Бухарест и развернувший широкую строительную деятельность в своих владениях. Построенные им дворец Могошая и несколько монастырей (в том числе Хорезу) выполнены в т. н. брынковянском стиле.
Церковь Благовещения на Житном дворе
План Введение 1 История Список литературы Введение Церковь Благове́щения на Жи́тном дворе (Церковь Благове́щения Пресвято́й Богоро́дицы, что на Жи́тном дворе) — православная церковь, существовавшая на территории Московского Кремля, пристроенная к Благовещенской башне.
Мария Магдалена
4 августа Русская Православная церковь чтит память мироносицы равноапостольной Марии Магдалены. Грешница, спасенная Христом, начала новую жизнь, став верной ученицей Спасителя.
Экуменическое движение
Возникшее еще в начале нынешнего века среди ряда протестантских организаций движение за всемирное (экуменическое) объединение христианских церквей привело в конце концов к образованию в 1948 г. на конференции в Амстердаме Всемирного совета церквей.
Религии мира - Христианство
Доклад РЕЛИГИИ МИРА ХРИСТИАНСТВО 16.04.04 Гарнык Виктор 8 «Д» Христианство – одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания и секты – вера в Иисуса Христа как богочеловека, спасителя мира.
Грузинская православная церковь
Первую проповедь христианства на земле древней Иверии церковное Предание приписывает апостолу Андрею Первозванному, который водрузил крест на Киевских горах.
Православная вера добралась до о. Маврикий
На протяжении всей своей истории остров Маврикий никогда не был Православным. Лишь 23 сентября 1997 года Священный Синод Александрийского Патриархата включил его в епархию Мадагаскара.
Православная церковь в Индии
Со своего основания в 1781 году в Амартоле, Калькутта, Греческая Православная Церковь Индии стала свидетельницей многочисленных событий, которые произошли на индийской земле, в частности в Бенгалии.
Сочинение по картине С.В. Герасимова Церковь Покрова на Нерли
Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" Автор: Разное Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества.
Церковь Ризположения
В северо-западном углу площади, укрывшись за Грановитой палатой и громадой Успенского собора, стоит небольшая однокупольная изящная церковь. Первое упоминание о ней относится к середине XV столетия.
1751 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались Список литературы Введение 1751 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю.
Капелла часовня
Капе́лла (от лат. capella уменьшительное от лат. сарра) — тип католического храма, домашняя церковь в замках и дворцах для частных богослужений или отдельная молельня для молитв какого-либо знатного семейства.
Прокопий Газский
(греч. Προκόπιος ο Γαζαίος; ок. 475 — ок. 528) — христианский ритор, богослов и экзегет, глава Газской школы риторики[1]. Сочинения Прокопия Газского включены в 87-й том Patrologia Graeca.
Православный календарь
Введение 1 Старостильные церкви 2 Новостильные церкви Список литературы Православный календарь Введение Православный календарь — неофициальный, разговорный термин, под которым обычно подразумевают либо счисление времени, принятое в данной поместной православной Церкви, либо годовой богослужебный круг, изложенный в формате месяцеслова.
Религия в США
Первая поправка к Конституции США[1], принятая 15 декабря 1791 года, провозглашает отделение церкви от государства, которое отцами-основателями понималось как запрет на установление государственного вероисповедания, наподобие того, что имело место в Великобритании.
Древневосточные церкви
Введение 1 Древневосточные православные церкви 2 Ассирийская церковь Востока 3 Маронитская католическая церковь 4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
Иван Алексеев
Введение 1 Биография 2 Сочинения Введение Ива́н Алексе́ев (Иван Алексеевич (Стародубский) 1709(1709) — 1776, Стародуб) — старообрядческий деятель поморского согласия; историк, писатель, иконописец; автор многих сочинений по истории и вероучению старообрядчества, наиболее известное его сочинение «История о бегствующем священстве», повествует об основании Ветковских слобод и возникновении практики приема беглых попов из новообрядческой церкви (русская православная церковь).
План Аннана
План Кофи Аннана был инициативой ООН по урегулированию кипрского конфликта между двумя разделенными народами Кипра. Заключался в создании нового государства
Конфликты в храме Гроба Господня
Конфликты на территории храма Гроба Господня возникают по причине того, что его помещения, включая алтари и почитаемые святыни, разделены между следующими христианскими церквями:
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Церковь Александра Невского Рига
План Введение 1 Месторасположение 2 Меценаты 3 Архитектурная характеристика 4 Интерьер 5 Настоятели и источники Список литературы Введение Александро-Невская церковь (Рига) — рижская православная церковь, памятник стиля классицизма с оригинальным архитектурным оформлением. Была построена в 1825 году в честь празднования победы России в Отечественной войне над «двунадесятиязыкой» армией Наполеона Бонапарта.
Кельтская церковь
План Введение 1 История 2 Особенности Введение Кельтская церковь — общее название для христианской церковной организации Ирландии, Британии, Уэльса, Шотландии и Бретани, бытовавшей во второй половине первого тысячелетия — начале второго тысячелетия нашей эры.