А.Л. Иванов
В последние три десятилетия самое пристальное внимание к вопросам биоэтики проявляет христианская католическая мораль. На международных конгрессах и симпозиумах по данной проблематике самые многочисленные делегации представляют теологию и философию неотомизма. Ведутся интенсивные исследования в католических университетах, выходит в свет огромное количество монографий, сборников, статей.
В 1980 году Римский Папа обратился к группе итальянских врачей помочь теологам в исследованиях по современным проблемам медицины. В результате сформировалась Международная Группа Исследователей по биоэтике. Главная цель объединения — дать критический анализ современной западной пост-христианской культуре и продемонстрировать значение христианской традиции для будущей медицины и всего общества.
В энциклике «Жизнь по Евангелию» Иоанн Павел II 25 марта 1995 года дал отповедь угрозе жизни, идущей от развития западной культуры. Он указал, что технократический гедонизм разрушает священность человеческой жизни. Угроза жизни сегодня преследует человека на всех этапах от зачатия до старости. Жизнь могут прервать в лоне матери, в палате новорожденных, в детском доме, в пробирке — и все это именуется научным прогрессом. Имена этих преступлений против жизни: аборт, эвтаназия, контрацепция, пренатальная диагностика, ведущая к евгеническому аборту, инфантицид, абортные препараты, типа французского RU-486. В связи с фармацевтическим прогрессом аборт уже не стал даже делом между женщиной и врачом, а лишь делом между женщиной и ее медицинской аптечкой. Контрацепция и аборт — это два зла на гедонистической основе, которые по существу разделили секс и деторождение.
Искусственная репродуктивная техника — это дверь, открытая для новых угроз против жизни. «Лишние эмбрионы», «запасной биологический материал», «евгенический аборт» — словарь нового покушения на жизнь, возврат к состоянию варварства, когда уничтожали ненужных детей.
Папа отверг аргументы в пользу эвтаназии, а также указал на зловещую опасность пересадки органов без объективных и адекватных критериев смерти донора. Христианские этики, рассматривают современную ситуацию в медицине, как приход Ницшеанской эпохи жизни без Бога и Гиппократа.
Многие позиции в критике технократизма и либерализма в медицине со стороны христианской морали, на наш взгляд, действительно актуальны и убедительны. Но далеко не все и не во всем.
Во-первых, научно-технический прогресс, новые технологии в медицине — это вещи уже состоявшиеся, и человечество от них не откажется, а будет только совершенствовать.
Во-вторых, возрастание автономии личности, ее право распорядиться своей судьбой — это тоже закономерный социально-исторический процесс, одна из ведущих тенденций современности. Смешно и наивно полагать, что современная цивилизованная женщина откажется от права планирования семьи и займет позицию: «А сколько Бог пошлет». Или откажется от сексуальной жизни с контрацептивами лишь только потому, что каждый половой акт должен предусматривать, по мнению христианской морали, деторождение, а не просто радость жизни.
И, наконец, в-третьих, само попечительство католицизма над медициной вызывает недоумение. Хотя многие христианские этики используют понятие «Христианско-Гиппократова традиция», нужно заметить, что оно не совсем корректно, по крайней мере, в плане последовательности именных терминов. Дело в том, что традиция медицинского гуманизма Гиппократа возникла значительно раньше Христианства и являет собой более глубокую и универсальную форму гуманизма, чем религиозная мораль. Идеи справедливости, равенства людей, ценности их жизни и здоровья в медицинском гуманизме не увязываются с религиозной верой. Сам Гиппократ указывал, что в медицине не должно быть места для суеверного страха перед богами.
Другие работы по теме:
Философия Канады
В 19 в. философские течения в Канаде складывались под влиянием французского и англо-американского источников, причём основным источником французского влияния остаётся католическая философия неотомизма.
Гендерные аспекты христианской добродетели и чистоты
Гендерные роли формируются культурой. Русская христианская культура характеризуется высокой субстанцией власти. Именно поэтому семья в России ориентирована на жесткие гендерные роли. Религия имеет влияние на формирование социальных установок (Г. Оппорт).
Екатерина Болонская
План Введение 1 Биография 2 Почитание 3 Современные события 4 Работы Список литературы Екатерина Болонская Введение Екатерина Болонская или Катерина де Вигри (итал. Santa Caterina da Bologna; 8 сентября 1413(14130908) — 9 марта 1463) — итальянская католическая святая, основательница и первая аббатиса клариссинского монастыря Корпус Домини в Болонье.
Христианская мораль
Tema: Христианская мораль. План. Источники раннего христианства. Особенности христианской морали. Христианские заповеди. Христианство и гуманизм.
Проблемы религии в “философии жизни”
В первой половине XX в. “философия жизни” являлась крупным философским течением на Западе. Она оказала значительное влияние на умонастроения и мировоззрение европейской интеллигенции.
Пий V
7 января 1566 — 1 мая 1572Коронация:17 января 1566Церковь:Римско-католическая церковьПредшественник:Пий IVПреемник:Григорий XIII Имя при рождении:Антонио Микеле Гислиери
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Для чего нужно изучать сочинения устного народного творчества
На уроках украинской литературы мы изучаем сочинения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Но нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами народа.
Сочинение об Айвенго
Вальтер Скотт - известный шотландский писатель. В его произведениях ярко переплетаются история и выдумка, наука и фантазия. Вальтер стремился правдиво отобразить быт, обычаи, мораль прошлых столетий, срисовать выдающиеся личности и реальные события. Но главным для автора было изображение на историческом фоне судьбы обычного человека, объединяя историческую правду с художественным вымыслом.
Быть человеком
Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот мир для себя.
Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
Наташа Ростова — один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины. Наташа — обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее — сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком.
Человек и история в басне Крылова Обоз.
Автор: Крылов И.А. Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Новые люди в Что делать
Новые люди в "Что делать?" Автор: Чернышевский Н.Г. Что же отличает «новых людей» от «пошлых», типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой «выгоды», естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, «неразумный» мещанский эгоизм.
Гаргантюа и Пантагрюэль
Роман “” является интересным образчиком так называемой “народной культуры”. В этом романе много нового и необычного для восприятия. Множество людей считают “Гаргантюа и Пантагрюэль” несколько пошлым, но они ошибаются. Все дело в том, что взгляды на мораль Рабле могут не совпадать с другими и в этом нет никакого несовершенства.
Католические монархи
Католический король католическая королева — титулы, присваиваемые папой римским как главой Римско-католической церкви монархам, которые в глазах Папского престола хранят католические принципы в личной жизни и в государственной политике. Титул передаётся преемникам тех монархов, которые его получили, если не существует особого папского распоряжения о снятии титула.
Ксения Миласская
Ксения Миласская (Римляныня, в миру — Евсевия; ум. во второй половине V века) — христианская святая, почитаемая Православной церковью в лике преподобных. Память совершается 24 января (по юлианскому календарю).
Исидора Тавеннийская
Исидо́ра Тавеннийская (также Исидора Тавенская Исидора Египетская ) — христианская монахиня и святая, одна из первых юродивых, жила в IV веке. Почитается в лике преподобных, память в Православной церкви 10 мая (по юлианскому календарю).
Военное положение в Польше 1981-1983
Введение 1 Начало операции 2 Причины 3 Результаты 4 Современные оценки Список литературы Введение Военное положение в Польше (13 декабря 1981 — 22 июля 1983; польск. Stan wojenny w Polsce 1981-1983) стало периодом диктатуры, которую объявил генерал Войцех Ярузельский, боровшийся с оппозицией, которую в официально коммунистической ПНР представляла правая профсоюзная организация «Солидарность».
Религия в США
Первая поправка к Конституции США[1], принятая 15 декабря 1791 года, провозглашает отделение церкви от государства, которое отцами-основателями понималось как запрет на установление государственного вероисповедания, наподобие того, что имело место в Великобритании.
Католицизм в Лаосе
Введение 1 История 2 Статистика 3 Галерея 4 Источник Введение Католицизм в Лаосе или Католическая Церковь в Лаосе является частью всемирной Римско-Католической Церкви. Католическая Церковь в Лаосе насчитывает около 45 тысяч католиков, большая часть которых является вьетнамцами. Католики живут в основном в крупных городах и прилегающих к ним районах, располагающихся вдоль реки Меконг в центральных и южных районах страны.
Древневосточные церкви
Введение 1 Древневосточные православные церкви 2 Ассирийская церковь Востока 3 Маронитская католическая церковь 4 Диалог православных церквей византийской и древневосточной традиций
Сидорова, Нина Александровна
Нина Александровна Сидорова (1910—1961) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник Института истории АН СССР (с 1942 г.), зав. сектором истории средних веков этого Института (с 1952 г.). Специалист в области ранней городской культуры. В ряде своих исследований раскрыла характерные черты городской культуры Франции, её истоки, коснулась такого вопроса, как католическая церковь и средневековая культура, показала Абеляра как одного из ярких представителей средневекового свободомыслия.
Украинская католическая народная партия
Украинская католическая народная партия (укр. Українська Католицька Народна Партія (УКНП), с 1931 года — Українська Народна Обнова (УНО)) — политическая партия, основанная в 1930 году во Львове. УКНП, придерживаясь христианского направления, заменила собой Христианско-Общественную Партию. УКНП выступала за более широкую автономию украинского населения, проживавшего на востоке Польши.
Палестинский законодательный совет I созыва
Палестинский законодательный совет - парламент Палестинской автономии первого созыва был избран в 1996 году и работал до февраля 2006 года. ПЗС первого созыва состоял из 88 депутатов, избранных по 16 одномандатным и многомандатным округам. 7 мандатов было закреплено за религиозными меньшинствами: 6 - за христианами, 1 - за самаритянами.
Герард Венгерский
(ок 977, Венеция — 24 сентября 1046, Будапешт) — (лат. Gerardus, венг. Gellйrt), Герхард, Геллерт, урождённый Джорджо Сагредо — католический святой, бенедиктинец, епископ, мученик, просветитель Венгрии.