Эпоха плотского голода
Как отмечают современники, сексуальные отношения в эпоху Возрождения носили прямо-таки "вулканический характер". Прелюбодеяние, супружеская неверность, эротические танцы и оргии - типичные явления той поры. Причем повышенная половая активность считалась совершенно нормальным явлением. Пределом женских мечтаний в то время являлся мужчина, обладающий прекрасными физическими данными, а главное - большим сексуальным опытом, способный удовлетворить любые запросы своей избранницы. А совершенной женщиной была та, "которая вплоть до зрелого возраста жаждала мужской любви". Физическая ненасытность в то время была свойственна как мужчинам, так и женщинам. Причем последние, если верить поэтам и новеллистам той поры, - даже превосходили сильный пол по своим сексуальным аппетитам. Рабле, например, приводит следующий случай: " Молодой знатный римлянин встретил у подножия Целийского холма даму по имени Вероника. Она была глухонемая. Ничего не подозревая, мужчина спросил ее, каких сенаторов видела она наверху, при этом по свойственной итальянцам живости римлянин сильно жестикулировал руками. Не понимая слов, дама вообразила, что мужчина требует от нее того, о чем она сама думала, и что обыкновенно молодые люди требуют от женщин. Знаками, которые в деле любви несравненно целесообразнее, действеннее и очаровательнее слов, она пригласила мужчину пойти в ее дом и отдаться любовной игре".
Лекарство от истерии
Девушки того времени не могли дождаться, когда созреют для любви. В одном стихотворении Нейхардта фон Рейенталя, изображающем деревенскую любовь, мать и дочь беседуют о праве последней на любовь. Шестнадцатилетняя девушка настаивает на том, что ее тело уже созрело для любви. Мать придерживается другого мнения. Однако дочь не уступает: "Вам же было только 12 лет, когда вы перестали быть девушкой". После этого аргумента мать сдается, но на том условии, что дочь не будет отнимать у нее любовников, а заведет своих. В эпоху ренессанса юноши и девушки старались как можно быстрее жениться или выйти замуж. Еще Боккаччо писал: "Законы природы важнее всего, природа ничто не создала даром и снабдила нас благородными органами не для того, чтобы ими пренебрегали, а для того, чтобы мы ими пользовались". Самым убедительным доводом женщин в пользу брака была мысль о том, что в противном случае "легко заболеть истерией, погубившей уже не одну прекрасную женщину, и лучшее средство против этой болезни - брак с сильным и хорошо сложенным мужчиной".
Девственницы и "испытанные девки"
Выдавая девушку замуж, большое значение придавали девственности. "Лучше иметь на ложе ежа, чем невесту, лишившуюся своей невинности", - говорили в средние века. Девушек на выданье делили на "достойных" - девственниц и "недостойных" - лишившихся девственности до брака. Достойной невесте сплетался, венок, который считался "почетной короной целомудрия". Невесты-девственницы также имели право распускать волосы и не покрывать голову. "Недостойная" невеста на свадьбе должна была ограничиваться вуалью. В Нюрнберге падшая женщина должна была идти в церковь с соломенным венком на голове, толпа осыпала место перед ее домом сечкой, а саму девушку в этом случае называли "испытанной девкой". В Ротенберге церковная епитимья заключалась в том, что невеста должна была стоять на паперти с соломенной косой, приделанной к волосам, а ее совратитель обязан был в течение трех воскресений появляться в церкви в соломенном плаще. Он также должен был возить свою возлюбленную в тачке по всей округе, а разъяренная толпа в это время забрасывала их грязью. Другой наиболее известный обычай связан с доказательством невинности. На следующее утро после свадьбы простыня или рубашка невесты торжественно вывешивались или показывались из окна. Современники писали об этом обычае: "женщина имеет еще одно средство доказать свою незапятнанность, а именно - на другое утро после свадьбы показать кровавые следы борьбы, как это делается в Испании, где окровавленная простыня вывешивается из окна при громких криках: "Virgen la tenemos!" ("Мы считаем ее девушкой, она девственница!")
Публичное разделение ложа
Помимо этих обычаев с процессом бракосочетания связан обычай "публичного разделения ложа", при этом постель называлась "мастерской любви". В большинстве стран брак считался заключенным, когда жених и невеста в присутствии свидетелей ложились в постель. "Взойдешь на ложе и право свое приобретешь", - гласит древняя немецкая поговорка. Надо отметить, что в княжеских кругах обычай публичного разделения ложа иногда совершался несерьезно и даже с юмором. Дело в том, что в этой среде брак носил лишь условный характер и считался своего рода политическим договором. В этом случае молодые могли до брака и не видеться. Зачастую, когда приходило время "всходить на ложе", жених отсутствовал. При этом его обязанности выполнял уполномоченный посланник. Он спокойно ложился на ложе рядом со счастливой невестой и, как официальный заместитель своего господина, доводил дело до конца. В это время гости перед дверьми супружеской спальни распевали эротические свадебные песни, после чего заходили в спальню, снимали с молодых одеяло и с триумфом вытаскивали их из постели. На этом брак считался юридически заключенным.
Список литературы
Алексеева Елена. Основной инстинкт Возрождения.
Другие работы по теме:
Историческое значение Возрождения
историческое значение Возрождения Особое историческое значение Возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога.
Сравнительная работа философии эпохи Средневековья и Возрождения
Общая характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Особенности философии Возрождения
Два столетия Возрождения - от Фр. Петрарки до Г. Галилея - знаменуют собой разрыв со средневековой философской традицией и переход к философии Нового времени.
Эротика
Эротика в искусстве, воплощение в жизни, литературе и искусстве одухотворённости, поэзии и эстетики сексуальных отношений людей; заложенный в человеке природой инстинкт продолжения рода, но облагороженный и опоэтизированный как влечение души
Литературный герой ГАРГАНТЮА
Гаргантюа фр. Gargantua que grand tu as букв ну и здоровенная она глотка у тебя один из главных героев романа Ф. Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль которому целиком посвящена первая из пяти книг опубликованная в г.
Сочинения на свободную тему - Рыжик деловое описание
Вот уже год у меня живет собака. Это английский коккер спаниель. Родина этих собак. Испания. Слово спаниель происходит от эспаньол что означает испанский. Вот уже год у меня живет собака. Это английский коккер спаниель.
Общая характеристика музыкальной культуры Возрождения
Основой искусства Возрождения был гуманизм (от лат. «humanus» - человечный, человеколюбивый) – воззрение, которое провозглашает человека высшей ценностью, отстаивает право человека на собственную оценку явлений действительности.
Трагедия Гете Фауст 2
Трагедия Гете Фауст В течение всей своей истории человечество пыталось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейский сказ о Еве, который попробовал яблоки с дерева познания, труда алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить «эликсир жизни», которая возвращает молодость и здоровье.
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта
Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Автор: Зарубежная литература Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире.
Прогулка по лесу
Автор: Сочинения на свободную тему Однажды в выходной день мы с родителями пошли в лес. На кануне выпал небольшой снег, в лесу было тихо и солнечно. На снегу виднелись следы проходивших здесь ранее людей, рядом пролегла еще ненакатанная лыжня.
Трагедия “Гамлет”
Шекспировский герой. Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения.
Литература Эпохи Возрождения
Возрождение — культурологический термин, он координируется с употребляемым в исторической науке понятием «эпоха первоначального накопления» (промежуточная стадия между феодальной и капиталистической формациями).
Ход анализа образа Дом Гуана (Точка зрения Г. А. Гуковского)
Точка зрения Г. А. Гуковского представляется мне и глубже и плодотворнее. Действительно, Пушкин воссоздает в «Каменном госте» «дух» эпохи Возрождения, атмосферу «жизнерадостного свободомыслия», когда «все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется».
Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Великий Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживались большинство гениев XIX века. А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Литература итальянского возрождения
Ставропольский государственный аграрный университет Кафедра «Философии» Реферат не тему «Литература итальянского возрождения» Выполнил студент 1 курса
Маньеризм
Маньеризм (итальянское manierismo, от maniera - манера, стиль), течение в европейском искусстве 16 века, отражающее кризис гуманистической культуры Высокого Возрождения.
Кватроченто
Кватроче́нто , также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Это время творчества Пьерро делла Франческа, Ботичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини, Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Перуджино и мн. др.
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Гвиччардини, Франческо
Франческо Гвиччардини (итал. Francesco Guicciardini; 6 марта 1483, Флоренция — 22 мая 1540) — выдающийся итальянский политический мыслитель и историк времён Высокого Возрождения.
Северное Возрождение
План Введение 1 Отличие от итальянского Возрождения 2 Периоды 3 Представители Список литературы Введение Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Пьетро Перуджино
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография 5 Галерея Введение Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи - Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Партия исламского возрождения Таджикистана
(тадж. Ҳизби Наҳзати Исломии Тоҷикистон) — оппозиционная политическая партия Таджикистана, единственная исламистская партия, официально действующая на территории Средней Азии.
Фуке, Жан
Введение 1 Биография 2 Произведения 2.1 Книжная графика 3 Библиография Введение Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. 1420—1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы.
Бёрбедж, Ричард
Ричард Бёрбедж (англ. Richard Burbage; 7 января 1567 — 13 марта 1619) — английский актёр эпохи Возрождения, друг и соратник Шекспира. Первый исполнитель таких ролей как: Гамлет, Ричард III, Лир, Генрих V, Отелло, Ромео, Макбет и др.
Рисаль, Хосе
Хосе Протасио Рисаль-Меркадо и Алонсо-Реалонда (исп. Dr. Josй Protasio Rizal Mercado y Alonso Realonda; 19 июня 1861 — 30 декабря 1896) — филиппинский и малайский писатель и поэт, переводчик, идеолог возрождения народов Юго-Восточной Азии, прозванный «гордость малайской расы». Казнён за подготовку восстания против испанского господства на Филиппинах.
архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ.