И. Ермаков
Сейфуллина Лидия Николаевна (1889—) — советская писательница. Из крестьян. Окончила гимназию в Омске. Работала учителем начальных школ. Заведывала библиотечной и внешкольной работой уездного земства. В 1917 С. — уездный земский гласный. Тогда же вступила в партию эсеров В 1919 порвала с нею. В 1920 С. в Москве на Высших научно-педагогических курсах. В 1921 С. — секретарь Сибгосиздата.
Лит-ую известность С. получила как автор «Правонарушителей» (1922), «Перегноя» (1923), «Виринеи» (1924). Актуальная тематика, сочувствие автора Великой Октябрьской пролетарской революции, художественное мастерство обеспечивали произведениям С. особую популярность. Живо и красочно рассказывает С. о революции в деревне. Острая классовая борьба, расслоение деревни особенно ярко показаны в «Перегное». Симпатии автора — на стороне деревенской бедноты, борющейся за новую жизнь.
Новые люди деревни — Софрон, Виринея и др. — обрисованы С. с большим сочувствием. Они — крестьянские революционеры, на себе испытавшие гнет прошлого. Основная их черта — активное волевое суровое отношение к действительности, стремление переделать деревню. Фронтовик Софрон группирует вокруг себя бедноту и ведет ее в наступление на кулацкий лагерь. Велико в нем стремление к новой жизни, ненависть к прошлому. Виринея несет в себе неизбывную жажду свободной жизни, бросает вызов традициям старой деревни.
При всем сочувствии к пролетарской революции С. однако не смогла показать ее классовой сущности. Коммунистические цели революции и ее социалистическое содержание С. истолковывала по-своему, в духе некоего «неонародничества» (коммуна, организованная Софроном — «Перегной» — является общиной «трудовой уравнительности»). Отношение С. и ведущих образов ее произведений к городу двойственно: она понимает, что без помощи пролетарского города деревне самой не разрешить острых вопросов, но в то же время в ее повестях звучат нотки недоверия к городу. Линия социального межевания в повестях С давалась обычно как противопоставление деревенской бедноты, имеющей «право» на лучшую жизнь, всем белоручкам, от крупного буржуа-предпринимателя до врачей, сельских учителей включительно. Отрицательное отношение к интеллигенции проступает у С. как выражение покаянно-интеллигентской сущности самого автора. В повестях «Встреча», «Путники», отчасти и «Перегной», намечается линия опрощения интеллигенции, декларирован отказ от культуры, якобы ненужной для народа, живущего примитивной, здоровой жизнью.
Значительное место в творчестве С. занимают произведения на темы из жизни советской молодежи и детворы. Выдающееся явление литературы — «Правонарушители». Традиции дореволюционной литературы о детях — сусальность, жалостливость — чужды С. Так же, как и в обрисовке других своих положительных героев, С. в детях подчеркивает здоровую натуру, внешнюю грубость, цепкость в жизни и при этом большую стихийную жажду радостной, светлой творческой жизни. Убедителен и ярок образ «правонарушителя» Гришки Пескова, натуры одаренной, упорствующей. Постепенно, с трудом освобождается Гришка от навыков беспризорной жизни. Интересна и нова фигура воспитателя Мартынова — энтузиаста трудового коллективного воспитания, сумевшего товарищеским отношением к малолетним преступникам завоевать всеобщую любовь и авторитет среди членов колонии. С. подвергает обстрелу систему книжной педагогики, засушивающей живую душу умного и волевого ребенка. Но существенный недостаток произведения в том, что С. по-толстовски противопоставляет «испорченный» город и его психологию «всеблагодатному» началу матери-природы, деревни.
С переходом страны к развернутому строительству социализма С. начала отставать от требований революции. В разрез с действительностью С. в повести «Выхваль» показывает господство в советской деревне индивидуалистической собственнической тенденции. В последние годы творческая активность С. значительно снизилась.
Произведения С., написанные в реалистической манере, подкупают яркостью изображения пореволюционной деревни, меткостью зарисовок, умением С. применить принцип «местного колорита» для показа своеобразия изображаемого объекта. Живой экспрессивный диалог, хорошо раскрывающий облик героев — волевых, сочно, натуралистически обрисованных, увлекательное повествование, анное через впечатляющую и доходчивую до дсознания форму «сказа», — все это несомненные достоинства ее произведений.
Слабее С. в сюжетостроении своих произведений. Повести ее легко распадаются на отдельные сюжетные куски. Хроникальность и подчас путанная перебивка тем — существенный недостаток композиции произведений С., хотя сами по себе отдельные события, образы даны ярко и динамично.
Список литературы
I. Собр. сочин., 4 тт., изд. «Современные проблемы», М., 1924—1926 (выдержало 4 изд.)
Собр. сочин., 6 тт., Гиз — ГИХЛ, М. — Л., 1927—1931 (неск. изд.)
Встреча, Рассказы, Гиз, М. — Л., 1926
Выхваль, «Новый мир»
1929, № 1
Губернатор, Комедия в 1 д., изд. «Современные проблемы», М., 1927
Гибель, Рассказы, «ЗиФ», М. — Л., 1930
Избранное, изд. Московского т-ва писателей, М., 1932
Попутчики, Пьеса в 4 д., 9 карт., ГИХЛ, (М. — Л.), 1933
Сейфуллина Л. и Правдухин В., Черный Яр, Пьеса в 4 д. и 10 карт., ГИХЛ, М. — Л., 1931
Критика моей практики, Профиздат, М., 1934 (Мой творческий опыт рабочему автору)
Повести и рассказы, изд. Московского т-ва писателей, М., 1934.
Лежнев А., Литературный обзор, «Печать и революция», 1925, № 1
Его же, Вопросы литературы и критики, М., 1926
Смирнов Н., О «Перегное», «Красная новь», 1923, кн. 4
Асеев Н., По морю бумажному, «Красная новь», 1922, кн. 4 (о «Правонарушителях»)
Хмара А., Сермяжный язык, «Молодая гвардия», 1925, кн. 2—3
Смирнов Н., Л. Сейфуллина. Перегной, «Красная новь», 1923, кн. 4
Якубовский Т., Сочинения Сейфуллиной и ее критики, «Новый мир», 1925, № 10
Фурманов Д., «На литературном посту», 1926, № 2 (о «Виринее»)
Переверзев В., «Новый мир», 1926, № 4 (о «Встрече»).
III. Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. Н. Козьмина, М., 1928
Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, М. — Л., 1928.
Другие работы по теме:
Пищевые добавки 5
ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ Исполнители работы: Боровецкая Юлия (9 кл.), Пантюхова Лидия (9 кл.) Войсковицкая гимназия Руководитель работы — Куракова Н.Г. Наряду с загрязнением окружающей среды (атмосфера, вода, почва) следует выделить один из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья человека — фактор питания.
Рынок контекстной рекламы в Беларуси: цифры и факты
Сегодня сегмент контекстной рекламы в Республике Беларусь остается, по сравнению с соседними странами и европейскими в том числе, ничтожно мал. Так, по оценкам Zenith Optimedia, в 2009 году затраты рекламодателей на интернет-рекламу составили $5, 9 млн.
Сочинения на свободную тему - Сельская учительница эссе
Когда ж повзрослеет в столицеПосмотрит на жизнь за границейТогда он оценит. НиколуГде кончил начальную школу. Лидия Ивановна была человеком особенным сильно отличавшимся от селян. Она никогда не повышала голос не срывалась.
Тема №1
Унт. Выписать по 1 примеру. На данных примерах выявить своеобразие каждого жанра, выделить специфику образной системы, выписать характерные художественные средства
Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО Лидия
1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли ООО «Лидия» Торговое предприятие «Лидия» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, действует на принципах коммерческого расчета, самофинансирования, самоокупаемости и ответственности.
Нравственное значение рассказа Распутина Уроки французского
Самый грозный судья человека – он сам. Руководствуясь своими жизненными принципами, этическими нормами, мы все свои поступки в основном неосознанно подвергаем подробному анализу и строгой оценке, коря и виня себя за неверный шаг. И именно этот укор совести гораздо больнее осуждения общества, именно тихий мерзкий голосок, нашёптывающий: «Ах, как плохо ты поступил… не следовало бы…» выдвигает обвинения гораздо более страшные, чем самый жестокий приговор окружающих людей.
Уроки доброты По рассказу В.Г. Распутина Уроки Французского
Уроки доброты (По рассказу В.Г. Распутина "Уроки Французского") Автор: Распутин В. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье.
Рассказ о литературном герое
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой.
Роман Л. Толстого Анна Каренина
Анна Каренина Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций.
Поэзия Сакена Сейфулина
Сакен Сейфуллин. (1894-1939) В начале советской казахской литературы возвышается яркая фигура поэта-революционера, страстного борца за победу и утверждение советской власти в Казахстане Сакена Сейфуллина.
Последний дебют
Автор: Куприн А.И. Посвящ . Н. О. С–ой. Я, раненный насмерть, играл, Гладьяторов бой представляя… Гейне. Антракт между третьим и четвертым действиями кончался. Капельмейстер Геккендольф только что добрался до самого интересного места, изображавшей очень наглядно плач иудеев в пленении вавилонском.
Ричард Б. Шеридан. Соперники
Бравый капитан Джек Абсолют влюблен в очаровательную Лидию Лэнгвиш, а его друг Фокленд питает страсть к кузине Лидии Джулии. Девушки отвечают поклонникам пылкой взаимностью, и, кажется, ничто не мешает безоблачному счастью героев.
Ханс Кристиан Браннер. Никто не знает ночи
Подростками Симон и Лидия были соседями по дому в Копенгагене. Мальчишки во дворе орали, что у Лидии мать шлюха; Лидия дразнила и задирала их, и её били, а она отбивалась, и однажды Симон, не выдержав, бросился на обидчиков, и все исчезло.
540-е до н. э.
Введение 1 Важнейшие события 1.1 550 до н. э. 1.2 549 до н. э. 1.3 548 до н. э. 1.4 547 до н. э. 1.5 546 до н. э. 1.6 545 до н. э. 1.7 544 до н. э. 1.8 543 до н. э. 1.9 542 до н. э.
Пельше, Арвид Янович
Введение 1 Биография 2 Память 3 Награды и звания Список литературы Введение А́рвид Я́нович Пе́льше (латыш. Arvīds Pelše, 26 января (7 февраля) 1899, Латвия — 29 мая 1983, Москва) — советский латвийский партийный и государственный деятель, учёный-историк, дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1979).
Верховская, Лидия Никандровна
Введение 1 Творчество 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Введение Лидия Никандровна Верховская — (11 октября 1882, Смоленск — 1919, Петроград), российская художница.
Лианозовская школа
Лиано́зовская шко́ла Лиано́зовская группа — творческое объединение поставангардистов существовало с конца 1950-х до середины 70-х годов. Группа поэтов и художников андеграунда собиравшихся в квартирке барачного дома в посёлке Лианозово, куда входили поэты Генрих Сапгир, Игорь Холин, Ян Сатуновский, Всеволод Некрасов и художники Оскар Рабин, Николай Вечтомов, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, а также художник и поэт Лев Кропивницкий.
Толстов, Сергей Евлампиевич
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Последние годы жизни 4 Награды Толстов, Сергей Евлампиевич Введение Сергей Евла́мпиевич Толсто́в (8 октября 1849—1921) — Генерал от кавалерии, наказной атаман Терского казачьего войска, начальник Терской области в 1900-1905 г.
Список персоналий на почтовых марках Гавайев
План Введение 1 Перечень 2 Прочее Список литературы style="page-break-before:always">1. Перечень На гавайских марках встречаются изображения следующих людей, связанных с историей Королевства Гавайи и последующих самостоятельных гавайских администраций (в хронологической последовательности и в порядке выхода первой марки с портретом данной персоны)[1]:
Ленский, Александр Павлович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Среди ролей в театре 2.2 Среди постановок в театре Список литературы Введение Александр Павлович Ленский (1847—1908) — актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, выдающийся театральный деятель Российской империи.
Чайлд, Лидия Мария
Лидия Мария Чайлд (англ. Lydia Maria Child; 11 февраля 1802— 20 октября 1880) — видный представитель американского аболицианизма, активист движения за защиту прав женщин, борец за права индейцев, писатель и журналист.
Рахья, Эйно Абрамович
Э́йно Абра́мович Ра́хья (фин. Eino Rahja, 20 июня 1885, Кронштадт — 26 апреля 1936, Ленинград) — финский революционер-коммунист, партийный и государственный деятель. Брат Юкка Рахья.
Внутренняя миграция в Алматы в 2009 году
Внутренняя миграция в Алматы в 2009 году: большинство прибывших – молодые женщины казашки Такой «среднестатистический» вывод можно сделать, проанализировав данные о межрегиональной (внутренней) миграции, приведенные на сайте Департамента статистики г. Алматы.
Астафьев В.П.
Астафьев Виктор Петрович (р. 1.5.1924, с. Овсянка Советского района Красноярского края - 1.12.2001), русский советский писатель.
Михаил Танич
Поэт, лауреат Национальной музыкальной премии "Овация".
Астафьев Виктор Петрович
Писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, Действительный член Академии творчества.
Смирнова Лидия Николаевна
Любая эпоха, любой период времени остается в памяти зрителя прежде всего образом человека - характером и образом актера. Народная артистка СССР Лидия Николаевна Смирнова - актриса нескольких поколений.
Запашный Мстислав Михайлович
Запашный - настоящее дитя арены. Свою цирковую родословную он возводит к 1882 году. Такую дату называет цирковая энциклопедия, повествуя о клоуне и музыкальном эксцентрике Карле Томсоне, выступавшем под псевдонимом Мильтон.