Аристофан
родился в Аттике в деме Кидафине примерно в 446 г. до н.э., в состоятельной
семье. Он был клерухом - афинским колонистом на острове Эгине. Одна
сохранившаяся надпись начала IV в. упоминает его имя как члена Совета пятисот в
составе пританов филы Пандиониды.
Аристофан
начал писать еще очень молодым и первые произведения (427-425 гг.) -
"Пирующие", "Вавилоняне" (426) и "Ахарняне"
(425), из которых сохранилось только последнее, - ставил под именем
Каллистрата, так как был неизвестен и не имел возможности оплачивать хор.
В
426 г. до н.э. после постановки пьесы "Вавилоняне" Аристофан был
привлечен вождем афинского демоса Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за
оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда
неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений.
Он
также выступал иногда и в качестве актера (например, играл роль
Пафлагонца-Клеона во "Всадниках" (424)). При постановке в 423 г. до
н.э. пьеса "Облака" потерпела неудачу, и Аристофану пришлось
несколько переделать текст.
Последнее
из дошедших до нас произведений, комедия "Богатство", было поставлено
им в 388 г. до н.э. После этого он написал еще комедии "Кокал" и
"Эолосикон", но они уже были поставлены после смерти Аристофана его
сыном Араром (всего у него было 3 сыновей, и все трое - комедиографы).
Умер
Аристофан в приблизительно в 385 - 380 г. до н.э. Всего Аристофан написал
свыше 40 комедий, но до наших дней сохранилось только одиннадцать:"Арханяне"
(425), "Всадники" (424), "Облака" (423), "Осы"
(422), "Мир" (421), "Птицы" (414), "Лисистрата"
(411), "Женщины на празднике Фесмофорий" (411), "Лягушки"
(405), "Женщины в Народном собрании" (392 или 389),
"Богатство" (388).
В
своих комедиях Аристофан высмеивает как выскочек, крикунов и неучей из низов,
так и аристократов и "золотую" молодежь. Аристофан действительно не
боялся нападать "на самых могучих". В комедии "Всадники" он
высмеивает одного из лидеров афинской демократии демагога Клеона, изображая его
в образе наглого и ловкого раба, хитростью захватившего власть над своим
господином Демосом, то есть народом. Влиятельный Клеон подал на драматурга в
суд, но проиграл дело. Здесь уже комедия переросла в более "злой"
жанр - сатиру. Почти все комедии Аристофана имели отношение к злободневным
вопросам афинской жизни. Так, в "Облаках" он сделал своими
персонажами Сократа и софистов, высмеивая их новомодные философские теории.
Комедия "Облака" не только доставила много хлопот автору, но сыграла
зловещую роль в судьбе его персонажа. Во время суда над Сократом, вынесшего ему
смертный приговор (399 год до н. э.) "за поклонение новым божествам"
и "развращение молодежи", комедия была использована как одно из
доказательств виновности философа. До сих пор большой историко-литературный
интерес представляет комедия "Лягушки". В ней Аристофан выразил свои
взгляды на роль поэта в государстве, а также свои художественные идеалы.
Действующими лицами он сделал реальных поэтов-трагиков - Эсхила и Еврипида,
недавно ушедших из жизни. По существу в этой комедии Аристофан полемизирует с
общественными воззрениями и художественными приемами Еврипида. Взгляды
Аристофана озвучивает Эсхил.
По
сюжету, бог Дионис, покровитель театрального дела, обеспокоенный тем, что со
смертью Эсхила и Еврипида театр опустел, собирается в Аид, чтобы вернуть на
землю лучшего из трагиков - Еврипида. Дионис с большими трудностями
переправляется через адское озеро, где раздается хор Лягушек, издевающихся над
олимпийцем, устремившимся в Аид, - отсюда название комедии. По Аристофану,
театр - это школа для взрослых. Любопытно, что его взгляды на воспитание
граждан каким-то непостижимым образом отозвались в народных представлениях о
воспитании детей в Древней Руси, где считалось, что при детях нельзя
рассказывать об убийствах, грабежах, насилиях, чтобы они не принимали из ряда
вон выходящие явления за норму жизни. Еврипид ушел из жизни в эмиграции, за
несколко лет до смерти переселившись из Афин в Македонию. В этом далеко не
последнюю роль сыграл Аристофан. Такова сила язвительного смеха. И все же
благодаря именно спору двух непримиримых драматургов человечество узнало секрет
сценического языка, который соединяет в себе преувеличение и правду,
возвышенное и обыденное.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.rin/cgi-bin/index.pl
Другие работы по теме:
Трагедия глазами комедии: о принципе пародии у Аристофана
Начало изучению темы «трагики и трагическое в комедии» было положено уже эллинистическими комментаторами; пародийные принципы Аристофана описаны, и не раз, в специальных трудах, посвященных как отдельным комедиям, так и творчеству афинского комедиографа в целом.
Тема любви в произведении Платона Пир
Московский Городской Педагогический Университет Факультет психологии Заочное отделение Реферат по предмету: «Философия» на тему: Тема любви в произведении
Софисты и Сократ
Первые школы красноречия в городах Сицилии, появление софистов. характерные особенности философии старшей и младшей группы софистов. Сократ как великий древнегреческистов. Сократ как великий древнегречески философ, его диалектические теории, учения о знан
Эстетическая проституция
Проституция бывает различных категорий. В числе их выделяется эстетическая, или просвещенная, проституция, которая впоследствии наблюдалась в 1500 году в Италии и в 1700 году во Франции.
«Категории мифов»
Знание греческих богов, их происхождения, знание олимпийских богов, атрибуты греческих богов
Музыкальное искусство Древней Греции
Слово «музыка» в переводе с греческого буквально означает «искусство муз». В древнегреческой мифологии музы – богини, покровительницы искусства и науки. Их девять
Морозник кавказский (зимовник кавказский)
Происхождение родового названия этого растения имеет две версии. По одной из них его связывают с названием реки Геллеборус, на берегах которой оно встречалось, по другой — с греческим глаголом “helen” — убивать и “bora” — пища.
Аристофан
На афинской сцене Аристофан впервые выступил в 427 г. (несохранившаяся комедия «Пирующие»); его последнее известное нам произведение относится к 388 г. Всего он написал не менее сорока комедий
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе
Всемирная Литература КОМЕДИИ АРИСТОФАНА. МЕСТО КОМЕДИИ В АФИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Драматические представления в Афинах ведут своё начало то обрядов, посвящённых богу Дионису- покровителю виноградарства и виноделия. Культ Диониса, постепенно вобравший в себя космические представления древних греков о смене времён года, о вечной "борьбе" зимы и лета пользовался особенно широким распространением среди земледельцев, и, позднее стал государственным культом Афин.
Жизнь и творчество Михаила Кузмина
Михаил Алексеевич Кузмин — поэт, прозаик, критик, а также музыкант и композитор — имя, громко звучавшее в русской культуре начала века. Он был забыт надолго еще при жизни. Забыт как литератор, несозвучный современности.
Смех древней комедии
Древняя греческая комедия — плод расцвета демократии и культуры V в. до н. э. Она еще не утратила сакрального духа: смеясь в театре, так же как и содрогаясь от борьбы и поступков трагических героев, афинские зрители воображали, что они почитают божества.
Новая комедия и Менандр
Известны десятки имен авторов новоаттической комедии, было множество пьес, но сохранились лишь их фрагменты. Лучше всего сохранилось творчество афинянина Менандра (343—291 гг. до н. э.).
Театр античности
Из песен и молитв, прославлявших Диониса (дифирамбов), возникла греческая трагедия. Трагедия собственно означает «песнь козлов». Одетые в козлиные шкуры люди изображали спутников Диониса - сатиров. В культе Диониса сохранилось много пережитков глубокой старины в виде оргиастических плясок под резкие звуки флейт, бубнов и тимпанов, экстатического опьянения, заклания животных и пожирания окровавленного мяса.
Любовь - эрос
Исследование темы "Любовь как эрос" на материале популярного диалога Платона "Пир". Два начала любви: влечение к удовольствиям — явление безнравственное, стремление к возвышенному — это любовь, достойная восхищения. Гениальность любящего по Платону.
Древнегреческий театр 2
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР Греки любили театр страстно в античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три раза в год — во время праздников в честь бога Диониса. Античный театр напоминал открытый стадион: ряды его поднимались вокруг площадки, где происходило действие.
Тенденциозная литература
Тенденциозная литература — термин, употребляющийся в критике обычно для обозначения произведений, которые подчеркнуто проводят определенную систему социально-политических или этических и других взглядов автора.
Греция Политика Искусство Наука
Политика Искусство Наука 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 494 год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха“Взятие Милета”
Замки эпохи бронзы
Кто и где первым начал сплавлять медь и олово неизвестно. Полученный сплав – бронза, превосходно льется в форму и прочнее чем медь.
Белякович, Валерий Романович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Режиссёрские работы 2.1.1 Театр на Юго-Западе 2.1.2 Другие театры 2.1.3 В кино 2.2 Актёрские работы Введение Валерий Романович Белякович (26 августа 1950) — советский и российский актёр, художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе, театральный педагог, Народный артист России (2003), лауреат Премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат Премии Мэрии Москвы (2000).
Мочалов, Павел Степанович
Введение 1 Биография 2 П. Мочалов в двадцатые годы 3 Мочалов в тридцатые годы 4 В конце жизни 5 Особенности творчества 6 Неистовый романтик 7 Критика о П. Мочалове
Облака Nephelai
Аристофан (Aristophanes) ок. 445–386 до н. э. Комедия (423 до н. э.) Античная литература. Греция. М. Л. Гаспаров В Афинах самым знаменитым философом был Сократ. За свою фило-софию он потом поплатился жизнью: его привлекли к суду и казнили именно за то, что он слишком многое ставил под сомнение, разлагал (будто бы) нравы и этим ослаблял государство.
Жизнь и быт Афин по комедиям Аристофана
Древнегреческий драматург, "отец комедии" Аристофан (ок. 446 - ок. 385 гг. до н.э.) жил и создавал свои произведения во времена расцвета своего родного города Афин.
Политические симпатии Аристофана
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Исторический факультет Политические симпатии Аристофана Доклад студента 1 курса д/о Ветченко Д.А.
Человек, природа, общество
ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Греция: Политика. Искусство. Наука
Политика Исскуство Наука 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 494 год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха“Взятие Милета”
Аристофан
Аристофан [ок. 450 — ок. 385 до христ. эры] — виднейший древнегреческий драматург, самый яркий представитель политической комедии конца V и начала IV в. Обстоятельства его жизни нам почти неизвестны.