C. Мокульский
Парини Джузеппе (Giuseppe Parini, 1729—1799) — итальянский поэт-сатирик. Р. в Ломбардии в семье мелкого торговца. Образование получил в Милане. Был аббатом (с 1754) и домашним учителем. Сильно нуждался. В 1768 стал редактором «Миланской газеты». С 1769 П. — профессор «красноречия и изящных искусств» в Милане, а с 1773 — в Брере, где читал курс «Общие основы изящных искусств», который он выпустил в свет в двух книгах.
В 1752 П. дебютировал сборником галантных анакреонтических стихов, вслед за тем обратился к сочинению од буржуазно-моралистического содержания, в которых затрагивал различные социально-бытовые вопросы, воспевал прогресс и цивилизацию, протестовал против сословного неравенства, проповедывал милосердие и сострадание к жертвам современного социального строя. С 1757 по 1795 Парини написал 21 оду, которые все, при большой идейной насыщенности, отличались необычайной мелодичностью, разнообразием метров и ритмов, яркостью образов, мастерской отделкой формы.
В 1760 П. начал свое главное произведение — знаменитую сатирическую поэму «День» (Il giorno) в четырех частях, из коих опубликовал только первые две: «Утро» (Il mattino, 1763) и «Полдень» (Il mezzogiorno, 1765). Остальные две части — «Вечер» (Il vespro) и «Ночь» (La notte) — остались незаконченными и были напечатаны только после смерти П. Поэма, написанная 11-сложным белым стихом, описывает день жизни молодого миланского аристократа в форме мнимосерьезного, на самом же деле иронического обучения его искусству жить. В качестве сатирика и дидактика П. был связан с традициями дидактической поэмы XVI в. (Ручеллаи, Аламанни), возрожденной в начале XVIII в. Спольверини. П. испытал на себе влияние латинского поэта-сатирика Лукезини (конец XVII века) и сатирических поэм Пассерони («Cicerone», 1755) и Роберти («La moda»). Однако от всех своих предшественников П. отличается социальной остротой своей сатиры, которая у него направлена против паразитической ломбардской знати.
Эта сатирическая установка пронизывает и описательные части поэмы, не оставляющие без внимания ни одной детали аристократического быта, и многочисленные авторские отступления обличительного характера, в которых язвительная ирония то и дело сменяется гневным негодованием плебея по адресу выродившегося дворянства, живущего за счет обираемого им трудолюбивого голодного народа. Но, обличая деградацию феодальной знати, Парини не сочувствует и более жизнеспособным слоям дворянства, перестраивающимся на капиталистический лад. Ни в чем не сказывается так ясно мелкобуржуазный демократизм Парини с сильным душком «народничества», как в его ненависти к крепнувшему капитализму, в котором он видел главную причину обеднения народных масс. Забота о благе народном приводит П. в его оде «Буря» (Tempesta) к утопически-реакционным мечтам об уничтожении всякой торговли и всякого судостроения.
Таков своеобразный сплав революционных и реакционных настроений в противоречивой мелкобуржуазной идеологии П. Наличие в ней сатиры, направленной против итальянской аристократии, делало его поэзию приемлемой для хозяйничавших в Ломбардии австрийских властей, усмотревших например в «Дне» приятный для них урок итальянской знати, фрондировавшей против правительства Марии-Терезии. Отсюда и парадоксальное на первый взгляд покровительство поэту-разночинцу венского двора, которому верой и правдой служил П., видя в «просвещенном абсолютизме» Марии-Терезии и Иосифа II надежного союзника в его борьбе против феодальной знати и деляг зародившегося капитализма.
Такими же противоречиями отмечено и отношение П. к вспыхнувшей во Франции и перекинувшейся в Италию буржуазной революции. Когда республиканские войска Бонапарта вошли в 1796 в Ломбардию, 60-летний П. с восторгом приветствовал зарю итальянской свободы. Однако поступательное движение революции от буржуазного либерализма к диктатуре якобинских масс скоро испугало П., обнаружило его политическую умеренность, отрицательное отношение к террору, приверженность к религии и церкви. Последние стихи П. пронизаны горячим патриотизмом, страстной ненавистью к хозяйничавшим в Италии иноземцам. Этот патриотизм П. в сочетании с его народолюбием сделали его объектом поклонения со стороны деятелей итальянского национально-освободительного движения первой половины XIX в.
В России сатирическая поэма П. пользовалась большой известностью в 20-х и 30-х гг. XIX в. В 1824 кн. В. Ф. Одоевский рекомендовал ее вниманию русских переводчиков, а в 1830 П. А. Катенин с похвалой отзывался о П., «мастерскими стихами написавшем против большого света поэму». Несомненно также знакомство Пушкина с поэмой Парини, отзвуки которой можно найти в первой главе «Евгения Онегина».
Список литературы
I. ЛучшиеизданияПариниворигинале: Il giorno commentato da G. Perretti, 2-a ed., Roma, 1925
Prose, a cura di E. Bellorini, 2 vv., Bari, 1913—1915
Poesie, 2 vv., Bari, 1929
Tutte le opere edite e inedite di G. Parini, raccolte in un vol. a cura di G. Mazzoni, Firenze, 1926.
II. Фриче В., Итальянская литература XIX в., ч. 1. Литература эпохи объединения Италии, М., 1916
Оветт А., Итальянская литература, перев. С. И. Соболевского, М., 1922
Carducci G., Studi su G. Parini: Il Parini minore (Opere, vol. XIII), Bologna, 1903
Carducci G., Studi su G. Parini: Il Parini maggiore (ib., v. XIV), Bologna, 1907
Bellorini E., La vita e le opere di G. Parini, 2-a ed., Livorno, 1926
Bertana E., Saggi pariniani, Aquila, 1926
Bertacchi G., Il Giorno di G. Parini, Padova, 1927
Mazzoni G., Giuseppe Parini disegnato e studiato, Firenze, 1929
Arcari P., Parini, Milano, 1929
Ottolini A., Parini, Milano, 1929
Petrini D., La poesia e l’arte di G. Parini, Bari, 1930
Natali G., G. Parini, Firenze, 1932
Spongano R., La poetica del Sensismo e la poesia del Parini, Messina, 1933.
III. Valmaggi L., Rassegna di studii pariniani, «Giornale storico della letteratura italiana», v. LXVIII, 1916
Bustico G., Bibliografia di G. Parini, Firenze, 1929.
Другие работы по теме:
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Инструментальная музыка барокко
Орган – ведущий инструмент эпохи барокко. Главным жанром органной музыки стала фуга. Для органа также писали канцоны, ричеркары, токкаты, фантазии, прелюдии, каприччио, чаконы, пассакалии, хоральные прелюдии.
Бутми, Жоссе
Жоссе Бутми (фр. Josse Boutmy, полное имя Шарль Жозеф Бутми; 1697—1779) — бельгийский композитор, органист и клавесинист эпохи барокко. Бутми заявил о себе как о выдающемся музыканте, работая в Брюсселе. Он служил при дворе у принца Турн-и-Таксис (1736) и в Королевской Капелле Брюсселя (1744—1777)[1].
Творчество и жизнь Джузеппе Верди
Реферат «Творчество и жизнь Джузеппе Верди» Подготовил: Минин Кирилл 10 А Класс Джузеппе Верди (1813 – 1901) В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами.
Азиоли, Бонифацио
Азиоли Бонифацио (итал. Bonifazio Asioli; 1769 - 1832) — итальянский музыкант, композитор, дирижёр и музыкальный педагог, автор нескольких музыкальных пособий.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Falstaff)
Музыкальная комедия в трёх действиях; либретто А. Бойто по комедии Шекспира "Виндзорские проказницы" с добавлением сцен из его же исторической хроники "Генрих IV". Первая постановка: Милан, "Ла Скала", 9 февраля 1893 года.
Асклепи, Джузеппе
Джузеппе Асклепи (итал. Giuseppe Maria Asclepi) (1706(1706) — 1776) — итальянский астроном. Преподавал философию, физику и математику в иезуитских колледжах в Перуджии, Сиене, Риме, был директором обсерватории при Папском Григорианском университете. Определял величину солнечного параллакса, измерял диаметры планет Солнечной системы с микрометром, изучал движение комет.
Битва при Бецекке
Битва при Бецекке — сражение, произошедшее 21 июля 1866 года между Италией и Австрией во время Третьей войны за независимость Италии. Итальянская армия под командованием Джузеппе Гарибальди захватила Тренто в рамках общего наступления против австрийской оккупации Северо-Западной Италии.
Биксио, Нино
Нино Биксио (итал. Nino Bixio; 2 октября 1821 — †16 декабря 1873) — итальянский военный и политик, сподвижник Джузеппе Гарибальди, сражавшийся в Рисорджименто.
1737 год
— невисокосный год, начинающийся во вторник по григорианскому календарю. События Открыт театр Сан-Карло (Teatro San Carlo) — оперный театр в Неаполе.
Неаполитанские Бурбоны
(итал. Borbone di Napoli или Сицилийский Бурбоны итал. Borbone di Due Sicilie) — младшая ветвь Испанских Бурбонов (с 1735 года). Неаполитанское королевство
Рисорджименто
Введение 1 Термин 2 Идеология 3 Хронология 5 Библиография Рисорджименто Введение Рисорджименто (итал. il risorgimento — возрождение, обновление) — историографический термин, обозначающий период борьбы за политическое объединение Италии.
Мадзини, Джузеппе
Введение 1 Биография 2 Идеи 3 Сочинения 4 Память Список литературы Введение Джузеппе Мадзини[1] (итал. Giuseppe Mazzini, 22 июня 1805, Генуя — 10 марта 1872, Пиза) — итальянский политик, патриот, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в XIX веке.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Мария-Тереза Габсбург-Тешинская
(нем. Maria Theresia Isabella, Erzherzogin von Цsterreich; 31 июля 1816(18160731) — 8 августа 1867) — дочь герцога Тешенского Карла Людвига Австрийского и Генриетты Нассау-Вейльбургской (1797—1829). Супруга короля Обеих Сицилий Фердинандо II. Была второй женой монарха, который вступил с ней в брак после смерти первой супруги Марии Кристины.
Леопольд II великий герцог Тосканы
Леопольд II (итал. Leopold II; 3 октября 1797(17971003), Флоренция — 29 января 1870, Рим) — великий герцог Тосканы (1824—1859) и эрцгерцог Австрии из династии Габсбургов.
Пиацци, Джузеппе
Введение 1 Биография 2 Публикации Список литературы Введение Джузеппе Пиацци (итал. Giuseppe Piazzi; 1746—1826) — итальянский астроном. 1. Биография
Эчеверриа, Эстебан Хосе
Эстебан Хосе Эчеверриа (исп. Esteban Jose Echevйrria, 2 сентября 1805(18050902), Буэнос-Айрес — 19 января 1851, Монтевидео) — аргентинский мыслитель, общественный деятель, поэт, писатель и социолог. Один из крупнейших представителей романтизма в литературе Латинской Америки ХIX столетия.
Сальвини, Томмазо
Томмазо Сальвини (итал. Tommaso Salvini; 1 января 1829, Милан — 31 декабря 1915, Флоренция) — великий итальянский актёр так называемой «школы переживания».
Жозеф Бонапарт
Жозеф Бонапарт (фр. Joseph Bonaparte, Джузеппе Буонапарте итал. Giuseppe Buonaparte, Хосе Бонапарте исп. Josй Bonaparte, 7 января 1768(17680107), Аяччо, Корсика — 28 июля 1844, Флоренция) — первенец Карло и Летиции Буонапарте, старший брат Наполеона I. С 1794 года женат на Жюли Клари. Дети Зенеида Бонапарт (8 июля 1801 — 8 августа 1854) и Шарлотта Бонапарт (31 октября 1802 — 3 марта 1839).
Фердинанд II король Обеих Сицилий
Фердинанд II (итал. Ferdinando II; 12 января 1810, Палермо — 22 мая 1859, Казерта) — король Обеих Сицилий в 1830—1859, из династии Бурбонов. С 1825 — герцог калабрийский, после ухода австрийских войск в 1827 из королевства — главнокомандующий армией Обеих Сицилий.
Фердинанд I король Обеих Сицилий
Фердинанд I (итал. Ferdinando I; 12 января 1751(17510112), Неаполь — 4 января 1825, Неаполь) — король Неаполя (как Фердинанд IV , 1759—1806), король Сицилии (как
Гарибальди, Риччиотти
Риччиоттти Гарибальди (1847, Монтевидео — 1924, Рим) — итальянский солдат и революционер, четвёртый сын Джузеппе Гарибальди и Аниты Гарибальди. Биография
Гверцони, Джузеппе
историк Джузеппе Гверцони (ит. Giuseppe Guerzoni; 27 февраля 1835, Кальчинато, (Брешия — 25 ноября 1886, Монтикьяри) — итальянский революционер, писатель и историк.
Джузеппе Гарибальди
Реферат Тема: Джузеппе Гарибальди Выдающийся деятель Италии 19 века План. Краткая биография Джузеппе Гарибальди. Венно-политическая деятельность.
Томислав II
Князь Аймоне Маргарита Мария Джузеппе ди Торино (итал. Aimone Roberto Margherita Maria Giuseppe di Torino, 9 марта 1900, Турин — 29 января 1948, Буэнос-Айрес), позднее
Чермак, Антон
Антон Джозеф Чермак , Тони Чермак (англ. Anton (Tony) Joseph Cermak, собственно Антонин Йозеф Чермак, чеш. Antonнn Josef Čermбk; 9 мая 1873(18730509), Кладно, Чехия — 6 марта 1933, Майами, США) — американский политик чешского происхождения, мэр Чикаго с 1931 года до своей смерти в 1933 году.
Фантозати, Антонино
Антони́но Фантоза́ти (итал. Antonino Fantosati, 16.10.1842 г., провинция Перуджа, Италия — 7.07.1900 г., провинция Хунань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена францисканцев, миссионер, епископ, мученик.
Роберт I герцог Пармский
Роберт I (итал. Roberto I Carlo Luigi Maria; 9 июля 1848(18480709), Флоренция — 16 ноября 1907, Виареджо) — последний герцог Пармский, с 1854 по 1860 гг. Представитель династии Пармских Бурбонов.
Мауро Джулиани
Джулиани — один из крупнейших представителей итальянской школы игры на гитаре (наравне с Фердинандо Карулли и Маттео Каркасси). Его сочинения — одна из наиболее ярких страниц гитарной литературы. Композитору принадлежат около 150 сочинений для гитары.
Джузеппе Доменико Скарлатти
Джузеппе Доменико Скарлатти (Scarlatti), (родился в 1685г. в Неаполе, умер в 1757г. в Мадриде) - итальянский композитор, клавесинист и органист.
Мадзини, Джузеппе
Мадзини, Джузеппе (Mazzini, Giuseppe) (1805–1872), итальянский патриот и писатель, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в 19 в.
Верди (Verdi) Джузеппе
Иитальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом.