Вл. Каренин
Санд Жорж (George Sand, псевдоним Амандины Люсили Авроры Дюпен, в замужестве Дюдеван, 1804—1876) — знаменитая французская писательница. Отец ее, одаренный и литературными и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, которая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Особенно увлекли ее сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всем ее творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. Это был типичный буржуа-стяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой — чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.
Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Литературная деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» — роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо — Sandeau) и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо — лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре — взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. Подписанный им роман «Индиана» (1832) имел большой успех. За нею последовали «Валентина», (1832) потом «Лелия», (1833), Андре», (1835), «Симон» (1836), «Жак» (1834), и т. д. и т. д. С 1832 и по самый день смерти С., не останавливаясь, писала ежегодно по роману, а иногда по два и по три, не считая повестей, рассказов и статей. «Лелия» теперь кажется очень устаревшей по своему чрезмерному романтизму и местами слишком риторичной, но производит впечатление силой своего протеста, пылкостью негодования и смелостью запросов, предъявляемых к обществу, а в свое время произвела потрясающее впечатление, вызвала целый ряд подражаний во всех европейских литературах. Отражением венецианского путешествия с Мюссе явился ряд так наз. «Венецианских повестей» (1838—1839): «Орко», «Маттеа», «Последняя Альдини» и «Ускок». Эти же венецианские впечатления отразились и на первых главах «Консуэло» (1842—1843), одного из лучших романов С. Продолжение его составляет роман «Графиня Рудольштадтская» (1843—1844), а с ним тесно связаны очерки по истории Богемии и Гусситских войн: «Ян Жишка» и «Прокоп Великий» (1853), в которых ярко выразились симпатии С. к коммунистическим тенденциям средневековой чешской секты таборитов. В этом романе отразились кроме того идеи Пьера Леру о прогрессе человечества, преемственно переходящем от одного народа к другому, учение сенсимонистов о высоком назначении и роли артиста в человеческом обществе и т. п. Не менее интересен роман «Спиридион» (1839) как отражение мысли, высказанной Лессингом в «Воспитании рода человеческого» о прогрессивном изменении человеческих верований.
В своем провинциальном городке Ла-Шатр Аврора Дюдеван, как и муж ее, принадлежали к так наз. «бонапартистской оппозиции» Бурбонам. Переселившись в Париж, она попала в самый разгар социально-политической борьбы: революция 1830, правда, уже прошла, но началась борьба против буржуазной монархии Луи Филиппа: произошло Лионское восстание, кровавое усмирение в улице Сен-Мерри в Париже (1832), процесс сен-симонистов, так наз. процесс-монстр — грандиозный политический процесс 1835; один из адвокатов сенсимонистов — Мишель де Буржа — убедил С. в необходимости политической борьбы. Не менее сильное влияние на писательницу оказал Ламенне своими пылкими речами и писаниями об истинных интересах народа. Доминирующей нотой ее романов стала идея о несправедливости социального неравенства. Центральными фигурами ее романов становятся крестьяне и труженики города («Орас» — «Horace», 1842; «Товарищ круговых путешествий по Франции», 1840; «Грех господина Антуана», 1847; «Жанна», 1844; «Мельник из Анжибо» (1845—1846) и так наз. «деревенские» ее романы («Маленькая Фадетта», 1840; «Франсуа-Найденыш», 1849; «Чортова лужа», 1846; «Деревенские музыканты», 1855), где крестьяне однако рисуются чересчур идеалистически, в совершенно иных тонах, чем у Бальзака или Золя). Немудренно, что Гейне уже в 1840 по поводу представления драмы С. «Козима», (1840) писал, что против автора сплотились ее враги — аристократия и буржуазия. Герцен говорил, что, тогда как Скриб является апологетом буржуазии, в романах С. изображены отрицательные ее стороны в лице разных Бриколенов, Галюше и др., и что поэтому «добрые буржуа читают романы Жорж Санд со скрежетом зубов. Кроме романов С. опубликовала в этот же период ряд социально-политических статей: «Политики и социалисты», «Парижские булочники», «Фаншетта», «Письма крестьянина из Черной долины», «Размышления о Жан Жаке Руссо». Эти статьи очень характерны для ее мировоззрения. Она считала себя «социалисткой, а не политиком»; на борьбу и победу революционных партий смотрела лишь как на единственную возможность приблизить торжество своих социальных идеалов; она считала, что перемена политического режима не все, что главное — это переустройство социально-бытового строя; облегчение материального положения всего городского пролетариата и бедствующего крестьянства; уравнение его в правах с богатыми и сильными; освобождение от вековых пут невежества и обобществление орудий производства. Эти идеи С. высказывала и в статьях и в романах. Неудивительно, что когда грянула февральская революция 1848 и почти все члены редакции «Реформы» оказались членами того временного правительства, которое сулило народу осуществление всех этих идеалов, то С. поспешила из своего деревенского уединения в Париж и приняла активное участие в деятельности этого временного правительства. Она принялась вести и через доверенных лиц и посредством издания брошюр («Писем к народу», 1848, и т. д.) деятельную пропаганду революционных идей среди косного крестьянства и буржуазного населения своей провинции. Затем сама стала издавать журнал «Дело народа», написала «Пролог» для открытия даровых народных спектаклей во «Французском театре» и наконец взяла на себя писание тех «Бюллетеней», которые стало издавать Временное правительство. Некоторые из этих статей не только напугали друзей С. определенно высказанным сочувствием коммунизму, но послужили поводом местным мелким буржуа натравить на писательницу, как на сообщницу «ужасного старика, кровожадного Деда Коммунизма», малограмотных окрестных фермеров и крестьян. Зато все безземельные и бездомные «подкидыши» (champis) из окрестных деревень, которых она и кормила, и учила, и выводила в люди, организовали тайную охрану вокруг ее дома. После «дня 15-го мая», т. е. попытки слева свергнуть Временное правительство, С. обвинили в разжигании политических страстей, и она должна была поспешно удалиться в свою деревню. Затем наступила реакция, и С. окончательно отошла от активного участия в политически-общественной жизни. После Декабрьского переворота она едва сама не подверглась аресту и ссылке, но явилась энергичной заступницей и ходатаем за жертв этого переворота очень многих она спасла от смерти, ссылки и изгнания. Со времени Декабрьского переворота она окончательно поселилась в Ногане. В этот период жизни она с особым рвением предалась драматическому искусству и написала целый ряд пьес, из которых наибольший успех имели «Франсуа-Найденыш» (1849; по роману того же имени), «Клавдия» (1851), «Свадьба Викторины» (1851) и более всего «Маркиз де Вильмер». (1867). Из позднейших ее романов следует отметить «Кадио» (1868) и «Нанон», составляющие вместе с вышедшим еще в 1836 «Мопра» как бы историческую трилогию из времен революции 1789. Последние годы ее жизни были самыми счастливыми и спокойными. Ее последние значительные произведения: «Сказки бабушки» (1873), серия «Воспоминаний и впечатлений» (1873).
Другие работы по теме:
Литературный герой ОКТАВ
Октав фр. Octave герой комедии А. де Мюссе Капризы Марианны Мое место на земле пусто этими вырвавшимися из самого сердца словами завершается роль. Октава. Как абсолютное большинство героев. Мюссе О.
Литературный герой МИЛЫЙ ДРУГ
Милый друг фр. Bel Ami герой романа. Милый друг Ги де Мопассана. Естественно у героя есть имя. Жорж Дюруа но не имя а прозвище. Милый друг осталось значимым не только в истории литературы но и как идиоматическое alignjustifyмилый друг фр Bel Ami герой романа.
Фридерик Шопен
Шопен – основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Всё его творчество связано с Польшей, её фольклором, историей.
Мнимые последователи Базарова. По роману Тургенева Отцы и дети
Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя — разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники.
Жорж Санд 2
Жорж Санд И. Лилеева. ЖОРЖ САНД (1804—1876) В начале 40-х годов прошлого века среди прочих достопримечательностей Парижа часто называли дом № 16 по улице Пигаль. Улица Пигаль, расположенная недалеко от шумного городского центра, удивляла в те годы своей неожиданной тишиной, старыми липами, затенявшими фасады домов.
Человек и среда в "Ионыче" Чехова
Чехов является общепризнанным мастером короткого (и не очень) рассказа. Основной его творческий прием — максимальная концентрация информации на относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям.
Историко-литературное значение Жорж Санд
Имя Жорж Санд стечение почти полувека — от 30-х до 60-х гг. XIX в. — было для русской и западной интеллигенции синонимом женской независимости, передовых идей, мечтаний о пересоздании общественного строя, стремлений к идеальной справедливости и братству.
Женский образ в романе Индиана
Введение 3 1.Отображение эпохи в романе «Индиана». 4 2.Женский образ в романе «Индиана». 5 3.Восхищение критиков и читателей “Индианой”. 9
Ги де Мопассан. Милый друг
Жорж Дюруа, сын зажиточных крестьян, содержателей кабачка, по прихоти природы наделен счастливой наружностью. Он строен, высок, белокур, у него чудные усы… Он очень нравится женщинам, и он в Париже.
Проспер Мериме. Хроника царствования Карла IX
1572-й г. Во Франции — в разгаре религиозные войны между католиками и гугенотами. Идет жестокая борьба за власть, в которой сталкиваются интересы трех основных партий — протестантов или гугенотов и партии ультрароялистов.
Георг Бюхнер. Смерть Дантона
Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга.
Нордизм
нордицизм (нем. Nord — север) — разновидность расизма; псевдонаучная[1][2] теория, в основе которой лежит утверждение о превосходстве северной (нордической) расы над другими расами человечества. Основоположниками считаются французские социологи Жозеф Артюр де Гобино и Жорж Ваше де Лапуж (Ляпуж).
Французская революция фильм
Введение 1 Сюжет 2 Реакция на фильм 3 В ролях 5 Ccылки Введение «Французская революция» — высокобюджетный кинофильм в двух частях, с участием международного состава актёров, совместного производства Франции, Германии, Италии, Великобритании и Канады. Фильм был снят в 1989 к 200-летию Великой французской революции.
Теория стакана воды
Введение 1 Концепция новой женщины 2 Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины 3 Популярность теории в 20-е годы 4 Образ советской женщины
Политцер, Жорж
Жорж Политцер (фр. Georges Politzer, 3 мая 1903, Надь Варад, Австро-Венгрия (ныне Орадя, Румыния) — 23 мая 1942, Форт Мон-Валерьен, Франция) — французский психолог и философ венгерского происхождения. Участник Сопротивления, теоретик марксизма, коммунист. Муж Май Политцер.
Бекетова, Елизавета Григорьевна
Введение 1 Биография 2 Переводческая деятельность Введение Елизаве́та Григо́рьевна Беке́това (декабрь 1834, Оренбург — 1 (14) октября 1902, Санкт-Петербург) — русская переводчица; дочь путешественника Г. С. Карелина, мать переводчицы и поэтессы Е. А. Бекетовой, переводчицы и поэтессы М.
Список председателей Национального конвента Франции
Введение 1 1792 год 2 1793 год 3 1794 год 4 1795 год Список литературы Введение Председатели Конвента выбирались депутатами на двухнедельный срок. За все 3 года действия Конвента (20 сентября 1792 года – 26 октября 1795 года) должность председателя замещалась 76 раз, но т.к. 3 депутата (Эро де Сешель, Робеспьер, Колло д’Эрбуа) занимали этот пост дважды, то тем самым всего председателями Конвента были 73 человека.
Знаменитые парижане
В Википедии есть портал «Франция» Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о парижанах: − Персоналии:Париж Архиепископы Парижа
Герен, Морис де
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Наследие и признание 4 Библиография 5 Публикации на русском языке Введение Морис де Герен (фр. Georges Maurice de Guйrin, 5 августа 1810, Андийяк, Тарн — 19 июля 1839) — французский поэт.
Кутон, Жорж
Жорж Куто́н (фр. Georges Couthon; 1755 — 1794) — деятель Французской революции. Был адвокатом в Оверни; был болен сифилисом, страдал параличом обеих ног. В 1791 написал комедию «Обращенный аристократ», направленную на защиту конституционной монархии. Попытка Людовика XVI бежать из Парижа изменила его взгляды: он предложил местному клубу послать национальному собранию адрес о необходимости низложения короля.
Кадудаль, Жорж
Жорж Кадудаль , обычно упоминаемый просто как Жорж (фр. Georges Cadoudal; 1 января 1771(17710101) —25 июня 1804) — один из вождей шуанов во время Французской революции, сын бретонского мельника, человек грубый и мужественный, преданный Бурбонам, духовенству и дворянству.
Мишель, Луиза
План Введение 1 Биография 2 Библиография Список литературы Введение Луиза Мишель (фр. Louise Michel, 29 мая 1830(18300529), Вронкур — 9 января 1905, Марсель) — французская революционерка, учительница, писательница, поэтесса. Основала и возглавляла либертатную школу. Вместе с Жорж Санд являлась одной из немногих женщин XIX века, носящих мужскую одежду из-за своих феминистких взглядов.
Мадмуазель Жорж
План Введение 1 Биография 1.1 В России 1.2 Последующая карьера 2 Спекуляции 3 Дети 4 В искусстве Список литературы Введение Маргарита Жозефина Веймер (фр. Marguerite-Josйphine Wiemer), известная как мадмуазель Жорж (m-lle George, а также m-me George — псевдоним по имени отца) и Жоржина (1787—1867) — знаменитая французская трагическая актриса, любовница Наполеона и, по слухам, Александра I, гастролировала в России в 1808—1812 годах.
Кабанис, Пьер Жан Жорж
Пьер Жан Жорж Кабанис (фр. Pierre Jean Georges Cabanis) (5 июня 1757, Конак, Коррез, — 5 мая 1808, Рюэй) — французский философ-материалист и врач. Биография
Абдалла, Жорж
Жорж Ибрагим Абдалла (фр. Georges Ibrahim Abdallah, род. 2 апреля 1951) — создатель леворадикальных «Ливанских вооружённых революционных фракций» (фр. Fraction armйe rйvolutionnaire libanaise). Находится в тюремном заключении по обвинению в терроризме.
Мориц Саксонский
О курфюрсте см. Мориц (курфюрст Саксонии). Портрет кисти Латура. Мо́риц, граф Саксо́нский (нем. Hermann Moritz Graf von Sachsen, 28 октября 1696(16961028), Гослар — 30 ноября 1750, Шамбор) — побочный сын курфюрста саксонского Августа Сильного от Авроры фон Кёнигсмарк, блестящий французский полководец, маршал Франции (1744), генеральный маршал Франции (1747).
Малибран, Мария
Введение 1 Биография 2 Известность и признание Введение Мария Малибран (исп. Marнa Malibrбn, собственное имя исп. Marнa Felicia Garcнa Sitches, взяла фамилию мужа, 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.
Жорж Кювье
Французский зоолог, один из реформаторов сравнительной анатомии, палеонтологии и систематики животных.
Теодор Эрсар де Вильмарке
Вильмарке, виконт Теодор Эрсар де (бретонский вариант имени Teodor a gKervarker) 1815-1895. Литератор, собиратель бретонского фольклора. Родился в Корнуайе (в городе Кемпер) в аристократической, но небогатой семье. В юности дружил с Шатобрианом.
Мадзини, Джузеппе
Мадзини, Джузеппе (Mazzini, Giuseppe) (1805–1872), итальянский патриот и писатель, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в 19 в.
Фридерик Шопен (Chopin)
В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял почти исключительно для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры.
Надар
Надар (Nadar) (1820–1910) – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона (Gaspard Felix Tournachon), французского фотографа, карикатуриста, воздухоплавателя и журналиста.