Реферат: Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Рефераты по транспорту » Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

Содержание


Введение

Исходные данные

Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)

Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл

Определение годовой программы ТО

Определение числа диагностических воздействий

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Расчет годового объёма работ

Технический расчет производственных зон, участков и складов

Расчет площадей помещений АТО

Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.


1. Исходные данные


Специализация: грузоперевозки

Марка: КамАЗ

Количество автомобилей: 500

Категория условий эксплуатации: III

Природно-климатические условия: очень холодные

Наработка подвижного состава до КР: 60%

Среднесуточный пробег: 70 км

Проектируемая зона: ТР


2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)



где: - нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)

- нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)

- нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12000 км)

- коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются

Периодичность ТО рассчитывается:



где: – среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается


3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл



4. Определение годовой программы ТО


Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:



где: - число дней простоя а/м в ТО-2

– число дней простоя в КР

- удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)

- число ТО-2 за цикл

Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:



Коэффициент технической готовности:



Годовой пробег автомобиля:



где: - число дней работы организации в году

- коэффициент технической готовности

Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:



Годовое число на один списочный автомобиль:



Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:



где: - списочное число автомобилей (500 шт)


Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:



5. Определение числа диагностических воздействий


Число Д-1 на весь парк за год:



Число Д-2 на весь парк за год:



6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей



7. Расчет годового объёма работ


Расчетная трудоемкость:



где: - нормативная трудоёмкость чел/час,

- коэф-т модификации подвижного состава,

- коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,

– коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО,

М – доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).

Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:



где: – нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:



где: – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,

– коэф-ты корректировки

Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:



где: ; ; - годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,

- нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.

Годовой объём ТР чел/час:



где: - годовой пробег автомобиля, км,

– списочное число а/м,

- удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.

Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:



где: – объём вспомогательных работ предприятия (20-30%),

- объём работ по самообслуживанию (20-61%).


Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Вид работ ТО и ТР Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ

чел/час

Техническое обслуживание
ЕОс (выполняемые ежедневно):
Уборочные 14 24290
Моечные 9 15615
Заправочные 14 24290
контрольно-диагностические 16 27760
Ремонтные 47 81545
ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР):
Уборочные 40 69400
моечные по двигателю и шасси 60 104100
ТО-1:
общее диагностирование 10 650
крепежные, регулиров-е, смазочные… 90 5850
ТО-2:
общее диагностирование 10 200
крепежные, регулиров-е, смазочные… 90 1800
Текущий ремонт
Постовые работы:
общее диагностирование (Д-1) 1 1582
углубленное диагностирование (Д-2) 1 1582
регулировочное и разб.-сборочные 35 55371
Сварочные для:
с металлическими кузовами 4 6328
Жестяницкие для:
с металлическими кузовами 3 4746
Окрасочные 6 9492

Распределение работ по самообслуживанию

Ремонтные по самообслуживанию Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ

чел/час

электромеханические 25 10984
механические 10 4394
слесарные 16 7030
кузнечные 2 879
сварочные 4 1757
медницкие 1 439
трубопроводные (слесарные) 22 9666
ремонтно-строительные и деревообр. 16 7030
жестяницкие 4 1757

Распределение объёма работ по диагностированию:



где: - число Д-1 за год

- число Д-2 за год.

Расчет численности производственных рабочих

Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:



где: - число календарных дней в году,

- число выходных дней в году,

- число праздничных дней в году,

8ч -продолжительность смены,

- число предпраздничных дней в году.

Явочное число рабочих:



где: –годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час

- годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.

Штатное число рабочих:




где: - годовой фонд времени штатного рабочего, чел.


8. Технический расчет производственных зон, участков и складов


Расчет числа постов ТО:



где: – продолжительность смены ч. умноженное на число смен,

- суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.

Такт поста:



где: - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,

- время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,

- число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания:



Число диагностических постов:



Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.

Расчет числа постов ТР:



В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.

где: – годовой объём диагностических работ, чел/час,

- число рабочих дней зоны диагностирования в году,

- продолжительность смены,

Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.


9. Расчет площадей помещений АТО


Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:



где: – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,

- число проходов,

-коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.


10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц


Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР



где: % - процентная наработка с начала эксплуатации от ,

- нормативный пробег до КР,

– планируемый годовой пробег автомобиля,

– нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.


План технического обслуживания и ремонта машин на 2008г.

Инвент-арный

номер машины

Наиме-нование и марка (индекс) машины Завод-ской номер машины Фактическая наработка, мотто-ч Плани-руемая нара-ботка мото-ч Число ТО и ремонтов в планируемом году
С начала эксплу-атации Со времени проведения
КР

ТР


ТО-2 ТО-1 ТР ТО-2 ТО-1
13 КамАЗ 131988 18200 60 64 240 80 2608 40 19 65













Заключение


В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.


Список литературы


Карагодин В.И. – “Ремонт автомобилей и двигателей” – 2003г.

Аранин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. – “Техническая эксплуатация автомобилей” – 2004г.

Коробейник А.В. – “Ремонт автомобилей” – 2004г.

Газарян А.А. – “Тех. Обслуживание автомобилей” – 2005г.

Шестопалов С.К. – “Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей” – 2004г.

Сычев И.И. – Методические указания по курсовому проектированию – дисциплины “Техническое обслуживание автомобилей” – 2005г.