КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2101
Передаточное число трансмиссии на j – ой передаче определяется выражением
ij = iКП j · iГП j ,
iГП=4,3,
iКП1=3,75; iКП2=2,30; iКП3=1,49; iКП4=1,00.
i1=3,75·4,3=16,125,
где iКП j - передаточное число коробки передач на j – ой передаче;
iГП j - передаточное число главной передачи.
Угловая скорость вращения ведущих колес на j – ой передаче определяется как отношение, рад/с
,
где - угловая скорость вращения вала двигателя, рад/с.
Угловая скорость вала двигателя определяется выражением, рад/с
,
где n – частота вращения вала двигателя, соответствующая номинальной мощности, об/мин.
n=5600 об/мин.
Скорость движения машины на j – ой передаче, м/с
Vj = ωkj·rk ,
V1=36,35·0,226=8,22 м/с,
где rk – радиус качения ведущего колеса, м.
Радиус качения ведущих колес тороидных шин автомобиля определяется по формуле, м
,
rk=0,3302/2+0,87·0,07=0,1651+0,0609=0,226м,
где d, в – диаметр обода колеса (посадочный диаметр шины) и ширина профиля шины, которые приведены в ГОСТ 17393-82, м;
d=0,3302м; в=0,07м.
– коэффициент деформации шины, зависящий от давления воздуха в шине и нагрузки на шину.
Для шин легковых автомобилей = 0,87.
Крутящий момент на ведущих колесах на j – ой передаче
Мкj = Mдв · ij ·ηj ,
Мк1=51,7·103·16,125·0,9506=792,5 кН·м,
где Mдв – крутящий момент двигателя, кН · м;
ηj – КПД трансмиссии, учитывающий потери на трение в зубчатых передачах на j – ой передаче.
Крутящий момент двигателя определяется выражением, кН · м
,
Мдв=51,7·103/586,13=88,2 Н·м,
где Nдв – номинальная мощность двигателя, кВт.
Nдв=47 кВт=+10%=47·1,1=51,7 кВт.
КПД трансмиссии зависит от числа пар шестерен, передающих крутящий момент на j – ой передаче. В общем случае
,
,
где ηц – КПД цилиндрической пары шестерен;
ηk – КПД конической пары шестерен;
m и n – число цилиндрических и конических пар шестерен соответственно, передающих крутящий момент.
В расчетах принимают ηц = 0,98 и ηk = 0,97.
Касательная сила тяги на ведущих колесах по двигателю на j – ой передаче определяется выражением, кН
,
Рк1=792,5/0,226=3506,6 кН.
Касательная сила тяги на ведущих колесах по сцеплению вычисляется по формуле, кН
Pkφ = φ · G,
где G – суммарная вертикальная нагрузка на ведущие колеса автомобиля, кН;
G=m·g=740·9,8=7,25 кН;
– коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью.
Суммарная сила сопротивления качению, кН
Pf = f · G,
где f – коэффициент сопротивления качению колес по опорной поверхности.
Величины коэффициентов сопротивления движению и сцепления являются справочными данными и определяются в зависимости от качества и состояния дорожного покрытия или грунта; примерные их значения приведены в табл. 4.1. Результаты расчетов приведены в табл. 4.2.
Табл. 4.1. Справочные данные
Характер дорожного покрытия или грунта | Колесная машина | Гусеничная машина |
f | φ | f | φ |
Грунтовая укатанная дорога: сухая |
0,02…0,04 |
0,5…0,6 |
0,05…0,06 |
0,9…1,0 |
после дождя | 0,04…0,08 | 0,3…0,5 | 0,06…0,08 | 0,5…0,6 |
Целина, плотная залежь | 0,05…0,06 | 0,7…0,9 | 0,06…0,08 | 1,0…1,1 |
Скошенный луг | 0,06…0,08 | 0,6…0,8 | 0,06…0,07 | 0,8…1,1 |
Стерня колосовых | 0,08…0,10 | 0,6…0,7 | 0,07…0,09 | 0,7…0,9 |
Поле подготовленное под посев |
0,14…0,18 |
0,4…0,6 |
0,09…0,12 |
0,6…0,7 |
Укатанная снежная дорога |
0,03…0,04 |
0,3…0,4 |
0,06…0,08 |
0,5…0,8 |
Асфальто-бетонное полотно |
0,02…0,04 |
0,7…0,8 |
0,03…0,04 |
0,65 |
Табл. 4.2. Расчетные параметры
Номер j – ой передачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
iКП j | 3,75 | 2,30 | 1,49 | 1,00 |
ij | 16,125 | 9,89 | 6,407 | 4,3 |
ωkj , рад/с | 36,35 | 59,26 | 91,48 | 136,31 |
Vj , м/с | 8,22 | 13,4 | 20,67 | 30,8 |
Vj , км/ч | 29,6 | 48 | 74,4 | 111 |
Мkj ,кНм | 792,5 | 486,1 | 314,9 | 211,3 |
Рkj , кН | 3506,6 | 2150,9 | 1393,4 | 935 |
Другие работы по теме:
Определение величин по теоретической механике
Определение поступательного и вращательного движения твердого тела. Кинематический анализ плоского механизма. Применение теоремы об изменении кинетической энергии к изучению движения механической системы. Применение общего управления динамики к движению.
Расчёт параметров безопасности автомобиля
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра менеджмент на автомобильном транспорте
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
Экспертное заключение по уголовному делу №2660 ноября 10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы.
Автомобиль ГАЗ-6611
Расчёт параметров тормозной системы автомобиля. Коэффициенты распределения тормозных сил по осям. Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза. Удельная допустимая мощность трения фрикционного материала. Суммарный угол охвата тормозных колодок.
Расчёт параметров безопасности автомобиля
Расчёт замедления автомобиля на разных дорожных покрытиях. Расчёт остановочного пути автомобиля при разных скоростях его движения. Влияние тормозных свойств на среднюю скорость движения. Определение коэффициента перераспределения тормозных сил автомобиля.
Транспортно-экспедиционная деятельность
Расчет маятникового и кольцевого маршрутов. Плановое время на маршруте. Время, затрачиваемое на оборот. Количество оборотов автомобиля за сутки по маршруту. Суточный грузооборот автомобиля. Общий и груженый пробег автомобилей за расчетный период.
Автомобиль ГАЗ-6611
Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет. Кафедра Автомобильного транспорта. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Расчет мощности двигателя
Выбор электродвигателя и кинематический расчет Примем: КПД пары цилиндрических зубчатых колес η1 = 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, η2 = 0,99; КПД открытой цепной передачи η3= 0,92; КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, η4= 0,99.
Конструирование узлов и деталей машин
Применение и виды транспортеров. Кинематический, проектировочный, уточнённый расчёт валов и параметров корпуса редуктора, подшипников, шпонок. Применение картерной смазки трущихся поверхностей деталей. Выбор, расчёт фундаментных болтов, швеллера и муфты.
Теплотехника 2
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» (СГАУ)
Кинематический и силовой расчет привода 2
1 Кинематический и силовой расчет привода 1.1 Выбор электродвигателя Определим потребляемую мощность привода по формуле: Рвых = FV/1000, где F – тяговая сила конвейера, Н;
Проверочный расчет станка С2Р12
Реферат СТАНОК, МУФТА, НОЖЕВОЙ ВАЛ, ВАЛЕЦ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА, КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА, ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ Курсовой проект состоит из пояснительной записки и 2 листов формата A1, 1 листа формата А2, 1 листа формата А3, 1 листа формата А4 (иллюстративного материала).
Механизм зубчатой передачи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА РЭУС КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Расчетно-пояснительная записка к механизму зубчатой передачи.
Расчет мощности двигателя
Выбор электродвигателя, кинематический расчет и схема привода. Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана. Расчет зубчатых колес редуктора. Выносливость зубьев по напряжениям изгиба. Расчёт вращающих моментов вала.
Механизм зубчатой передачи
Описание внешнего вида механизма зубчатой передачи. Кинематический расчёт. Расчёт геометрии передачи и её деталей. Силовой расчёт механизма. Расчёт зацепления на прочность, прочности одного из валов механизма. Выбор конструкционных материалов.
Введение
Характеристика исходного сырья, материалов, реагентов, изготовляемой продукции 72
1. 1 Характеристика линейной части
Реферат Введение 1 Технологическая часть 1.1 Характеристика линейной части 1.2 Характеристика ЛПДС “Пермь” 1.3 Эксплуатация РП 1.4 Расчёт емкости резервуарного парка
Конденсаторы для автомобиля
Это новые источники энергии для техники - конденсаторы, которые выдерживают в 1000 раз большее количество зарядов и разрядов, и весят намного меньше, чем обычные кислотные аккумуляторы.
Проектирование дифференциального усилителя
Расчёт и обоснование требуемых характеристик источника питания. Определение и выбор всех элементов схемы (номиналов и мощностей). Вычисление параметров конденсаторов, резисторов, транзисторов. Расчёт КПД схемы при синусоидальном входном сигнале.
Расчёт цепей на переходные процессы
Расчёт и исследование электрических цепей при переходных процессах: до коммутации; установившийся режим; переходной процесс; график. Особенности применения классического и операторного метода при решении задач. Вид характерного уравнения с неизвестным.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
Введение 1 Параметры автомобиля 2 Интересные факты Список литературы Введение Автомобиль Фрезе и Яковлева Общие данные Дизайн Двигатели Характеристики
Расчёт осветительной установки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЖД Тема: Расчёт осветительной установки Задание Рассчитать осветительную установку для 520 аудитории. Общее равномерномерное освещение. Светильник ЛПП-40*20 ЛБ-40. ФЛ = 3 000 лм, ηИС = 0,53, λ = 1,4.Размеры аудитории 5х8х3,2 м3. Высота от потолка до центра светильника hС = 0,1 м, высота рабочей поверхности над полом hр =0,8 м.