Лабораторная работа №3
Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока
Цель работы: Уметь рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.
Ход работы:
1 Ознакомились с лабораторной установкой.
ДПТ: Рн=1,0 кВт, nн=3000 об/мин, Rа=5,3 Ом, Iн=5,85 А, , RОВ=820 Ом
2 Собрали схему
PV - вольтметр на 250 В
PA1 - амперметр на 5 А
PA2 - амперметр на 1 А
R1 - реостат - 30 Ом
R2 - резистор - 430 Ом
R3 - резистор - 430 Ом
R4 - резистор - 430 Ом
RОВ - 820 Ом
M1 - ДПТ, M2 - АД
2.1 После проверки ее преподавателем, сняли опытные данные и занесли в таблицу 2.1, при включенных SA1, SA2, SA3, SA4.
2.2 Сняли опытные данные при включенных SA2, SA3, SA4 и выключенном SA1.
2.3 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при включенных SA1, SA2 и выключенных SA3, SA4.
2.4 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при выключенных SA1, SA2, SA3 и включенном SA4.
3 Рассчитали для каждого опыта значения, необходимые для заполнения таблицы в разделе "Вычислено".
Таблица 1
Измерено | Вычислено |
№ опыта | Uн, В | Iа, А | Iв, А | n, об/мин | Вс | | , А | , Нм | , рад/с |
2.1 2.2 2.3 2.4 | 220 220 220 220 | 1,15 1,2 1,1 1,2 | 0,22 0,21 0,2 0,2 | 3000 3000 3000 3000 | 0,34 0,33 0,32 0,32 | 1222 1236 1272 1272 | 41,5 41,5 41,5 41,5 | 0,391 0,396 0,352 0,384 | 1175 1197 1228 1228 |
4 Построили электромеханические и механические характеристики ДПТ при измененных токах возбуждения.
4.1 Построили кривую намагничивания ДПТ по таблице в относительных единицах.
Таблица 2 - Кривая намагничивания
| 0,32 | 0,61 | 0,8 | 0,91 | 1 |
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 |
4.2 Определили
рад/с
Нм
Вс
А
рад/с
А
Нм
4.3 Построили по рассчитанным значениям и Iкзи - электромеханические характеристики. Механические характеристики .
4.3.1 Iв1=0,22 А =0,34
рад/с
Нм
4.3.2 Iв2=0,21 А =0,33 Вс
рад/с
Нм
4.3.3 Iв3=0,2 А =0,32 Вс
рад/с
Нм
4.3.4 Iв4=0,2 А =0,32 Вс
рад/с
Нм
А
Вывод: Научились рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.
Другие работы по теме:
Электропривод 3
Цель работы : Исследования электромеханических ? = f(I) и механических ?=fM характеристик при различных режимах работы и способах регулирования скорости электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
Механика электропривода
Определение пускового момента, действующего на систему подъема. Определение величины моментов сопротивления на валу двигателя при подъеме и опускании номинального груза. Определение момента инерции строгального станка. Режим работы электропривода.
Контакторы и магнитные пускатели 2
Text Graphics Магнитные пускатели и контакторы Graphics Конструкция магнитного пускателя Graphics Принцип работы нереверсивного магнитного пускателя
Изучение контактов и магнитных пускателей
Устройство и принцип работы, неисправности и способы их устранения у контакторов переменного тока и магнитных пускателей. Назначение элементов контактора. Замыкающие и размыкающие контакторы для переключения в цепях управления, блокировки и сигнализации.
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока используются в прецизионных приводах, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Свойства двигателя постоянного тока, так же как и генераторов, определяются способом возбуждения и схемой включения обмоток возбуждения. По способу возбуждения можно разделить двигатели постоянного тока на двигатели с электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением.
Рассчет параметров электропривода
Данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения со стабилизирующей обмоткой быстроходного исполнения. Расчет параметров электропривода. Коэффициент усиление тиристорного преобразователя. Структурная схема системы подчиненного управления.
Режимы работы источника электрической энергии
Генератор и аккумуляторная батарея: определение внутреннего сопротивления источника электрической энергии, анализ соотношение между электродвижущей силой и напряжением на его зажимах. Схема источника тока в генераторном режиме и в режиме потребителя.
Построение потенциальной диаграммы
Порядок сборки заданной электрической цепи, методика измерения потенциалов всех точек данной цепи. Определение силы тока по закону Ома, его направления в схемах. Построение для каждой схемы потенциальной диаграммы по соответствующим данным расчета.
Механика электропривода
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы ”
Система управления подвижным составом
Лабораторная работа № I. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ И СХЕМ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Цель работы: Изучить и сравнить между собой различные методы и схемы испытаний ТЭМ, получить практические навыки управления испытательными стендами, ознакомиться с принципами их анализа и расчета.
Система управления подвижным составом
Изучение и сравнение различных методов и схем испытаний тяговых электрических машин. Управление испытательными стендами, их анализ и расчет. Экспериментальное измерение и теоретический расчет электромеханических характеристик тягового электродвигателя.
Характеристика электродвигателя
Выбор электродвигателя по мощности и механические характеристики электропривода в рабочих режимах. Переходные процессы в электродвигателе и разработка его принципиальной электрической схемы. Роль применения автоматизации управления электроприводом.
Электропривод общепромышленных механизмов
Расчет и построение механических характеристик электропривода в рабочих режимах и электромеханических переходных процессах в электроприводе, разработка его принципиальной электрической схемы с целью проектирования привода с двигателем постоянного тока.
Автоматизированный электропривод
Расчёт статистических нагрузок и мощности ДПТ 6. Расчёт и построение электромеханических характеристик. Расчёт регулировочных сопротивлений. Расчёт переходных процессов при пуске и торможении электропривода.
Электропривод эскалатора ЛТ-4
Высота подъема эскалатора 30 м Угол наклона эскалатора 300 Ширина ступени 1 м Шаг ступени 0,4 м Шаг цепи 0,133 м Диаметр начальной окружности приводной звездочки 1,695 м
Система управления электроприводом постоянного тока
Тиристорный электропривод постоянного тока в промышленности. Структура и параметры объекта управления. Алгоритм управления и расчёт параметров элементов структурной схемы. Параметры регулятора скорости. Принципиальная схема гибкой обратной связи.
Реализации частотного управления по минимуму потерь
Назначение системы управления по минимуму потерь, особенности ее применения для малых и средних двигателей, оценка эффективности. Расчет потерь в асинхронных двигателях. Методика разработки системы оптимального управления. Анализ динамических режимов.