Слово паркур появилось в русском языке всего несколько лет назад и обобщенно обозначает способ передвижения и преодоления препятствий в городских джунглях. Паркур часто искаженно преподносят в прессе, а прыгающие молодые люди, собирающиеся в метро и на улицах, часто вызывают негативную реакцию у прохожих. Но паркур — это не просто модная тусовка или урбанистический вид спорта, это образ жизни со своей философией. Даже Мадонна выбрала паркур основной темой своего нового видеоклипа на песню «Jump».
Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее), но в отдельное движение этот род занятий вылился только в середине 80-х годов. «Отцом» паркура стал француз Давид Белль. Как это ни странно, но началось все в лесу. Отец Давида, участник военных действий во Вьетнаме, стал обучать сына методу физического и духовного единения с природой. Переехав позднее в пригород Парижа, Давид перенес полученные знания с лесного окружения на городское. Из детских игр с друзьями родился новый вид спорта — паркур (parkour или PK, название произошло от фр. parcour — полоса препятствий). С начала девяностых годов паркур стал приобретать все больше последователей во всём мире, а с выходом фильма по сценарию Люка Бессона «Ямакаси» в 2001 году попал и в Россию. Паркур стал частью современной культуры со своими модой, музыкой, фильмами и языком.
Городской житель перемещается по строго запрограммированному маршруту, обозначенному асфальтированными дорогами, лестницами и указателями. Паркур рассматривает стены, заборы и прочие элементы городского ландшафта не как обычные препятствия, а как вызов. Прокладывание новых путей помогает по-другому воспринимать окружающий мир и приносит единение с городской природой. Цель паркура — быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путём. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль. Тренировки проводятся в спортивном зале и на местности, но начинаются всегда с лёгких объектов. Как и в занятиях спортом — предварительно разогреваются мышцы, а в конце занятий делаются растяжки. В арсенал физической подготовки трейсера входят и общеизвестные упражнения: приседания, бег, отжимание, подтягивание, упражнения на пресс и пр. Существует набор базовых прыжков паркура, но каждый может сам придумывать свои элементы. В паркуре ни одно движение не совершается необдуманно и цель его не доказать другим свою смелость и отвагу. К каждому препятствию нужно относиться с уважением. Очень важно держать все происходящее под контролем, дабы избежать травм: «сила без контроля это ничто» — гласит одна из заповедей паркура. Трейсеры уважают не только препятствие, но и частную собственность, целостность окружающих объектов и прохожих. Именно это отличает их от хулиганов, за которых трейсеров часто ошибочно принимают.
Эстетическая сторона в паркуре тоже важна, движения оттачиваются в тренировках до такой степени, что они при исполнении выглядят очень легко и элегантно, настоящий трейсер передвигается как текущая вода. Элементы шоу, такие как сальто и акробатические номера, чужды паркуру, все движения вызваны только необходимостью. Перед трейсером не ставится задача быть лучше других, что свойственно обычным видам спорта. Каждое движение требует идеального исполнения. Опасные прыжки тоже не принадлежат к базовым элементам паркура, ведь все действо совершается для себя, а не для оценки или похвалы других. У настоящего трейсера травмы и повреждения случаются очень редко, так как это, прежде всего, показатели плохой тренировки, переоценки своих сил и потери контроля. Во многих странах начали открываться школы паркура, где молодых ребят физически и морально готовят к передвижению по городским джунглям.
Паркур имеет и философский смысл: наша жизнь состоит из препятствий и вызовов, их преодоление обозначает прогресс. Если вы становитесь искусными в паркуре, то это помогает вам в жизни в целом. Паркур его приверженцами рассматривается не как модное увлечение, а как эволюция сознания. Как вода находит всегда новый путь, так и трейсер обходит любые препятствия. Таким образом, цель паркура — это самосовершенствование, полное единение духа, тела и окружающего мира. Немаловажный фактор — каждое движение должно приносить радость и позитивную энергию. Философский подход приближает паркур и к восточным единоборствам.
Появление паркура можно расценивать как логическое следствие приспособления к городскому пространству. Также как обитатели джунглей, гор и морей ищут свои стези, так и трейсеры прокладывают новые пути среди стали, бетона и стекла. Паркур как вид спорта уже заинтересовал французскую спортивную ассоциацию. Возможно, в недалеком будущем трейсеры будут вызывать не только раздражение у прохожих, но и понимание и даже уважение. Между прочим, среди их рядов есть немало представительниц женского пола, что придаёт паркуру особое изящество и грацию.
Другие работы по теме:
Транспорт XXI века
Поиск самого экономичного автомобиля неизменно обращает нас к транспортному средству, приводимому в движение ногами водителя. В последнее время появился и новый способ передвижения — веломобиль.
Символисты.
Рассматриваются понятия декаданства и модернизма. Характеризуется русский символизм (1892-1912г.г.) и его направления.
Маяковский в. в. - Поэт и поэзия в лирике маяковского
Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Переломная эпоха в истории неизбежно должна была породить поэта, которому надо было бы пересмотреть старое отношение к поэзии. Этим поэтом и стал Владимир Маяковский, но не сразу и не скоро определил он место своей поэзии в жизни современного общества.
Тема Кол-во страниц
Баткин Л. М: Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Искусство, 1989. – 355 с
«Философия паркура»
Вырастая, человек часто становится вдали от всего, с чем сталкивался в детстве, все его движения более скованные, а свою скорость он показывает в те моменты, когда с утра опаздывает на работу, толкая и задевая рядом спешащих
«Давид Белль родоначальник и основатель Паркура»
Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
работа
В соответствии с учебным планом утвердить следующий перечень экзаменов и зачетов по очно-заочной форме обучения иимо специальность «История», выносимых в летнюю экзаменационную сессию 2011/2012 уч г
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Народный стих
Автор: Разное Ой ты, гой eси... Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение — это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке.
О назначении поэта и поэзии по творчеству Маяковского
В чем заключается сущность поэзии, ее «сокровенный смысл» и назначение? В каких отношениях находятся поэзия и действительность, поэт и его эпоха? Должна ли лира служить великой цели, к которой стремится народ, новые и новые поколения? Ответ на эти вопросы Владимир Владимирович Маяковский ищет всю жизнь, тема поэта и поэзии пульсирующим нервом проходит через все творчество поэта, — «горлана-главаря».
Поэт и революция в лирике Маяковского
В автобиографии «Я сам» под заголовком «Октябрь» Маяковский пишет: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция». Революция для Маяковского – это крушение старого мира, которое ожидалось во всем дооктябрьском творчестве, поэтому с ним связано ощущение грани, перелома во всем, в том числе и творчестве.
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
Тема будущего в поэзии Маяковского
Автор: Маяковский В.В. Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции. Маяковский, как известно, является одной из центральных фигур русского футуризма, а футуризм заявил о себе как искусство будущего.
Государство будущего и его граждане
Автор: Сочинения на свободную тему В будущем я представляю государство единым на всей планете. Будет одно правительство, которое будет назначаться президентом или иным руководителем. Президент или правитель будет избираться путем голосования всех граждан планеты. Я думаю, что в будущем государстве будет демократия.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства.
Механистическая картина мира 2
Механистическая картина мира. Механистическая картина мира возникла одной их первых, поскольку изучение природы началось с анализа простейшей формы движения материи- механического передвижения тел.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Кинетическое искусство
Кинетическое искусство (от греч. Kineticos – “приводящий в движение”) – течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы.
Мазолино да Паникале
Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (ок. 1383 – ок. 1447), флорентийский художник, искусство которого является связующим звеном между флорентийской готикой и новым ренессансным стилем его ученика Мазаччо.
Велосипед
Способы быстрого передвижения люди искали на протяжении почти всей своей эволюции. Для этого использовались как животные (лошади, собаки, волы, слоны и так далее), так и изобретённые ими технические средства.
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Авантюра
Введение 1 Определение 2 Авантюрист 3 Список авантюристов 3.1 XVII—XVIII вв. 3.2 XIX—XX вв. Список литературы Введение Авантюра (фр. aventure — приключение) — рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова), приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков; часто составляет ткань мнимой или реальной истории; беспринципное, сомнительное по своей честности дело; имеет отношение к обману или супружеской измене (чем отличается от обычного приключения).
Мишель Дюфренн (Dufrenne)
Мишель Дюфренн (Dufrenne) (1910–1995)- фр. философ, эстетик, представитель феноменологии. В 1950— 1960-е гг. разрабатывает проблемы эстетики. Его двухтомная «Феноменология эстетического опыта» (1953) стала классической работой в этой области.