Долгое время монахи, придерживающиеся разных направлений одной религии, жили и учились бок о бок, не вступая в противоречия друг с другом. Однако к 100 г. н.э. появились книги, в которых по-новому обосновывались различные особенности учения и была представлена новая доктрина, весьма вольно толковавшая исторические слова Будды. С течением времени эти толкования стали более определёнными, что послужило катализатором охлаждения отношений между монахами, придерживающихся разных учений.
Разумеется, представители новых взглядов доказывали, что их идеи ни в чем не противоречат буддийской доктрине, и утверждали, что во время систематизации сутр хинаяны на Первом соборе часть монахов утаила множество текстов, предназначенных для будущего времени, и теперь, пять веков спустя, эти тайные тексты заново открыты и представлены как основа махаяны.
Новую ветвь буддизма назвали махаяной, или Большой Колесницей, и она окончательно отделилась от «учения старших». Традиционное буддийское учение с тех пор стали называть хинаяной, или Малой Колесницей. У махаяны так же был свой царственный покровитель, как и у хинаяны в своё время, - за распространение нового учения взялся царь Канишха (78-103), завоеватель из Северной Индии. Он созвал пятьсот монахов, чтобы те систематизировали новые тексты.
Следует отметить, что буддизм подвергался воздействию других религий – на северо-востоке и юге Индии наступали эллинизм, иранская и средиземноморская культуры. Учение махаяны было более гибким, либеральным и открыто всем, что позволило ему проникнуть в Китай, Японию, Тибет, Непал, Монголию и Корею.
Различия между хинаяной и махаяной В новом учении Будда как центральная фигура и основатель буддизма был заменен более широкой концепцией будды. В махаяне Будда, лишь временно воплотившийся в физическом теле Сиддхартхи Гаутамы, стал дхармакаей, одним из воплощений дхармы в ряду тысячи будд, — с тем чтобы за ним последовали другие будды грядущих времен. Будда стал Всесущим, стал смыслом всех явлений, сверхъестественным, вечным и безграничным, тем, что невозможно выразить в словах, теориях или учениях. Тело дхармы, или дхармакая, трансцендентно, запредельно; следовательно, те слова и наставления Будды, которые запомнили Ананда и другие ученики, были всего лишь словами временного воплощения, но не вечного тела.
Идеалом поведения стали бодхисаттвы, заменившие архатов. Жизнь бодхисаттв наполнена состраданием, добротой и терпением. Согласно махаяне, мудрость есть лишь одна из основных добродетелей, а потому проявление сострадания, доброты и терпения является более правильным толкованием учения Будды – в отличие от бесстрастной мудрости архатов. Бодхисаттвы не уходят от людей ради поисков нирваны. Этика альтруизма заставляет их трудиться в интересах всего мира.
Вместе с махаяной появилось множество длинных рассуждений на метафизические темы, заменивших предельную краткость ранних буддийских сутр. Махаяна учит, что мир, воспринимаемый нами как реальность, есть всего лишь иллюзия. Подлинная природа сущего — пустота, положение, которое подробно рассматривается школами мадхьямика и йогачара махаянского буддизма.
На первое место махаяна ставит то, что называется упайя, или искусные средства, — понятие, означающее, что существует множество путей достижения освобождения. Такой подход дал возможность для возникновения в рамках махаяны куда более широкого набора теорий, техник и методов, чем это допускалось хинаяной. Например, простым людям позволялось визуализировать будд с их окружением, достигая таким образом просветления благодаря вере, а не только благодаря мудрости, как в хинаяне.
Махаяна стала более милосердным, более сердечным учением, чем хинаяна. Практикующие это направление могли позволить себе большую эмоциональность в отношениях с другими людьми, большую близость и доверительность. Махаяна породила сложное искусство, литературу и ритуалы. Хинаяна же продолжала существовать как учение более замкнутое, отстраненное, консервативное, поскольку все чувства и эмоции рассматривались в ней как ошибка, иллюзия.
Теории махаяны оказались применимы к гораздо более широкому кругу ситуаций и доступны многим людям. Махаяна была не такой строгой, как хинаяна, особенно по отношению к женщинам, обладавшим не слишком большими знаниями, и монахам, и допускала возможность достижения просветления обычными мирянами.
Другие работы по теме:
Буддизм в России
В начале XVII в. Тибетский Буддизм из Монголии проник на север к бурятскому населению Забайкалья. Вторая линия пришла непосредственно из Тибета.
Буддизм тантрический
Направление буддизма, формирование которого относят к III в. Другие названия: ваджраяна (Алмазный путь, Алмазная колесница), мантраяна (Колесница тайных слов, Колесница мантр), гухья мантраяна (Тайный путь мантр), эзотерический буддизм.
Дзен
Дзен (дзэн, чань) – японское название одной из школ буддизма махаяны, в основном сформировавшейся в средневековом Китае. В Китае эта школа имеет название Чань. Зародился Дзен в Индии благодаря деятельности монаха Бодхидхармы.
Система дзен-буддизм
Дзен-буддизм – одна из самых значительных буддийских сект в Китае и Японии, является уникальным орденом восточного мистицизма, претендующего на передачу сущности духа буддизма непосредственно от Будды без какого-либо священного писания.
Философия Японии
Возникновение философской мысли в Японии связано с проникновением в 6-8 вв. из Китая и Кореи буддизма и идей конфуцианства, распространявшихся наряду с национальными религиозно-мифологическими представлениями.
Методы расчета цепей постоянного тока
Разветвленная цепь с одним источником электроэнергии. Определение количества уравнений, необходимое и достаточное для определения токов во всех ветвях схемы по законам Кирхгофа. Метод контурных токов. Символический расчет цепи синусоидального тока.
Анализ линейных электрических цепей
Определение тока методом эквивалентного генератора в ветвях цепи. "Базовая" частота, коэффициент, задающий ее значение в источниках. Расчет электрической цепи без учета взаимно индуктивных связей в ветвях, методом узловых напряжений и контурных токов.
Буддизм в Таиланде
Буддизм играет важную роль в жизни тайцев. Поскольку практически все население в Таиланде - буддисты, буддийские ритуалы обязательно сопровождают все знаменательные события в жизни тайцев.
Буддизм религия или философское учение
Государственный университет –Высшая школа экономики Факультет права Реферат по профессиональной деятельности юриста Буддизм – религия или философское учение?
Мировые религии 3
Мировые религии. Одной из древнейших форм культуры является религия. Религия – это определённые взгляды и представления людей, соответствующие обряды и культы. Мировые религии, сформировавшиеся в эпоху возникновения империй и нашедшие себе приверженцев среди народов, говорящих на разных языках, - буддизм, христианство и ислам.
Буддизм
Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относится к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм, Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер.
Мировые религии
Численность приверженцев. Районы распространения. Священные книги. Основные положения.
Символы Буддизма
Описание основных символов древнейшей мировой религии со ссылками на литературу и рисунки.
Расчетные работы по электротехнике
ТипОвая расчетная работа №1. Дано: =110 В =0,2 Ом =0,4 Ом =1 Ом =60 В =50 В Найти: токи в ветвях тремя методами. Решение: Метод законов Кирхгофа. Запишем I закон Кирхгофа для узла А:
Подбор сечения нижней части колонны
Практический конструкторский расчет подбора сечения нижней части колонны: проверка устойчивости ветвей и расчет решетки подкрановой колоны. Проверка устойчивости колонны в плоскости действия момента как единого стержня и конструирование узла сопряжения.
Лещина обыкновенная (орешник)
Кустарник высотой 2—5 м. Молодые ветви серые, голые; годичные ветви желтовато-серые, с волосками или щетинками и желёзками; почки округлые или яйцевидные, сжатые, с округлыми чешуями, голыми или тонко опушенными и по краю реснитчатыми.
Зимний дуб
Я люблю зиму из-за ее непривычной красоты. Ведь белым пушистым снегом укрывается все вокруг. Вот возле нашего дома растет крепкий и большой дуб. В зависимости от поры года он меняется, будто переодевается. Летом дуб был зеленый и пышный, осенью он переливался разными красками, а зимой его могущественные, темно коричневые ветви покрытые белым пушистым снегом.
Исследование полупроводникового стабилитрона
Стабилитрон - диод для стабилизации напряжения. Экспериментальное исследование характеристик полупроводникового стабилитрона. Использование программы Electronics Workbench. Схемы прямого и обратного включения стабилитрона, понятие его рабочих участков.
Расчетные работы по электротехнике
ТипОвая расчетная работа №1. Дано: Е1=110 В R1=0,2 Ом R8=R9=0,4 Ом R5=R6=1 Ом U5=60 В U6=50 В Найти: токи в ветвях тремя методами. Решение: Метод законов Кирхгофа.
Арманьяки и Бургиньоны
(фр. Armagnacs et Bourguignons) — две партии феодалов, сформировавшихся во Франции в XV веке при короле Карле VI Безумном. Арманьяками назывались приверженцы Орлеанской ветви династии Валуа, т. н. Орлеанский дом, во главе с графом д’Арманьяк Бернаром VII (давшим имя всей партии).
Капетинги 2
Капети́нги (фр. Capйtiens) — происходящая из дома Робертинов династия французских королей, представители которой правили с 987 по 1328, а по боковым линиям до 1848 года. В истории французского государства — третья по счету династия после Меровингов и Каролингов. Первым королем династии был парижский граф Гуго Капет, которого королевские вассалы избрали королем после смерти бездетного Людовика V.
Павленишвили княжеский род
Павленишви́ли (Павле́новы, груз. ფავლენიშვილი, англ. Phavlenishvili, Pavlenishvili, франц. Pavlenichvili) — старинный грузинский княжеский род. Потомки ветви Мхаргрдзели/Закаряны, принадлежащей к династии Карин-Пахлевидов, одного из семи Великих домов Персии, считающейся ответвленим императорского дома Арсацидов.
Расселл, Генри Норрис
Генри Норрис Расселл (Henry Norris Russell; 25 октября 1877, Ойстер-Бэй, штат Нью-Йорк, США — 18 февраля 1957, Принстон, Нью-Джерси, США) — американский астрофизик, разработавший одну из первых теорий эволюции звёзд, первым определил содержание химических элементов в атмосфере Солнца, получил оценки содержания химических элементов во Вселенной, занимался исследованием связи между спектрами звезд и их светимостью.
Дже Кхемпо
Дже Кхемпо (дзонг-кэ རྗེ་མཁན་པོ།, Вайли rje mkhan-po, лат. Je Khenpo), также
Иналогуллары
Тюркская династия правившия в 1085-1183 в Дийярбакыре. Тюркский эмир Садр взял правление Амидом (Диярбакыром) в свои руки. С 1098 года правил его приемник эмир Инал. Эмиру Иналу наследовал его сын Ибаргим. Эмир Ибрагим подчинялся ветви Сельджуков в Дамаске.
Партия бирманской социалистической программы
Введение 1 История возникновения 2 Однопартийное государство 3 Молодёжное крыло 4 Кризис 5 Упадок Введение Партия бирманской социалистической программы (БПСП) — политическая партия, созданная 4 июля 1962 года тогдашним лидером Бирмы У Не Вином. Партия исповедовала идеологию на стыке коммунизма и буддизма.
Надписи Ашоки
Введение 1 Принятие буддизма царем 2 Нравственные законы 2.1 Поступки 2.2 Милосердие к заключённым 2.3 Отношение к живой природе Введение Надписи Ашоки, или 'эдикты Ашоки — памятник древнеиндийской культуры, представляющий собой набор из 33 надписей на каменных колоннах и стенах пещер, сделанных по приказу царя Ашоки из династии Маурьев.
Канишка I
(на кушанском языке: ΚΑΝΗϷΚΙ, древнекитайское 迦腻色伽) — наиболее известный царь Кушана, правивший в начале II века н. э. При Канишке Кушанское царство достигло апогея своего развития, превратившись в крупную империю со столицей в Пешаваре (древнее название города — Пурушапура), включающую значительную часть Средней Азии (Бактрия и юго-восток Согдианы с Бухарой и Самаркандом), Ферганскую долину, часть Восточного Туркестана (бассейн Тарима, современный Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР с Яркендом, Хотаном и Кашгаром), современные Афганистан и Пакистан, а также северную Индию.
Федеральный суд США
План Введение 1 Состав федеральных судов 1.1 Суды входящие в систему судебной ветви власти 1.2 Суды не входящие в систему судебной ветви власти Введение
Гаутама Сиддхартха (Будда)
Основатель одной из трех мировых религий - буддизма. Имя Будда (с санскритского - просветленный) дано его последователями. В центре буддизма - учение о "четырех благородных истинах".
Лао-Цзы
Лао-Цзы (Ли Эр), легендарный автор древнекитайского трактата 'Лао-цзы', канонического сочинения даосизма. Основное понятие трактата - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость).