1. Роспись доходов и расходов бюджета является одновременно принципом и экономическим инструментом. На практике, в связи с дефицитом бюджета составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц с распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей и финансирования срочных и первоочередных расходов.
2. Уведомления об ассигнованиях из ФБ – это документ, составляющийся на основе сводной росписи доходов и расходов ФБ и утвержденных ассигнованиях из ФБ, сообщенных федеральным казначейством. В течение 20 дней со дня утверждения росписи доходов и расходов, главные распорядители средств ФБ доводят по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей и получателей средств ФБ через соответствующие территориальные органы федерального казначейства.
3.Бюджетное обязательство – это специальный документ, в котором орган исполняющий бюджет, подтверждает свою обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающую на основе закона о бюджете и бюджетной росписи. Бюджетное обязательство является основой для расчетов лимитов бюджетных обязательств. Лимит бюджетного обязательства – это установленный размер бюджетных обязательств, определенный и утвержденный для распорядителя и получателя бюджетных средств, органом, исполняющим бюджет на период, не более 3 месяцев, на основании росписи доходов и расходов, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и средств заимствований ФБ. Эти лимиты должны быть доведены до получателя бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала срока действия лимита.
4. Подтвержденное платежное обязательство ФБ – это согласие ОФК на совершение расходования бюджетных средств после проверки соответствия платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода утвержденным сметам бюджетных учреждений, доведенным лимитам бюджетным обязательств и требованиям бюджетного законодательства. Подтвержденное бюджетное законодательство ФБ является основанием для совершения расходов средств ФБ.
5. Финансирование расходов ФБ – полученное разрешение на осуществление платежа по федеральным расходам и проведение самого платежа. Основанием для осуществления платежа является представленное получателем средств ФБ надлежаще оформленные платежные документы с совершенной разрешительной надписью. ОФК в день совершения разрешительной надписи производит платеж, списывая средства с единого счета казначейства в пользу указанных в платежных документах ЮЛ и ФЛ и отражая выполненную операцию на лицевом бюджетном счете. Сумма проведенного платежа из ФБ не может превышать сумму, указанную в подтвержденных бюджетных обязательствах.
6. Лицевые бюджетные счета – счета для финансирования расходов и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств ФБ, открываемые в едином учетном регистре ФК. На лицевом бюджетном счете отражаются все средства, которым располагает главный распорядитель, распорядитель или получатель бюджетных средств. Распорядители и получатели бюджетных средств вправе распорядиться денежными средствами только в том размере, которые находятся на их лицевом, бюджетном счете и только в соответствии с утвержденной для них сметой и целевым назначением. При наличии на счете бюджета денежных средств, сумма которых достаточна для покрытия расходов по платежным документам, предъявленным к счету. Списание этих средств осуществляется в порядке поступления платежных документов на списание. В случае, если бюджетных средств недостаточно, списание производится в следующем порядке: по судебным актам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействии) государственных органов, органов МС или должностных лиц; по судебным актам о возмещении реального ущерба в размере недофинансирования; возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет; по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного и муниципального долга; по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.
7 Главная книга ОФК – это документ, в котором регистрируются все операции, связанные с поступившими в ФБ доходов и средств заимствований, а также санкционированием и финансированием расходов в ФБ. Информация, указанная в Главной книге является основой для составления отчетов об исполнении ФБ.
8. Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями и отказ в подтверждение принятых бюджетных обязательств. Эта ситуация возникает тогда, когда бюджетные ассигнования выделялись на основании выполнения главным распорядителем средств определенных условий, которые к моменту составления лимитов оказались невыполненными; при выявлении органов, исполняющих бюджет фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Другие работы по теме:
Движение бюджетных ресурсов в системе федерального казначейства
Целью диссертационного исследования является разработка методологических и практических положений по совершенствованию процесса образования доходов государства и осуществления бюджетных расходов в условиях исполнения бюджетов Федеральным казначейством.
Уплата неустойки за неисполнение контрактов
В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов.
Переходная экономика 5
Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы, трансформируются отношения собственности, институты и инструменты управления, цели и средства экономического развития.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Практические рекомендации по бюджетированию
Финансовое планирование — это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы.
Аналитическая записка по доходам бюджета Самарской области за 2008 2009гг.
Доходы бюджета Самарской области в 2009 г. были запланированы в размере 76 959 858 304 рублей, что на 6,9% или на 5 699 557 076 рублей меньше чем было запланировано на аналогичный период 2008 года, расходы в размере 88 392 877 945 рублей, что на 4 994 045 905 рублей или на 5,3% меньше чем в 2008 году. Дефицит бюджета в 2009 году составит 11 433 019 641 рублей или 12,9%, а в 2008 году дефицит бюджета был запланирован в размере 10 727 508 470 рублей или 11,5%, следовательно, дефицит бюджета в 2009 по сравнению с 2008 годом увеличился на 6,17% или на 705 512 171 рублей.
Бюджет Кыргызской Республики 1991-1995 гг
Text Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1992 год (в % к ВВП) Graphics Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1993 год (в % к ВВП)
Государственный долг Республики Казахстан
В соответствии со статьей 201 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: Государственным долгом является сумма на определенную дату полученных (освоенных) и непогашенных государственных займов, а также долговых обязательств на определенную дату, отнесенных в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на долг Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан или решениями маслихатов на долг местных исполнительных органов, без учета взаимных требований.
Современный бюджетный процесс
Содержание: Введение 3 1. Основные функции Казначейской системы исполнения бюджета. 5 2. Права казначейской системы исполнения бюджета 7 3.Казначейская система исполнения бюджета ее положительные
Бюджетный процесс в РФ 2
Министерство образования и науки Российской Федерации Кафедра «Финансы, бухгалтерский учет и аудит» РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ТЕМА: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ
Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
Казначейская система обслуживания местных бюджетов
Главная задача казначейства как органа оперативного управления. Общие положения казначейского обслуживания местных бюджетов, использование международного опыта. Порядок и особенности казначейского обслуживания местных бюджетов по доходам и расходам.
Казначейская система исполнения бюджета
Правила учета территориальными органами казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета. Доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
Система исполнения бюджета
Общая характеристика организации исполнения бюджета. Системы исполнения бюджетов, применяемые в мировой практике. Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета. Проблемы правового регулирования системы организации бюджета.
Анализ зарубежного опыта организации исполнения бюджета
Особенности организации системы исполнения бюджета в мировой практике. Общая характеристика и основные функции централизованной и децентрализованной бюджетных систем. Анализ опыта и подходов к исполнению бюджета во Франции и Австралии, их сравнение.
Эволюция казначейской службы в России
Первые государственные учреждения русского средневековья - казенные дворы. Реформирование системы государственного управления Петром I. Основные ступени развития, возрастающая роль и функции казначейств. Федеральное казначейство в Российской Федерации.
Контроль за целевым расходованием средств бюджетополучателей
Понятие органов Федерального казначейства, сущность и принципы их работы, обязанности, контрольная функция и значение в экономике государства. Сущность казначейского контроля, его этапы и характеристика, разновидности и формы, законодательная база.
Сальса
Сальса – дитя двух культур, европейской (вернее, испано-арабской), подарившей сальсе струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму и африканской, давшей сальсе барабаны и другие ударные инструменты.
Стратегия маркетинг-микс
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Древнеримская музыка
Введение 1 История 2 Музыка и быт 3 Музыкальные инструменты Список литературы Введение Древнеримская музыка развивалась на основе эллинистической культуры и играла большую роль в жизни римлян.[1] Хоровые ансамбли выступали в цирках и театрах, эффектные зрелища (бои гладиаторов, казни) шли под звуки труб, рогов и других инструментов.
Профицит бюджета
Профицит бюджета. Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. Явление профицита не является абсолютно положительной ситуацией и зависит это прежде всего от причин возникновения профицита бюджета.
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Казначейское исполнение бюджетов
Контрольная работа Казначейская деятельность Вариант 8 Содержание Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов…………………………………………….………….3