Конкурентоспособность МФЦ может быть оценена на основе набора критериев, включающего эффективность системы регулирования, уровень развития инфраструктуры национального финансового рынка, степень его глобальной интегрированности, ёмкость рынка труда, качество социальной и бизнес-инфраструктуры, а также общую конкурентоспособность страны. Перечисленные критерии, в целом, соответствуют мировой практике оценки МФЦ, в частности, факторам, которые используются для составления Индекса глобальных финансовых центров (GFCI) Лондонского Сити.
Критерии конкурентоспособности МФЦ, в свою очередь, могут быть определены компонентами, приведёнными ниже.
Регулирование финансовых рынков, в т.ч.:
законодательство (охват, сложность, прозрачность, гибкость системы регулирования, соответствие принципам открытости и конкуренции);
регулирующие органы (сфера ответственности, централизованность, независимость, репутация, эффективность);
налогообложение (уровень налоговых ставок, наличие налоговых льгот и двусторонних соглашений с другими странами, сложность налоговой системы, степень эффективности и коррумпированности налогового администрирования);
судебная система и практика правоприменения;
противодействие инсайдерской торговле;
корпоративное управление (защита прав миноритарных акционеров, финансовая прозрачность и раскрытие информации, наличие независимых директоров).
Уровень развития национального рынка, в т.ч.:
разнообразие доступных финансовых инструментов (акции, облигации, деривативы);
уровень развития финансовой инфраструктуры (наличие централизованных, эффективных и глобально интегрированных торговой, клиринговой, расчётной и платёжной систем, издержки при IPO и транзакционные издержки торговли);
наличие специального рынка ценных бумаг для молодых и быстрорастущих компаний;
развитость институциональных инвесторов (инвестиционных и коммерческих банков, инвестиционных фондов, страховых компаний);
вовлечённость населения в операции на финансовых рынках;
роль рейтингов независимых агентств.
Интегрированность в глобальные рынки капитала, в т.ч.:
доступ иностранных участников к национальному финансовому рынку;
доступ внутренних инвесторов к активам, торгующимся за рубежом;
доступ иностранных активов к обращению и размещению в стране;
соответствие национальных стандартов бухгалтерской отчетности мировой практике.
Наличие квалифицированного персонала, в т.ч.:
уровень финансового образования (общий уровень высшего образования, программы МВА и повышения квалификации);
визовый и миграционный режим;
гибкость и ёмкость рынка труда (оформление найма/увольнения, нахождение новых сотрудников, уровень зарплат).
Социальная и бизнес-инфраструктура, в т.ч.:
знание и использование английского языка;
качество и стоимость жизни;
жилищная инфраструктура;
офисная недвижимость и инфраструктура;
транспортная система (сообщение между деловым центром и аэропортами, такси, метро и другие виды общественного транспорта, воздушное сообщение с крупнейшими МФЦ);
электронные коммуникации (доступ в Интернет, Интернет-ресурсы госучреждений и т.д.).
Общая конкурентоспособность национальной экономики, в т.ч.:
имидж и бренд МФЦ;
доверие бизнеса и потребителей;
финансовая грамотность населения;
экономическая свобода;
уровень коррупции;
политические риски;
экономическое развитие (размер и темпы роста ВВП, инфляция, среднедушевой доход и неравенство).
Следует подчеркнуть, что улучшение только по одному или даже нескольким направлениям деятельности МФЦ не является достаточным для его превращения в лидера. Например, развитие финансовой инфраструктуры национального рынка не даст сильного толчка увеличению трансграничных операций, если система налогообложения и налогового администрирования останется неконкурентоспособной, а на рынке труда будет нехватка квалифицированного персонала. Поэтому для повышения конкурентоспособности МФЦ необходимо принятие комплекса мер, призванных ликвидировать все «узкие» места, каждое из которых способно существенно затормозить процесс.
При этом важную роль играет последовательность действий, направленных на создание МФЦ. Например, привлекать нерезидентов за счёт предоставления налоговых льгот имеет смысл только тогда, когда уже сформирована эффективная инфраструктура фондового рынка, интегрированная в глобальные рынки капитала. При планировании необходимо учитывать, что реализация некоторых мер требует более длительного срока (например, развитие коммуникаций, транспортной и жилой инфраструктуры, создание благоприятного имиджа и т.д.).
Другие работы по теме:
Задолженности стран третьего мира и бремени Мобилизация международных финансовых институтов
Учреждения Третья основная группа международных экономических проблем, стоящих перед новой администрацией и Конгрессом, могут лучше всего решать путем существенного повышения роли международных финансовых учреждений (IFFS). Три такие проблемы имеют наибольшее расстояние важных ¬: задолженности стран третьего мира, совместного несения бремени, и возможно спускаемого из Советского Союза в мировых экономических делах.
Мировые финансовые центры 2
Мировые финансовые центры (англ. International financial centres) — центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, золотом. Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.
Мировые товарные рынки
Тема 1. Понятие мировой экономики как системы, ее структурные элементы. Методы и инструменты анализа Современное мировое хозяйство, понятие, структура, субъекты и тенденции развития международного разделения труда. Понятие мировой экономики как экономической системы. Сфера взаимодействия национальных хозяйств как ядро общесистемных процессов и проблем международных экономических отношений.
Распределение долей рынка
Некоторые конкуренты более важны, чем другие в силу того, что они занимают наибольшую долю рынка и на них приходится наибольший процент продаж.
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Объект стандартизации продукция, процессы, услуги
Объект стандартизации: продукция, процессы, услуги. Цель стандартизации: выявление наиболее экономически оправданного решения. Стандартизация – деятельность, направленная на достижение максимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач.
Деятельность предприятий в соответствии со стандартом ISO 14001
Условия развития и возможные стратегии деятельности предприятий в соответствии с принципами стандарта ISO 14001 За последнее десятилетие в мировой практике произошли глубокие качественные изменения в подходах к решению экологических проблем и, в первую очередь, проблем, связанных с производством товаров и услуг.
Понятие мировых финансовых ресурсов
Содержание Понятие финансовых ресурсов мира и механизм их перераспределения……………………………………………………4 Основные участники и центры финансовых рынков……………….
Особенности функционирования финансовой системы Швейцарии
Доклад Особенности функционирования финансовой системы в Швейцарии Гурьева Ирина гр. Ф-1-09 Швейцария относится к числу наиболее респектабельных финансовых центров Европы. Со всего мира сюда стекаются банковские вклады. Швейцария является транзитным пунктом международных финансовых потоков.
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Монастырь св.Тихона Задонского
Один из главных миссионерских центров Северной Америки . Играл ведущую роль в деле распространения православия на американском континенте.
работа
Основные предметы исследования геополитики: история становления геополитики как науки
Использование swot
SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) представляет собой один из наиболее перспективных методов анализа, используемых при обосновании дальнейшего развития предприятия. Наиболее полно его возможности реализуются при обосновании стратегических решений, хотя он может успешно применяться при разработке и контроле за выполнением бизнес-планов.
Финансовая политика предприятия 3
Финансовая политика предприятия Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
Куябия
Куя́вия, , Куяба — один из трёх центров восточных славян (сакалиба), который упоминается в трудах арабских географов IX - X века [1][2] (Аль Балх, аль Истахри, Ибн-Хаукаль и др.) наряду Арсанией и Славией.
Londres 38
Введение 1 История 2 Пытки 3 Современность Список литературы Введение «Londres 38» — дом в центре Сантьяго, один из тайных центров содержания и проведения пыток над бессудно арестованными диссидентами и оппозиционерами диктатуре Пиночета. До военного переворота здание использовалось местным отделением Социалистической партии Чили.
Внешняя политика Нидерландов
Внешняя политика Нидерландов ознаменована четырьмя главными векторами: атлантическое сотрудничество (НАТО) интеграция в Евросоюз международное развитие
Научные ресурсы мира
Научные ресурсы определяются возможностями той или иной страны осуществлять у себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
Научная школа ГПНТБ СО РАН
ГПНТБ СО РАН Важную роль в информационном обеспечении научных и учебных учреждений Новосибирска, а также всей Сибири и Дальнего Востока играет самая большая за Уралом Государственная публичная научно-техническая библиотека, стоящая в одном ряду с крупнейшими библиотеками мира.