С.Г.Светуньков
Предложение не зависит от доходов у потребителей, а значит, поверхность предложения проходит параллельно оси доходов в трехмерном пространстве цена-объем-доход. Это действительно так - издержки производства и получаемая прибыль зависят от объемов реализации товара, а не от доходов у потребителей.
В то же время нельзя не отметить и другую часть этой проблемы - ориентация производителя (или продавца) на разные сегменты рынка. Именно эта ориентация отражает маркетинговый подход предприятий, когда выявляются интересы сегментов потребителей и предприятие нацеливается на удовлетворение этих интересов. Среди различных критериев сегментации потребителей, используемых в маркетинге, определяющая роль принадлежит сегментации по доходам, что, как легко увидеть из выводов первой части моей книги, вполне логично - при разных доходах потребители по-разному относятся к товару.
А если это так, то вряд ли предложение будет безучастно относиться к этому обстоятельству и лишь следить за нахождением участка равновесной кривой в той или иной ее фазе. Как только в выявленном сегменте намечается снижение интереса к данному товару, фирма должна сделать все возможное для того, чтобы удержать этот интерес на прежнем уровне. Как это можно сделать? Только за счет предоставления дополнительных услуг или повышения качества. Это означает, что себестоимость производства товара возрастает. В этом случае предложение будет зависеть от дохода потребителя и поверхность предложения уже не будет располагаться в рассматриваемом пространстве параллельно оси доходов.
Для более подробного изучения этого вопроса следует рассмотреть <следы> поверхности предложения на плоскости цена-доход. На рисунке 1 показано это изображение.
Рисунок 1. Следы поверхностей предложения на плоскости цена-доход
На графике показаны две линии. Первая линия характеризует тот след поверхности предложения, который присущ предложению, не зависящему от дохода. Поэтому эта линия имеет вид прямой, проходящей параллельно оси доходов. Вторая линия представляет поведение предложения, при котором учитывается доход потребителей. В начальной части этой линии она практически совпадает с первой проекцией. Это происходит до тех пор, пока доходы потребителей не достигнут величины максимального потребления данного товара (на рисунке этот доход обозначен Cmax). Для потребителей с большими доходами объемы приобретения этого товара уменьшаются. Для того, чтобы удержать на достигнутом максимальном уровне объемы потребления, производителю необходимо улучшить потребительские свойства товара. Одним из направлений этой работы может быть повышение качества товара.
Вполне очевидно, что для повышения качества товара необходимо понести дополнительные издержки, то есть несколько повысить себестоимость товара. Таким образом, и минимальная цена, по которой может быть предложен товар на рынок, несколько увеличится.
Это означает, что линия поверхности предложения, проходящая по плоскости цена-доход при нулевом объеме, пойдет несколько выше, что и изображено на втором участке.
Зная, как располагается одна из линий поверхности предложения, можно изобразить саму поверхность в пространстве (рисунок 2).
Рисунок 2. Поверхности спроса и предложения, при предложении, ориентированном на доход
На рисунке поверхность предложения изображена сплошной линией, поверхность спроса - пунктирной. В результате пересечения двух поверхностей будет получена равновесная кривая. Эта кривая будет отличаться от аналогичных кривых, полученных и изображенных мною в первой части данной книги. Для того, чтобы не запутать читателя, вновь изображу не саму кривую в пространстве, а ее две проекции на плоскость цена-доход и на плоскость объем-доход (рисунок 3). На эти же рисунки я нанес изображение проекции равновесной кривой на эти плоскости для случая, когда предложение не ориентируется на доход. Эти проекции на рисунке изображены пунктирной линией.
Из сравнения проекций этих двух равновесных кривых, можно сделать несколько выводов.
Во-первых, ценовая политика, ориентированная на различные сегменты рынка по доходам, позволяет сохранить для самой платежеспособной группы потребителей значительные объемы продаж Qmax.
Рисунок 3. Проекции равновесных кривых
Во-вторых, цена товара может быть увеличена на величину
D = P1max - P0max .
Бесконечно величина цены расти не может - есть некоторый предел, за которым повышение качества и улучшение других потребительских свойств товара уже не имеет смысла - потребитель будет уже не готов платить дополнительные средства за дополнительный набор потребительских свойств.
В-третьих, подобная ориентация на сегменты потребителей по доходам позволяет получать тем самым большую прибыль как с единицы продукции, так и с ее полного оборота - при высоких объемах продаж удается сохранить и достаточно высокие цены на товар.
Очевидно, что в данном случае несколько поменяются и формы петель взаимного распределения товаров в зависимости от дохода (как петли цен, так и петли объемов).
Другие работы по теме:
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Тестовые задания по Макроэкономике
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет»
Спрос и предложение 2
Спрос и предложение Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Анализ товарного рынка основных продуктов питания
2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке хлебопродуктов. Для определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:
Экономическая теория
Расчет равновесного объема продаж и равновесной цены продукции, величины ВВП по доходам и расходам, бухгалтерской и чистой экономической прибыли предприятия. Анализ уровня монополизации рынка, зависимости общих издержек предприятия от выпуска продукции.
Закон предложения. Макроэкономические показатели
Предложение как количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода, сущность его закона. Основные макроэкономические показатели и порядок их анализа.
Налоговые вычеты по НДФЛ
Налоговые вычеты. Доходы физических лиц, которые облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, можно уменьшить (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ). Уменьшение производится на так называемые вычеты. НК РФ предусмотрел пять групп таких вычетов:
Реклама товара
Открытый публичный конкурс. Реклама и договорные понятия.
Налоги на инвестиции
Давайте мыслить позитивно: инвестиции - это то, что должно приносить нам доход (хотя в жизни не всегда все так уж радужно). А с любого дохода честные и порядочные люди обязаны заплатить налоги.
Слово о сегментации
Считается, что первым начал сегментировать рынок Форд. В принципе до него, а точнее до того, как был внедрен конвейер, необходимости в сегментации не было: большинство товаров разрабатывалось на заказ и производилось для конкретного покупателя.
Эрмитаж 2
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Институт Менеджмента ЗММ-201 Контрольная работа по маркетингу На тему:
Сегментирование рынка, его процесс
СОДЕРЖАНИЕ: Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………………………………………………………стр.3-11
Сегментирование и позиционирование товара на рынке
Общий подход к сегментированию рынка, деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги. Позиционирование товаров, их оптимальное размещение в рыночном пространстве, статус пользователя.
Сегментирование рынков
Лекция № С е г м е н т и р о в а н и е р ы н к о в “ Если Вы не мыслите сегментами -значит Вы вообще не мыслите. “ Левит. Любая фирма осознает, что ее товар не может нравиться сразу всем покупателям. Но иногда этим можно пренебречь, а иногда - нет. В этом случае лучше сосредоточиться на части рынка или сегменте.
Методы сегментирования
Уровни сегментирования рынка. Три первых шага компании в рамках целевого маркетинга. Идентификация и изучение различных групп покупателей, которые заинтересованы в различных товарах или маркетинге-микс. Выбор одиного или нескольких сегментов рынка.
Маркетинг в деятельности предприятия
Понятие о маркетинге в деятельности предприятии. Сущность и стратегия маркетинга. Маркетизация. Анализ рыночных возможностей, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.
Зачем нужны запятые
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
Сегментирование рынка магазина Игрушки
Работа на тему: Сегментирование рынка магазина «Игрушки» Выполнил: студентка группы 5и4а Пучкова А.В. Проверил: Толстова Н.Н. Характеристика магазина «Игрушки»
Пузырь на рынке недвижимости
Пузырь на рынке недвижимости — является разновидностью экономического пузыря, происходящего на рынке недвижимости. Признаки Финансовая доступность. Измеряется стоимостью недвижимости к величине ВВП. Может определяться для отдельной взятой территории как стоимость к доходам населения.
Кавказский комитет
Кавказский комитет — особый междуведомственный орган, созданный в 1840 году царским правительством для разрешения вопросов, связанных с включением Кавказа в состав Российской империи.
Turbo Paskal Операции над матрицами
Государственный Комитет Российской Федерации по Высшему Образованию Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ»
Turbo Paskal Операции над матрицами
Государственный Комитет Российской Федерации по Высшему Образованию Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ»