Работа на тему:
Сегментирование рынка магазина «Игрушки»
Выполнил: студентка группы 5и4а Пучкова А.В.
Проверил: Толстова Н.Н.
Характеристика магазина «Игрушки»
Магазин «Игрушки» находится по адресу г. Иваново пр.Ленина д. 9 в Торгово-развлекательном комплексе «Плаза» на третьем этаже.
Торгово-развлекательный комплекс «Плаза» расположен на центральной магистрали города, проспекте Ленина. Объект находиться на первой линии домов проспекта, что обеспечивает ему хорошую видимость.
Ежедневный трафик пешеходной зоны – 7 000 человек. Автомобильный трафик 10 мин - 215 автомобилей.
К комплексу удобно добираться из любой точки города всеми видами транспорта: автобусы - 8 маршрутов, троллейбусы - 7 маршрутов, маршрутные такси - 16 маршрутов
Режим работы магазина «Игрушки» с 10:00 – 21:00 без выходных, перерыв на обед с 13:00 – 13:30.
ТРК «Плаза» - это специальные отдельно стоящие здания обеспечивают удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса, с улучшенными транспортными путями, позволяющее изолировать хозяйственные дворы магазинов от жилых домов. Магазин «Игрушки» является одним из магазинов находящихся в ТРК «Плаза».
По размеру торговой площади выделяют магазины мелкие - до 250 м2, средние - от 251 до 1000, крупные - от 1001 до 5000 и особо крупные -свыше 5000 м2. Магазин «Игрушки» относится мелким предприятиям - торговая площадь составляет 73 м2.
Основными конкурентами магазина «Игрушки» являются:
1) Магазин «Добрый Слон» находится по адресу: г. Иваново, ул. 10 Августа, 41-43.
2) Магазин «Знайка» находится по адресу: г.Иваново ул.Багаева,14 ТЦ "ПОЛЁТ" 2 этаж.
3) Магазин «РосИгрушка» находится по адресу: г.Иваново ул. Лежневская д.128, пер. Аптечный дом 9/11.
4) Магазин «Мелита» находится по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых 143.
Преимуществами магазина «Игрушки» по сравнению с конкурентами являются:
- достаточно широкий ассортимент продаваемых товаров;
- постоянное обновление ассортимента;
- удобство расположения магазина (в центре города);
- доступные цены для всех категорий населения.
Недостатком является маленькая площадь торгового зала, отсутствует система скидок.
По широте ассортимента предлагаемых товаров магазин «Игрушки» занимает третье место среди конкурентов.
В магазине «Игрушки» используется линейная структура (рис 1.1). Где в роли руководителя стоит индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель (ИП) |
Продавец-консультант |
|
Продавец -кассир |
|
Уборщица |
Рис. 1.1. Линейная структура управления магазина «Игрушки»
Должностные инструкции продавца
Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.
Основные обязанности.
-Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
-Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
-Помощь покупателям при выборе товара.
-Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
-Приемка и расстановка принятого товара.
-Наклейка ценников на товар.
-Участие в инвентаризации.
-Контроль сроков реализации товара.
- Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
Должностная инструкция кассира
На должность кассира назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
Должностные обязанности кассира
1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
4. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
5. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
6. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
7. Составляет кассовую отчетность.
8. Бережно относится к вверенным ему ценностям.
9. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
10. Своевременно сообщает руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему ценностей.
11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2. Сегментирование рынка магазина «Игрушки»
1) Географический критерий:
- регион – рынок фирмы находится в Центральном регионе;
- административное деление – г.Иваново.
2) Демографический критерий:
- возраст. В ассортименте магазина представлены товары для детей в возрасте от
3-х до 6-ти лет (песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика) и детей школьного возраста(конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, шахматы, шашки,).
- пол. В ассортименте представлены товары для мальчиков (машинки, оружие, игровые наборы конструкторы и т.п.) и для девочек (куклы, мягкие игрушки, коляски и т.п.).
3) Психографический критерий:
- социальный слой. Представлены товары для людей среднего достатка (до 4000 р.),
4) Поведенческий критерий:
- степень случайности покупки. В ассортименте магазина представлены товары, приобретение которых носит почти всегда случайный характер, чаще приобретаются товары на детские праздники.
- степень нуждаемости в товаре. Новые игрушки детям нужны постоянно, так как старые ломаются, устаревают, теряются.
Исходя из анализа сегментации рынка фирмы можно сделать вывод , что в магазине «Игрушки» проведена достаточная сегментация для определенной группы населения, все критерии сегментации важны для поддержания товарооборота фирмы, исключать ничего не следует. В магазине «Игрушки» отсутствует система скидок, поэтому следовало бы добавить в поведенческий критерий, статус постоянного клиента, для привлечения большего количества покупателей.
Другие работы по теме:
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Теория экономических информационных систем
Построение ER-модели для магазина. Вычисление среднего дневного объема продаж за прошедший месяц. Создание базы данных. Учет ежедневных продаж по каждому виду продукции. Учет поступления продуктов от разных поставщиков. Проведение итогового учета.
Проверка транспортных средств
Данная процедура проходит в общем бизнес-процессе магазина при поступлении товара от поставщика до начала выгрузки товара из транспортного средства.
Сочинения на свободную тему - Описание комнаты
Вхожу в светлую теплую небольшую комнату стол кровать шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени делаю уроки читаю играю. Моя комната имеет свое лицо здесь стоят книги которые необходимы мне в учебе развиваю.
Сочинения на свободную тему - В цветочном магазине 2
Мы с мамой страстные цветоводы. Папа называет нашу квартиру джунглями потому что цветы у нас везде на подоконниках на стенах в углах хорошо освещенных комнат. Вот почему цветочный магазин один из наших любимых.
Слово о сегментации
Считается, что первым начал сегментировать рынок Форд. В принципе до него, а точнее до того, как был внедрен конвейер, необходимости в сегментации не было: большинство товаров разрабатывалось на заказ и производилось для конкретного покупателя.
Сегментирование рынка и позиционирование товара
Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров. И это требует максимального учета особенностей его отдельных участков.
Использование интернета в маркетинге
1.1 Маркетинговые исследования и сегментирование рынка Применяя сервисы Internet, можно провести и самостоятельное маркетинговое исследование, ограничившись лишь информацией, имеющейся и хранящейся в этой сети. Это упрощенный, не соответствующий реальным условиям подход к проведению маркетинговых исследований.
Эрмитаж 2
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики Институт Менеджмента ЗММ-201 Контрольная работа по маркетингу На тему:
Правила оформления витрин
Магазин начинается с витрины, которая призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей. Это своего рода наружная реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.
Сегментирование рынка, его процесс
СОДЕРЖАНИЕ: Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………………………………………………………стр.3-11
Сравнение двух магазинов г. Бугульмы
Оценка внешних и внутренних факторов магазина, которые способствовали приобретению продукции или оказывали негативное воздействие на восприятие покупателем, привлекательности, удобства, комфорта и поиска продукции этих магазинов. Комфорт внутри магазина.
Сегментирование и позиционирование товара на рынке
Общий подход к сегментированию рынка, деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги. Позиционирование товаров, их оптимальное размещение в рыночном пространстве, статус пользователя.
Сегментирование рынков
Лекция № С е г м е н т и р о в а н и е р ы н к о в “ Если Вы не мыслите сегментами -значит Вы вообще не мыслите. “ Левит. Любая фирма осознает, что ее товар не может нравиться сразу всем покупателям. Но иногда этим можно пренебречь, а иногда - нет. В этом случае лучше сосредоточиться на части рынка или сегменте.
Интернет-магазин: сущность и достоинства
Общее понятие, принцип работы и ведущие преимущества интернет-магазина. Показатели развития Интернет-торговли в России. Характеристика деятельности интернет-магазина России OZON.RU: организация системы заказа и различные способы оплаты товара.
Рассказ Л. Петрушевской Страна
Автор: Петрушевская Л.С. Именно этими строчками из стихотворения А. Блока представился для меня мир рассказа Людмилы Петрушевской «Страна». Перед нами главная героиня рассказа: одинокая, спившаяся, «со следами былой красоты на лице» женщина. Она – «никому не видимая» мать той уже вроде бы никому не нужной вялой, белой, крупной девочке, играющей в старые игрушки.
Описание комнаты
Автор: Сочинения на свободную тему Вхожу в светлую теплую небольшую комнату: стол, кровать, шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени — делаю уроки, читаю, играю. Моя комната имеет свое лицо: здесь стоят книги, которые необходимы мне в учебе, развивающие меня как личность.
Игра и игрушка в сфере повседневной культуры
Как правило, когда решаются вопросы, связанные с игрой как феноменом культурной жизни, будь то научно-теоретический или обыденный контекст, остаётся в стороне атрибутивный аспект проблемы.
Игрушки Т. Красноярова
Они словно вышли погулять на улочку тихого уездного города. Степенный папаша в синем цилиндре, темно-красном сюртуке и полосатых светло-коричневых брюках. Заботливая мама в желтой кофте, красной юбке до пят, в шляпке и с зонтиком. Впереди
Глиняная Игрушка
Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольлору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.
Дымковская игрушка
В 1811 году генерал – майор Н.З.Хитров, зять прославленного полководца М.И.Кутузова, состоявший «при особе государя» был внезапно «удалён на Вятку».
Дневник по практике
Вологодский кооперативный техникум Дневник Прохождении квалификационной практики Студентки 4 товароведной группы заочного отделения специальность 06.12. «Товароведение»
Столица кукольного царства
Так называют подмосковный город Сергиев Посад, потому что именно здесь создавались российские куклы и другие игрушки. Глядя на мастеров Сергиева Посада, принимались за игрушечный промысел множество других подмосковных сел.
История плюшевого мишки
В прошлом году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире.
Дымковская игрушка 2
Дымковская игрушка История промысла. Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки.
Виртуальный магазин
Разработка интернет-магазина для ООО «Электроприбор» Архитектура: Администрирование Инструменты управления интернет-магазином, общие и специальные настройки интернет-магазина.
Отчет по практике в Детском мире
Введение Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.