.
Консолидация отчетности продолжает оставаться понятием присущим преимущественно американской системе. Это связано прежде всего с расстановкой акцентов в системе учета и отчетности. Для американских акционеров и инвесторов важное значение играет не только данные по отдельному предприятию. В условиях диверсифицированной экономики, когда хозяйственные связи не ограничиваются рамками одного юридического лица, предоставление отчетности по одной изолированной хозяйственной единице часто может иметь в лучшем случае невысокую полезность. В случае транснациональной корпорации, имеющей большое количество филиалов за рубежом и активно использующей внутрифирменные трансфертные цены в своей работе, предоставление отчетности только по материнской компании может привести только к заблуждениям лиц, использующих эту отчетность. Аналогичная ситуация складывается нередко и для чисто американских холдингов и конгломератов.
Хотя проблема консолидации носит крайне важный характер, в США еще не выработано однозначного подхода к ее решению. В настоящее время требуется консолидация всех дочерних и зависимых предприятий, доля материнского в акционерном капитале которых превышает 50%. Общая схема подразумевает:
При составлении консолидированного баланса производится суммирование активов и кредиторской задолженности по консолидируемым предприятиям. При суммировании осуществляется корректировка на долю меньшинства (minorityinterests), которая должна вычитаться. Сумма общей кредиторской задолженности уменьшается на взаимную кредиторскую задолженность консолидируемых предприятий. Соответственно, собственный капитал консолидированной системы предприятий есть разница между скорректированными активами и кредиторской задолженностью.
При составлении отчета о прибылях и убытках производится исключение всех существенных операций и их финансовых результатов, которые произошли в отчетном периоде между консолидируемыми предприятиями. Дивидендный доход материнской фирмы по принадлежащим ей акциям дочернего общества также исключается из консолидированного дохода. Осуществляется также корректировка на долю меньшинства, но применение такой корректировки в отношении нераспределенной прибыли считается спорным
При составлении отчета о движении денежных средств производится исключение всех существенных движений активов и пассивов, которые произошли между фирмами, отчетность которых подлежит консолидации.
В России консолидация как таковая практически не развита. Это связано с целым рядом причин, первоочередными из которых являются невысокая роль коммерческих потребителей бухгалтерской информации в процессе определения принципов и стандартов учета и отчетности, а также с тем, что основную роль в этом процессе играют государственные органы. Для них не играют особенной роли обобщенные данные о деятельности нескольких юридических лиц, так как контроль, прежде всего налоговый, осуществляется по каждому предприятию отдельно.
В Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации утверждается необходимость предоставления сводной отчетности по дочерним предприятиям, но “в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации”. До настоящего времени единственным видом консолидации, порядок которого определен министерством финансов, является составление сводной отчетности по государственным предприятиям и учреждениям, которая составляется их вышестоящей организацией. Сводная отчетность отличается от консолидированной тем, что в ней не производятся корректировки на долю меньшинства (за исключением случаев, когда доля государства или министерства меньше 50%), взаимное участие и общие трансакции.
Правительством Российской Федерации определен также порядок предоставления консолидированной отчетности предприятиями, входящими в финансово-промышленную группу. Правила консолидации в этом случае очень близки к американским.
Ограниченным видом консолидации можно также считать объединение бухгалтерских данных по филиалам и представительствам. Ограниченным потому, что по законодательству Российской Федерации они представляют собой части единого юридического лица и объединение требуется автоматически, а предоставление отчетности, не включающей эти подразделения законодательством не предусмотрено.
Другие работы по теме:
Перевод бухгалтерской отчетности на международный стандарт
В 1993 году была принята национальная программа перехода на меж- дународные стандарты. В связи с этим, ЦБ РФ разработал Временную Инс- трукцию по составлению общей финансовой отчетности коммерческими бан- ками N 17 от 24.08.93 года (см.главу N 1). Отчетность составляется па- раллельно с основной финансовой отчетностью.
Цели и задачи аудита
Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности. Основная цель аудита.
Международным комитетом по стандартам оценки
Международные стандарты оценки разрабатываются ( International Valuation Standards Committee - IVSC ), международной организацией, объединяющей профессиональные организации оценщиков более чем 50 стран мира. Российскую Федерацию в данной организации представляет Российское общество оценщиков.
Консолидация в US GAAP
Компания может признаваться консолидируемой даже в том случае, если головная компания не владеет в ней более 50% голосующих акций. Согласно US GAAP такие компании консолидируются по особым правилам.
Объекты и субъекты бюджетного учёта
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ ВТОРОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКА» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ»
Международная практика учета и отчетности
Т.В.Федосова Бухгалтерский учет Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007 Тема 15: Международная практика учета и отчетности 15.3. МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности)
Налоговый аудит
Налоговый аудит - один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг.Налоговый аудит - это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет:
Замена платежей и их консолидация
Замена обязательств на принципе финансовой эквивалентности до и после изменения контракта. Эквивалентная процентная ставка и её расчет для разных ствок и методов начисления процентов. Консолидация долга. Задания на расчет эффективных процентных ставок.
Терминов
В настоящей дипломной работе приняты следующие сокращения, обозначения и термины
Microsoft Exel
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 семестр Табличные процессоры. Классификация. Табличный процессор Excel. Назначение. Основные приемы работы в Excel: ведение рабочей книги.
Консолидация данных в электронных таблицах MSExcel
Министерство образования и науки Украины кафедра менеджмента Реферат по теме: Консолидация данных в электронных таблицах MSExcel Николаев 2010 Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel[1]) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS.
КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ И ФИЛЬТРЫ В MicroSoft Excel
Краснодарский Государственный Университет Культуры и Искусств Факультет Экономики Управления и Рекламы Дисциплина: Информатика РЕФЕРАТ ТЕМА: "КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ И ФИЛЬТРЫ В MicroSoft Excel"
Методы первичной консолидации
Самостоятельные предприятия могут объединяться в единую экономическую единицу. Объединения могут привести к созданию нового предприятия, устанавливающего контроль над объединяющимися предприятиями, передаче нетто-активов одного или нескольких объединяющихся предприятий другому предприятию либо расформированию одного или нескольких объединяющихся предприятий.
Аудит операций с основными средствами 3
Аудит операций с основными средствами. Цель аудита основных средств (ОС) – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по информации об ОС .
Аудит финансовых вложений 5
Аудит финансовых вложений Аудиторская проверка финансовых вложений проводится с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по статьям «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» и соответствии применяемой методики учета и налогообложения по финансовым вложениям действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Отчет о движении денежных средств 5
Отчет о движении денежных средств Одна из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.
Существенность и риск в аудите 2
Использование понятия существенности в проведении аудиторских проверок При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание.
Система учета US GAAP
Учетная политика Выбор и применение учетной политики должны основываться на соответствующих Международных стандартах финансовой отчетности. При использовании различных активов необходимо в целях определения порядка их отражения в финансовой отчетности обращаться к соответствующим стандартам.
Бюджетный учёт и отчётность 5
РЕФЕРАТ На тему: «Отчётность государственных учреждений» ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Бюджетный учёт и отчётность Выполнила: Научный руководитель: Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г.
Контроль финансовых результатов
Определение финансового результата от продажи продукции (прибыль или убыток), составление корреспонденции счетов. Вывод о правильности определения финансового результата от продажи продукции. Составление аудиторского заключения по финансовой отчетности.
Пользователи бухгалтерской информации
Пользователей бухгалтерской информации можно условно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым финансовым интересом.
Создание инфраструктуры применения МСФО
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.