Существуют широкое и узкое понимания миссии.
Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть.Философия организации обычно редко меняется. Что касатся второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.
Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
• собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
• сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
• покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
• деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
• общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.
Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
• состояние среды обитания организации;
• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нанаправлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
• возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются know — how и передовая техника.
Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация.
Миссия формулируется для:
1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
• миссия делает ясными для сотрудников общую цель предназначение существования организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;
• миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;
• миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
• является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;
• обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;
• расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.
Требования, предъявляемые к формулировки миссии:
Прямая формулировка прибыли как цели деятельности не должно быть;
Краткая формулировка;
Понятная формулировка;
Формулировкой занимается высшее руководство.
Другие работы по теме:
Письменность славян
Мы изучаем историю славянства и рано или поздно неизбежно приходим к вопросу: неужели до Константина и Мефодия славяне не имели своей письменности?
Закон синергии на примере ОАО Хлебпром
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА И ФИНАНСОВ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: Теория организации
Бизнес-стратегии ведущих компаний мира
Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.
Монастырь св.Тихона Задонского
Один из главных миссионерских центров Северной Америки . Играл ведущую роль в деле распространения православия на американском континенте.
Практика по делопроизводству
Содержание Цель и задачи практики Миссия, цели и задачи предприятия – места практики Основной вид деятельности, структура предприятия Организация делопроизводства на предприятии
Iii суд и смерть 5 IV. Заключение 5
По этому договору Карл VI выдал свою дочь за английского короля, и именно английский король Генрих V провозглашался наследником и регентом короля Франции. И ещё Изабелла Баварская за солидное вознаграждение заявила, что её сын, дофин Карл, рождён не от короля и поэтому не имеет прав на престол
История Electroclash
Главным идеологом и организатором этого действа выступил LARRY TEE - персонаж, безусловно, скандальный и музыкально-активный. Именно он ввел термин "электроклэш", объединивший музыку, которую, начиная с конца 90-х годов, как только не называли.
Стратегическое видение
Подходы к определению понятия "стратегическое видение". Основные компетенции компании. Смысл формулировки устремления. Устремления, миссия и стратегическое видение компании. Преимущества четкого изложения миссии и стратегического видения для организации.
Миссия, цели и стратегия компании Microsoft
В наши дни название Microsoft известно каждому и уже порядком успело набить оскомину. В основном это слово употребляется вместе с весьма нелестными отзывами о продуктах производимых этой компанией. Однако пусть о достоинствах и недостатках продукции судят эксперты и специалисты, я же предлагаю рассмотреть эту компанию не как злобного монстра-монополиста, выкидывающего необкатанную продукцию на рынок, а разобрать ее с точки зрения менеджмента.
Миссия и цели организации
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Фунции управления
Функции управления Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности. Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.
Цель, задача, миссия, эффективность организации
Цели, миссии, эффективность и задачи организации, пути их построения и реализации. Сущность, критерии измерения эффективности деятельности предприятия, методы ее повышения. Планирование, мотивация, организация и контроль как функции менеджмента.
Посольство Бурунди в Москве
Введение 1 Дипломатические отношения 2 Послы Бурунди в России Список литературы Введение Посольство Республики Бурунди в Российской Федерации — официальная дипломатическая миссия Бурунди в России, расположена в Москве на Якиманке на Калужской площади. Дипломатические отношения между СССР и Бурунди были установлены в 1962 году.
Лычёва, Екатерина Александровна
Введение 1 Биография 2 Миссия мира 3 Работа в кино 4 Интересные факты 5 Библиография Список литературы Введение Екатери́на Алекса́ндровна Лычёва (род. 10 июня 1974 в Москве) — «посол доброй воли», советская школьница, посетившая в 1986 году США с «миссией мира».
Национальный институт стандартов и технологий США
Введение 1 Разработанные стандарты 2 Конкурс SHA-3 Введение Национальный Институт стандартов и технологий (США) — (англ. The National Institute of Standards and Technology (NIST)) подразделение Управления по технологиям США, одного из агентств Департамента торговли США.
Сугаульский договор
(англ. Sugauli Treaty, Segowlee Treaty или Segqulee Treaty) — мирный договор между Британской Ост-Индской компанией и Непальским королевством, подписанный 2 декабря 1815 года и ратифицированный 4 марта 1816 года. Этот договор положил конец Англо-непальской войне 1814-1816 годов. С непальской стороны договор подписал Радж Гуру Гаджарадж Мишра и Чандра Секхер Упадхьяя, с британской — лейтенант-полковник Пэрис Брэдшоу.
Русская Палестина
— собирательное название земельных владений и недвижимости, принадлежавших Российской империи, а затем СССР на Ближнем Востоке в XIX—XX веках. В 1847 году Николай I издал Высочайший указ о создании в Иерусалиме Русской Духовной Миссии. Эта миссия имела право на приобретение земельных участков и строительство на купленных участках.
Посольство Аргентины в Москве
Введение 1 Отделы посольства 2 Здание посольства 3 Послы Аргентины в России Введение Посольство Аргентинской Республики в Российской Федерации — официальная дипломатическая миссия Аргентины в России, расположена в Москве на Якиманке на Большой Ордынке. Дипломатические отношения между Россией и Аргентиной были установлены 22 октября 1885 года.
Иезуитские миссии в Северной Америке
План Введение 1 История 2 Семинария 3 Поселения 4 Методы 6 Источник Введение Иезуитские миссии в Северной Америке основывались членами католического монашеского ордена иезуитов в XVII веке и прекратили свое существование в начале XVIII века. Миссии были созданы в рамках колонизаторской деятельности Франции.
Посольство Дании в Москве
План Введение 1 Особняк Морозовой 2 Отделы посольства Список литературы Введение Посольство Дании в Российской Федерации — дипломатическая миссия Дании в России, расположена в Москве в Хамовниках в Пречистенском переулке. Королевское Посольство Дании в Москве было одной из первых постоянных дипломатических миссий, основанных Данией в конце XV века [1] .
Посольство Гватемалы в Москве
Здание, где располагается посольство Гватемалы в Москве (Коровий Вал, № 7). Посольство Республики Гватемала в Российской Федерации — официальная дипломатическая миссия Гватемалы в России, расположена в Москве на Якиманке на улице Коровий Вал.
Президентские выборы в Киргизии 2009
Президентские выборы прошли в Киргизии 23 июля 2009 года.[1] Кандидаты Курманбек Салиевич Бакиев, действующий президент Киргизии, выдвинут на второй срок правящей партией Ак Жол.
Городецкий, Габриэль
Габриэ́ль Городе́цкий (род. 13 мая 1945 года) — профессор истории, директор Каммингсовского Центра по изучению России и Восточной Европы Тель-Авивского университета. Почётный доктор Российского государственного гуманитарного университета (с 2010 г.). Один из ведущих западных критиков теорий Виктора Суворова.
Чемоданов, Иван Иванович
Иван Иванович Чемоданов — русский дипломат, стольник и переславский наместник, русский посол в Венеции. Биография Был сыном Ивана Чемоданова, постельничего при царе Михаиле Фёдоровиче. За участие в обороне Москвы в ходе Русско-польской войны в 1618 году пожалован вотчиной. В 1625—1644 годы неоднократно был рындой на приёмах иностранных послов.
Тест по Стратегическому управлению
Министерство образования и науки Украины Бердянский университет менеджмента и бизнеса Тесты по дисциплине: «Стратегическое управление» Выполнила:
Бичурин Никита Яковлевич (о. Иакинф)
Имя этого человека стоит отдельной строкой в истории востоковедения в России. Бичурин Никита Яковлевич является основоположником научного китаеведения России.