.
Историческое развитие однопалой лошади впервые прослежено В. О. Ковалевским на ряде палеонтологических находок. Это почти единственное млекопитающее, историю которого в цепи отдалённых поколений удалось восстановить более или менее полно. Древним предком домашних лошадей было животное с пятипалыми лапами – фенокод. Исторические исследования указали, что у лошадей из пяти лучей лапы главной опорой постепенно становился третий луч, который в ущерб остальным четырём делался всё более мощным, следовательно, формировался тип непарнопалого животного – perissodactyla
.
В дальнейшем в ходе эволюции у лошадей редуцировались пальцы и остался из пяти лишь третий палец.
К роговым образованиям принадлежат те участки кожи, в которых эпидермис образует мощный роговой слой со своеобразной крупчатой или листочковой структурой к ним относятся рога и пальцевые органы в виде когтя, копытца и копыта.
У копытных мякиш сильно развит (пальцевый мякиш – torusdigitalis) и прикрыт роговым наконечником пальца. Из подкожного слоя этого мякиша у лошади развивается пара мякишных хрящей – cartilagopulviniохватывающих боковые поверхности пальцевого мякиша с которым образует эластическое приспособление, участвующее в амортизационном механизме копыта. Эти хрящи соединяются связками с IIи Iфалангами и челночной костью, по форме напоминают четырёхугольную пластинку (вогнутую с внутренней и выпуклую с наружной поверхности), которая прилежит к основе кожи бокового и пяточного участков копытной стенки. В пальцевом мякише или стрелке копыта - cuneusungulaeимеется эпидермис стрелки – epidermiscunei, основа кожи – coriumcunei, подкожной основа стрелки – telasubcutaneacunei, или стрелочная часть пальцевого мякиша – parscunealispulvinidigitalis. Эпидермис стрелки развит сильно, он образунт роговую стрелку – cuneuscorneus, в которой различают вершину – apexcunei, основание стрелки – basiscunei – две ножки – cruscuneilateraleetmediale. По сторонам от стрелки проходит два желоба – sulcusparacunealislateralisatmedialis, отделяющие роговую стрелку от роговой подошвы копыта и его заворотной стенки. На внутренней поверхности стрелка разделена центральным желобом – sulcuscunealiscentralis, в центре его возвышается гребень – spinacunei.
Копыто – ungula – имеет вид прочного, твёрдого рогового башмака, расположенного на дистальном конце пальца у однокопытных, и является гомологом когтя с пальцевым мякишем копыто обеспечивает амортизацию и неутомимый бег. Поэтому роговая капсула поставлена почти вертикально в виде стаканчика с расширением на опорной подошвенной поверхности. Это обеспечивает опору не только на подошву, но и на стенку копыта. В центр подошвы вклинивается роговая стрелка пальцевого мякиша, полотно срастающаяся с копытом. За счёт большой упругости мякиша он при опоре о почву он раздвигает пяточные и боковые участки копытной стенки рогового башмака копыта и обеспечивает включение амортизационного механизма – копыта. Копыто (как и кожа) состоит из трёх пластов: эпидермиса, основы кожи и подкожного слоя. В копыте имеется четыре анатомически – хорошо выраженных участка основы кожи и эпидермиса – кайма, венчик, стенка и подошва, из которых происходит формирование копыта.
Копытная кайма – limbusungulae – в виде узкой полоски около 0,5 см. шириной, составляет переход от волосатой кожи пальца к основе кожи и роговому башмаку копыта.
Копытный венчик – coronaungulae - шириной до 1,5 см., расположен дистальнее каймы, охватывая с ней полукольцом переднюю и боковые стенки пальца – формируют проксимальный – венечный край копыта. Основа кожи венчика на внутренней поверхности рогового башмака оставляет давление в виде венечного желоба – sulcuscoronarius. Основа кожи каймы и венчика состоит из сосочкового и сетчатого слоёв. Сосочки сосочкового слоя основы кожи у этих отделов копыта опущена вниз вследствие чего роговой слой каймы и венчика растёт дистально – и образует толстый роговой слой, до 1,5 см. толщиной, накрывающий собой рог стенки копыта. Подкожный слой копыта и венчика в виде плотной соединительной ткани развит хорошо и соединяется надкостницей второй фаланги пальца – венечной кости.
Копытная стенка – pariesungulae – обширная часть копыта, образует переднюю и боковые поверхности копыта и, продолжаясь запяточный угол формирует заворотную стенку проксимально граничит с венчиком, дистально принимает участие в формировании подошвенной поверхности копыта. Эпидермис и основа кожи стенки отличаются от остальных частей копыта строением сосочкового слоя, который имеет листочки длиной до четырёх мм., идущей параллельными рядами вертикально от венчика к подошве. На поверхности каждого листочка имеется ряд более мелких вторичных листочков, за счёт чего достигается прочное соединение листочкового слоя основой кожи с её эпидермисом.
Эпидермис стенки – pariescorneusungulae – представлен листочковым рогом, является мягким, светлым – не пигментированным рогом с поверхности роговые листочки сливаются с трубчатым рогом венчика. Рог стенки является внутренним слоем рогового башмака. Дистальный край рога на подшве копыта проецируется в виде белой линии – liniaalbaungulae – или листочковой зоны – zonealamellatum – место вбивания ковочных гвоздей.
Копытная подошва – soleaungulae – не имеет подкожного слоя основа кожи этих отделов своим переостальным слоем срастается с надкостницей копытной и венечной костей пальца. Сосочковый слой основы кожи продуцирует мощный трубчатый рог подошвы – soleacorneaungulaeне уступает развитию и крепости трубчатому рогу венчика. Эпидермис всех четырёх отделов копыта формируют роговую капсулу или роговой башмак копыта. Стенка копыта образуется в результате напластования трёх роговых слоёв: наружного слоя (трубчатого рога каймы покрывающего роговой башмак тонким и блестящим слоем - глазурью), среднего слоя (трубчатого рога венчика, сильно развитого) и внутреннего слоя (листочкового рога стенки). Дном такого стаканчика трубчатый рог. На роговой капсуле различают два края – венечный проксимальный и дистальный – свободный или подошвенный.
Другие работы по теме:
Поставка рогов и копыт: бизнес-план
Заключение контракта фирмой "Horns And Hoofs International" (оффшорной компанией, зарегистрированной в г. Лимассоле в Кипрской Республике) с Администрацией Ханты-Мансийского Автономного округа на поставки рогов и копыт коровьих.
Литературный герой ХОЛСТОМЕР
ХОЛСТОМЕР - центральный персонаж повести Л.Н.Толстого «Холстомер» (1860). Объект изображения в повести - табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун - это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости.
Повесть о Шемякином суде
Автор: Древнерусская литература В нЪкоихъ мЪстехъ живяше два брата, земледЪлцы, единъ богатъ, други убогъ. Богатый же ссужая много лЪтъ убогова и не може исполнити скудости его. По неколику времени прииде убоги к богатому просити лошеди, на чемъ ему себЪ дровъ привести. Братъ же ему не хотяше дати <...> лошеди и глагола ему: «Много ти, брате, ссужалъ, а наполнити не могъ».
Человек и история в басне Крылова Обоз.
Автор: Крылов И.А. Я прочитал басню И.А.Крылова «Обоз», касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений, защитить полководца и его план; для поучения людей.
Письмо от матери
Автор: Есенин С.А. Чего же мне Еще теперь придумать, О чем теперь Еще мне написать? Передо мной На столике угрюмом Лежит письмо, Что мне прислала мать. Она мне пишет:
Я сразу смазал карту будня... По лирике В. В. Маяковского.
"Я сразу смазал карту будня..." (По лирике В. В. Маяковского.) Автор: Маяковский В.В. Каким тонким и чувствующим сердцем надо обладать, чтоб остановиться у лошади, поскользнувшейся на зимнем подъеме Кузнецкого, и заплакать вместе с животным! Какой наблюдательностью надо обладать, чтоб в свечении звезд увидеть горящие жемчужины, а скрипку уподобить собственной невесте! Или "сыграть ноктюрн на флейте водосточных труб"!
Поэзия прозы
В небольшом шедевре И:Бабеля "Конармия", написав которую он одновременно подписал себе приговор, лишь оттянутый во времени, есть такое предложение: "Мы представляли мир, как цветущий сад, по которому гуляют красивые женщины и лошади".
Холстомер
Автор: Толстой Лев Николаевич. На заре с барского конного двора выгоняют на луг лошадей. Из всего табуна выделяется серьезным, задумчивым видом старый пегий мерин. Он не выказывает нетерпения, как все остальные лошади, покорно ждет, пока его оседлает старик Нестер, и с грустью наблюдает происходящее, зная наперед каждую минуту.
Небесный барабанщик
Автор: Есенин С.А. Л.Н.Старку Гей вы, рабы, рабы! Брюхом к земле прилипли вы. Нынче луну с воды Лошади выпили. Листьями звезды льются В реки на наших полях.
Беда
Автор: Зощенко М.М. Егор Иваныч, по фамилии Глотов, мужик из деревни Гнилые Прудки, два года копил деньги на лошадь. Питался худо, бросил махорку, а что до самогона, т" забыл, какой и вкус в нем. То есть как ножом отрезало -- не помнит Егор Иваныч, какой вкус, хоть убей.
Изображения человека в экстремальных условиях
Автор: Шолохов М.А. Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребёнок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых всё равно проявляется человечность в трогательных ситуациях.
Творчество Делакруа
Значительное место в творчестве Делакруа занимают произведения на тему современности. В 1824 году Делакруа выставляет “Хиосскую резню” , изображаемую зверскую расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос.
Жан Кокто. Орфей
Действие разворачивается в гостиной загородной виллы Орфея и Эвридики, напоминающей салон иллюзиониста; несмотря на апрельское небо и яркое освещение, зрителям становится очевидно, что комната находится во власти таинственных чар.
Велосипед
Способы быстрого передвижения люди искали на протяжении почти всей своей эволюции. Для этого использовались как животные (лошади, собаки, волы, слоны и так далее), так и изобретённые ими технические средства.
Ямская гоньба
Введение 1 Происхождение названия 2 История Список литературы Введение Ямска́я гоньба́ — историческая почтовая служба в России, которая существовала с XIII по XIX века и занималась в основном перевозкой казённой корреспонденции.
Ковбойские сапоги
Введение 1 Виды сапог 1.1 Стиль вестерн 1.2 Стиль ропер 1.3 Околоковбойские сапоги 2 История возникновения 3 Производители Введение Ковбойские сапоги относятся к определённому стилю сапог для верховой езды, которые исторически носят ковбои. У таких сапог высокий скошенный каблук, округлый или более острый мыс, высокое голенище и традиционная отстрочка.
Вендельский период
Шлем вендельского периода. Шведский музей национальных древностей. Вендельский период в истории Швеции (550—793) — завершающий период германского железного века (или, в целом, эпохи великого переселения народов).
Тарпан
План Введение 1 Зоологическое описание 2 Тарпан и человек 2.1 Вымирание 2.2 Попытки воссоздания вида Список литературы Введение Тарпа́н (лат. Equus ferus ferus) — вымерший предок современной лошади, являющийся подвидом Дикой лошади (Equus ferus). Ещё в XVIII—XIX веках был широко распространён в степях ряда стран Европы, южной и юго-восточной Европейской части России, в Западной Сибири и на территории Западного Казахстана.
Раффельштеттенский таможенный устав
Раффельштеттенский таможенный устав (лат. Inquisitio de theloneis Raffelstettensis) — таможенный документ, регулирующий пошлины в Баварской восточной марке[1]. Издан королём Восточно-Франкского королевства Людовиком IV между 904 и 906 гг.
Лошадь Пржевальского
ДОКЛАД ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 7«А» КЛАССА ГОУ СОШ № 163 г. МОСКВЫ ЕФРЕМОВ МИХАИЛ 2009 г. Лошадь Пржевальского Научная классификация
Непарнокопытные
Лошади, зебры, тапиры и носороuи относятся к отряду непарнокопытных (Perissodactila). ЛОШАДИ Своим изяществом, грацией и благородством лошадь давно покорила сердца людей.
Бегемоты
Древние греки, увидев в Африке, в устье Нила, толстых, неповоротливых животных, назвали их гиппопотамами или бегемотами — это значит «лошади в реке», «речные лошади».