Реферат: Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы

Темы по английскому языку » Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы
примерный перечень экзаменационных вопросов
ПКОЯз. АнГЛ. Практическая фонетика


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: bicycles, forks, hats, pictures, desks Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: students, hats, flies, shops, friends Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats

Укажите разницу в артикуляции звуков sи ʃ.

Укажите разницу в артикуляции звуков и .

Укажите разницу в артикуляции звуков ıи e.

Укажите разницу в артикуляции звуков ʃи tʃ.

Укажите разницу в артикуляции звуков dи tʃ.

Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.

Укажите разницу в артикуляции звуков jи d.

Укажите разницу в артикуляции звуков uи :.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского уи английского u.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского ти английского t.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского пи английского p.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского ки английского k.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского эи английского ж.

Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры. Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры. Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры. Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры. Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры. Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры. Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[]? Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[, ]? Что понимается под „темным оттенком“ []? Приведите примеры. Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры. В какой позиции никогда не встречается звук [h]? Приведите примеры. В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры. В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры. Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры. Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры. Назовите глухой парный звук звука []. Приведите примеры. Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры. В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры. Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры. Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]? Как называется положение звука между двумя гласными? Приведите примеры. Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры. Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb. Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры. Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры. Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine. Выберите слова со звуком []: French, Scottish, station, jam, watch Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt Выберите слова со звуком []: school, cherry, machine, catch, teacher. Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each. Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange. Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually. Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables. Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [] Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „very“. Напишите транскрипцию слова: „wet“. Напишите транскрипцию слова: „bus“. Напишите транскрипцию слова: „dog“. Напишите транскрипцию слова: „cat“. Напишите транскрипцию слова: „worm“. Напишите транскрипцию слова: „north“. Напишите транскрипцию слова: „church“. Напишите транскрипцию слова: „hard“. Напишите транскрипцию слова: „teacher“. Напишите транскрипцию слова: „Turkish“. Напишите транскрипцию слова: „Thursday“. Напишите транскрипцию слова: „Ireland“. Напишите транскрипцию слова: „usually“. Напишите транскрипцию слова: „breakfast“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Which horse is fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first. Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty? Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this? Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you? Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table? Сделайте интонационную разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is. Какая интонационная модель используется в общих вопросах? Например: Is this a dog? Разметьте предложение. Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение. Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy! Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.

Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.

Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.

Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way. Выберите слова со звуком []: fly, rain, baby, money, play. Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog. Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy. Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.

Напишите транскрипцию слова: formal

Напишите транскрипцию слова: formulate

Напишите транскрипцию слова: forsake

Напишите транскрипцию слова: format

Напишите транскрипцию слова: church

Напишите транскрипцию слова: census

Напишите транскрипцию слова: centime

Напишите транскрипцию слова: cement

Напишите транскрипцию слова: quickness

Напишите транскрипцию слова: celebrate

Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?

Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.

Сделайте интонационную разметку предложения: I want to help you.

Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?

Сделайте интонационную разметку предложения: Vikram Seth put himself on the literary map with A Suitable Boy, an epic of post-independence India.

Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 1


Выберите слова, где «th» читается как []: this, thumb, third, mouth, brother

Укажите разницу в артикуляции звуков ʃи tʃ.

Выберите слова с кратким гласным []: thirteen, meat, heavy, little, faces Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „horse“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How many cars are there?
B: There are two cars. Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «there»: here, chair, near, hear, three.

Напишите транскрипцию слова: camber

Сделайте интонационную разметку предложения: The lovers resume their affair but, as the scene shifts to Venice, the shadows lengthen.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 2


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats

Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.

Выберите слова с кратким гласным []: baby, money, sheep, tea, sandwich

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['duƚʃɪs].

Напишите транскрипцию слова: „question“. Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing on Tuesday?

Выберите слова со звуком [ж]: man, land, send, then, calm.

Напишите транскрипцию слова: forsake

Сделайте интонационную разметку предложения: Adam Mars-Jones in The Observer was also sceptical.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 3


Выберите слова со звуком [f]: knife, knives, telephone, front, have Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры. Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
quiet, log, cheese, glass, chocolate Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]. Напишите транскрипцию слова: „clock“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is Jane English or American?
B: She’s English. Выберите слова со звуком []: wide, train, climb, bright, stick.

Напишите транскрипцию слова: master

Сделайте интонационную разметку предложения: George Stephanopoulos left the White House in December 1996.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 4


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры. Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
drive, white, climb, wine, mice.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [fleım].

Напишите транскрипцию слова: „bus“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Are the plants in the garden?
B: Yes, they are.

Выберите слова, где звук [a:] не произносится: large, another, order, car, park.

Напишите транскрипцию слова: filter

Сделайте интонационную разметку предложения: There are also grammatical variations between speakers.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 5


Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: her eggs.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского ти английского t.

Разделите слова на группы в зависимости от согласного звука.
а) слова со звуком [s]
б) слова со звуком [z]
raise, price, pleasant, easy, loose, lose, expect, mice

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „very“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How old is James?
B: He is only two. Выберите слова со звуком []: old, sew, house, cow, boat.

Напишите транскрипцию слова: church

Сделайте интонационную разметку предложения: What do we mean by linguistic identity?

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 6


Выберите слова со «светлым» (мягким) []: Bill, clever, table, twelve, slow. Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры. Выберите слова, начинающиеся с долгого гласного []: eat, eight, eleven, evening, is Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „teacher“. Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?

Выберите слова, где звук [ı] не произносится: his, bridge, bright, this, mean.

Напишите транскрипцию слова: discredit

Сделайте интонационную разметку предложения: When she suddenly reappears, his whole world is turned upside down.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 7


Выберите слова, где «s» читается как [z]: a house, dogs, cheese, a bus, isn’t

В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры. Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: weather, quarter, floor, camera, tree Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „breakfast“. Сделайте интонационную разметку предложения: They’re cups. Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way.

Напишите транскрипцию слова: descreet

Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 8


Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: corner of the room. Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры. В какой позиции гласный звук звучит дольше, чем в других? Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „television“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: How’s your father?
B: He’s very well, thanks.

Выберите слова, где “th” читается как []: south, that, this, mouth, both.

Напишите транскрипцию слова: cement

Сделайте интонационную разметку предложения: Very young children are financially dependent on their parents.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 9


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры. Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
sausage, lunch, Turkish, fridge, match. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „English“. Сделайте интонационную разметку предложения: It’s a house.

Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: this, the, that, those, mouth.

Напишите транскрипцию слова: celebrate

Сделайте интонационную разметку предложения: It is “impossible to pigeon-hole” Peter Ackroyd’s new novel, according to Michиle Roberts in The Times.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 10


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]? Выберите слова с долгим гласным []: window, eighteen, please, head, meat Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „family“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Have you got any shoes?
B: Yes. We’ve got a lot of shoes.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.

Напишите транскрипцию слова: labour

Сделайте интонационную разметку предложения: The many grace notes were “unable to generate any narrative momentum”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 11


Выберите слова, где звук [r] не произносится: learn, carpet, Mary, carry, drive.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского пи английского p.

Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «warm»: card, church, short, worm, rose.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [krı:'kiƗ].

Напишите транскрипцию слова: „usually“. Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?

Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: south, there, brother, both.

Напишите транскрипцию слова: cruise

Сделайте интонационную разметку предложения: A flimsy plot sustains a string of satirical sallies.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 12


Выберите слова, где звук [r] не произносится: grass, water, street, morning, exercise. В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры. Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „church“. Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this? Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: school, cook, moon, room, blue.

Напишите транскрипцию слова: cruel

Сделайте интонационную разметку предложения: An Equal Music was greeted with a mixture of adulation and scepticism.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 13


Выберите слова, где звук [h] не произносится: where, whose, elephant, school, hill. Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры. Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „floor“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Today is Sunday, isn't it?
B: No, it is Monday.

Выберите слова, где звук [e] не произносится: get, ten, piece, another, no.

Напишите транскрипцию слова: public

Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 14


Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: water in the glass.

Укажите разницу в артикуляции звуков и .

Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
pass, please, cup, make, name. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „north“. Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing?

Выберите слова, где звук [ı:] не произносится: piece, kitten, meat, get, green.

Напишите транскрипцию слова: hairless

Сделайте интонационную разметку предложения: The novel had a mixed reception.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 15


Выберите слова со «светлым» (мягким) []: children, small, class, plate, bicycle. Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры. Какой гласный звук встречается только в безударной позиции? Приведите примеры. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „house“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Which horse is fifth?
B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: look, pull, wood, food, book.

Напишите транскрипцию слова: cellar

Сделайте интонационную разметку предложения: I was 14 when my parents moved to London.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 16


Выберите слова, где звук [r] произносится: short, rain, forget, yesterday, drop. Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb. Выберите слова с долгим гласным []: me, spell, eleven, sheep, three Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „her“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What’s that?
B: That’s a skirt.
A: What a short skirt! Выберите слова со звуком [j]: jam, yellow, day, music, yes.

Напишите транскрипцию слова: centime

Сделайте интонационную разметку предложения: Other critics, however, found the book less convincing.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 17


Выберите слова, оканчивающиеся на звонкий согласный: a spoon,
a book, a picture, cheese, a cup

Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[]?

Определите пару слов, которые совпадают в произношении.
а) check – cheque
б) write - ride

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „policeman“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who sells watches?
B: Ms James sells watches. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: square, hair, hear, chair, there.

Напишите транскрипцию слова: irritate

Сделайте интонационную разметку предложения: Where do you live?

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 18


Выберите слова с «темным» (твердым) []: glass, animal, hotel, yellow, light. Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры. Выберите слова, где буква «e» на конце слова читается: coffee, please, little, me, she Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ]. Напишите транскрипцию слова: „wet“. Сделайте интонационную разметку предложения: Are these plates? Выберите слова с дифтонгами: break, speak, noise, pie, ten.

Напишите транскрипцию слова: census

Сделайте интонационную разметку предложения: The book is “a subtle psychological study of compromise in pursuit of power”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 19


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers

Укажите разницу в артикуляции звуков dи tʃ.

Выберите слова, где буква «e» на конце слова не читается: me, name, pence, house, three Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ]. Напишите транскрипцию слова: „baby“. Сделайте интонационную разметку предложения: Is she Polish or Russian? Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog.

Напишите транскрипцию слова: format

Сделайте интонационную разметку предложения: Against all expectations, a master of the historical novel has turned his hand to science fiction.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 20


Выберите слова со звуком [w]: twelve, windy, who, how, square

Укажите разницу в артикуляции звуков русского эи английского ж.

Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['knɡɾes].

Напишите транскрипцию слова: „square“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: That pencil is black.
B: Those pencils are all black.

Выберите слова, где звук [Λ] не произносится: another, not, but, drop, corn.

Напишите транскрипцию слова: discourage

Сделайте интонационную разметку предложения: He ended up depressed and insomniac, worn out by having to put a favourable gloss on a series of fiascos.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 21


Выберите слова, где звук [h] произносится: telephone, horse, hair, school, brother. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры. Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: bicycle, father, tea, picture, number Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „entrance“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is this a shop?
B: No, it isn’t. It’s a farm.

Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.

Напишите транскрипцию слова: finger

Сделайте интонационную разметку предложения: As a novel, it was “something of a non-starter”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 22


Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: four flowers.

Укажите разницу в артикуляции звуков jи d.

Выберите слова с долгими гласными: run, small, box, doctor, chalk. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „orange“. Сделайте интонационную разметку предложения: What’s this? Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.

Напишите транскрипцию слова: camel

Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 23


Выберите слова, оканчивающиеся на глухой согласный: a star,
a bicycle, a stick, a question, a mouse В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.

Разделите слова на группы в зависимости от чтения буквосочетания "ch".
а) слова со звуком [tF]
б) слова со звуком [k]
architect, cherry, chancellor, orchestra, chamber, Christmas, chapel, scholarship

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „visitor“. Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy! Выберите слова со звуком []: saw, show, coat, hall, count.

Напишите транскрипцию слова: barrister

Сделайте интонационную разметку предложения: Stephanopoulos joines the Clinton campaign in 1992 with high hopes that Clinton would make the world a better place.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 24


Выберите слова, где звук [h] не произносится: thanks, how, have, bath, unhappy. Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры. Выберите слова с краткими гласными: car, morning, cook, moon, long. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „biscuit“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Do you like cold days?
B: No, I don’t. Do you?
A: Yes, I do. Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «beer»: square, hair, here, there, pair.

Напишите транскрипцию слова: draw

Сделайте интонационную разметку предложения: Michael, the hero, is a Rochdale-born violinist who plays for a string quartet in London.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 25


Выберите слова, где «s» читается как [s]: a horse, pens, pence, listen, is

Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры. Выберите слова с краткими гласными: head, meal, dirty, funny, clock. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „picture“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Who’s driving a lorry?
B: Tom is.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.

Напишите транскрипцию слова: cruet

Сделайте интонационную разметку предложения: The strains of Beethoven and Schbert throb unheard in the background.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 26


Выберите слова, где звук [r] произносится: Patrick, are, word, very, watering. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры. Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [] Напишите транскрипцию слова: „count“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Have you got a telephone?
B: Yes, I have. Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy.

Напишите транскрипцию слова: tooth

Сделайте интонационную разметку предложения: Reading it for the first time is like being on “an emotional cliff-hanger, balanced over nerve-tingling uncetrainties”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 27


Выберите слова, где звук [r] не произносится: orange, front, blackboard, near, ice-cream. Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры. Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
pipe, club, exercise, rice, night. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „cat“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What colour is your pen?
B: It is red.

Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.

Напишите транскрипцию слова: carton

Сделайте интонационную разметку предложения: I visited my sister yesterday.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 28


Выберите слова со «светлым» (мягким) []: lovely, telephone, ball, old, lemon. Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры. Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]. Напишите транскрипцию слова: „difficult“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Her son is tall, isn't he?
B: I don't think so.

Выберите слова со звуком [ə:]: burst, bird, easy, march, heard.

Напишите транскрипцию слова: formal

Сделайте интонационную разметку предложения: The book is a “small, sad political classic”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 29


Выберите слова, где звук [h] не произносится: her, this, handbag, when, his.

Укажите разницу в артикуляции звуков ıи e.

Выберите слова с долгими гласными: first, pull, hot, heart, short. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „noisy“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Are you happy?
B: Yes, I am. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: early, first, worm, heart, person.

Напишите транскрипцию слова: knight

Сделайте интонационную разметку предложения: I like speaking to people.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 30


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры. Выберите слова с долгими гласными: large, sing, early, clever, glass. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „lemon“. Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you? Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: cup, some, pull, young, uncle.

Напишите транскрипцию слова: strike

Сделайте интонационную разметку предложения: I was born and brought up in Cumbria.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 31


Выберите слова, где звук [r] произносится: teacher, clever, interesting, her, angry.

Укажите разницу в артикуляции звуков русского ки английского k.

Выберите слова, оканчивающиеся на гласный звук: letter, cheese, coffee, menu, plate Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „greengrocer“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: What time did he come?
B: He came only in the evening.

Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judge

Напишите транскрипцию слова: chin

Сделайте интонационную разметку предложения: John Carey in The Sunday Times called the book “a wonder-work”.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 32


Выберите слова, где «th» читается как []: there, with, thick, fifth, mother

Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры. Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „cup“. Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение. Выберите слова со звуком [j]: you, room, student, new, put.

Напишите транскрипцию слова: isolation

Сделайте интонационную разметку предложения: Not only is Julia now married, with a seven-year-old child; she has gone deaf.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ˏ:']


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 33


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates

Укажите разницу в артикуляции звуков sи ʃ.

Зачеркните в следующих словах непроизносимые согласные.
farm, wrong, knife, calf, comb, daughter, write, climb

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „bicycle“. Сделайте интонационную разметку предложения: Is this a horse?

Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
а) слова с монофтонгами
б) слова с дифтонгами
juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judge.

Напишите транскрипцию слова: discover

Сделайте интонационную разметку предложения: But Ian Hamilton in The Sunday Telegraph felt that the novelist could do better.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 34


Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces

Укажите разницу в артикуляции звуков русского уи английского u.

Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „worm“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: It is cold, isn't it?
B: Yes, it is.

Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.

Напишите транскрипцию слова: eye-brow

Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.

Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]


Зав. кафедрой --------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 35


Выберите слова со звуком [v]: watch, seven, friends, visit, television Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
[, ]? Выберите слова со звуком []: large, pleasure, station, cabbage, Japanese. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []. Напишите транскрипцию слова: „cookery“. Сделайте интонационную разметку диалога:
A: Is she old?
B: No, she isn't.

Выберите слова, где звук [ı] не произносится: greedy, gift, its, reflection, pretty.

Напишите транскрипцию слова: carry

Сделайте интонационную разметку предложения: What language does he speak?

Напишите слово, соответствующее транскрипции: []


Зав. кафедрой --------------------------------------------------