Реферат: Информационные технологии в экономике 7 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Информационные технологии в экономике 7

Рефераты по информатике » Информационные технологии в экономике 7

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Контрольная работа


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ


Содержание


1 Основные управленческие задачи, решаемые с помощью информационных технологий_______________________________________3

16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк - Аналитик _______________________________________________________6

Список литературы___________________________________________


1 Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий

Информационная технология — это совокупность методов

и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации.

Информация как объект воздействия представляет собой данные,

записанные на том или ином носителе.

Форма представления (восприятия) данных определяет основной

способ их конечного использования и предполагает один

из следующих вариантов:

• текстовая информация;

• аудиоинформация;

• видеоинформация.

Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие

данных той или иной формы представления в рамках определенного

вида деятельности.

Так, текст документа на английском языке понятен и может быть

использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет

практического смысла для человека, не владеющего указанным языком.

Одна и та же математическая формула описывает различные

сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих.

Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна

в различных армиях мира, воспринимаются по-разному.

Носитель информации — это материальное воплощение данных

той или иной формы представления.

В принципе в качестве носителя информации может выступать

любой материальный объект, определенные состояния или свойства

которого могут рассматриваться как представление данных.

Наиболее распространенные виды информационных процессов

— сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление

информации.

Внутренние и внешние источники информации. В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать:

• транзакционные системы, предназначенные для выполнения

бизнес-операций и учетных операций;

• система внутрифирменного электронного документооборота;

• документы из электронных хранилищ;

• документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

• информационные агентства, поставляющие данные как в электронном

виде, так и на бумажных носителях;

• законодательные и регулирующие органы;

• клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.

Информационные потоки, поступающие в информационную систему

предприятия из разных источников, частично проходят транзитом,

частично направляются в информационные хранилища.

Доставка информации. Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям.

Управление информацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности,

могут осуществляться следующие этапы преобразования:

• проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных,

безопасность внесения данной записи для системы в целом);

• реформатирование (приведение к общему формату в соответствии

с принятыми на предприятии стандартами представления информации);

• фильтрация и агрегирование данных;

• исключение дублирования данных;

• датирование данных (обязательное внесение метки данных в

соответствии с принципом историчности).

Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание

структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором

системы или конечным пользователем.

Хранение информации. Хорошо организованное информационное

хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных,

историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.

Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего

года) для детализированной информации. Исторические данные

по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном

архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и

поддержания метаданных.

Анализ информации. Основными потенциальными пользователями

материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее

звено управления, системные аналитики, использующие историческую

и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические

задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных.

Каждый из компонентов преобразования информации представляет

самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной

задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться

различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность.

Для регистрационных систем наиболее существенное значение

имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой

информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие

системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция

является их основной единицей хранения, обработки, анализа.

Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу

относительно просты и представляют типовые формы для операторов.

Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например,

системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому

интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален.

Крайне важна для транзакционных систем проблема управления

информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов,

проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий

на их инициализацию.

Консультационно-справочные системы отличаются повышенными

требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких

систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости

используются методы формирования индексов для слабоструктурированной

информации.

Аналитические системы требуют расширенных возможностей

классификации структурированной информации. Для этих целей могут

использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо

напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные

многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации.

Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем

в последнее время получили информационные хранилища. Этим определяются основные направления развития информационных технологий. Они должны быть ориентированы на поддержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и непосредственно в производственном процессе, включая последовательное наращивание возможностей по дистанционному управлению бизнесом.


16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк – Аналитик

Программные продукты серии «Аналитик» предназначены для анализа и планирования деятельности организации. Это комплексное решение самых актуальных на сегодняшний день финансовых задач, стоящих перед организациями и коммерческими банками.

Программы серии «Аналитик» позволяют решить следующие задачи:

Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности

План-фактный контроль, анализ отклонений

Разработка и анализ бизнес-плана предприятия, плана финансового оздоровления предприятия

Оценка стоимости бизнеса

Расчет бюджетной эффективности

Анализ финансового состояния заемщиков

Оценка ТЭО кредита

Расчет резервов с учетом финансового положения заемщика, качества обслуживания долга и обеспечения по ссуде

Получение сведений по кредитному портфелю в разрезе категорий качества

Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик"

Самым известным программным продуктом Группы ИНЭК является программный комплекс "ИНЭК-Аналитик".

"ИНЭК-Аналитик" существенно отличается от программных продуктов аналогичного класса. В результате работы Вы не только проведете всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия, но и разработайте качественный, соответствующий требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций бизнес-план.

Возможности программы:

Финансово-экономический анализ

Разработка бизнес-плана

Анализ бизнес-плана

Анализ эффективности инвестиций

Работа с контрагентами

Оценка стоимости бизнеса

Анализ чувствительности

Бюджетная эффективность

План-фактный контроль

Консолидация

Сравнение и мониторинг

Мы предлагаем две вариации программного продукта:

"ИНЭК-Аналитик" — для автоматизации предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции или оказание услуг.

"ИНЭК-Аналитик" (Т) — для автоматизации организаций, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля.


Особенности и преимущества серии "Аналитик": 

Универсальность, простота внедрения и использования

Гибкая структура, позволяющая клиентам формировать методики анализа, отражающие именно те показатели, которые интересуют их предприятия

Эффективная работа на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса, а также в государственных структурах и общественных организациях

Предназначены для пользователей любого уровня компьютерных знаний

Широкий спектр встроенных методик анализа

Простой и удобный интерфейс

Пользователи

Пользователями серии "Аналитик" являются:

Предприятия и организации, выявляющие финансовые проблемы предприятия и разрабатывающие бизнес-план

Органы государственного управления, проводящие мониторинг финансового состояния предприятий

Коммерческие банки, принимающие решения о предоставлении кредитов и формирующих резервы на возможные потери по ссудам

Арбитражные управляющие, осуществляющие финансовый анализ деятельности предприятия, выявляющие признаки преднамеренного банкротства, разрабатывающие план финансового оздоровления

Лизинговые компании, оценивающие возможность выполнения условий лизингового соглашения лизингополучателем

Холдинги, оценивающие эффективность работы филиалов и перспективы их развития

Аудиторские и консалтинговые фирмы, проводящие оценку финансово-экономического состояния предприятий и разрабатывающие перспективные планы их развития

Инвесторы, оценивающие инвестиционную привлекательность российских объектов

Учебные заведения

Продукты серии "Аналитик" в составе информационно-аналитических систем мониторинга успешно функционируют в целом ряде государственных структур Российской Федерации: в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве имущественных отношений, Министерстве сельского хозяйства, а также в департаментах, управлениях и комитетах Правительства Москвы.