Реферат: Краткое изложение альтернативного понимания монархии - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Рефераты по историческим личностям » Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31 ------------------------------- + --------------------------------


КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ

из моего сочинения

"Теократическая идея"

║║ Изобретение всё новых и новых средств психологического

║║ воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть

║║ до так называемого "психотропного оружия") ставит под

║║ серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь,

║║ если всякий политик волен воздействовать на избирателя

║║ "как ему вздумается" (применяя внушение, гипноз… - с

║║ помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной

║║ сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:

║║ КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу

║║ и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.

║║ Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но

║║ монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-

║║ достатков, приводивших к большим катастрофам истории… И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, - ПРИНЦИП РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нуж- но) попросту "родиться"…, а не - придти в это звание в силу каких-то своих личных качеств…, либо - быть качествам этим наученным…

…И так мы выходим к таким двум аспектам:

a.) Избранничество; и

b.) Ученичество.

a.) В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. Причём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу "КТО СКОРЕЕ КОГО ОБОЛЬСТИТ" <как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере "соревнующихся гипнотизёров"…>, но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ БОГА. И - с Божьей помощью - посылался "помазанник Божий", который, по идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую "делегацию Божью" до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого "Царя всех царей" и "Господа господствующих", Христа.

Разумеется, эта идея тут же нарушалась; - как и всё доброе, Божье вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же "уходило в песок" человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за "его хранителя"…; на деле же - хоро≈нило его…).

│ Но тем не менее, в этих моментах (моментах - того Божьего,

│ Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго дер-

│ жаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-

│ НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ. Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём Давида. Или - в российской истории - избрание первого царя из рода Романовых, или даже … отречение последнего (который не "держался за власть", но - демократически чисто - ушёл…). Также достаточно яркий пример - избрание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за рамки лишь "узко-церковной" истории, ибо в это смутное время избиралось лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).

К сожалению, это бывали - лишь именно только моменты, долго не длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:

Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? - Из

язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклоня-

лись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через

это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам… Что - явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких - УМЕРШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих "предков", люди общаются с демонами…

b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов так и называли: "ученики"; соответственно же и передавалось само их учение.

…Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то

в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома-

зание - будь то Епископа, или Священника. или даже простого

мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) пере-

давалась "наследственно"… Всякое едино≈началие (т.е., греч., мон≈архия) в христианстве всегда:

a.) ИЗБИРАЛОСЬ;

b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА. - Так соответственно, очевидно, - и страны, претендующие на то, чтобы себя называть "христианскими"…, должны бы у них поучиться…

Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали от любовных интриг при дворе… Или, "ломались копья" при споре о том, кто же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних наследников…; некоторых же из этих "наследников" в ходе чего … умерщвляли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал од- ни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но вот, почему-то завзято принимают это за "неотъемлемую черту монархии", почти даже "ГЛАВНОЕ", что в ней есть…

║║ И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят

║║ всё это, как правило, лишь к "генетическим вычислениям": Кто

║║ же есть это "по крови"?… Как будто бы этот "принцип плоти и

║║ крови" - некое религиозное "Таинство", гарантирующее при-

║║ сутствие Божье… ¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без ¦ юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был ¦ "совершенно не тех" душевных побуждений и чувств, каких его отец…

…Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было

конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сы-

ном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях

отца-царя с сыном-царевичем - Иван Грозный и сын… …Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец думал о "благе отечества"; сын же его - лишь о том, как удовлетворить свою личную похоть в плетении придворных интриг…

Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий этот принцип "сокровенного передания сыну отцовской души" просто никогда не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну передастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение), с каким его отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, - какой же "помазанник Божий"?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это "генетически". ¦ Ведь даже среди "далёких от управления государством" людей известна ¦ та присказка, что "Если папа музыкант, то это нисколь не предопреде¦ ляет талант в этой области сына".

Он может этому лишь: либо a.) Научиться; либо b.) Иметь свой

талант, как говорится, "от Бога"… Но, как говорят - с очень горькой иронией - всему в мире надо учиться, кроме единственного: "Быть президентом", "царём"… Так - не объяснимы ли все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её положен уже безумный столь принцип?!


Автор ищет общения со всеми, у кого этот небольшой об-

разец из его сочинений вызвал любой интерес:


Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57, tel: 54-45-31