Министерство образования и науки Украины
Кировоградский национальный технический университет
Факультет Учета и Финансов
Кафедра экономики труда и менеджменту
Предмет Культурология
Роботу выполнила:
Мишина Ксения Сергеевна
ст. группы ФК 06-1
Работу проверил:
Тупчиенко Николай Петрович
г. Кировоград, 2007 год
1. Вступление. Понятия Секс и Любовь
в
Индии.
екс – одно из наиболее распространенных тем в искусстве. Секс можно найти в искусстве всех обществ. Он вездесущ и вечен. Вот почему эротическое наследие, которым мы с вами обладаем, так велико. Правда, большей частью оно нам неведомо. Существуют неизвестные широкой публике шедевры изобразительного искусства и религиозные картины разных народов мира, хранящиеся в запасниках музеев только потому, что имеют явное эротическое содержание. Масса эротической литературы заполняет целые отделы в крупнейших библиотеках мира, но такие книги не числятся в каталогах, доступ к ним затруднен, отношение хранителей неоднозначно, а внимание – недостаточно.
На Востоке издревле к вопросам пола относились серьезно, не считая их постыдными. В восточном сознании превалировала
концепция святости всего эротического. Индуизм
, наряду с большинством древнейших религий, поселил эротику на небесах, откуда вместе со всем божественным и снизошло к людям искусство любви, призванное научить человека как можно лучше контролировать свои сексуальные стремления с тем, чтобы стать полезным членом семьи, общества и вносить свой вклад в их процветание. Воспетое в знаменитом трактате «Камасутра»
, это искусство заняло достойное и полноправное место среди других необходимых человеку знаний и навыков. В эротическом искусстве обществ, которые создали искусство любви: Индия, Китай, Древний Рим, истина выводится из самого удовольствия, понимается как практика и накапливается как опыт. Удовольствие не рассматривается по абсолютному закону разрешенного или запрещенного или по отношению к самому себе. Исследование установок относительно секса, принятых в Индии – стране поразительных контрастов, является тиглем
многих народов, культур и традиций.
2. Пантеон
индуистских богов.
В индии практически не существует такой стороны жизни, которая не находилась бы под покровительством какого-нибудь бога. Тримурти
– триединое воплощение Брахмана, или «троицы», в которую входит мудрый творец Брахма
, благосклонный защитник и хранитель Вишну
и Шива
– властный и наводящий ужас бог плодородия, повелитель духов и демонов, мастер танца и разрушитель миров.
Брахма – бог, который создал мир, трансформировал первоначальное Единство Высшей Реальности в многообразие всего живого и переходящих форм.
Индуизм учит, что знание о любви и сексе состоит из ста тысяч источников, разработанных Брахманом. В искусстве он изображается четырехголовым божеством красного цвета, облаченным в белое одеяние и восседающим верхом на гусе. Мифы гласят, что четыре Веды
произошли из четырех голов Брахмы. Поэтому его называют божеством мудрости, и обращаются к нему в основном ученые люди. Слово «брахма» не имеет рода, в связи с чем Брахму иногда представляют бесполым или бисексуальным божеством. Он способен разделяться на мужчину – Ману Свайямбхаву и женщину – Сарасвати. Брахма начал процесс творения. Он разделился на мужчину и женщину, которые стали заниматься любовью. Брахма и Сарасвати породили весь род человеческий.
Сарасвати
, супруга Брахмы, считается богиней всех наук, связанных с творчеством, а также интуитивной мудрости.
Она покровительствует музыке, поэзии и другим формам искусства. И является покровительницей искусства любви. Символ – семиструнный индийский инструмент вина
, по форме напоминающий женское тело. Скульптуры, изображающие эту богиню, немногочисленны, хотя на некоторых картинах она представлена в виде прекрасной женщины верхом на петухе, с виной в руках.
По мере становления индуизма как религии большинство верующих разделились на 2 основных течения – виншуитов и шиватов, образовав в их пределах множество частных направлений и сект.
Вишнуиты подчеркивают, что единственной реальностью является принцип бытия (сохранения). Ничто не уничтожается; разрушение и творение суть не что иное, как видоизменения, сущность же вещей неуничтожима; поэтому верховным является Вишну – Бог в ипостаси хранителя.
Вишна мягок, непротиворечив, полон всепрощения и заботы о своих поклонниках, следит за состоянием богов и людей, а в борьбе с врагами дипломатичен. Его представляют четыреруким или шестируким божеством великого многоголового змея Шеши
(воплощение бесконечности), который поддерживает его на поверхности космического Океана. Символы Вишну – скорлупа раковины и диск. Он известен под именем «Повелитель Вод» и считается правителем всего эротического.
Божественную супругу Вишну зовут Лакшми. Ее почитают как богиню счастья, удачи, богатства и материального благополучия
. За исключительную красоту ее называют Падма (лотос).
Лакшми всегда преданна своему мужу и на картинках изображается сидящей на змее Шеши и массирующей ступни своего повелителя. В зависимости от настроения, она может быть белой или красной.
Мифы индуизма повествуют о том, что сын Вишну и Лакшми – это бог любви, Кама.
Кама – вечно юный и самый прекрасный из богов. В искусстве его изображают с двумя или восемью руками, одетым в голубое платье. Он разъезжает на крокодиле (также – на попугае), и знамя его несет символ в виде мифической рыбы Макары, в чреве которой он, согласно преданию, жил некоторое время. Жену Камы зовут Рати
(любовная страсть). Свои жертвы бог любви поражает пятью цветочными стрелами, возбуждающих желание: из голубого лотоса, жасмина, чампака, ириса и цветка манго. Древко его лука сделано из сахарного тростника, тетива – из роя жужжащих пчел. Его небесные спутники – танцовщицы апсары и музыканты гандхарвы.
Индийский идеал красоты.
конченый индийский идеал красоты тела изображен в скульптуре… Тало зрелой, чуткой, пышно сложенной женщины становится эталоном индийской скульптуры. «Широкие, массивные, тяжелые бедра, которые поддерживают пояс глубокий пупок, лишенное волос лоно, округлая, твердая грудь, расположенная впритык одна к другой, и шея, пересеченная тремя складками, вот что приносит блаженство, радость и удовольствие». Так написано в «Брихатсамхити» про идеал женщины. Этот идеал сохранился аж до второй половины ІІ тысячелетия...
Этот идеал распростроняется и на формы мужского тела, которое изображается как мускулистое тело героя, а по своим пухлым формам, скорее, напоминает женское тело
Из «Ригведы».
«Заговор – привораживание женщины»
Возжелай тела моего, ног!
Возжелай глаз, возжелай бедер!
Глаза твои и волосы, вожделеющие
Ко мне, да пожухнут от любви!
Льнущей к дланям моим тебя я
Делаю, к сердцу льнущей,
Чтобы ты попала под власть мою,
Чтоб склонилась к моему желанью.
О, пусть те, в чьей природе – лизание,
Те, в чьем сердце – согласие, –
Коровы, матери жира,
Да сделают ее для меня согласной!
Заговор сопровождается магическими действиями, целью которых является привораживание женщин.
Уся індуїстська література, як релігійна, так і світська, буквально сповнена натяками сексуального змісту та статевої символіки і відверто еротичних описів. У середні віки сам процес космічного творення зображувався як шлюбний союз бога й богині, тому фігури пар у міцних обіймах зображувалися на стінах храмів. Деякі релігійні секти навіть запровадили до свого культу як невід'ємну частину статеві акти, які вважалися засобом врятування.
У стародавній Індії існував особливий розряд жінок, які не були пов'язані правилами і обмеженнями, регламентованими поведінкою представницьких вищих каст. Це були гетери. Безсумнівно, багато бідних і дешевих проституток закінчували своє життя у злиднях або, в кращому випадку, ставали служницями чи робітницями. Однак, більш характерною є описана в літературі фігура куртизанки –гарної, освіченої, багатої жінки, яка займала високе положення и користувалася не меншою пошаною, ніж відомі Аспазії та Фріни а класичній Греції. Існувала й храмова проституція: у храмах утримувалися сотні проституток.
Список використаної літератури:
1.
История Древнего мира. Древний восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадан, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. – Мн.: Харвест 1999 г. – 848 с.
2.
Лекції з історії світової культури / В.С. Полікарпов: Навч. Посіб. – 3-тє вид., стереотип. – Х.: Основа; К.: Т-во „Знання”, КОО, 1999 г. – 336 с.
3.
Искусство Индии 4 тыс. до н.э. – 7 век н. э., С.И. Тюлляев, Москва, «Искусство», 1989 г.
4.
Секс в культурах мира. Збигнев Лев-Старорг, перевод с польского, Москва, «Мысль», 1991 г.
Другие работы по теме:
Философия любви 10
Философия любви Что такое любовь? Не каждый человек способен ответить на этот сложный, волнующий не одно поколение вопрос. Но каждый из нас согласится, что хотя бы раз чувствовал ее. Будь это любовь к матери, дружеская любовь, любовь к девушке или юноше, любовь к природе и т.д.
Сущность и предмет индийской философии
Индийская философия представляет собой совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов.
Философия Дании
Для развития датской философии характерны переработка идей, заимствованных из Германии и Англии, отсутствие склонности к систематическим построениям, тяготение к этической и психологической проблематике.
Предмет философии и ее функции
Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.
Фестиваль красок в Индии
Наверное, фестиваль красок в Индии – самое красочное празднество во всем мире, по крайней мере, так считают многочисленные туристы, которым посчастливилось побывать на этом незабываемом действе. Праздник приурочен встрече индийским народом весны, которая по древним индийским преданиям несет счастье и умиротворение.
Философия права
Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем.
Пушкин а. с. - Концепция любви в романе
Роман Евгений Онегин это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Роман Евгений Онегин это роман о любви.
Священные книги народов мира как памятки мировой культуры
Священные книги народов мира вдоль тысячелетий побуждают людей к активной деятельности, поиску собственных жизненных путей. Веды - одна из древнейших книг мира, памятка давней индийской литературы. Веды помогают понять духовную культуру Индии и многих народов Азии, ведь они стали основанием для создания разных религиозных и философских учений.
Все начинается с любви... 3
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Современная литература 50—80-х годов очень быстро развивалась. Представителями этого времени были такие авторы, как Е. Евтушенко, Ю. Друнина, С. Орлов, Р. Рождественский, В. Высоцкий и другие.
Все начинается с любви... 2
«Все начинается с любви...» Автор: Сочинения на свободную тему Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н. Толстой Тема любви неисчерпаема. Каждый человек на протяжении жизни нуждается в любви, ждет ее, стремится. Любовь одолеть не может ни страх, ни жадность, ничто.
Первая индо-пакистанская война
Первая индо-пакистанская война — вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, возникший после раздела Британской Индии. Причиной конфликта стал спор о принадлежности штата Джамму и Кашмир; в штате преобладало мусульманское население (поэтому он должен был отойти Пакистану), но правящая верхушка состояла из индусов и махараджа Кашмира принял решение о присоединении к Индии.
Заминдар
(от перс. земиндер — «землевладелец») — в государствах средневековой Индии в широком значении слова — феодальный наследственный держатель земли. История
Парламентские выборы в Индии 2009
Индийские всеобщие выборы — серия выборов прошедших в Индии в апреле-мае 2009 года на которых избирался 15-й созыв Лок Сабхи (нижней палаты парламента Индии). Выборы прошли в пять туров: 16 апреля, 22/23 апреля, 30 апреля, 7 мая и 13 мая 2009 года. Результаты были объявлены 16 мая 2009 года.[1]. Это одни из самых масштабных демократических выборов, их сложность обусловлена огромным числом избирателей и сложностью подсчёта голосов.[2]
Ядерное соглашение между Индией и США
— так обычно называют двустороннее соглашение по ядерной кооперации между США и Республикой Индия. Основой этого соглашения послужило Совместное заявление премьер-министра Индии Манмохан Сингха и президента США Джорджа Буша которое гласило, что Индия согласна разделить свои военные и гражданские ядерные объекты и поместить гражданские ядерные объекты под гарантии МАГАТЭ в обмен на согласие Соединённых Штатов развернуть полномасштабную гражданскую ядерную кооперацию с Индией.[1]
Первый раздел Бенгалии
(1905-1911) - неудачная первая попытка раздела историко-культурной области Бенгалия английскими колониальными властями Индии. 16 октября 1905 — лорд Керзон, британский вице-король Индии, отдал приказ о разделе Бенгалии. Но из-за начавшихся, в том числе и под влиянием российской революции 1905 года национально-освободительных волнений, обе Бенгалии, Восточная и Западная, вновь объединились в единую административную единицу уже в 1911 году.
Второй раздел Бенгалии
(1947 год) - окончательный раздел историко-культурной области Бенгалия, входившей в состав бывшей Британской Индии, между обретшими независимость от Великобритании республиками Индия с преобладающим индуистским населением и Пакистан, где преобладали мусульмане. Второй раздел Бенгалии пришёлся на 1947 год, когда Индия обрела независимость и Бенгалия была во второй раз разделена на две части по религиозному признаку.
Президент Индии
Введение 1 Список президентов Индии Список литературы Введение Президент Индии, или Раштрапати (хинди राष्ट्रपति) — глава Республики Индия, первый гражданин Индии, а также Верховный главнокомандующий индийскими вооружёнными силами.
Туземное княжество
(англ. princely state) — феодальное государственное образование, из числа которых состояла Британская Индия. Во главе княжества стоял местный правитель — раджа, махараджа, низам или наваб.
Португальская Индия
Португальская Индия (порт. Estado Portuguкs da Нndia, Нndia Portuguesa) — португальские колониальные владения на полуострове Индостан. Португальская Индия включала в себя Гоа, Дадра и Нагар-Хавели, Даман и Диу, а также Мумбаи (до 1661 года) — в XVI столетии португальцы назвали это место «Бом Баи» или «Бом Бейм» — «хороший залив».
Голландская Индия
Голландская Индия — нидерландские колониальные владения на полуострове Индостан. От них следует отличать Голландские Индии, более широкое понятие, включающее в себя также Голландскую Вест-Индию (в Америке) и Голландскую Ост-Индию (современная Индонезия, жемчужина голландской колониальной империи).
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Индийский сип
Индийский сип Научная классификация Латинское название Gyps indicus (Scopoli, 1786) Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе Индийский сип
Мусульманская лига
Всеиндийская мусульманская лига (англ. All India Muslim League) — политическая партия, призывавшая к разделу Британской Индии и выделению из её состава мусульманского государства.
Андерсон, Крис TED
Крис Андерсон (Chris Anderson) — куратор ежегодной конференции TED. Родился в Пакистане в 1957 году. Детство он провёл в Пакистане, Индии и Афганистане. Среднее образование получил в Англии. В 1978 году закончил Оксфордский университет по специализации «Философия, Политика и Экономика».
Датская Индия
Датская Индия — колонии Дании в Индии. Эти колонии включали в себя Транкебар, Серампур в Западной Бенгалии и Никобарские острова. История Датские колонии в Индии были основаны Датской Ост-Индской компанией. Столицей был Форт Дансборг в Транкебаре, основанный в 1620 году.
Индуистская политика
Введение 1 История 2 Идеологии 3 Партии и общественные организации Список литературы Индуистская политика Введение Индуистская политика (англ. Hindu politics) — политическое движение в Индии, базирующееся на индуизме или вдохновлённое идеями индуизма. Наиболее многочисленным индуистским политическим движением в современной Индии является индуистский национализм.
Тантия Топи
Тантия Топи (маратхи तांत्या टोपे, настоящее имя Рамчандра Пандуранг; около 1814 — 18 апреля 1859, Шивпури (Сипри)) — один из руководителей Восстания сипаев 1857—1859 в Индии.
Бедиль
Мирза Абдулкадир (1644—1721) — поэт и мыслитель, писал на фарси. Родился в Азимабаде (Бенгалия) в семье военнослужащего. С 1685 года до самого конца жизни жил в Дели. Выступал за объединение Индии.
Шуджа уд-Доула
(англ. Shuja-ud-Daula, хинди शुजा उद दौला, 19 января 1732 Дели — 1775) — правитель (наваб) Ауда, в Индии.
Джинна, Мухаммад Али
Мухамма́д Али́ Джинна́ (англ. Muhammad Ali Jinnah) 25 декабря 1876 — 11 сентября 1948 года) — мусульманский политик, который почитается в Пакистане в качестве отца-основателя национальной государственности. Один из инициаторов и самых активных участников раздела Британской Индии.
Дадабхай Наороджи
Наороджи, Дадабхай (Naoroji, Dadabhai) (1825–1917), индийский политический деятель.
Азад, Абул Калам
Азад, Абул Калам (Azad, Maulana Abul Kalam) (1888–1958), индийский политический деятель, один из лидеров движения за независимость Индии.
Первый индийский космонавт
Ракеш ШАРМА майор, Герой Советского Союза (1984). Первый гражданин Республики Индия, совершивший полет в космос на космических кораблях "Союз Т-10, -11" и орбитальной станции "Салют-7" (апрель 1984).