«...»
Автор: Евтушенко Е.А.
...Большое счастье выпадает на долю тех,
которые еще в ранней молодости находят самих себя
и свои основные целевые устремления.
Г. Кржижановский
Андрей Вознесенский — поэт одаренный и своеобразный. Ему присуще чувство современности, тяга к многозначности образов, напряженный лиризм. Его творчество характеризуется сжатыми ассоциациями и неологизмами, часто гротескными метафорами. Он не похож ни на кого другого. Работает серьезно, много и выпустил более десяти сборников.
Его стихи начинают появляться в шестидесятые годы. Уже в первых сборниках “Парабола” (1960), “Мозаика” (1960), “Треугольная груша” (1962), “Антимиры” (1964) проявилась творческая индивидуальность поэта. Поиски индивидуального пути не привели Андрея Вознесенского к отрыву от классической традиции, но заставили лишь творчески, по-своему ее осмыслить.
В семье поэта знали и ценили искусство. В юности Андрей Вознесенский увлекся архитектурой, серьезно занимался живописью, затем пришли литературные увлечения Маяковским, Пастернаком, Лоркой и Гоголем.
Говоря о творчестве Вознесенского, позже Николай Асеев скажет, что “родственность Вознесенского Маяковскому несомненна. И не только в необычном строе стиха — она в содержании, в глубокой ранимости впечатлениями...”.
Драматизм, столь присущий лирике Андрея Вознесенского, возникает там, где происходит столкновение нового отношения к миру с реальными противоречиями современной действительности. В поэзии начинающего художника есть четкая граница между тем, что любит и что ненавидит он всеми силами своей души. Поэта ранит издевательство над искусством, над художником, нарисовавшем портрет Маяковского на асфальте, а пешеходы, почти не глядя, “бросают мзду” и топчут ногами его произведение. А на асфальте, “как рана”, проступает лицо Маяковского: “Это надо ж — рвануть судьбой, чтобы ликом, как Хиросимой,— отпечататься на мостовой!” Поэт не может примириться ни с трагической гибелью актрисы Мэрилин Монро, распроданной ловкими продюссерами, ни с оскорблением самого имени “женщина”, ее чистоты и нежности:
Невыносимо, когда раздеты
во всех афишах, во всех газетах,
забыв, что сердце есть посередке,
в тебя завертывают селедки.
Глаза измяты, лицо разорвано...
Лиризм Вознесенского — это страстный протест против опасности духовной Хиросимы, то есть уничтожения всего подлинно человеческого в мире, где власть захватили вещи, а на “душу наложено вето”. Отчетливо звучит в его поэзии призыв к защите всего прекрасного, особенно в таких его стихотворениях, как “Охота на зайца”, “Отзовись!”, “Первый лед”, “Бьют женщину”.
Непримиримость ко всяким проявлениям антигуманизма обретает у Андрея Вознесенского точный исторический характер. Так в стихотворении “Гойя” (1959) образ художника является символом высокой человечности, а голос Гойи — это голос гнева против ужасов войны, против зверств реакции.
Я — горе.
Я — голос
Войны, городов голени
На снегу сорок первого года,
Я — голод,
Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой...
В стихотворении “Зов озера” (1965) поэт страстно продолжает эту линию. Спокойное тихое озеро — творение рук человеческих, но рук кровавых. Да, здесь были захоронены, а затем залиты водой жертвы нацистов, замученные и убитые ими люди из гетто:
Наши кеды как приморозило.
Тишина.
Гетто в озере. Гетто в озере
Три гектара живого дна.
В его стихах звучит голос и тех, кто выдержал смертную борьбу с нацизмом, кто по праву мог сказать: “Взвил залпом на Запад— я пепел незваного гостя!”, а также и голос нового поколения антифашистов, призывающих не забывать об угрозах новой войны, уже атомной. В поэме “Оза” основной мотив — стремление защитить свою юную любовь от угрозы чудовищной войны, от обездушенной цивилизации, что грозит уничтожением миру. Поэма начинается гимном “Аве, Оза”, полным высокого напряжения чувств
А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны?
И душу удалят, как вредные миндалины?..
Ужели и любовь не модна, как камин?
Аминь?
Его героиня принадлежит реальности, она чудесное сочетание атомов. Но это “сочетание частиц” легко разрушить, стоит атомному взрыву “изменить порядок”! И он предостерегает человечество:
Поздно ведь будет, поздно!
Кто же угрожает героине поэмы? И тут возникает сатирический образ “мира навыворот”. Особую остроту отрицания вызывает мир бездушных роботов, тех, кто готов ради бизнеса ввергнуть человечество в ужас и муки атомной войны. Этот уродливый мир ненавистен герою поэмы, мир, в котором утеряны все подлинные чувства, отвергнуты глубина и сложность человеческой мысли, осмеяны нежность и чистота:
…Некогда думать, некогда.
в офисы как в вагонетки,
есть только брутто, нетто —
быть человеком некогда.
Этому бесчеловечному миру поэт противопоставляет юность земного шара в зареве Октября. Образ естественного мира, мира человечности рисует поэт:
Край мой. Родина красоты,
Край Рублева, Блока,
Где снега до ошеломления
завораживающе чисты...
И тема любви переплетается с историей противоборства двух антимиров. В поэме развертывается острый непримиримый спор лирика и с “зарубежным другом”, и с модернистом — “разочарованным” современником. Поэт отвергает возможность отказа от красоты человеческой личности. Лирик спорит с модернистом нарочито грубо:
Как сказать ему, подонку,
Что живем не чтоб подохнуть —
Чтоб губами тронуть чудо
поцелуя и ручья.
Любовная лирика поэта неизменно оказывается шире и глубже своего назначения. Обращение поэта к сложному и прекрасному “чуду любви” неразрывно связано с благоговейным чувством удивления перед неповторимостью человеческой личности, ее творческими силами.
Лирический образ героини у Вознесенского часто сливается с природой, воплощает ее наивную и добрую красоту. Героиня видится ему то “как мокрая ветка ольховая”, то как “горный родничок”. Поэт прибегает к фольклорной традиции, когда деревья говорят человеческими голосами.
Его лирический герой протестует против всякой лжи, предостерегает любимую от растраты чувств: “...потерять себя — не пустяк — вся бежишь, как вода в горстях...”
В своих стихах Андрей Вознесенский сумел выразить страстную веру в человека и активное неприятие антагонизма, которые составляют отличительную черту нашего современника — гражданина нового общества.
Другие работы по теме:
Изобразительность речи
Существенное свойство поэтической формы выражения мыслей составляет изобразительность, т.е. употребление таких слов и оборотов, которые возбуждают в воображении читателя наглядное представление или живой образ предметов.
Эффект Брэдли
Эффект Брэдли (также именуемый эффект Вильдера, эффект Динкинса) — феномен, часто наблюдаемый в политической жизни США и других стран с непростыми межрасовыми отношениями, который выражается в проявлении политики двойных стандартов избирателями, когда в предвыборной кампании участвуют белые и небелые кандидаты.
Зачем бизнесмены (предприниматели) идут в политику?
Три основных причины по которым бизнесмены идут в политику: желание привести нормативную (законодательную) базу, которая позволяла бы развивать бизнес (предпринимательство), быть ближе к исполнительной власти, корыстные личные цели.
Сочинения на свободную тему - Поездка за город
AlignjustifyВечером мама сказала что завтра мы поедем в лес за грибами. Я очень обрадовалась этому сообщению Уже месяц идут занятия в школе мы не ездим на дачу а живем в городской квартире. Мамина же фраза взбудоражила целый мир моей фантазии поездка за город сулила встречу с природой которую я люблю по которой как оказалось скучаю.
Моя встреча с храмом
Сочинение Миняевой Марии Васильевны Моя встреча с храмом ерная дорога, белые полосы. За окном мелькают огни домов, машины, фонари. В машине жарко и душно, прокуренный воздух щиплет глаза. Пьяный голос «муми троля» что-то орет в наушниках. Мимо пронесся «новый русский» в черном шестисотом мерседесе с затемненными окнами.
Теория вероятности и математическая статистика. Задачи
Практическиое решение задач по теории вероятности. Задача на условную вероятность. Задача на подсчет вероятностей. Задача на формулу полной вероятности. Задача на теорему о повторении опытов. Задача на умножение вероятностей. Задача на схему случаев.
Белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры
Белые карлики - конечная стадия звездной эволюции после исчерпания термоядерных источников энергии звезд средней и малой массы. Они представляют собой очень плотные горячие звезды малых размеров из вырожденного газа.
Морские истории
Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в «Морских историях» — сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту — в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное.
Образ Христа и загадка финала поэмы Блока Двенадцать
Интерпретация поэмы А. А. Блока «Двенадцать», особенно ее финала, — один из самых интересных и загадочных вопросов в творчестве поэта. Вышедшая вскоре после статьи «Интеллигенция и революция», написанная словно на одном дыхании в течение января 1918 года, поэма вызвала двойственное к себе отношение.
Сочинение-описание народного обычая Пасха
С давних времен целебная и неизменчивая сила вступает в каждого, кто встречает пасхальное утро. Звоны церквей не звонят, а распевают на весь мир: «Христос воскрес!» Люди идут к церкви (ведь всю ночь ожидали этой вести) и из уст в уста передается: «Христос воскрес! Поистине воскрес!»
Буря 2
Автор: Языков Н.М. Громадные тучи нависли широко Над морем и скрыли блистательный день. И в синюю бездну спустилась глубоко И в ней улеглася тяжелая тень; Но бездна морская уже негодует, Ей хочется света, и ропщет она, И скоро, могучая, встанет, грозна, Пространно и громко она забушует. Великую силу уже подымая, Полки она строит из водных громад, И вал-великан, головою качая, Становится в ряд, и ряды говорят; И вот, свои смуглые лица нахмуря И белые гребни колебля, они Идут.
Цветовые эпитеты в поэзии Б. Окуджавы
Каждый писатель рисует мир по-своему. Неповторима и та гамма цветов, которую он использует. Главная роль в этом принадлежит эпитету — образному определению предмета. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным.
Рецезия на повесть Ф. М. Достоевского Белые ночи
Рецензия на повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Я прочитал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Она мне очень понравилась, хотя, если честно сказать, я ожидал совершенно другой развязки событий, я даже очень хотел, чтобы все закончилось по-другому. И, это, возможно, то, что делает произведение интересным и увлекательным.
Мальчик-с-пальчик
Автор: Перро Шарль. В голодные времени дровосек оставил в лесу семерых своих сыновей. Самый младший и смышленый бросал на землю белые камни — по ним братья нашли дорогу домой. Во второй раз мальчик не смог набрать камней (родители закрыли дверь), и бросал на землю крошки, но их склевали птицы. Заблудившиеся дети пришли к дому людоеда.
Отделочные полуфабрикаты
Соусы на мясном бульоне делят на две группы: красные и белые. Красные соусы имеют ярко выраженный острый вкус, а белые — более нежный вкус (за исключением томатного соуса).
Жёлтая цапля
Введение 1 Описание 2 Местообитание 3 Поведение 4 Питание 5 Размножение Список литературы Введение Жёлтая ца́пля[1] (Ardeola ralloides) - птица семейства цаплевых.
Speak white
(англ. Speak white!) (дословный перевод Говори на белом) — выражение в англоязычных странах (особенно в таких странах как США и Канада), которое белые колонизаторы употребляли, когда слышали малопонятную им речь негров или индейцев на пиджине, креольских или автохтонных языках. Ругательство было позднее популяризованно в антиколониальной, антиимпериалистической, художественной, а затем и научно-исторической литературе как один из символов колониализма, ксенофобии, расизма и сегрегации.
Белые раджи
Введение 1 Короли и годы правления 2 История Введение Бе́лые раджи́ (Бру́ки) (англ. White Rajas) — династия королей Саравака-англичан, правившая с 1841 по 1941 год и в 1946 году.
Мартышка-гусар
Erythrocebus patas в национальном парке Абуко Научная классификация Латинское название Erythrocebus patas Schreber, 1775 Систематика на Викивидах
Большой баклан
Введение 1 Распространение 2 Образ жизни 3 Размножение Список литературы Введение Большой баклан[1] (лат. Phalacrocorax carbo) — ныряющая морская птица из рода бакланов (Phalacrocorax), длиной до 90 см, с перепончатыми лапами, длинной шеей, изогнутым клювом и большим черным хохолком. Окрас чёрный с зеленоватым отливом, горло и щёки белые, голое пятно по бокам клюва жёлтое и заходит за угол рта.
Малабарский ток
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Питание 4 Примеры звучания Список литературы Введение Малабарский ток[1] (Ocyceros griseus) — вид птиц-носорогов из рода Азиатские токи.
Амазон Мюллера
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Образ жизни 4 Размножение 5 Название 6 Классификация Список литературы Введение Амазон Мюллера, или мюллеров амазон[1] (лат. Amazona farinosa) — птица семейства попугаевых.
Пегий лунь
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Образ жизни Введение Пегий лунь (лат. Circus melanoleucos) — птица семейства ястребиных. 1. Внешний вид Общая длина 43,5—52,5 см, масса 310—550 г, длина крыла 34,5—37,5 см, размах крыльев 105—115 см. Самки крупнее самцов. У взрослых самцов (двухлетних и старше) голова, спина, середина крыла чёрные, часть крыла и надхвостье белые, брюшная сторона белая, горло и грудь чёрные.
Превосходство белых
— идеология о том, что белые люди превосходят других людей расовых особенностей. Этот термин также используется для описания политической идеологии которая выступает за доминантную роль белых политической и социальной сферах.
Орёл-скоморох
Введение 1 Внешний вид 2 Образ жизни 3 Ареал Орёл-скоморох Введение Орёл-скоморох (лат. Terathopius ecaudatus) — птица семейства Ястребиные (Accipitridae). Является единственным видом рода Terathopius.
Миртовый лесной певун
План Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Питание 4 Размножение Список литературы Введение Миртовый лесной певун[1] (лат. Dendroica coronata) — вид птиц семейства древесницевых.
Адель Шампанская
Адель Шампанская [1] (фр. Adиle de Champagne) (ок. 1140 — 4 июня 1206, Дворец Сите, Париж) — королева Франции (1160 — 1180), регентша Франции (1190 — 1192), дочь Тибо II Великого, графа Шампани и Матильды Каринтийской.
Таиз
Содержание 1 Архитектура 2 Экономика 3 Образование 4 История 1. Архитектура В городе много старых красивых кварталов, дома - чаще всего - построены из коричневого кирпича, а мечети обычно белые. Наиболее известные мечети - Аль-Ашрафия, Аль-Муктабия и Аль-Мудаффар. Также стоит упомянуть старую цитадель Аль-Кахера и Дворец губернатора, расположенный на самой вершине горы, на высоте 450 метров над центром города.
Президентские выборы в Бурунди 2010
Президентские выборы в Бурунди 2010 года прошли 28 июня. Впервые президент страны был избран населением, а не парламентом[1]. Первоначально в выборах должно было участвовать семь кандидатов, однако 1 июня пять из них, представляющие оппозицию, отказались участвовать в выборах после того, как на местных выборах были зафиксированы многочисленные нарушения[2].
Серая веерохвостка
План Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Размножение Список литературы Введение Серая веерохвостка[1] (лат. Rhipidura fuliginosa) — певчая птица семейства веерохвостки (Rhipiduridae).
Остров Гаити во времена Наполеона
Много ли мы вообще знаем об острове и государстве Гаити? Те, кто что-то слышал о нем, знают, что там живут одни негры. Старшее поколение помнит фамилию диктатора Дювалье.
Гадолиний
Гадолиний (от имени Ю. Гадолина; лат. Gadolinium) относится к редкоземельным элементам (входит в иттриевую подгруппу лантаноидов).
Айва
Род кустарников или небольших деревьев семейства розовых, представленный единственным видом айва продолговатая, или обыкновенная (C. oblonga), который выращивают ради плодов (яблок) с характерным ароматом.
Евгений Александрович Евтушенко
Русский поэт, прозаик, киносценарист, кинорежиссер. Родился 18 июля 1933 на ст. Зима Иркутской области в семье геологов, мать впоследствии стала певицей. Рос в Москве, где с 1949 начал печатать стихи.