Иоганн Вольфганг Гете является основоположником
немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил
после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является
точным отображением наиважнейших тенденций и противоречий современности той
эпохи. Трагедия "Фауст" стала произведением Гете, в котором автор делится
своими мыслями об общечеловеческих ценностях, о смысле жизни, в основе которых
лежит неутомимая деятельность ради человека, даже если эта деятельность несет в
себе трагические ошибки.
Начинается трагедия "Фауст" "Прологом
на небе", где состоялась беседа Бога и Мефистофеля, больше напоминающая
философскую дискуссию. В разговоре впервые звучит имя Фауст, которого Бог
приводит в пример как своего верного раба. Мефистофелю удается убедить Бога
провести эксперимент, обещая заставить Фауста пресмыкаться и "жрать... прах
из башмака". Бог в данном споре является носителем оптимистического
взгляда на человека, а Мефистофель ведет себя как закоренелый скептик, который
не верит в человеческую порядочность и здравомыслие. Мефистофель отправляется
на землю. И начинается грандиозная по масштабу борьба добра и зла, великого и
ничтожного.
Доктор Фауст — ученый-энциклопедист, почитаемый среди
народа, но он разочаровался в науке и в возможности открыть истину. Душевная
опустошенность толкает Фауста обратиться к магии, но дух, которого он вызвал,
ужасно испугал его. Вскоре в комнате Фауста появляется и Мефистофель. Гость
едко посмеивается над слабостями человека, никчемностью существования, будто
проникает в глубину терзаний Фауста. Мефистофель обещает открыть Фаусту все
радости жизни, но с одним условием: если Фауст попросит прекрасному мгновенью
остановиться, то его душа перейдет в собственность Мефистофеля. И они
отправляются странствовать.
Мефистофель — воплощение злой мудрости. Он досконально
знает человеческую натуру, и как никто, умеет воспользоваться ее слабостями.
Фауста же волнует поиск смысла человеческой жизни, собственный опыт и
переживания, но ему не удается устоять против чар любви. Но и любовь не смогла
дать Фаусту чувства безоблачного счастья, и странствия продолжаются.
В конце своей жизни Фауст приближается к пониманию
смысла бытия. Ему кажется, что заключается он в бескорыстном служении людям.
Слепой Фауст умирает, а его бессмертную душу забирают на небеса. Мефистофель
понимает, что в очередной раз проиграл в вечном споре между божественным и
земным.
Трагедию "Фауст" следует рассматривать не
как бытовую драму, а как философское и морально-этическое произведение, ее
можно также отнести к нашему времени и к будущему человечества с его надеждами
и горестями. Конфликт между Фаустом и Мефистофелем существует вечно, потому
что это борьба между добром и злом, которые живут в
каждом. И по сей день остается актуальным призыв доктора Фауста не
останавливаться, не впадать в сон, необходимо действовать, изменяться и
обогащаться самому вместе с окружающим миром:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!
Путем вечного поиска и вечной работы над собой
виделось Гете дальнейшее развитие человечества, победа духа не только над
физической, но и над духовной смертью.
Другие работы по теме:
Литературный герой ВИЛЬГЕЛЬМ МЕЙСТЕР
ВИЛЬГЕЛЬМ МЕЙСТЕР (нем. Wilhelm Meister) - герой романов И.-В.Гете «Театральное призвание Вильгельма Мейстера» (1785), «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1796) и «Годы странствий Вильгельма Мейстера, или Отрекающиеся» (1821). Фамилия героя происходит от нем. «der Meister» - мастер, творец. Образ В.М. очень важен в творчестве Гете: история героя должна была стать примером становления личности, образцом выбора жизненного пути.
Литературный герой ГЕЦ ФОН БЕРЛИХИНГЕН
ГЕЦ ФОН БЕРЛИХИНГЕН (нем. Goto von Berlichingen) - герой драмы И.-В.Гете «Гец фон Берлихинген, рыцарь с железной рукой» (1771-1773). Историческим прототипом Г. стал живший в XV-XVI в. рыцарь Гец фон Берлихинген. Он оставил подробное описание своей жизни, материалами которого и воспользовался Гете, ознакомившийся с ними еще в годы своего студенчества в Страсбурге.
Литературный герой ЛОТТА
Лотта нем. Lotta героиня романа И. В. Гете Страдания молодого. Вертера дочь чиновника которую полюбил. Вертер познакомившись с ней на загородном увеселительном балу. Л.
Литературный герой ШАРЛОТТА КЕСТНЕР
Шарлотта кестнер Scharlotta Kastner героиня романа. Томаса Манна Лотта в Веймаре Исторический прототип. Шарлотта Кестнер урожденная. Буфф с которой. Гете в молодости познакомился в Вецларе и описал их отношения в романе alignjustifyшарлотта кестнер Scharlotta Kastner героиня романа.
Литературный герой МАРИЯ СТЮАРТ
Мария стюарт нем. Mary Stuart героиня трагедии Ф. Шиллера Мария Стюарт Исторический прототип. Мария Стюарт шотландская королева претендовавшая на английский престол.
Трагедия Софокла "Царь Эдип"
Софокл — великий греческий драматург, подаривший одно из самых восхитительных произведений — трагедию “Царь Эдип”.
Мефистофель и Фауст по поэме Гете Фауст
Гете работал над «Фаустом» более шестидесяти лет. Образ великого искателя истины взволновал его еще в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Произведение Гете написано в форме трагедии. Правда, оно далеко выходит за пределы тех возможностей, какие имеет сцена. Это скорее диалогизированная эпическая поэма, глубочайшая по своему философскому содержанию, многообъемлющая по широте отображения жизни.
История любви Мастера и Маргариты
(по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») Что мы вспоминаем, когда слышим имя «Михаил Булгаков»? Конечно же, «Мастера и Маргариту». Почему? Ответ прост: здесь поднят вопрос о вечных ценностях — добре и зле, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Это сатирический роман, роман о сущности искусства, судьбе художника.
Роль эпиграфа в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. ...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) - одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и Маргариты имеют его слова?
Трагедия Гете Фауст 2
Трагедия Гете Фауст В течение всей своей истории человечество пыталось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейский сказ о Еве, который попробовал яблоки с дерева познания, труда алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить «эликсир жизни», которая возвращает молодость и здоровье.
Борьба добра и зла в трагедии Гете Фауст
Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия - вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
Художественные особенности трагедии Борис Годунов
Автор: Пушкин А.С. Идейный и литературный замысел и идейное содержание трагедии «Борис Годунов» определили её художественные особенности: композицию, реализм образов, историзм в воспроизведении эпохи, разнообразие языка.
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта
Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Автор: Зарубежная литература Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире.
Лесной царь
Автор: Гете И. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик.
Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова Демон
Автор: Лермонтов М.Ю. В поэме Лермонтова «Демон» идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – «дух исканья», индивидуум, который «сеял зло без наслажденья», а Тамара – это «ангел земной», «святыня добра, любви и красоты». Это две противоположные личности.
Трансформацiя образу Фауста у творчостi Й.В. Гете та О.С. Пушкiна
Творчий дух Фауста лине до нас iз загадкових i химерних вiкiв Середньовiччя i Вiдродження, коли людина пройнялася вiрою у свою всемогутнiсть, озброївшись силами таємничої науки алхiмiї, шукала філософський камiнь, за допомогою якого збиралася перетворити будь-який метал на золото, шукала "елiксир життя", щоб повернути собi молодість.
Трагедия Гете "Фауст"
В работе рассмотрен религиозно – философский смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии Гете "Фауст".
Связь литературы и музыки
Роман И.В. Гете "Страдания молодого Вертера", главная тема которого – любовь во всех ее проявлениях. Сочетание описания внутренней жизни одного человека с картинами обыденной бюргерской жизни. Написание оперы Жюлем Массне через 100 лет после написания ром
Образы Гете
В своём произведении Гуно отказался от воплощения сложных философских проблем гётевской трагедии. "Єгмонт" - трагедия И. В. Гёте. Образ смелого, благородного героя, гибнувшего в борьбе за освобождение родины.
Трансформацiя образу Фауста у творчостi Й.В. Гете та О.С. Пушкiна
Творчий дух Фауста лине до нас iз загадкових i химерних вiкiв Середньовiччя i Вiдродження, коли людина пройнялася вiрою у свою всемогутнiсть, озброївшись силами таємничої науки алхiмiї, шукала філософський камiнь, за допомогою якого збиралася перетворити будь-який метал на золото, шукала "елiксир життя", щоб повернути собi молодість.
Фаустовский тип культуры
Фаустовский тип культуры - условное название европейской культуры, распространенное с 20-х гг. Термин «Ф.т.к.» был введен Шпенглером («Закат Европы», 1918-22).
Трагическая история доктора Фауста
(The tragical history of doctor Faustus) — Трагедия (1588-1589, опубл. 1604). Кристофер Марло (Christopher Marlowe) 1564-1593. Английская литература.
Фауст, Дрю Джилпин
Введение 1 Ранние годы и начальный этап карьеры 2 Назначение на должность президента Гарвардского университета 3 Личная жизнь 4 Награды и достижения 5 Избранные работы
Коларж, Йозеф Йиржи
Связать Йозеф Йиржи Коларж (чеш. Josef Jiřн Kolбr или Kolбř; 9 февраля 1812, Прага — 31 января 1896, там же) — чешский актёр, писатель и переводчик.
Карл III король Наварры
Карл III Благородный (фр. Charles le Noble, исп. Carlos el Noble, умер в 1425) — король Наварры (1387—1425), сын короля Карла II Злого и Жанны Французской.
Гёте, Иоганн Вольфганг фон
Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель. Родился Гете 28 августа 1749 во Франкфурт-на-Майне (Германия), в семье образованного бюргера - имперского советника. В раннем возрасте увлекался классической поэзией, театром, стихи начал писать с восьми лет.