Пискунова С. И.
Поэма создавалась на протяжении XII в. (первая версия – 1140 г., последняя – конец столетия). От времени жизни Сида ее отделяют всего лишь десятилетия. Cозданию поэмы предшествовали латинская монастырская хроника "История Родерика Ратоборца" (1110), латинская поэма "История Родерика", возникшая еще при жизни Сида, а также начинавшиеся складываться тогда же народные предания о Сиде и небольшие песни о его деяниях. Окончательную (насколько это применимо к тексту, находящемуся на границе литературы и фольклора) обработку поэма получила в хугларской среде в процессе ее устно-письменного бытования (сохранившаяся рукописная копия поэмы предназначалась для чтения вслух, о чем свидетельствуют пометки переписчика на ее полях). Авторы поэмы (один или двое, о чем в науке до сих пор идут споры) явно учитывали вкусы и духовные запросы аудитории – полувоенных приграничных поселений (ср русск. казачество).
Историзм как отличительная черта классического героического эпоса проявляется в "Песне о моем Сиде" в значительно большей степени, нежели в какой-либо из старофранцузских героических поэм, на которые во многом ориентировался автор "Песни". Тем не менее, историческая реальность подверглась в ней существенным изменениям, обусловленным, прежде всего, законами эпического повествования, диктовавшими определенное расположение событий, умалчивание об одних и выдвижение на первый план других (в "Песне" ничего не говорится о службе исторического Сида у сарагосского эмира). Кроме того, события общенациональной значимости – Реконкисты – увидены автором (-ами) поэмы из своего "угла" – небольшой пограничной области на юго-востоке Кастилии, хорошо ему известной. Завоевание Сидом двух небольших мусульманских городов, расположенных неподалеку от христианско-мусульманской границы, – Кастехона и Алькосера – описывается со всевозможными подробностями, а о завоевании им Валенсии , предваряемом девятимесячной осадой города, в "Песне" говорится в нескольких строках.
Традиционно поэма делится на три части: "Песнь об изгнании", "Песнь о свадьбе дочерей Сида" и "Оскорбление в лесу Корпес".
Первая часть начинается с рассказа об изгнании Сида из Кастилии по повелению короля Альфонса VI, внявшего наветам врагов Сида, которых было немало при его дворе (два изгнания исторического Сида в поэме объединены в одно событие, приурочиваемое к 1081 г.). Сид покидает родной Бургос, оставляя жену Химену и двоих дочерей на попечение аббата монастыря Сан Педро де Карденья, и с горсткой соратников отправляется в земли мавров, лежащие на восток и юг от отвоеванных христианами земель. Цель Сида – восстановить свою поруганную честь и взять верх над своими врагами – приближенными Альфонсо. Для этого ему нужна болшая армия, большая добыча и земля, над которой он будет господином. В начале поэмы появляется новеллистический сюжет: чтобы прокормить своих дружинников и оставить какие-то средства для жизни жене и дочерям, Сид обманом добывает деньги, заложив евреям-ростовщикам Рахили и Иуде под видом "двух ларцов, полных злата" сундуки с песком (позднее, он возместит заимодавцам убыток). Далее повествователь восхищенно перечисляет добычу Сида ( не забывая попутно назвать "точное" число убитых мавров!), сообщает, с какой тщательностью, записывая все "на пергамен", Сид делит добычу между своими людьми ("Получает всадник сто серебряных марок, Половину от этого – пеший ратник"), не забывая отослать одну пятую награбленного Альфонсо в знак того, что все еще считает себя вассалом кастильского короля. Свою же законную "пятину", включая захваченных мавров и мавританок, Сид продает самим же маврам: "Из замка, что взял он, все уходят с добром. А мавры и мавританки благословляют его". Тактика Сида – обкладывать захваченные и разграбленные мусульманские города и земли данью и сохранять их мирное население, чтобы было, с кого собирать дань. Сида благословляют и Сидом восхищаются и христиане, и мавры.
При всей их эпической обобщенности, персонажи "Песни…" – это и личности, индивидуальности. На фоне войны с маврами, создающей эпичсекий фон поэмы. явственнее различимы благородство, щедрость и широта души Сида, его мудрость и расчетливость (черты не эпического воителя, а эпического короля-правителя, которые в Сиде совмещаются).
Главное событие второй части – примирение Сида с королем и скрепивший их восстановленный союз брак дочерей Сида с инфантами де Каррион, осуществленный по настоянию Альфонсо (этот сюжет полностью вымышлен). "Песнь о свадьбе дочерей Сида" демонстрирует торжество Сида над врагами-завистниками и его полное восстановление в своих правах.
В "Песне об оскорблении в лесу Корпес", также основанной почти на полностью вымышленных событиях, повествуется о том, как инфанты Каррионские увезли своих жен из Валенсии, якобы. в Каррион, а по дороге оставили их раздетыми и избитыми меж деревьями в лесу Корпес. Сиду приходится вновь защищать свою честь: сначала - на кортесах (совещательном органе при испанских королях), созванных Альфонсо в Толедо, где он выдерживает длительную судебную распрю с инфантами и их сторонниками, а затем – в сражении, в котором воины Сида одерживают верх над инфантами, объявленными "предателями". Торжество Сида подчеркнуто тем, что ко двору Альфонсо являются посланники от королей Наварры и Арагона, которые просят дочерей Сида в жены (то есть потомки Сида будут правителями Испании).
В последней "песне" поэмы образ Сида приобретает черты подлинно народного героя, который завоевал почет и богатство своими руками (поэма даже несколько принижает статус реального Сида, представляя его идальго, в то время как он был "инфансоном"), своим умом и своей доблестью. Главная черта Сида - героя поэмы – умеренность, рассудительность, сдержанность (налицо – разрушение архетипа эпического героя). Автор подчеркивает особое достоинство, с которым держится Сид на суде, его качества нежного мужа и заботливого отца, также необычные для традиционного эпического героя. Поэтому современные ученые склонны к тому, чтобы говорить о "Песне о моем Сиде" не только как об эпической поэме, но и как о романизированнй истории.
Другие работы по теме:
Трансформация древнегреческих жанров
Эпос, лирика и драма впервые возникли в древнегреческом словесно-литературном искусстве. Впоследствии эти термины со своими значениями вошли во всю европейскую литературу.
Мы и херувимы
В трех известных нам песнопениях Великого входа так или иначе упоминается служение ангельских сил – Херувимов и Серафимов – своему Царю и Богу, которое предстало в видении пророку Исаии.
Литературный герой ГАЙАВАТА
ГАЙАВАТА (англ. Hiawatha) - герой поэмы Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1855). Образ Г. имеет мифологические и исторические прототипы. Исторический Г. жил в XVI в. в Северной Америке и стал одним из основателей лиги пяти ирокезских племен. Сначала он был одним из вождей племени онондагов, где ему противостоял энергичный и честолюбивый вождь Атотаро.
Есенин с. а. - Тема родины в лирике сергея есенина
Любовь к родному краю меня томила мучила и жгла. С. ЕсенинМоя лирика жива одной большой любовью любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве говорил о себе. Сергей Есенин. Читая его стихи мы убеждаемся в этом в Край ты мой заброшенный.
Разное - Что такое рыцарский долг1
Не потеряет. Франции король. Пока я жив коня ни одного. Песнь о Роланде Решив идти походом на Сарагосу Карл посылает. Роланда в арьергард. Король предлагает ему взять с собой полвойска но отважный рыцарь отвечает гордым отказом.
Есенин с. а. - чувство родины основное в моем творчестве
Характеризуя свою лирику. Есенин говорил Моя лирика жива одной большой любовью любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве. Не зная марксистско ленинской теории. Есенин представлял себе социализм как некий мужицкий рай неизвестно кем и как созданный в его любимой нищей и убогой безграмотной и забитой крестьянской.
Сочинения на свободную тему - Портрет моего отца 1
Для меня родители самые близкие и родные люди на свете. Хочу рассказать о моем отце. Зовут его. Петр Иванович. Это высокий широкоплечий спортивный мужчина с короткими темными волосами. Родился он в селе.
Разное - песнь роланде героический эпос средневековья
Песнь о Роланде принадлежит французскому героическому эпосу средневековья. В ее основе лежат легенды о походе. Карла Великого французского короля. Главный герой этой поэмы. Роланд. В его образе воплотились представления французского народа о рыцарс Вас защитить увы я не был в силах.
Песня о Роланде как образец средневекового героического эпоса
Художественные достижения культуры Средневековье отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, который основывался на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину - ведущая тема и французского эпоса «Песнь о Роланде», и немецкого «Песнь о Нибелунгах», и испанского «Песня о моем Сиде», и славянского «Слово о полке Игоревом».
Песнь о вещем Олеге 2
Песнь о вещем Олеге Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
Песнь о вещем Олеге Пушкина предание веков
Мне нравится читать стихи Пушкина. Но это становится особенно интересно, если из них узнаешь о событиях российской истории, о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой". Прочитав "Песнь о вещем Олеге", я узнала одну из старинных легенд о киевском князе Олеге, сыне князя Игоря и княгини Ольги.
Краткое содержание Песнь о моем Сиде испанская эпическая поэма
Сид — главный персонаж поэмы, национальный герой Испании. Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса.
Смерть героя
(по произведению Александра Пушкина «Песнь о вещем Олеге») Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колено - это было единое уязвимое место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда тот развалился от старости.
Анализ народной лирической песни Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные...
Анализ народной лирической песни "Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные..." Автор: Разное Лирическая песня «не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул «сердечный друг». В песне героиня раскрывает свои чувства.
Есть ли у поэзии законы Сочинение - стилистический анализ
Автор: Разное Я не пишу стихи — Я ими плачу. Или плачу За долгое молчанье Своих друзей, Ушедших в немоту... В.Верт Чтобы научиться отличать поэтические произведения от прозаических, сравним два рассказа об одном и том же происшествии; например, рассказ Карамзина о смерти Олега и "Песнь о вещем Олеге" Пушкина.
Описание внешности человека 2
Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу рассказать о моем папе. Говорят, что я очень похож на него. У моего папы голубые глаза, прямой нос, всегда улыбающиеся губы. Когда-то у него была борода и усы, но сейчас их нет, и мне так больше нравится. Папа высокого роста, и иногда он задевает в гостях головой люстру, но смеется над этим.
Скупой рыцарь Опальные рассказы
Автор: Зощенко М.М. Год назад в одно почтенное издательское учреждение я три месяца подряд ходил за деньгами. Заведующий отделом человек был милый, симпатичный. Всякий раз он справлялся о моем драгоценном здоровье, интересовался работой. И всегда очень сочувствовал и входил в положение. Однако, денег не платил.
Происхождение героического эпоса
1). Вопрос о происхождении героического эпоса — один из сложных в литературоведческий науке — породил целый ряд различных теорий. Выделятся среди них две: ''традиционализм'' и "антитрадиционализм". Основы первой из них заложил французский медиевист Гастон Парис (1839—1901 гг.) в своей капитальной работе "Поэтическая история Карла Великого" (1865 г.).
Бахчисарайский фонтан
Автор: Пушкин Александр. В своем дворце сидит грозный хан Гирей, разгневанный и печальный. Чем опечален Гирей, о чем он думает? Он не думает о войне с Русью, его не страшат козни врагов, и его жены верны ему, их стережет преданный и злой евнух. Печальный Гирей идет в обитель своих жен, где невольницы поют песнь во славу прекрасной Заремы, красы гарема.
Баллада о двадцати шести
Автор: Есенин С.А. С любовью - прекрасному художнику Г.Якулову Пой песню, поэт, Пой. Ситец неба такой Голубой. Море тоже рокочет Песнь. Их было 26 их было,
Письмо другу в англию.
Автор: Сочинения на свободную тему Здравствуй, Бритни! Пишу тебе в этот раз на русском языке потому, что ты должна знать этот язык. Я учу в своей школе английский язык. Мне он нравится.С каждым уроком я узнаю что то новое и интересное про ваш язык. Например, сочетание некоторых букв у вас всегда читаются одним звуком, а у нас такого нет.
Хронограф по И.А. Бунину
И.А. Бунин (1870-1953) 1870 г. 10 октября в городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин 1881-1886 гг. Годы учения в Елецкой гимназии. 1887 г. В газете "Родина" напечатаны первые стихотворения и рассказы Бунина.
Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена мини-сочинение
Автор: Сочинения на свободную тему Любовь,в моем понимании,это великое, святое чувство, которое может испытывать человек, наивысшая награда, данная нам Богом. А в одном из предположений И.А. Бунина : любовь - это, когда хочется того, чего нет и не бывает, с чем я тоже абсолютно согласна.
Описание внешности человека 3
Описание внешности человека Автор: Сочинения на свободную тему Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь
"" Автор: Сочинения на свободную тему По древнегреческой легенде, великие и всемогущие боги сотворили на земле пять веков. Первый — золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней, ни горя.
Сид
Сид — герой средневекового испанского эпоса, главный персонаж «Поэмы о Сиде» (точное название — «Песнь о моем Сиде»), написанной неизвестным автором около 1140.
Песнь о Синклере
Введение 1 Обстоятельства написания 2 Сюжет 3 Значение 4 Внешние ссылки 5 Источники Введение Песнь о Синклере (швед. Sinclairvisan) — песня, написанная в 1739 г. шведским промышленником Андерсом Уделем (1718—1773) на смерть майора Малькольма Синклера.
Песнь о моём Сиде 2
«Песнь о моём Сиде» (Cantar de mнo Cid) — памятник испанской литературы, анонимный героический эпос (написан после 1195, но до 1207 года) неизвестным певцом-хугларом). Единственный сохранившийся оригинал поэмы о Сиде — рукопись 1307 года, впервые изданная не раньше XVIII века.
Контрольная работа по Английскому языку 4
3. Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык: 1. Mary and Ann are friends. 2. There are some English books on my desk.
Сид Кампеадор
Знаменитый Сид Руй Диас /Cid Roy Diaz/ (ок.1043-1099гг.) оставил о себе память как один из наиболее выдающихся деятелей реконкисты.
Основной закон Мироздания
Я считаю, что наступило время подвести промежуточные итоги и дать однозначное определение всему выше изложенному. Все, что вы прочитали на моем сайте, это не отдельные статьи, а изложение совершенно новой концепции устройства