Хороший вопрос, а главное, актуальный для нашего времени и для ситуации с образованием в нашей стране.
И при доказательстве нашей точки зрения в первую очередь хочется сказать, что язык народа – это важная часть его культуры. А традиционной русской культуры всегда был важен не только результат какой-либо мыслительной деятельности, но и сам ход мышления, который может быть выражен только на языке, в тексте. Поэтому любой человек, будь то инженер, или географ, или экономист, естественник или гуманитарий, должен уметь излагать свою мысль. Более того, даже если человек в своей профессиональной деятельности, как, например, химик или математик, оперирует знаниями других, невербальных, систем, то есть химическими и математическими знаками, он должен уметь переводить эти знания на нормальный русский язык. А где же может будущий специалист научиться говорить и писать правильно? Ответ - на уроках русского языка. Поэтому, когда говорят о сокращении часов русского языка в школе, невольно напрашиваются вопросы. Как возможно дальнейшее развитие грамотности? Какой станет наша речь без постоянного совершенствования? И легко ли пройдут годы учёбы в высшем учебном заведении, где требования очень высоки, если у студентов будет заложен лишь базовый уровень языковых знаний? Кроме того, какой предмет, как ни русский язык, всколыхнёт в подрастающем поколении интерес к тайнам родной речи? Ведь на уроках русского языка школьники учатся владеть ей в полной мере, чётко излагать свои мысли. Ведь в нашем мире любая информация передаётся, прежде всего, путем словесным. Опытные шахматисты могут молча обсудить партию, только переставляя фигуры, потому что они, как посвященные, понимают, что происходит на шахматной доске. Но научить ребенка играть в шахматы, не произнося при этом ни слова, невозможно. Так же и опытному теннисисту достаточно только поправить руку, чтобы он понял, почему у него неправильный удар. Но только показыванием – как играть – мало чего добьешься. Поэтому не только для будущего ученого или преподавателя, для руководителя, родителя, для любого, кто собирается работать в коллективе, так важно уметь излагать и передавать знания нормальным русским языком. Ну, наверное, в том, что дар слова необходимо развивать мы вас убедили. И необходимость русского языка, как предмета, изучающего стилистику, вам тоже стало понятно. Теперь остаётся открытым вопрос об орфографических ошибках, которые любой из нас совершает пи письме порою неисчислимое количество. Да орфография и пунктуация в старших классах достаточно сложная и имеет очень много тонкостей, которые, как казалось бы и не нужны никому, за исключением филологов. Ну конечно, о каких запятых или двоеточиях будет задумываться будущий математик или физик? Но всё-таки хочется вас разуверить. Вам не кажется, что орфография и пунктуация - это определенная дисциплина мозга. Это вообще дисциплина человека. Например, во время вступительных экзаменов физики или химики очень даже часто проверяют орфографию. Очень просто, человеку, невнимательно расставившему же запятые, нельзя доверит колбу с какой-нибудь опасной химической смесью, иначе мы просто по его же неосторожности и невнимательности взлетим на воздух.
Наконец, вспомним самое важное. Мы должны изучать русский язык даже из-за уважения к великим людям, под влиянием которых развивался наш язык, и которые внесли непомерный вклад в культуру нашей страны. Ведь современный русский язык родился под пером А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова; рос и мужал в творчестве Н.А. Некрасова, В.Г. Бединского, А.И. Герцена, М. Е. Салтыкова-Щедрина; покорял читателей и критиков своей точностью, выразительностью и силой в произведениях Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М. Горького. Этот язык нежно звучал в стихах русских поэтов, рассказывал о суровой правде жизни устами великих писателей-реалистов, грозно взывал к справедливости в публицистических выступлениях революционеров-демократов, гремел гневом в пламенных речах борцов за свободу русского народа, учил верить в его могучие силы и великое предназначение. Богатство и красота русского языка восхищали многих писателей, общественных деятелей. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Весь необъятный мир воссоздаётся с помощью тех самых слов, которые служат нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Ведь всё, чего люди достигли, совершается при помощи языка: без него было бы невозможно согласовать наши действия, совершенствовать ремёсла, развивать науку, технику, обогащать искусство, создавать литературу.
Однако язык становится могучим и гибким орудием, если им пользоваться умело. Ведь любое орудие приносит наибольшую пользу в руках того, кто знает его секреты, владеет им как мастер. А может любой из вас с уверенностью сказать, что он в совершенстве овладел родным языком? Вряд ли такие найдутся! Мы должны осознать богатство и величие русского языка, тогда и только тогда мы захотим глубже изучать свой язык, чтобы проникнуть в его тайны, лучше познать его природу. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского литературного языка, писал: «В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, ещё более труда, нежели другим».
И в конце надо сказать, что нынешнему поколению стоит совершенствовать родную речь, бороться за чистоту языка, противостоять его порче.
Другие работы по теме:
История итальянского языка
Итальянский язык — разговорный и официальный язык Италии. На итальянском языке также говорят в государстве Сан-Марино, на Мальте, Корсике. В Швейцарии итальянский является одним из четырех официальных языков.
Речевое общение
Для того чтобы было возможно , передача в речи чего-либо, нужно, чтобы передаваемое было названо, т. е. выражено в системе звуковых сигналов, обозначающих для всех членов коллектива одно и то же, т. е. понимаемых всеми одинаково, необходимо существование языка, общего для всех членов общества. Именно язык, являясь средством, орудием общения людей между собой, и составляет необходимое условие человеческой речи: если бы не существовало языка, речевое общение было бы невозможно.
Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся
Работа по развитию речи учащихся - обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников.
Автоматизированния система обучения программированию
Актуальной проблемой совершенствования учебного процесса является разработка программного обеспечения для его проведения. Очевидным пробелом является почти полное отсутствие средств обучения основам программирования.
Естествознание - уроки, где ставятся проблемы
Терминологически естествознание - прямой перевод с греческого на русский язык слова "физика". Однако исторически сложилось так, что физика - это сумма глубоко разработанных разделов, а естествознание - интегрированное описание природы как целого.
Сочинения на свободную тему - Рабочий кабинет моего отца 1
Мой папа очень много знает и умеет. Он говорит что научился всему потому что не боялся браться за любую работу. Может не всегда точно знал как но брался. И делал. Сначала конечно узнавал спрашивал у специалистов читал необходимую литературу.
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
Тема Кол-во страниц
Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка в старших классах средней школы
Для чего нужно изучать сочинения устного народного творчества
На уроках украинской литературы мы изучаем сочинения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословицы, загадки и песни. Но нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Потому что фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами народа.
Мой любимый учитель
Профессия учителя - очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Как это благородно - давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
Красота и богатство родного языка
Родной язык - это язык наций, язык предков, который связывает человека с его народом. Родной язык - наибольшее сокровище. Существует утверждение, что украинский язык – один из богатейших славянских языков. Он будто льется ручейком и увеселяет душу. А иностранцы, побывав в Украине, отмечают нежность, утонченность и милозвучие украинского языка.
Перемена сочинение-репортаж
Автор: Сочинения на свободную тему Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы свободны! Распахиваются первые двери. Вторые... Третьи...
Язык в жизни человека
Автор: Сочинения на свободную тему Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
Вести из Непала
Автор: Пелевин Виктор. Тибетская книга мертвых переложена Пелевиным на советский язык. Они умерли и им читают книгу-инструкцию, как нужно себя вести первые сорок дней свежеумершим. А они советские до такой степени, что никак не могут поверить, что уже умерли — продолжают сочинять рационализаторские предложения, ходить скопом в заводскую столовую, оформлять дурацкую стенгазету.
Для чего нужно изучать русский язык
Автор: Сочинения на свободную тему Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас.
Зачем нужны запятые
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
Похвальное слово русскому языку
Автор: Сочинения на свободную тему На уроках русского языка мы учим множество различных высказываний, которые возвышают и хвалят наш великий и могучий русский язык. Но никто и никогда не выражал своё похвальное слово!
Очерк Алмазный язык Константина Паустовского
Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского «Алмазный язык», и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я думаю, что это произведение обращено или, лучше сказать, адресовано всем молодым людям. Ведь они, как никто другой, нуждаются в пополнении знаний родного языка.
Что дало мне изучение басни в школе
Басня вошла в мою жизнь как своеобразная сказка из жизни животных. Так басни я воспринимал в раннем детстве, когда в начальной школе ознакомились мы с таким произведением как басня. Басни учили нас быть щедрыми на добро, на правду, на красоту.
Значение русского языка
Формирование русского языка в процессе развития Древней Руси. Русский язык - прочная база для дружбы и сотрудничества, его роль в уровне образования и формировании будущих поколений. Русский язык - язык великой литературы, произведений великих классиков.
Языки СССР
Введение 1 История 2 Письменность 3 Индоевропейские языки 3.1 Балтийские языки 3.2 Германские языки 3.3 Греко-фригийско-армянские языки 3.4 Иранские языки
Роль русского языка в современном мире
Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.