Новое художественное направление в литературе XVII ст. — классицизм — снова, как и предшественники, пора барокко и Возрождения, обращается к античности как к эстетичному эталону. Пьеса известного комедиографа Мольера «Мещанин во дворянстве» стала воплощением черт классицизма (лат. classicus — образцовый), которому присущи нормативность правил, иерархия жанров (низменность на высокие, средние, низкие), культ ума, гармоничность форм.
Основой классицизма является рационализм, представители которого считали, что красота и истина достигаются через ум. В классицизме, как литературном направлении, в драматургии существовало правило трех единств: действия (главное действие не должно перерываться не связанными с ней прямо событиями и эпизодами), времени (события должны завершаться на протяжении одних суток), места (место действия остается неизменным).
В противоположность барокко, которому характерны блистательность и приподнятость стиля, представители классицизма подали суровую композицию, ясность и точность языка.
К низкому жанру в иерархии жанров классицизма относится комедия (греч. komodia: от komos — веселая процессия и ode — песня) — драматическое произведение, в котором средствами комического (юмора, сатиры, иронии, сарказма и др.) развенчиваются отрицательные явления, раскрывается смешное в окружающей действительности или в человеке. Героями комедии являются представители среднего и низкого классов.
Комедия как жанр делится на комедию-балет, комедию ситуаций, комедию характеров, комедию масок и т.п.).
Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» имеет черты комедии-балета, в которой объединяется слово, танец, пантомима, музыка, изобразительное искусство, и черты комедии характеров, построенной на изобличении черт характера, которые вызывают смех.
Комедия «Мещанин во дворянстве» порождает массу вопросов, среди которых и такие: какие общественные явления толкнули Мольера на создание этого эпохального произведения?
Наверное, главной причиной написания комедии «Мещанин во дворянстве» постоянная жизненная потребность общества в утверждении в жизни и искусстве светлого ума, логики, сурового порядка и нравственности.
До Мольера известнейшие писатели поры классицизма Корнель и Расин в своих произведениях утверждали, что настоящий человек в любой ситуации будет совершать соответственно требованиям здравого смысла и обязанности, хотя через это будут страдать его чувства. В отличие от своих предшественников, Мольер идет дальше: он утверждает, что сердце и ум должны быть в гармонии, поэтому не только простофиля Журден высмеивается в пьесе, но и аморальный аристократ Дорант с холодным эгоистическим умом.
Другие работы по теме:
Жан Батист Жозеф Фурье
Жан Батист Жозеф Фурье. (21.3.1768-16.5.1830) Французский математик,член Парижской АН (1817). Окончив военную школу в Осере, где родился, работал там же преподавателем. В 1796-98 преподавал в Политехнической школе.
Салль, Жан-Батист де ла
Жан-Батист де ла Саль (фр. Jean-Baptiste de la Salle; 30 апреля 1651, Реймс — 7 апреля 1719, усадьба Сен-Йон под Руаном) — французский священник и педагог, католический святой.
Мольер - Почему смешон господин журден
Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество лицемерие тупость и легкомыслие дворянскую спесь и чванливость французских буржуа.
работа
Вопрос: Здраствуйте, скажите, есть ли в вашей библиотеки книги издательства "Детская литература" (особенно за советский период)? Не мог ли бы предоставить список изданий, имеющихся у вас в наличии? Книги мне очень необходимы для анализа. Большое спасибо
Над чем смеется Мольер в комедии Мещанин во дворянстве
«Мещанин во дворянстве» — не единственная пьеса Мольера, в которой он высмеивает дворянство. Начиная с первых своих произведений, Мольер опирался на народное творчество, народный юмор. И неизвестно, стал ли бы он большим драматургом, если бы не пятнадцатилетняя школа жизни, которую он прошел во время путешествия вместе с бродячим театром.
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу
Господин Журден — мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования.
Краткое содержание Дон Жуан, или каменный гость Мольер
Дон Жуан — испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: «…Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в черта, который живет как гнусный скот, как эпикурейская свинья, как настоящий Сарданапал, не желающий слушать христианские поучения и считающий вздором все то, во что верим мы».
Мольер Жан Батист
(1622 - 1673) Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста.
Рецензия на книгу Мольера Мещанин во дворянстве
Автор: Зарубежная литература Книга Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» вышла в Москве в 1977 году в издательстве «Лениздат». Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в общем все было понятно. «Мещанин…» - комедия-балет. Я считаю, что главная мысль в ней – глупость сумасброда господина Журдена.
Можно ли считать комедию Мольера Тартюф классической
Автор: Зарубежная литература Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма.
Мольер (1622–1673)
МОЛЬЕР (Moli re; настоящее имя – Жан Батист Поклен, Jean-Baptiste Poquelin) (1622–1673), французский драматург и актер. Он был крещен в Париже 15 января 1622; семья его принадлежала к обеспеченному торговому среднему классу. Дед будущего великого драматурга приехал в Париж из небольшого городка Бовэ.
Мольер (1622-1673)
В реферате говорится о спецификации комедийных образов у Мольера (на примере "Тартюфа").
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер)
Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.
Биография Мольера
Через семь лет после смерти великого драматурга, в 1680 году, Людовик XIV издаёт указ, по которому труппа Мольера соединяется с труппой Бургундского отеля; возникает новый театр, с тех пор один из самых славных в мире.
Анализ пьесы "Мещанин во дворянстве"
Будучи пьесой необычного жанра, несмотря на кажущуюся накатанность, пьеса трудна в постановке. Переведенная в план бытовой и психологической комедии, она не выдержит сравнения с пьесами, написанными на сходные темы Бальзаком или Островским.
Пигаль, Жан-Батист
«Меркурий, завязывающий сандалию» (1744, Лувр) Жан-Батист Пигаль (Jean-Baptiste Pigalle, 1714—1785) — разносторонний французский скульптор. Его именем названы площадь и квартал в Париже.
Мольер 17 век
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ МОЛЬЕРА Жан-Батист Поклен (15.01.1622, Париж, - 17.02.1673, Париж), вошедший в историю литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже. Его отец, Жан Поклен, владевший лавкой и мастерской на одной из парижских улиц, имел наследственное звание придворного обойщика.
Бежар, Арманда
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Список литературы Введение Арма́нда-Грези́нда-Клэр-Элизабе́т Бежа́р, госпожа Молье́р (фр. Armande-Grйsinde-Claire-Йlisabeth Bйjart;1642 (?) — 30 ноября 1700, Париж, Франция) — французская актриса, младшая представительница театральной фамилии Бежаров.
Белякович, Сергей Романович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Театре на Юго-западе 3 Иллюстрации Введение Сергей Романович Белякович (7 июля 1953 — 31 мая 2009) — советский и российский актёр, актёр и основатель Московского театра на Юго-Западе, заслуженный артист Российской Федерации, брат художественного руководителя Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича.
Мийо, Эдуар Жан-Батист
Эдуар Жан-Батист Мийо (фр. Йdouard Jean-Baptist Milhaud; 10 июля 1766(17660710) — 8 января 1833) — граф, французский кавалерийский генерал Наполеоновской армии.
Список председателей Национального конвента Франции
Введение 1 1792 год 2 1793 год 3 1794 год 4 1795 год Список литературы Введение Председатели Конвента выбирались депутатами на двухнедельный срок. За все 3 года действия Конвента (20 сентября 1792 года – 26 октября 1795 года) должность председателя замещалась 76 раз, но т.к. 3 депутата (Эро де Сешель, Робеспьер, Колло д’Эрбуа) занимали этот пост дважды, то тем самым всего председателями Конвента были 73 человека.
XVII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Исторические деятели Список литературы Введение Семнадцатый (XVII) век длился с 1601 по 1700 годы по григорианскому календарю.
Самари, Жанна
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Некоторые роли в театре Список литературы Введение Жанна Самари (фр. Lйontine Pauline Jeanne Samary) (4 марта 1857, Нёйи-сюр-Сен — 18 сентября 1890, Париж) — французская актриса. Модель многих полотен Ренуара.
Анвиль, Жан Батист Бургиньон де
Введение 1 Биография 2 Память 3 Избранная библиография Список литературы Введение Жан Батист Бургиньон де Анвиль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французский географ и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными.
Мёнье де ла Плас, Жан Батист
Введение 1 Военная служба 2 Изобретение дирижабля Введение Жан Батист Мари Шарль Мёнье (фр. Jean-Baptiste Marie Charles Meusnier de la Place) (19 июня 1754, Тур — 13 июня 1793, Майнц-Кастель), французский математик, дивизионный генерал. Считается изобретателем дирижабля.
Альксингер, Иоганн Баптист фон
Иоганн Баптист (Батист) фон Альксингер (нем. Johann Baptist von Alxinger; 1755—1797) — немецкий поэт и юрист. Иоганн Батист Альксингер родился в столице Австрии городе Вене 24 января 1755 года.
Дюкасс, Жан-Батист
Жан-Батист Дюкасс (фр. Jean-Baptiste du Casse; 1646(1646), Байонна — 25 июня 1715, Бурбон-л’Аршамбо) — французский буканьер и адмирал. Биография В молодости ему не удалось поступить во французский флот, так как его родители были гугенотами. Тогда он приобрёл привилегию на асьенто и занялся торговлей рабами, плавая между Африкой и Карибским регионом.
Жан-Батист Поклен
Жан-Батист Поклен, вошедший в историю литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже.
Жюль Жан Батист Венсан Борде
Борде, Жюль Жан Батист Венсан (Bordet, Jules Jean Baptiste Vincent) (1870–1961), бельгийский бактериолог и иммунолог, удостоенный в 1919 Нобелевской премии.