Реферат: Расчет приводной станции конвейера - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Расчет приводной станции конвейера

Рефераты по математике » Расчет приводной станции конвейера

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет дизайна и технологии

Новосибирский технологический институт Московского государственного

университета дизайна т технологии

(НТИ МГУДТ (филиал))


Кафедра механики и инженерной графики


Работа зачтена



___________________________


“____”________________ 2011 г.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1


Дисциплина: Детали машин и основы конструирования

Тема: Расчет приводной станции конвейера

Обозначение:


Исполнитель:



Новосибирск – 2011

Схема приводной станции представлена на рисунке 1.


1 – электродвигатель; 2 – ведущий шкив; 3 – ведомый шкив;

4 – клиновый ремень; 5 – цилиндрический редуктор; 6 – муфта; 7 – пластина.

I – вал электродвигателя; II – входной вал редуктора;

III – выходной вал редуктора.

Рисунок 1 – Схема приводной станции





Мощность на приводном валу (приводн. элементе) Рп.в=0,35кВт;

частота вращения вала электродвигателя n э.д =1000х0,96 об/мин;

частота вращения вала приводного элемента n п.в. =21 об/мин;

Содержание

1

1 Подбор электродвигателя 5

1.1 Определение КПД 5

1.2 Определение расчетной мощности электродвигателя 5

1.3 Выбор электродвигателя 5

2 Определение кинематических и силовых характеристик на валах привода 6

2.1 Определение общего передаточного отношения 6

3 Определение мощности и крутящих моментов на валах приводной станции 10

3.1 Характеристики на первом валу 10

3.2 Характеристики на втором валу 10

3.3 Характеристики на третьем валу 11

4 Расчет клиноременной передачи 11

Список использованных источников 16


1 Подбор электродвигателя 1.1 Определение КПД

Общий КПД привода вычисляется как произведение КПД отдельных передач, учитывающих потери во всех элементах кинематической цепи привода:

где 1 –КПД клиноремённой передачи, 1=0,96;

2 – КПД цилиндрического редуктора, 2=0,97;

3 – КПД соединительной упругой муфты, 3=0,98;

4 – КПД пары подшипников, 4=0,99.

(1.1)


1.2 Определение расчетной мощности электродвигателя

Расчетная мощность на валу электродвигателя:

,

где 1.25 – коэффициент перегрузки;

– мощность на приводном элементе, кВт;

– общий КПД привода.


Рр. = (1.2)

1.3 Выбор электродвигателя

Электродвигатель выбираем из справочника по следующим критериям:

–  , т.о. ,

–  т.о. 0,49≤Рэ.д. ,

Этому соответствует электродвигатель:

электродвигатель АИР71В6/960 N=0,55кВт

– типоразмер АИР71В6;

– мощность электродвигателя – Рэ.д=0,55 кВт;

– синхронная частота вращения вала электродвигателя –

Схема электродвигателя представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 - Схема электродвигателя


2 Определение кинематических и силовых характеристик на валах привода 2.1 Определение общего передаточного отношения

где uo – общее передаточное число;

io – общее передаточное отношение.


где - частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

- частота вращения приводного вала,

io=iр.п.·iред. (Ио=Ир.п.·Иред.)

Ик.п.=1,2-4

Определение минимального и максимального передаточного отношения редуктора.

Цилиндрический редуктор выбираем из справочника по следующим критериям:

11,43≤И≤38,09

Этому соответствует двухступенчатый цилиндрический редуктор:

– типоразмер – Ц2У-160;

– крутящий момент – ;

– передаточное число - .

По ГоСТ 20758-75


В результате чего выполнена разбивка передаточного отношения по степеням.


Схема цилиндрического редуктора представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема двухступенчатого цилиндрического редуктора

Рисунок 4 - Схема двухступенчатого цилиндрического редуктора


3 Определение мощности и крутящих моментов на валах приводной станции

На валах приводной станции (рисунок 1) определяются следующие характеристики:

–  – частота вращения вала, об/мин;

–  – угловая скорость вала, рад/с;

–  – мощность на валу, кВт;

–  – крутящий момент на валу, Н*м;

–  – номер вала.


3.1 Характеристики на первом валу

Характеристики на первом валу имеют следующие значения


Р1=Рэ.д. = 0,55кВт




3.2 Характеристики на втором валу

Характеристики на втором валу имеют следующие значения


об/мин)




3.3 Характеристики на третьем валу

Характеристики на третьем валу имеют следующие значения



4 Расчет клиноременной передачи

Исходя из передаваемой мощности Рэ.д=0,55 кВт рекомендуемые сечения ремней О и А.

Схема клиноременной передачи представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Схема клиноременной передачи


Расчет приводной станции для обоих сечений и результаты сводятся в таблицу 1.


Таблица 1 – Расчет клиноременной передачи

№ этапа

Определяемый параметр, расчетная формула,

подстановка, единица измерения

Результат расчета
О А
1 2 3 4

Диаметр ведущего шкива D1, мм 63 90

Передаточное отношение UКЛП 1,82 1,82

Расчетный диаметр ведомого шкива

D2, мм

D2=D1* UКЛП(1-ε)

где ε – коэффициент упругого скольжения ремня,

ε=0,02

О: D2=63*1,82(1-0.02)=112,4

А: D2=90*1,82(1-0.02)=160,5

Принимаем ближайший стандартный диаметр шкива D2 , мм


112,4

125


160,5

180


Предварительное межосевое расстояние а, мм

а≥0.55(D2+ D1)+h,

где h – высота ремня, мм

О: а≥0.55(63+125)+7=110,4

А: а≥0.55(90+180)+8=156,5


110,4


156,5

Расчетная длина ремня L, мм

L=

О: L=

Б: L=

Принимается большая на 3-4 ступени стандартная длина ремня Lстанд


524,7


710


749,8


1000


Уточняем межосевое расстояние aw , мм

aw=0.25[(Lст-w)+ ], мм

где w = (D2+D1)/2;

y = (D2+D1)2/2.

О: w = (63+125)/2=94,

А: w = (90+180)/2=135;

О: y = (63+125)2/2=17672,

А: y = (90+180)2/2=36450;

О: aw=0.25[(710 – 94) +

+ ]=276

А: aw=0.25[(1000 – 135) + + ]=385,2



94


17672


276


135


36450


385,2

7)

Определяем угол обхвата на ведущем шкиве α1, град

α1 = 180˚ - ((D2 - D1)/ aw)*60˚ ≥ αmin = 120˚

О: α1 = 180˚ - ((125 - 63)/ 276)*60˚=166,5

В: α1 = 180˚ - ((180 - 90)/ 385,2)*60˚=166


166,5


166

8)

Определяем скорость движения ремня v, м/с

v = ω1*D1/2

О: v = 100*0,063/2=3,2

А: v = 100*0.09/2=4,5


3,2


4,5

9)

Определяем число ремней передачи Z , шт

Z=Pэ.д./( Po*kα*kυ),

где Pэ.д. – мощность электродвигателя,

Po – мощность допускаемая на один ремень,

kα– коэффициент учитывающий угол обхвата,

kυ(2) – коэффициент учитывающий характер нагрузки и режим работы.

О: Z = 0,55/0,242*0,97*1=2,34

А: Z = 0,55/0,7*0,97*1=0,81


0,242

0,97

1


3



0,79

0,97

1


1

10)

Сила давления на валы и опоры от натяжения ремней R, Н

R = 2*So*Z*sin(α1/2),

где Sо – начальное натяжение ремня

So= σo*A

где σo – допускаемое напряжение материала ремня, МПа

А – площадь поперечного сечения ремня, мм2

О: So=1.5*47=70,5

А: So=1.5*81=121,5

О: R = 2*70,5*2*sin(166,5/2)=280

А: R = 2*121,5*1*sin(166/2)=241,18


70,5


280


121,5


241,18


Окончательно выбираем клиноременную передачу с ремнями сечения А, потому что:

1) Нагрузка распространяется на три ремня равномерно;

2) Сцепление у трёх ремней будет больше из-за увеличения поверхности сцепления;

3) При порыве ремня дешевле заменить один ремень меньшего сечения.

Осевое сечение ведущего шкива представлено на рисунке 6.


Фактическая uКЛП=D2/D1=180/90=2

Расчетная uКЛП=1.82

Вычислим процент погрешности

(2-1,82)/1,82=0,098%




Список использованных источников

1. Андриенков Е.В., М.И. Семин, Г.И. ХаритоновОсновы деталей машин

Учеб. Пособие для студ. Высш. Техн. Учебн. Заведений –М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 208с.:ил.

2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. Пособие для студентов втузов- М.: Высш.шко, 2000. – 383 с.: ил.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т. 1 / В.И. Анурьев. – М.: Машиностроение, 1979. – 728 с.