МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
Дисциплина «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема
Прогноз количества отказов РЭО аэропорта на следующий год
Москва 2009
Словесная постановка задачи
Имея данные о количестве отказов авиационного радиоэлектронного оборудования за 10 лет спрогнозировать количество отказов радиоэлектронного оборудования на следующий год.
Таблица данных.
Общий обьём отказов.
График общей тенденции отказов.
График№1
Введение
Для прогнозирования отказов на 2005 год воспользуемся методом временных рядов.
Под временным рядом понимается ряд значений взятых за временной период. Для того чтоб оценить поведение таких рядов, целесообразно разделить значения на несколько составляющих. В целом, каждое значение цифрового ряда может состоять из следующих составляющих: тренда, циклических, сезонных колебаний. Для выполнения данной работы мы будем учитывать только сезонные.
Тренд-данную составляющую можно рассматривать в качестве общей направленности изменений определённых значений, взятых на протяженном отрезке времени. Несмотря на то, что колебания изменяются от одного года к другому, общая тенденция свидетельствует об изменении значений.
Сезонные колебания - многие ряды значений демонстрируют периодичность колебаний на протяжении года и более.
Основная часть
Производим выделение тренда, применим метод скользящих средних, что позволяет значительно «сгладить» ряд значений, смысл метода состоит в нахождении среднего арифметического фиксированного числа значений. Полученные скользящие средние обозначат общий тренд цифрового ряда. Число значений, которое используется при вычислении среднего, определяет результат сглаживания. В целом, чем больше точек берется, тем сильнее сглаживаются данные. Для выполнения нашей работы применим трехточечное сглаживание.
Таблица данных с трёхточечным сглаживанием.
Таблица заполнятся следующим образом:
Пример нахождения: значение записывается посредине трех значений, и т. д.
График№2
разбиваем данные на 6 составляющих
1995 | янв-фев | 18 |
|
|
мар-апр | 12 | 15 | -3 |
май-июнь | 15 | 20 | -5 |
июл-авг | 33 | 21,6 | 11,4 |
сен-окт | 17 | 21,6 | -4,6 |
нояб-дек | 15 | 19 | -4 |
1996 | янв-февр | 25 | 22,6 | 2,4 |
мар-апр | 28 | 22,6 | -5,4 |
май-июнь | 15 | 20,3 | -5,3 |
июл-авг | 18 | 14 | 4 |
сен-окт | 9 | 14 | -5 |
нояб-дек | 15 | 11,6 | 3,4 |
1997 | янв-февр | 11 | 12,6 | -1,6 |
мар-апр | 12 | 10,3 | 1,7 |
май-июнь | 8 | 15,3 | -7,3 |
июл-авг | 26 | 19,6 | 6,4 |
сен-окт | 25 | 19,6 | 5,4 |
нояб-дек | 8 | 16 | -8 |
1998 | янв-февр | 15 | 8 | 7 |
мар-апр | 1 | 6,3 | -5,3 |
май-июнь | 3 | 8,3 | -5,3 |
июл-авг | 21 | 11 | 10 |
сен-окт | 9 | 14,3 | -5,3 |
нояб-дек | 13 | 7,3 | 5,7 |
1999 | янв-февр | 0 | 10,3 | -10,3 |
мар-апр | 18 | 14,6 | 3,4 |
май-июнь | 26 | 18,6 | 7,4 |
июл-авг | 12 | 12 | 0 |
сен-окт | 28 | 17,6 | 10,4 |
нояб-дек | 13 | 13,6 | -0,6 |
2000 | янв-февр | 0 | 9,3 | -9,3 |
мар-апр | 15 | 10 | 5 |
май-июнь | 15 | 19,3 | -4,3 |
июл-авг | 28 | 20,3 | 7,7 |
сен-окт | 18 | 18,3 | -0,3 |
нояб-дек | 9 | 19 | -10 |
2001 | янв-февр | 30 | 17,3 | 12,7 |
мар-апр | 13 | 17,3 | -4,3 |
май-июнь | 9 | 11,6 | -2,6 |
июл-авг | 13 | 12 | 1 |
сен-окт | 14 | 11,6 | 2,4 |
нояб-дек | 8 | 12,6 | 5,4 |
2002 | янв-февр | 16 | 11 | 5 |
мар-апр | 9 | 12,3 | -3,3 |
май-июнь | 12 | 8 | 4 |
июл-авг | 3 | 8 | -5 |
сен-окт | 9 | 6,6 | 2,4 |
нояб-дек | 8 | 8,6 | -0,6 |
2003 | янв-февр | 9 | 8 | 1 |
мар-апр | 7 | 12,3 | -5,3 |
май-июнь | 21 | 12,6 | 8,4 |
июл-авг | 10 | 12 | -2 |
сен-окт | 5 | 6,3 | -1,3 |
| нояб-дек | 4 | 6,6 | -2,6 |
2004 | янв-февр | 11 | 11,6 | -0,6 |
мар-апр | 20 | 15,3 | 4,7 |
май-июнь | 15 | 12,3 | 2,7 |
июл-авг | 2 | 6,6 | -4,6 |
сен-окт | 3 | 1,6 | 1,4 |
нояб-дек | 0 |
|
|
И проводим аналогичные вычисления строим тренд и делаем прогноз!
Итого прогноз составит: январь-февраль 8 отк, март-апрель 7 отк, май-июнь 7 отк, июль-август 8 отк, сентябрь – октябрь 7, ноябрь-декабрь 6, для проверки метода произведем те же вычисления, но на 9 лет, и сравним результат с реальными данными
1995 | янв-февр | 18 |
|
мар-апр | 12 | 15 |
май-июнь | 15 | 20 |
июл-авг | 33 | 21,6 |
сен-окт | 17 | 21,6 |
нояб-дек | 15 | 19 |
1996 | янв-февр | 25 | 22,6 |
мар-апр | 28 | 22,6 |
май-июнь | 15 | 20,3 |
июл-авг | 18 | 14 |
сен-окт | 9 | 14 |
нояб-дек | 15 | 11,6 |
1997 | янв-февр | 11 | 12,6 |
мар-апр | 12 | 10,3 |
май-июнь | 8 | 15,3 |
июл-авг | 26 | 19,6 |
сен-окт | 25 | 19,6 |
нояб-дек | 8 | 16 |
1998 | янв-февр | 15 | 8 |
мар-апр | 1 | 6,3 |
май-июнь | 3 | 8,3 |
июл-авг | 21 | 11 |
сен-окт | 9 | 14,3 |
нояб-дек | 13 | 7,3 |
1999 | янв-февр | 0 | 10,3 |
мар-апр | 18 | 14,6 |
май-июнь | 26 | 18,6 |
июл-авг | 12 | 12 |
сен-окт | 28 | 17,6 |
нояб-дек | 13 | 13,6 |
2000 | янв-февр | 0 | 9,3 |
мар-апр | 15 | 10 |
май-июнь | 15 | 19,3 |
июл-авг | 28 | 20,3 |
сен-окт | 18 | 18,3 |
нояб-дек | 9 | 19 |
2001 | янв-февр | 30 | 17,3 |
мар-апр | 13 | 17,3 |
май-июнь | 9 | 11,6 |
июл-авг | 13 | 12 |
сен-окт | 14 | 11,6 |
нояб-дек | 8 | 12,6 |
2002 | янв-февр | 16 | 11 |
мар-апр | 9 | 12,3 |
май-июнь | 12 | 8 |
июл-авг | 3 | 8 |
сен-окт | 9 | 6,6 |
нояб-дек | 8 | 8,6 |
2003 | янв-февр | 9 | 8 |
мар-апр | 7 | 12,3 |
май-июнь | 21 | 12,6 |
июл-авг | 10 | 12 |
сен-окт | 5 | 6,3 |
| нояб-дек | 4 | 6,6 |
Итого: исходя из данных за 9 лет мы получаем прогноз на 2004 год он составил, янв –февр10,март- апр8,май- июнь9,июль- авг. 7,сент- окт. 6,нояб- декаб 8,что не совпадает с реальными данными!
Используемая литература
1) Ричард Томас «Количественные методы анализа хозяйственной деятельности».
Другие работы по теме:
Международный сектор в аэропорту
Основные функциональные задачи деятельности международного сектора в аэропорту, который предназначен для обеспечения безопасности полетов и организации перевозок. Служба организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта.
Расчет надежности элементов автоматики
Одними из главных в системе технических показателей для средств электрификации и автоматизации являются показатели надежности их работы. От их значения в большей степени зависят производительность, КПД, и экономическая эффективность применения данных технических средств. Выход из строя технологического электротехнического оборудования приводит к нарушению технологических процессов, недовыпуску продукции нерациональному расходованию трудовых и материальных ресурсов, увеличение затрат на ремонт и содержание техники.
Основные механизмы деградации трубопроводов
Наиболее характерные механизмы деградации определяются особенностями реакторной установки, материалами, условиями эксплуатации и т.д. К основным механизмам деградации относятся:
Надежность оборудования
Надежность оборудования – один из основных показателей процесса эксплуатации. По определению надежность это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.
Надежность, эргономика, качество АСОИУ
Структурная схема надежности технической системы. График изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки до уровня 0,1-0,2. 2. Определение Y-процентной наработки технической системы.
Надежность эргономика качество АСОИУ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева» Новомосковский институт (филиал)
Три правила прогноза продаж
Если все сделки «выстрелят», впереди сделок уже не будет. За пиком продаж неизбежно следует провал. Но прогнозировать подъемы и спуски можно — причем легко и технологично.
Прогноз количества отказов РЭО аэропорта на следующий год
Постановка задачи прогнозирования количества отказов радиоэлектронного оборудования на следующий год в аэропорту. График общей тенденции отказов. Использование метода временных рядов. Выделение тренда, применение метода скользящих средних значений.
Интермодальные перевозки груза
Да конечно работа на грани фантастики, а еще в данной услуге присутствует уникальность самого процесса доставки. То есть эта доставка предполагает грузы любые и так же в любой конец города, страны, далеко от аэропорта или близко, все равно груз будет доставлен. В нелегкое время кризиса и технического прогресса такие перевозки практикуются на всей планете и так же во всем мире.
Расчет количественных характеристик надежности
Вычисление вероятности безотказной работы, частоты и интенсивности отказов на заданном интервале. Расчет средней наработки изделия до первого отказа. Количественные характеристики надежности. Закон распределения Релея. Двусторонний доверительный интервал.
Расчет структурной надежности системы
Структурная схема надежности технической системы. Построение графика изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки в диапазоне снижения вероятности до уровня 0.1 - 0.2. Анализ зависимостей вероятностей безотказной работы.
Шиитский путч
Введение 1 Причины и поводы 2 Ход конфликта Список литературы Введение Шиитский путч - события мая 2008 года, в ходе которого боевики движения Хезболлах захватили значительную часть ливанской столицы Бейрут. К 9 мая за 3 дня столкновений погибло около 15 человек.
Израильский рейд на аэропорт Бейрута 1968
Введение 1 Предпосылки 2 Рейд 3 Итоги 4 Легенда Список литературы Введение Операция «Дар» (Тшура; ивр. מבצע תשורה) — название израильского рейда на аэропорт Бейрута (Ливан) вечером 28 декабря 1968 года, проведённого в ответ на террористические акты палестинцев против израильских самолётов.
Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года
Введение 1 Основные сведения 2 Причины авиакатастрофы 3 Интересные факты 4 Источник Введение Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года — авиарейс, во время которого самолёт Boeing 737—200 авиакомпании «Алоха Эрлайнз» (en:Aloha Airlines), выполняя полет из аэропорта Хило (en:Hilo International Airport) в аэропорт Гонолулу (en:Honolulu International Airport), внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.
Дес-Плейнс
Дес-Плейнс (англ. Des Plaines) — город в округе Кук, штат Иллинойс, США. Город носит официальное имя "Город судьбы". По переписи 2000 года, в городе проживало 58 720 человек. Дес-Плейнс является пригородом Чикаго и расположен неподалёку от международного аэропорта О'Хара.
Расчет структурной надежности системы
Построение графика изменения вероятности безотказной работы системы согласно структурной схемы. Порядок определения процентной наработки технической системы, обеспечение ее увеличения за счет повышения надежности элементов, структурного резервирования.
Эксплуатация РТС
0.97 0.03 0.95 0.05 0.96 0.04 0.93 0.07 0.98 0.92 0.08 0.95 0.91 0.09 0.93 0.11 0.93 0.89 0.11 0.88 0.12 0.87 0.13 0.88 0.86 0.14 0.85 0.15 0.88 0.84 0.16 0.88
Теория отказов
Задача №3 Оценить закон распределения отказов, проверив гипотезу о том, что он может быть признан экспоненциальным, и рассчитать вероятность безотказной работы объекта за 10