Основные научные школы менеджмента

Рефераты по менеджменту » Основные научные школы менеджмента

Основные научные школы менеджмента


Школы управления

Классическая школа

Школа «человеческих отношений»

«Эмпирическая школа»

«Школа социальных систем»

«Новая» школа

Теория человеческого капитала

Менеджмент человеческих ресурсов

Основные положения

Создание научного фундамента управления, разработка теорий менеджмента, принципов и методов управления, принципов формальной организации, проблем лидерства и структур власти Выявление и учет роли отношений в малых группах, изучение неформальной структуры организации, создание оптимального психологического климата, делегирование ответственности Сбор и обработка материалов практики, разработка рекомендаций, изучение содержания труда и функций руководителей, разработка концепции целевого управления Исследование наиболее общих форм организации как социотехнической системы, разработка проблем конфликтологии, иерархии потребностей и удовлетворенности трудом. Разработка методов математического моделирования и управления, алгоритмов выработки оптимальных решений, технико-экономических моделей развития, а также теории управленческих решений, изучение систем (системотехника) Разработка методов определения экономической отдачи от инвестиций в обучение и развитие персонала Разработка и совершенствование методов мобилизации работников посредством активной работы менеджеров, учет и использование человеческого фактора, разработка принципов эффективной кадровой политики.

Ведущие представители

Ф.Тейлор, О.Шелдон, А.Файоль, Г.Эмерсон, Л.Урвик, Г.Форд Э.Мэйо, К.Арджирс, Ф.Герцберг, Д. Мак-Грегор, Р.Блейк, Дж.Мутон П.Друкер, Р.Дэвис, Л.Ньюмен, Д.Миллер Д.Марч, Г.Сайман, А.Этциони, А.Маслоу Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, Р.Калман, Л.Клейн, Р.Люс, Д.Форрестер.

Г.Беккер, Я.Минсер, Т.Шульц,

Л.Туроу,

Р.Майлз, П.Милгрэм, Дж.Робертс