Реферат: Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения

Остальные рефераты » Методические рекомендации по ведению классного журнала Общие положения

Методические рекомендации по ведению
классного журнала

Общие положения

Классный журнал – нормативно-финансовый документ образовательного учреждения.

Все его страницы оформляются в едином деловом стиле.

В образовательном учреждении используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, для 5-9 классов, для 10-11 классов.

При заполнении классного журнала необходимо руководствоваться указаниями к ведению журнала, которые размещены на 1 странице.

Все записи должны вестись чётко и аккуратно чернилами одного цвета (синего или фиолетового).

Запрещается:

использовать корректор, стирать записи;

делать записи карандашом;

ставить в клетках для отметок точки;

уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.


Оформление обложки классного журнала
(обложка оформляется классным руководителем)

Первая строка обложки: указывается класс, подписывается его литера.
Литера пишется без кавычек со строчной (маленькой) буквы (4а, 5б)

Вторая и третья строки: указывается наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом

Четвёртая строка: указывается город (г.Мурманск)

Пятая строка: указывается учебный год


Оформление оглавления классного журнала
(оглавление оформляется классным руководителем)

Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведётся запись учителем-предметником.

Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

В графе «Иностранный язык» указывается , какой именно язык. Например, «Иностранный язык (английский)».


Оформление страницы для отметок
(левая страница разворота журнала)

Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане ОУ, со строчной (маленькой) буквы, например: обществознание.

Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утверждённым директором ОУ.

В списке обучающихся классным руководителем должны быть чётко прописаны в алфавитном порядке фамилии, имена учеников.

Отметки за четверть, полугодие, год выставляются в столбце, следующем за последней датой урока. Дата первого урока следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует проводить ограничительные линии.

Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае систематического пропуска учащимся уроков без уважительной причины и отсутствия отметок по данному предмету в течение четверти. Отметка «н/а» указывает на неуспеваемость учащегося по предмету.

Если проведён контрольный урок (контрольное тестирование, зачёт; практические, лабораторные работы; контрольные диктанты, сочинения, изложения), то отметки обязательно выставляются всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую), например: 54

Исправления делаются в исключительных случаях.

В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

зачеркнуть предыдущую отметку и рядом поставить новую;

сделать запись на этой странице (внизу), например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо),поставить подпись.

Отметка о выбытии делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом:

выбыл 15.11.2009г.

Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например:

прибыл 15.11.2009г.

На следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту (без отметки о прибытии).


Оформление страницы для записи
пройденного на уроке и домашнего задания
(правая страница разворота журнала)

Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью, например: Иванова Елена Николаевна.
При ведении одного предмета двумя учителями (физическая культура, технология, иностранный язык) записываются фамилии всех учителей.

Число и месяц записываются арабскими цифрами в соответствии с расписанием уроков, например: 07.09.

В графе «Что пройдено на уроке» записываются темы уроков в соответствии с рабочей программой (календарно-тематическим планированием).

Даты, проставленные на левой странице разворота журнала, должны строго соответствовать датам, проставленным на правой странице разворота журнала.

При проведении контрольных, лабораторных, практических работ необходимо указывать тему работы.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

09.10

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел».

Материал для дополнительного чтения, § 2


При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, химии, информатике и технологии необходимо записывать инструктаж по технике безопасности.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

02.10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

§ 4


При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

09.10

Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…».


09.10

Написание изложения с элементами сочинения по теме: «…».



В столбце «Домашнее задание» записи должны вестись чётко и аккуратно: необходимо указать параграф, номер задания, форму домашнего задания, например: составление плана, таблицы; пересказ, ответы на вопросы, наизусть и т.д.)

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

09.10

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел».

Работа с материалами для дополнительного чтения, § 2

12.10

Давление. Единицы давления.

§ 33, упр. 12 (№ 1).


Объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать требованиям СанПиН для данной возрастной группы:

1 классы (со второго полугодия) – до 1 часа;

2 классы – до 1,5 часов;

3 - 4 классы – до 2 часов;

5-6 классы - до 2,5 часов;

7-8 классы - до 3 часов;

9-11 классы - до 4 часов.

Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

09.10

Религиозные верования древних египтян.

§ 11

13.10

Искусство Древнего Египта.

§ 12 Замена. Подпись

Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице.

Справа делает запись замена урока музыки и подпись учителя, осуществившего замену.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

13.10

Искусство Древнего Египта.

§ 12 Замена урока музыки. Подпись


В конце четверти, полугодия подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период. Если есть расхождение с календарно-тематическим планированием, то указывается причина расхождения.

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

27.12

Склонение имён существительных



По плану 27 ч. Дано 30 ч.

(3 ч. – замена музыки) Подпись


В конце учебного года рекомендуется сделать запись о прохождении программы, например: «Программа выполнена полностью».

Номера личных дел сверяются у делопроизводителя и записываются в соответствующую колонку.

Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

Графа «Домашний адрес и телефоны» заполняется согласно месту фактического проживания.


Оформление страницы
«Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся»
(Оформляется классным руководителем)

По каждому предмету выставляются отметки, полученные учеником по окончании каждой четверти, полугодия, года.

Отметки, полученные на итоговой аттестации, выставляются на основании протоколов экзаменов.

Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года.

Если ученик прибыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись:

прибыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г.

Если ученик выбыл, то в графе «Фамилия и имя обучающегося» делается запись:

выбыл 15.11.2009г., приказ № от «___» 2009г.


По окончании учебного года в столбце « Решение педагогического совета (дата и номер)» делаются следующие записи:

В 1-8 и 10 классах : «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Переведен(а) в __класс; или: «Оставлен(а) на повторный курс обучения»; или: «Переведен(а) условно.

В 9-х классах: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Переведен(а) в 10 класс.

В 11-х класса: «Протокол педсовета №__ от __мая 20__г. Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол педсовета №__ от __июня 20__г. Окончил(а) среднюю школу.


Самоконтроль учителя

Выполнение:

требований теоретической и практической частей
программы;

норм СанПиН (объём домашнего задания).

Оценивание:

накопление оценок;

своевременность выставления отметок за письменные работы;

объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год.

Оформление:

культура оформления;

своевременность и правильность оформления записей в журнале о пройденном материале.


Список литературы

Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе. – Вестник образования. – 2007. - №21. – С.24-41.

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов. – Управление школой . – 2010. - №11. – С.7 -9.