Создание Галереи Учительской Славы
Евсеева Ольга, ученица 9 а класса
Малютина Дарья, ученица 9 а класса
Руководители: Дьяконова О.В., учитель истории, Левицкая Л. В., педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы
Содержание
1.Введение
2.Галерея Учительской Славы
3.Реализация проекта
4.Ожидаемый результат
5.Заключение
Список литературы
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
1. Введение
Школьный учитель. Что мы, ученики, знаем о нем?
Что он выбрал трудную, непристижную в нашем обществе профессию?
Что его трата сил, здоровья часто не оправдывает ожиданий?
Что он заставляет делать то, что нам кажется ненужным и задумываться над тем, что так осложняет нашу безоблачную жизнь?
Чем он интересуется, кроме своего предмета? Почему имена некоторых учителей выпускники, окончившие школу много лет назад, вспоминают с любовью?
Одни вопросы и редкие ответы про тех педагогов, которые работают сейчас в школе. А о тех, кто преподавал здесь давно, мы не знаем ничего.
Эти горькие слова – не фантазия. Проведя опрос учащихся 9-11 классов, мы
выяснили, что 80% учащихся не знают историю своей школы, заслуженных преподавателей и бывших директоров.
Память… – вот то, что передается из поколения в поколение, благодаря чему и создается история страны. Хранителями прошлого являются архивы, памятники, музеи. Вспомните ли вы о музеях, посвященных учителям? Их единицы. Мы предлагаем создать в Даниловском районе г. Москвы Галереи учительской славы.
2. Галерея Учительской Славы
1)Почему данный проект актуален?
Не случайно 2010 год будет объявлен Президентом страны Годом учителя. «Надо, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе», - заявил Президент в послании Федеральному собранию 2009 года.
К сожалению, люди, которые определили дальнейший путь своих учеников, способствовали выбору профессии, помогли понять других, разобраться в жизненных вопросах, часто остаются забытыми (исключение составляет небольшое количество бывших выпускников, которые помнят о них). Их профессиональная самоотдача – разве не подвиг, не образец для подражания, не часть истории страны?
В Москве находится музей народного образования, где собраны материалы об учителях России.
В Даниловском районе есть музеи боевой славы, музеи быта.
Номер школы | Музей |
Школа № 79
| Музеи: «Наш район», «История школы», «Боевой путь ветеранов района»
|
Школа № 494
| «Музей Боевой славы»
|
Школа № 502
| «Музей Рожкова»
|
Школа № 505
| «Крестьянская изба»
|
Так увековечим память об учителях нашего района, создадим Галерею Учительской Славы!
2) Каковы задачи данного проекта?
1. Образовательная
Расширить круг знаний и интересов учащихся по истории школ Даниловского района и , прежде всего, своей школы, ее учителях. Восстановить и сохранить память о педагогах, руководителях школ Даниловского района г. Москвы
2. Воспитательная
Включившись в поисково-исследовательскую работу, ученики почувствуют себя сопричастными к живой истории, ее активными участниками. Это позволит ощутить связь поколений, приблизиться к жизни родной школы, своего района, сформирует любовь, уважение к традициям.
Партнерство детей и взрослых, их взаимодействие в работе позволит налаживанию контактов, установлению более тесных человеческих взаимоотношений, пониманию, предотвращению конфликтов.
3. Задача реализации творческих способностей будет решаться через участие школьников в поисково-исследовательской деятельности, оформлении материалов.
Эта работа позволит раскрыть возможности учеников, которые считаются «тихими», скромными.
4. Задача профилактики правонарушений
Привлечь подростков к интересной и полезной деятельности.
Помочь видеть в людях внутреннюю красоту, теплоту, уважать пожилых людей, честно отдавших свой долг на сложной работе.
5. Социальная задача
Поднять престиж профессии учителя для молодежи. Помочь взглянуть на данную профессию с разных позиций. Научить ценить вклад людей, отдающих себя любой профессии. Способствовать предотвращению социальной напряженности и конфликтов.
3) Кто будет осуществлять проект?
Учащиеся школ района под руководством взрослых – руководителей проектов в школах, научных обществ, родителей.
3. Реализация проекта
Хорошее начало – залог успеха. Правильно сформулировать задачи, поставить их перед жителями района, школами, учащимися, конечно, может центр – Управа. Здесь много возможностей – газета «Даниловский вестник», сайт Управы.
Через средства массовой информации дается старт акции по сбору материала о выдающихся учителях района, который будет поступать в штаб по систематизации материала.
2. Кто будет работать в штабе?
В каждой школе работают учителя, знакомые с основами музейного дела.
Будет ли их работа оплачиваться? Да, выраженная в часах, как у всех педагогов, из фондов школ (есть такие должности, как руководитель музея, социальный педагог). К работе будут привлекаться учащиеся на добровольной основе и заинтересованности.
Проблемы | Пути решения |
1. Где будет располагаться экспозиция, храниться собранный материал? | 1. На стендах в коридорах школ (опыт ЦО№ 1272, Музея истории школы) 2. На сайтах школ (виртуальная Галерея Учительской Славы) 3. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района 4. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы 5. Портреты лучших учителей Даниловского округа будут висеть на Доске почета района. 6. Часть материалов – в выделенной экспозиции Музея народного образования г. Москвы «Лучшие учителя Даниловского района г. Москвы» |
2. Как будет распространяться собранный материал? | 1. В виде буклетов, плакатов 2.Через Доску почета Даниловского района 3.В ходе проведения экскурсий по экспозициям 4.Через подготовку классных часов на основе материалов экспозиции 5. Через газету «Даниловский вестник» (в виде рубрики « О тех, кто нас выводит в люди…»), сайт Даниловской Управы
|
3. Кто будет привлекаться к оформлению? | 1. Родители – профессионалы, художники, дизайнеры 2. Учителя изобразительного искусства 3. Студии дизайнерского оформления (оплаченные из фонда «Просвещение») К оформлению доски почёта могут привлекаться более профессиональные организации оформительского направления |
4. Ожидаемый результат
Мы понимаем, что реализация проекта потребует усилий всех заинтересованных сторон. Политика нашего государства в настоящее время приобретает социальную направленность, престижность необходимой обществу профессии учитель является частью этой политики. Это дает нам смелость представить к обсуждению данный проект.
Его реализация позволит решить актуальные проблемы:
1. Способствовать повышению внимания и изменению отношения общества к учительскому труду как необходимому и важному.
2. Отдать моральный долг тем учителям, который нет в живых и тем, кто находится на пенсии. Сравнительно недавно государство стало обращать внимание на проблемы учителей, реализуя нацпроекты для работающих педагогов. Наш проект позволит вспомнить и сказать «Спасибо» тем, кто был почти забыт с выходом на пенсию.
3. Растить гражданина, воспитывать патриота невозможно только на примерах боевого исторического прошлого. Научить любить и уважать ближнего, понимать человека, который был рядом с тобой, учил и учит тебя - это первые ступени к ответственности, гражданственности.
4. Творческая энергия подростков найдет выход в полезном и необходимом деле, которое оставит благодарность во многих поколениях
5. Заключение
Завершая изложение своего проекта, мы хотим сказать, что идея создания Галереи Учительской Славы горячо поддерживается всеми, кто о ней знает: старшеклассниками нашей школы, которые приняли участие в ее обсуждении, активно участвовали в социологическом опросе. Эта идея нашла отклик у педагогов, ею заинтересовались родители.
Если наш проект воплотится в жизнь, то в нашем обществе будет больше терпимых друг к другу людей, человечных , внимательных, чутких, а профессия учителя станет одной из уважаемых.
Список литературы
1. Ванслова Е.Г. Культура и дети глазами музейного педагога или как стать счастливее. – М., - 2004.
2. В мире школьных музеев. Вып.1.Под ред. Моисеенко.- М., «Школьная книга,2007.
3. Музей в школе: практикум. Сборник статей под ред. Алексеевой А.В. – М, 2006.
4. Музей для всех. Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела Академии работников искусства, культуры, туризма. Вып.4 – М., 2003.
5. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции) – РИК – М., 1997.
6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений – М., 2006.
7.Туманов В.Е. Школьный музей. Методической пособие. – М., ЦДЮТиК – 2002.
8.Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике – М., 2001.
9. zo1272.edusite/p2aa1.html
10. sch494.edusite/
11. danilovskij/cat/shkola-502.html
12. sinergi/p168aa1.html
4
Другие работы по теме:
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Чехов а. п. - Рассказ а. п. чехова попрыгунья. мысли и чувства автора
Антон Павлович Чехов в рассказах 90-х годов «Дама с собачкой», «Душечка», «Попрыгунья» исследует женский характер, интересы и помыслы героинь, смысл их жизни. Порой писатель безжалостен. Он отказывает персонажу в духовности, умении сострадать, любить. Героиня рассказа «Попрыгунья» Ольга Ивановна довольно легкомысленная и пустая особа, несмотря на ту претенциозность, которой она окружает себя. «...Ольга Ивановна и ее друзья и добрые знакомые были не совсем обыкновенные люди.
Гончаров и. а. - Идеальный женский характер в представлении и. гончарова
И. А. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы две крайности (сердечность, но пассивность и активность в ущерб душе), то в образе Ольги Ильинской, с моей точки зрения, воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке.
Литературный герой ОЛЬГА МЕЩЕРСКАЯ
Ольга мещерская героиня рассказа И. А. Бунина Легкое дыхание. Рассказ основан на материале газетной хроники офицер застрелил гимназистку. В этом достаточно нерядовом происшествии. Бунин уловил образ абсолютно естественной alignjustifyольга мещерская героиня рассказа.
Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова
Несомненно, что для решения той художественной задачи, которую поставил перед собой Гончаров в романе «Обломов», нужна была не просто красивая и умная женщина, а женщина, образ которой был бы максимально приближен к идеалу. Автор так и поступил: Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только русский художник мог вызвать из той русской жизни.
Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова по роману Гончарова Обломов
Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам.
Образ Ольги в романе Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань летная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом.
Тема любви в романе И. А. Гончарова Обломов 2
Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов» Автор: Гончаров И.А. В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее - умение любить.
Медведи
Автор: Гаршин Всеволод. В городе Бельске исправник собирается привести в исполнение указ о том, что цыгане должны застрелить своих медведей после 5 лет отсрочки. Весь город собирается на зрелище. Цыгане пытаются подкупить «высокоблагородие», но отменить указ не в его силах — всё, чем смог помочь исправник, это советом продать жир и шкуры убитых зверей аптекарю (жена брата казначея Ольга Павловна уже договорилась с аптекарем о покупке чудодейственной мази для «рощения волос»), мясо же приобрел купец Рогачев.
Анализ письма Обломова
Причины, побудившие Обломова написать письмо Ольге. Каким предстает Обломов перед читателями в своем письме.
Любовь Обломова. Ольга Ильинская и Агафья Пшеничная
А было ли у Обломова хоть раз прояснение в жизни? Да и не однократно. К жизни его возродила любовь. Любовь двух женщин - одной: утончённой, нежной, изящной,и другой: хозяйственной, простодушной, искренней. Кто может понять Илью Обломова?
Анализ эпизода Прощальная встреча Обломова и Ольги
Анализ эпизода "Прощальная встреча Обломова и Ольги" Автор: Гончаров И.А. Этот эпизод является кульминацией романа, т.к. после него действие идет на спад – герои расстаются. Эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. Характер эпизода смешанный и условно его можно разделить на три части: 1) Обломов приходит к Ольге; 2) Обломов один; 3) последний разговор Обломова и Ольги.
Анализ рассказа А.П. Чехова Попрыгунья
Анализ рассказа А.П. Чехова "Попрыгунья" Автор: Чехов А.П. Сюжет рассказа «Попрыгунья» (1892) построен так, что вначале ничто не предвещает трагической развязки. Ольга Ивановна, вышедшая замуж за доктора Дымова, окружена талантливыми людьми: это актёр драматического театра, певец из оперы, литератор, музыкант, помещик, несколько художников, среди которых и молодой красавец Рябовский.
Анализ рассказа А.П. Чехова "Душечка"
Во время форсированного развития капитализма большинство людей живут лишь для себя, не делая добра никому кроме себя. Идея Чехова в этом рассказе - это жизнь не для своего благополучия, а жизнь ради самой жизни.
Икона «Богоматерь Владимирская»
Эта жемчужина древней иконописи вошла в собрание галереи сравнительно недавно, а именно в 1930 году, и ее путь до стен галереи был достаточно долгим. Она почитается русским народом как чудотворная.
Доклад о посещении Третьяковской галерее
Доклад о посещении государственной Третьяковской галереи Выполнил: Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Этот музей самый популярный среди туристов. Чтобы увидеть ее шедевры, миллионы людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из старейших районов Москвы, в Замоскворечье.
Государственная Третьяковская галерея
Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.
Баскетбольный Зал славы
имени Нейсмита (англ. Naismith Memorial Basketball Hall of Fame) — расположен на родине баскетбола в Спрингфилде (Массачусетс). Зал был создан в 1959 году, 17 февраля 1968 года был открыт для публики. В Зал Славы попадают игроки, тренеры, функционеры, совершившие вклад в развитие баскетбола. В отличие от других американских Залов Славы, как американского футбола и бейсбола, в баскетбольный могут попасть не только американские баскетболисты-профессионалы, но также любители и европейцы; также в Зал Славы включаются женщины (например, создательница женского баскетбола Сенда Беренсон). 11 мая 1992 года в Зал Славы был включён первый неамериканец в качестве игрока (им стал советский профессиональный баскетболист Сергей Белов).
Зал славы композиторов
Введение 1 История создания 2 Награждение 3 Список Введение Зал славы композиторов и авторов популярной музыки (англ. Songwriters Hall of Fame (SHOF)) — американская общественная организация, созданная в поддержку заслуженных композиторов и авторов популярных песен в США и подающих надежды молодых талантов.
Золотой век фильм, 2003
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Награды и номинации Введение «Золотой век» — российский кинофильм о событиях конца XVIII — начале XIX вв. в России, Англии и Франции.
Братство Русской Правды
Бра́тство Ру́сской Пра́вды (БРП) — русская белоэмигрантская организация, образованная в 1921 году в Берлине герцогом Г. Н. Лейхтенбергским, литераторами С. А. Соколовым-Кречетовым и А. В. Амфитеатровым, генералом П. Н. Красновым, полковником А. П. Ливеном и другими бывшими белогвардейцами для подрывной антисоветской деятельности.
Город воинской славы
План Введение 1 История 2 Список городов воинской славы 3 Монеты 4 Смотрите также Список литературы Введение Го́род во́инской сла́вы — почётное звание Российской Федерации, установлено федеральным законом от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ «О почётном звании Российской Федерации „Город воинской славы“».
Парк Боевой славы Ташкент
Содержание 1 Парк боевой славы 2 Монумент «Клятва Родине» Список литературы 1. Парк боевой славы «Парк боевой славы» [1] был открыт вТашкенте в мае 1975 года в честь 30-летия победы СССР в Великой отечественной войне. Парк располагался перед зданием музея «Истории ТуркВО».
Ольга
Ольга (христианское имя – Елена) (ок. 920–969) – великая княгиня киевская, правительница Киевской Руси (945–969), жена киевского великого князя Игоря, мать князя Святослава Игоревича, первая христианка среди киевских князей.
Некрополь
Главный некрополь России — у Кремлёвской стены Некрополь во Франции Некро́поль (дословно «город мёртвых», греч. νεκρος — мёртвый, πολις — город) — большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.
Георгий Николаевич Владимов (Волосевич)
Родился 19 февраля 1931 в Харькове в учительской семье. Учился в ленинградском Суворовском училище, которое оставил в связи с арестом матери. В 1953 окончил юридический факультет Ленинградского университета.
Княгиня Ольга
Никто не знает ничего достоверного о происхождении Ольги. В летописи читаем, что Игорь привел себе жену из Плескова в 903 году. Существуют разные мнения по поводу этого Плескова - то ли это Псков, то ли болгарский город Плискувот. Имя же ее варяжское.
Сестры Ананьины
Офицерские дочери, две сестры, Марья и Ольга, — первые актрисы на драматической сцене, о которых впервые упоминается в летописях русского театра.