.
Макиавели - 1469-1527
Два прозведения:
(1. Государь; 2. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия)
Основные идеи Макиавели.
Государство - объединение людей для защиты жизни и собственности. Цель - достижение блага народа. Макиавели вводит современное понятие государства, опредляя гос-во как политическую систему. Гос-во - система где существуют отношения между властвующими и подвластными. По его мнению, люди жили разрозненно, но объединив усилия выделили определенные правила поведения. Цель - достижение общего блага. Для обеспечения устанавливаются законы и мера ответственности за нарушения. Устанавливается правосудие. Формы государства зависят от числа правящих лиц.
Монархия, аристократия, демократия - правильные формы государства.
Неправильные формы - тирания, олигархия, распущенность (существует не государство, а анархия)
Лучшая форма.
Смешанная форма правления, в которой сочетаются элементы монархии, аристократии и демократии. Возможна при согласовании интересов социальных групп. По мнению М. Единоличный правитель может создать лучшие законы, учреждения. Единоличный правитель незаменим в период смуты. Он может объединить народ. Свободное гос-во должно быть основано на компромиссах между народом и властью.
На пути к смешанной форме стоят 2 зла - знать и католическая церковь. Для того, чтобы объединить страну нужен принцепс - м-т выступить цезарь Борджиа.
Макиавелизм в политике.
По мнению Макиавели поступки правителя должны оцениваться не с точки зрения морали, а сточки зрения результатов направленных на благо государства. О делах судят по цели, достигнута ли она, а не по средствам, как она достигнута. Для того, чтобы завоевать верховную власть - все средства хороши.
Главное - сплотить государство и удержать верховную власть.
Настоящий правитель - это соединение искусства силы и хитрости.
Для государства необходимо сильное войско и надежные союзники. У слабых надежных союзников не бывает. Политик никогда не должен открыто показывать свои истинные намерения. Для укрепления государства политик должен уметь решиться на злодейства подлости и предательства. Единственный критерий - стабильность государства и расширение территорий.
Макиавели показал те методы, которые использовались в то время.
Вероломство, жестокость подкуп должны совершаться таким образом, чтобы не подорвать власть. Непопулярные меры осуществляют помощники правителя. Благие дела - сам правитель.
М. Особо подчеркивает - править надо так, чтоб не вызывать ненависти.
Правитель вызовет ненависть, если покушается на имущество собственность и женщин своих подданных.
Правитель заслуживает презрение своим непостоянством. Малодушием и нерешительностью.
Должен проявлять бесстрашие основательность и твердость.
Истинный правитель не может обойтись без непопулярных мер. Все обиды и жестокости надо учинять разом. Благодеяния полезно оказывать мало-помалу.
Самое страшное для правителя - нерешительность. Недопустимо избрание среднего пути.
Врагов - казнить, мочить, и пусть все это делает 1 человек, а затем казнить этого человека. Тогда правитель угоден народу.
Страх со стороны подданных предпочтительней т.к. любят правителей по своему усмотрению, а боятся по усмотрению правителя.
Правитель должен казаться носителем добродетелей, но слово держать тогда, когда выгодно. Лучше обмануть самому, чем быть обманутым.
Правитель должен:
Награждать и карать так, чтоб это запоминалось.
Совершать военные походы.
Защищать интересы слабого соседа.
Заботиться о развитии науки и ремесел.
Устраивать праздники.
Участвовать в собраниях граждан.
Всегда сохранять величие достоинство.
Правитель м-т потерять власть в 3 случаях.
1. вражда с народом.
2. Неспособность обезопасить себя
3. отсутствие собственного войска.
Истинный правитель - жестокий правитель.
Жестокость лучше чем милосердие.
От наказания страдают отдельные лица.
Правитель должен быть скупым.
Поскольку всем все равно не угодишь.
Правитель должен быть последователен в своих действиях.
Лучше убить, чем грозить.
Необходимо реально видеть, кто является главой государство. Недопустимо допускать к власти соперников. Опираться на войско. Войско должно быть боеспособным. Войско необходимо лично возглавить. Управление войсками - личная прерогатива и гарантия безопасности. Войско м-т быть собственным. Наемным и союзным.
М. Считает, необходимо осуществлять программу деятельности при достижении политических ценностей.
Объединение государства.
1. Монархия. Установление единовластия. Опора на сильную армию. Принятие законов. Устранение аристократии от власти. привлечение средств. Народу внушается страх перед наказанием.
2. Создание республики. Сочетание монархии демократии и аристократии. Для стабильного государства необходимо наличие светской власти. Церковь отделена от государства. Религия античная считала высшим благом величие духа, силу тела. А современная религия если и требует силы, то только для того, чтобы терпеть. Религия и гос-во несовместимы. По его мнению, существуют разные государства. Франция - король правит вместе с парламентом.
Монархия - лучшая форма для развращенных народов.
Республика - для свободных народов.
М. Судьба государства и правителя зависит от его собственных действий. Деятельность правителя при соблюдении советов Макиавели всегда будет успешной, поскольку правитель ставит главную цель - сплочение государства.
Другие работы по теме:
Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан
5.4 Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан В соответствии с нормами Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19.06.95г. регулируются вопросы правового положения граждан других государств на территории республики.
Школа хуаянь
Основателем школы хуаянь считается Фа-цзан (643-712), который оставил после себя множество трудов (считается, что он написал их больше сотни). Философ находился под покровительством императрицы Ву и сумел систематизировать буддийское учение.
Структура философии
Философское знание имеет определенную структуру. Традиционно философия включает онтологию (от. греч. ontos—бытие, logos — учение) —учением о бытии, гносеологию(от греч. gnosis — знание, togos — учение) —учение о познании, аксиологию (от греч. axios — ценность и logos— учение)— учение о ценностях.
Философия права Гегеля
Гегель является гениальным мыслителем - диалектиком , внесшим выдающиеся вклад в прогресс человеческого познания . Замаетное место во всем творчестве Гегеля занимали проблемы государства и права . Гегель вошел в историю как классик не только философской , но и политико - правовой мысли .
Понятия по философии
БЛОК 1 —представление о природных и социальных процессах, в виде сверхъестественных сил. Мифология —исторический тип мировоззрения, основанный на представлении древних людей о явлениях природы и социальных процессов.
Л. Дюги. Теория социальной солидарности
В первой половине ХХ века широкое распространение получило политико-правовое учение солидаризма, главным представителем которого был Леон Дюги ( 1859-1928 гг.).Он намеревался направить классовую борьбу в реформистское русло и с этой целью развивал концепцию социальной солидарности. В теории Л.
Кроссворд по философии
Раздел философии, учение о бытии. Философское учение о природе ценностей. Процесс получения и обновления знаний. Мыслительный процесс, полный сомнений и колебаний. Совокупность взглядов, оценок, принципов.
Джон Локк. Государство и право
Учение Локка о государстве и праве. Джон Локк (1632-1704) изложил свое политико-юридическое учение в труде “Два трактата о государственном правлении”.
Павел Самосатский
Павел Самосатский, епископ Антиохийский (260–272), о ранних годах которого известно лишь то, что он был низкого происхождения. Он стал патриархом Антиохийским в 260, и приблизительно в то же время выдвинул свое учение.
Джон Локк теория развития государства
НОУ ВПО «Московский психолого — социальный институт» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ на тему Джон Локк: теория развития государства.
по Истории политических и правовых учений
ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» Институт государства и права Кафедра теории и истории государства и права Контрольные задания по истории политических и правовых учений
Иоганн Рюйсбрук
Введение 1 Биография 2 Учение 3 Сочинения 4 Наследие 5 Публикации на русском языке 6 Библиография Введение Иоганн Рюйсбрук или Ян ван Рёйсбрук, прозв. Удивительный или Восхитительный (нидерл. Jan van Ruysbroek; 1293—1381) — фламандский мистик.
Календарь Конта
Введение 1 Наименования месяцев Список литературы Календарь Конта Введение Календарь Конта (позитивный календарь) — проект всемирного календаря, предложенный Огюстом Контом в 1849 году.
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
Конфуций
(Кун-цзы) (55-479 гг. до нашей эры) – это китайский философ, создатель одной из первых зрелых философских концепций и родоначальник конфуцианства – идейного течения, просуществовавшего более двух тысяч лет. Учение Конфуция было ответом на кризис традиционной идеологии, центральной темой которой были отношения правителя-вана и Неба как источника магической силы «дэ», благодаря которой «ван» («Сын Неба») упорядочивал «Поднебесную» (общество).
Государство и граждане
Text Text Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функцией и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.
Политико-правовое учение Платона
Основные функции государства, по Платону, сводились к следующему: • Социальная (удовлетворение потребностей) – достижение равного уровня удовлетворения потребностей и, как следствие, искоренения бедности и богатства. • Воспитательная – воспитание моральных качеств в человеке. • Защитная (Платон отрицал захватнические войны). • Обеспечение условий для развития философии.
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия. Однако, как уже упоминалось выше, гражданское общество неразрывно связано с понятием правовое государство. Правовое государство, по сути, политическое ядро гражданского общества и без правового государства невозможно само существование гражданского общества.
Апулей
Апулей (Apuleius) Люций (ок. 125 — ок. 180) — римcкий ритор, писатель, философ-платоник. Учился в Карфагене, затем в Афинах и Риме; путешествуя, посетил Самос и Фригию, был посвящен в мистерии Исиды и др. таинства.
Авраам Абулафия
Абулафия, Авраам (1240 – после 1291), каббалист, родился в Сарагосе (Испания).
Акоста, Уриель
Акоста, Уриель, Коста, Уриель да (Acosta, Uriel) (1590–1647), еврейский писатель, противник традиционного иудаизма.