Голос является важным средством выражения целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. То, насколько громко произносятся отдельные слова, может служить индикатором силы чувств. Та или иная фраза, в зависимости от интонации, может приобретать различный смысл. Так можно говорить уверенным и ноющим, принимающим и извиняющимся, ликующим и пренебрежительным тоном. Зачастую люди реагируют именно на интонацию, а не слова. Поэтому реакция ученика на то, что говорит учитель, во многом связана с тем, каким тоном с ним говорят. Поэтому учителю нужно постоянно стремиться расширять диапазон интонационной выразительности и точно, без двойных посланий, выражать главное послание. Тон голоса должен быть не просто доброжелательным, он должен соответствовать тому, что говорится. Одним из проявлений голоса является смех. Смех может звучать мягко и с металлическими нотками, искренне и деланно. В некоторых ситуациях смех – это лучший способ снять напряжённость или избежать погружения в болезненные чувства. Смех и юмор в целом имеют большой положительный потенциал и его наличие в умеренных дозах – это признак хорошей атмосферы в классе. Кроме того, не стоит забывать, что такие слова как «высмеивать» и «насмехаться» отражают негативный аспект смеха. Очень важно, чтобы ученик не воспринимал ваши шутки, в которых мишенью является ученик. На уроках также характерна интонация учителя, т.к. по интонации ученик определяет, доброжелательно настроен учитель или нет. На моих уроках был характерен высокий, мягкий тембр голоса, также вопросительная, доброжелательная и одобрительная интонация и это способствовало доброжелательному настрою в классе.
Особенности вербального поведения и его влияния на учеников.
Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия собеседников. Чтобы нас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Мы должны ясно осознавать, что собираемся сказать. Кроме того, мы должны выбирать такие слова, чтобы наша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует (писатель, оратор, переводчик, политик и т.п.). Если мы ясно понимаем, что именно хотим сказать, и наш словарный запас достаточно велик, то мы наверняка сумеем точно выразить свою мысль и предотвратить возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание учеников. Если мы будем смотреть ученику прямо в глаза, то его ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если мы будем излагать свои мысли монотонным голосом, то очень скоро обнаружим, что ученики не слушают нас. Визуальный контакт с аудиторией полезен ещё и потому, что позволяет учителю оценить реакцию учеников.
В структуру речевого общения входят:
Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.
Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размерная манера речи.
Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.
Разделительные звуки – это кашель; нулевые звуки – это паузы, а также звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др.
Поэтому на уроке я старалась правильно построить фразы и произносить их с интонацией, с быстрым темпом речи с необходимостью удержать внимание учеников.
Процесс обучения – важнейший педагогический процесс. В процессе обучения происходит познание. Ученики в процессе обучения расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир. В процессе обучения формируются практические и теоретические умения и навыки, умения и навыки самостоятельной работы. Достичь оптимального построения процесса обучения возможно лишь на основе такого управления им, которое организуется с учетом закономерностей и принципов обучения, на основе применения современных форм и методов преподавания и учения, а также на основе изучения и учета особенностей внутренних и внешних условий данного класса, учеников и других факторов. Я полагаю, что поведение учителя играет важную роль во взаимодействии с учениками, для хороших взаимоотношений.
Другие работы по теме:
Велотуризм
Велосипед - сейчас сложно найти человека, который не умел бы ездить на этом двухколёсом транспорте, независимо от пола и возраста. Кто ездит на нём в магазин за пивом или на дачу, кто отправляется в дальние путешествия, а кто и уходит в велоспорт.
Святой Андрей
Андрей, Св. (ум. ок. 60 н.э.), один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Проповедовал Царство Божье жителям Каппадокии, Галатии и Вифинии, кочевникам скифских степей, народам Фракии, Македонии, Фессалии и Ахай.
Иаковы
Иаков, имя трех христианских святых 1 в.
Подготовка учеников к докладам
Доклад позволяет приобщить ученика к самостоятельной работе, научить его говорить перед аудиторией, что является жизненно полезным навыком для любого взрослого человека.
Конфликты в деловом общении
Text Text По способу разрешения конфликты подразделяются на продуктивные и непродуктивные: По способу разрешения конфликты подразделяются на продуктивные и непродуктивные: Непродуктивные конфликты - это конфликты, при которых разрушаются межличностные связи, резко снижается эффективность работы, а решение проблемы становится невозможным.
Манипуляция в общении технология или стиль поведения
Малая контрольная работа №2 Миронов Александр 7343 Манипуляция в общении: технология или стиль поведения. Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Ключевое слово здесь — “скрытое”. При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним.
Социальный интеллект 2
Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.
Компьютеров
Наименование шрифта Times New Roman, размер 12. Поля для каждой страницы: 2,5 см снизу и сверху, справа 2 см, слева 3 см. Текст выравнивается по обоим полям, поля текста должны быть ровными. Абзацы отделяются друг от друга пустой строкой. Абзацные отступы не делаются
Сочинения на свободную тему - Кабинет географии 1
Наш классный руководитель. Олег Витальевич учитель географии. Он очень любит свой предмет и хочет заинтересовать им учеников поэтому в нашем классе много карт и наглядных пособий. Они помогают ребятам ориентироваться во всем разнообразии стран культ Наш классный руководитель.
Сочинения на свободную тему - Портрет моей учительницы 2
Я помню как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали что у нас будет новый учитель который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно какая она строгая или добрая молодая или пожилая серьезная ил класс и взяла на себя ответственность за нас.
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
на тему
Ян Рустем (Йонас Рустемас, Йонас Рустямас, польск. Jan Rustem, лит. Jonas Rustemas; ок. 1762, Константинополь — 9 (21) июня 1835, Дукштас, ныне Игналинский район) — литовский живописец и рисовальщик, армянин по происхождению
Применение непрерывности и производной 11 класс
Лабораторная работа №1 Характеристики тестовых заданий План: Составление матрицы, приведение к треугольному виду, анализ неверных профилей, подсчет мер центральной тенденции, мер изменчивости, мер симметрии и островершинности кривой распределения.
Мой учитель
Профессия учителя — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников. Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу русского языка и литературы Екатерину Ивановну. Она молодая, однако это очень хороший учитель.
Сочинение на тему учитель моей мечты
Учитель моей мечты. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.
Моя классная - самая классная
Моя классная - самая "классная"! Автор: Сочинения на свободную тему Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство.
Куртуазность
Куртуа́зность куртуа́зия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви.
Польская Декларация Соединенным Штатам о восхищении и дружбе
(англ. Polish Declarations of Admiration and Friendship for the United States) – собрание из 111 томов, подготовленное в Польше в 1926 году и предоставленное Белому дому президенту Кулиджу в связи с празднованием 150-ой годовщины Декларации Независимости Соединенных Штатов. Это собрание содержит приветственные обращения и подписи представителей всех уровней власти Польши, в том числе руководства страны, общественных и религиозных деятелей, военных, предпринимателей, а также 5,5 миллионов подписей учеников польских школ.
Стереотип поведения
Стереоти́п поведе́ния — в пассионарной теории этногенеза, система поведенческих навыков, передаваемых из поколения в поколение посредством сигнальной наследственности, специфичная для каждой этнической системы.
Массовое убийство в школе Бэт
Бо́йня в шко́ле «Бэт» — самое крупное в истории массовое убийство в американской школе, произошедшее 18 мая 1927 года в городе Бэт (англ. Bath), штат Мичиган, США. Погибли 45 человек (38 учеников младших классов и 7 взрослых), пострадали по крайней мере 58 человек. Большинство жертв — это ученики 2—6 классов (в возрасте 7—12 лет).
Просниц, Иегуда Лейб
Иегуда Лейб Просниц , часто Лёбеле Просниц , (также Простиц, Иехуда Лейб бен Яков Голлешау, 1679—1730) — еврейский каббалист, лидер саббатианской общины в Моравии, объявивший себя мессией.
База данных учащихся
Программа "База данных учащихся" для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. Четыре базы данных: база школ, учителей, учеников, успеваемости, и их структура. Входные и выходные данные.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Джон Г. Беннетт
Джон Годолфин Беннетт был человек разносторонний и замечательный. Всю свою долгую жизнь (1897–1974) он искал вечные истины – знание, сокрытое в глубине истории и внутри человека.
Мацуо Басё
Басё Мацуо (настоящее имя Дзинситиро, 1644—1694) — поэт, выходец из среды небогатых самураев. С его именем связано появление японского трехстишия — хайку. Изучал японскую и китайскую поэзию, философию.