ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группа 3.4 (11 «Г»)
Тема: Конец революции
5.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Полуянова С.В. _______________
Групповой руководитель: Магсумов. Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
Набережные Челны, 2009 г.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
5.12.2009
Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. Революция на изломе.
Тема: Конец революции.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: Урок - Лекция
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель – сформировать у учащихся представления о спаде накале революционной борьбы и ее затуханию, назначению министром внутренних дел П. А. Столыпина, созыву II Государственной Думы и объяснить понятие государственного переворота.
2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании причин затухания революции, особенности политики «кнута» П. А. Столыпина, обсуждению вопроса «государственного переворота».
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся представления современного образования и место истории в системе гуманитарных знаний. Воспитание личности, способной самостоятельно принимать решения и брать ответственность за их реализацию.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей, классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на уроке
5 ноября 2009 Тема 15 Дом. Задание План 1. I Государственная Дума 26 апреля 1906. 13 – октябристы, 153 – кадеты, 200 беспартийных (эсеры и эсдеки участие в выборах не принимали). Правительство И.Л. Горемыкина враждовала с Думой. Аграрный вопрос самый острый!!! Проект кадетов – Фонд земли из казенных, монастыри и частично помещичьи для безземельных крестьян. Проект трудовиков – уничтожение помещичьего землевладения. 9 июля 1906 – роспуск первой думы. Выборгское воззвание. 2. Революционное движение во второй половине 1906 – начале 1907. Каждый день забастовки но теперь они носят оборонительный характер. На спад пошло и крестьянское движение – карательные экспедиции, массовые экзекуции, высылка в Сибирь. Конец 1906 – начало 1907 в деревне восстанавливаются старые порядки. Июль 1907 – подавлены восстания в Свеаборге и Кронштадте. Оживились террористы (почему?). 3. Новый премьер П. А. Столыпин. Губернатор Саратовской губернии, апрель 1906 – назначен министром МВД, 8 июля премьер – министр. Борьба с революцией, учредил военно-полевые суды, которые действовали недолго до апреля но успели расстрелять 1000 революционеров. 25 августа 1906 года опубликовал программу – свободы слова, неприкосновенность личности и т.д. – октябристы поддержали. 4. 20 февраля 1907 – открытие II Государственная Думы, кадеты – 98, трудовики – 104, эсеры – 53, эсдеки – 65, октябристы – 32, черносотенцы – 22. Головин председатель. Правительство желало осуждения терроризма от Думы, май 1907 дума проголосовала за незаконные действия полиции – это как вызов правительству, и обсуждение аграрного вопроса. Как повод для роспуска обвинили эсдеков в военном заговоре – 3 июня 1907. 3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой. График (продолжение): революция отступает. |
Основные понятия:
Военно-полевые суды, эсеры-максималисты, экспроприации,
Основные даты:
9 июля 1906 – роспуск первой думы. Выборгское воззвание.
20 февраля 1907 – открытие II Государственной Думы.
3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии: П. А. Столыпин, Ф. А. Головин
План урока:
1. I Государственная Дума.
2. Революционное движение во второй половине 1906 – начале 1907.
3. Новый премьер П. А. Столыпин.
4. II Государственная Дума и «государственный переворот 3 июня 1907»
Домашнее задание: §15 чтение и пересказ. В рабочих тетрадях нарисовать ленту времени по параграфам 1 – 15 для контрольно обобщающего урока.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Учитель приветствует учеников. | Ученики приветствуют учителя. |
II. Проверка домашнего задания. | §13 – 14, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски. Фронтальный опрос учащихся и индивидуальный у доски по следующим вопросам плана: 1. Революционное движение в конце 1905 – первой половине 1906. 2. Карательные действия царской власти. 3. Реформы конца 1905 – начала 1906. 4. «Конституционный строй» 5. I Государственная Дума. 6. Роспуск I Думы. Выборгское воззвание. | Учащихся называю по журналу и оцениваю их подготовку к уроку в случае неполного ответа даю возможность путем дополнений повысить качество оценки в течении всего урока. Вывод по теме: Правительство и Государственную Думу, их отношения испортил аграрный вопрос, самый острый и болезненный. Вопрос о земле не решенный в эту революцию, станет вновь на повестке новой революции. |
III. Изучение новой темы | Записываем в тетради новую тему, число. Мы продолжаем наш график о ходе революции, и так как потихоньку начинает спадать накал борьбы, умеренные силы откалываются от революционного лагеря. Стачечная борьба носит экономический защитный характер, крестьян усмиряют отряды. Правительство уверовав в свои силы идет на разгон I и II Государственной Думы, и осуществляет государственный переворот изданием манифеста 3 июня 1907 об изменение порядка выборов без одобрения Государственной Думы. | Правительству окончательно удается переломить ход развития событий в свою пользу. Уверовав окончательно в свои силы, они идут на разгон Государственной Думы. Записывают в тетрадь последние моменты графика революционных событий который показывает угасание революции. 3 июня 1907 происходит разгон Думы и опубликование манифеста о новом порядке выборов, что знаменовало собой государственный переворот. Дав начало Третьеиюньской монархии. |
IV. Закрепление изученного материала | Политическая система показала свою коварность, меняя законы при нарушении своих же законов. Полностью себя дискредитировав, игнорируя букву собственных законов, самодержавие теряет легитимность. Не имеет никакого морального права требовать соблюдения законов Российской империи, когда сама власть нарушает право. | Записывают основные опорные тезисы в тетрадь и активно участвуют в процессе дискуссии путем чтения текста учебника и наводящих вопросов учителя, делают вывод и записывают вместе с учителем. |
V. Подведение итогов урока. | Дать домашнее задание под диктовку и акцентировать внимание на важности выполнения. Довести сведение до отсутствующих. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
Студент практикант_______________________________
Учитель истории школы___________________________
Групповой руководитель___________________________
Другие работы по теме:
Философия Кубы
В колониальный период развитие философии на Кубе было тесно связано с развитием философии в Испании. До 18 в. безраздельно господствовала схоластика, распространявшаяся различными религиозными орденами.
Революционная теория
Введение 1 Некоторые основные понятия 2 Становление революционной теории Введение Революционная теория — условный проект радикальных преобразований, разработанный в марксистской теории.
Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”
В “Грядущих гуннах” - наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить - вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову.
Человек в огне революции и гражданской войны
Автор: Пастернак Б.Л. Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, «нужно» правдиво и понятно объяснить «время перемен». «Нужно» для потомков, «нужно» для истории и сознания людей.
Осада Остенде
Осада Остенде — трехлетняя осада во время Нидерландской революции и одна из самых длинных осад в истории. Это была одна из самых кровавых битв войны и закончилась она победой Испании: «Испанцы атаковали не атакуемое, а голландцы защищали не защищаемое.»[1]
Громов, Василий Прохорович
Васи́лий Про́хорович Гро́мов (1891—1932) — большевик, активный участник социалистической революции. В. П.Громов был минером на Балтике (с 1913 года), затем — радиотелефонистом. После Февральской революции избирался в депутаты Кронштадтского и Ревельского советов. В апреле 1917 года вступил в РСДРП (б).
Кадисские кортесы
Кади́сские корте́сы — учредительное собрание в Испании во время Испанской революции 1808—1814 годов. Созваны 24 сентября 1810 года на острове Леон, 20 февраля 1811 г. переместились в Кадис, функционировали до 20 сентября 1813 года. Кадисские кортесы приняли ряд важных решений, направленных на углубление революции: в октябре 1810 г. введён закон о равенстве между испанцами и латиноамериканцами, установлена свобода слова и печати, в августе 1811 г. издан закон об уничтожении сеньориальных прав и привилегий, в феврале 1813 г. была упразднена инквизиция и приняты законы против религиозных орденов; кортесы приступили к конфискации и продаже церковных земель и отменили ряд налогов, взимавшихся в пользу церкви; ликвидировали цехи и гильдии и установили свободу торговли между метрополией и американскими колониями.
Советско-китайский раскол
Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик конфликта пришёлся на 1969 год. Окончанием конфликта считается конец 1980-х. Конфликт сопроводился расколом международного коммунистического движения.
Чхеидзе, Николай Семёнович
Введение 1 Биография 2 После Февральской революции Введение Никола́й (Карло) Семёнович Чхеи́дзе (груз. ნიკოლოზ ჩხეიძე, 1864, село Пути Кутаисской губернии, ныне в Грузии — 7 июня 1926, Левиль, близ Парижа) — политический деятель России и Грузии.
Бланки, Жан Доминик
Жан Доминик Бланки (фр. Jean Dominique Blanqui) (23 апреля 1757, Драп — 31 мая 1832, Париж) — политический деятель периода Великой Французской революции, член Национального Конвента.
Шура-и-Улема
(араб. «Совет духовенства») — общественно-политическая организация в Туркестане, существовавшая в годы революции 1917 года и Гражданской войны в России. В организацию входили представители мусульманского духовенства, местных феодалов, национальной буржуазии.
Святой Николай ботик
Введение 1 История до Революции 2 История после Революции Введение «Святой Николай» — деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Известен как «дедушка русского флота».
Ронсен, Шарль Филипп
Шарль Филипп Ронсен (фр. Charles Philippe Ronsin, 1 декабря 1751(17511201), Суассон — 24 марта 1794, Париж) — французский государственный и военный деятель, один из вождей Великой французской революции, один из руководителей эбертистов, дивизионный генерал, драматург.
Миф, Павел Александрович
Павел Александрович Миф (настоящие имя и фамилия — Михаил Александрович Фортус, 3 августа 1901 — 10 сентября 1939) — российский революционер, историк и экономист. Профессор и ректор КУТК, участник Китайской революции.
Фабрично-заводские комитеты
Введение 1 История 2 Конференции фабзавкомов Введение Фабрично-заводские комитеты, фабзавкомы — рабочие комитеты на заводах, создававшиеся во время революции 1917 года.
Метрическая книга
(устар.) — реестр, книга для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков и смертей). Метрические книги велись в России до революции в церковных приходах духовенством или особыми гражданскими чиновниками. После революции велись только государственными чиновниками.
День согласия и примирения
— официальное название праздника, отмечавшегося в России 7 ноября. В СССР дни 7 и 8 ноября праздновались как годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Празднование 7 ноября как одного из важнейших государственных праздников сохранялось в России до 2004, при этом с 1992 года праздничным днём считался только один день — 7 ноября, а указом президента России «О Дне согласия и примирения» от 7 ноября 1996 года «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоев российского общества» прежнее название праздника — «Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции» — было изменено на современное[1].
Лушаньский пленум
(тж. Лушаньская конференция, Восьмой Пленум ЦК КПК) 1959 - поворотное событие в истории Китайской Коммунистической Партии. Также как кампания "Ста Цветов" положила конец интеллектуальной оппозиции КПК, Лушаньский Пленум обозначил дальнейшую невозможность существования политических разногласий в рядах партийного руководства.
Революции 1848 1849 годов
Европейские революции 1848 года , которые называли «Весной народов» и «Годом революций», начались 12 января 1848 года на Сицилии и затем, во многом из-за революции во Франции, распространились на многие страны Европы.
Буржуазно-демократическая революция
Буржуазно-демократическая революция - общественный переворот, в результате которого укрепляется власть буржуазии, проводятся широкие демократические преобразования. Победа революции укрепляет именно политические позиции буржуазии. Примеры: Нидерландская революция, Английская революция, Синьхайская революция, Великая французская революция и другие.
Революция 1848 1849 годов в Чехии
План Введение 1 Причины и задачи революции 2 Хронология револции Список литературы Введение Революция 1848—1849 гг. в Чехии — буржуазно-демократическая революция в Чехии, одна из европейских революций 1848—1849 гг.
Гоц, Абрам Рафаилович
План Введение 1 До революции 2 Революция и гражданская война 3 Процесс 1922 года и дальнейшая судьба Введение Абра́м Рафаи́лович Гоц (1882, Москва — 1940, Красноярский край) — российский политический деятель, социалист-революционер, брат Михаила Рафаиловича Гоца.
Ход буржуазной революции
Ход буржуазной революции После неоднократных петиций к королю с требованиями о созыве парламента 3 ноября 1640г. собрался новый парламент, вошедший в историю как Долгий парламент (не расходился 12 лет). Эти события стали началом революции. Основными движущи-ми силами Английской буржуазной революции были крестьянство и городские низы.
Революция 1905 года
Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки и причины начала 1-й революции в России. Ход событий и основные причины поражения.
Революция 1905
Хохлов Т. Э-1-2 Революция 1905 года Революция 1905 года Предпосылки, причины и начало 1й революции в России. I. Предпосылки ( 2е категории ) Объективные
Франсиско, Питер
Франсиско, Питер (англ. Peter Francisco, 1760(?) — 16 января 1831) Питер Франсиско известен в Америке как «гигант революции» или «армия из одного человека». Судьба его довольно оригинальна.
Революция 1905
Хохлов Т. Э-1-2 Революция 1905 года Революция 1905 года Предпосылки, причины и начало 1й революции в России. I. Предпосылки ( 2е категории ) Объективные
Владимиров, Мирон Константинович
Владимиров (Шейнфинкель) Мирон Константинович (15.11. 1879 — 29.03. 1925) партийный и государственный деятель. Кличка — Лева. Биография Родился в Херсоне в семье земельного арендатора.
Кирпичников, Тимофей Иванович
(? — конец 1917 или начало 1918) — деятель Февральской революции 1917 в России. Биография Из крестьян, старший фельдфебель учебной команды запасного батальона лейб-гвардии Волынского полка,старший унтер-офицер. В ходе начавшейся 23 февраля 1917 в Петрограде революции утром 27 февраля 1917 возглавил вооруженное восстание учебной команды, ее начальник штабс-капитан И.
Хай Жуй
(кит. 海瑞, пиньинь Hăi Ruм) (23 января 1514 — 13 ноября 1587) — китайский чиновник династии Мин. Вошел в историю как образец неподкупности и нравственной силы. Имя Хай Жуя получило дополнительную известность благодаря пьесе У Ханя «Разжалование Хай Жуя», разгромную критику которой считают началом китайской Культурной Революции.
Рахья, Юкка Абрамович
Юкка (Иван) Абрамович Рахья (фин. Jukka Rahja; 19 июля 1887, Кронштадт — 31 августа 1920, Петроград) — деятель финского и русского революционного движения, брат Эйно Рахья.