Юрий Михайлович Орлов
Современные программы полового воспитания, средства массовой информации, маститые сексологи в один голос твердят: секс - естественная функция организма, человек должен заниматься им исключительно ради удовольствия, и деторождение совсем не обязательно рассматривать как смысл и конечную цель интимных отношений мужчины и женщины. Молодежь учат "не стесняться себя", поскольку воздержание якобы вредит здоровью, развивает нежелательные психологические комплексы, делает человека скованным, несвободным, или, наоборот, агрессивным. Слово "ответственность" в таких рассуждениях становится излишним. Юношам и девушкам настойчиво рекомендуют пользоваться противозачаточными средствами - этим и ограничивается забота об их "репродуктивном здоровье". И некому подумать о том, что, отделяя секс от любви, от деторождения, от понятия "семья", мы обкрадываем и нашу молодежь, и себя самих.
Неразборчивые интимные связи могут привести к ущербности в половом развитии личности. Но как обычно рассуждают отцы взрослеющих дочерей? Они боятся, что дочку совратит какой-нибудь негодяй: а вдруг девушка забеременеет и создаст проблему для всей семьи? И никто из отцов не боится совращения сыновей: ведь мальчик-то уж точно не забеременеет! К тому же среди сильной половины человечества раннее начало половой жизни почитается за особую доблесть, признак мужества. В этом мы недалеко ушли от древних племен, у которых существовал обряд инициации - посвящения в мужчины: юноша должен был выдержать довольно суровые испытания, доказав, что он может быть охотником и воином; у некоторых народов этот обряд предполагал и первый интимный контакт.
На самом деле совращение мальчиков (я имею в виду вовлечение их в раннюю половую связь и дальнейшие беспорядочные контакты такого рода) по своим психологическим последствиям не менее тлетворно влияет на личность будущего мужчины. Дело в том, что вступление в интимную связь только ради полового удовлетворения всегда влечет за собой - впоследствии, вовсе не сразу! - неприятные переживания. Если же это повторяется часто и если к объекту своего полового влечения юноша не испытывает любви, а в некоторых случаях оценивает эту девушку весьма низко и даже презирает, то возникает психологический конфликт между половым влечением и способностью к любви. В чем он заключается? У юноши складывается определенная психологическая установка: объект влечения не может быть любим, с сексом связано нечто грязное, а любимый человек любим лишь в воображении и "платонически". Если это зашло далеко, у молодого человека может развиться так называемый пигмалионизм: любовь к недосягаемому, воображаемому, идеальному объекту. Так появляются люди, любовь которых живет до первого интимного сближения, а потом немедленно погибает под влиянием накопленного отрицательного опыта сексуальности, оторванной от любви.
Невоздержанность и неразборчивость приводят к неразрешимому конфликту между любовной установкой и половым влечением. Этому могут быть подвержены как мужчины, так и женщины.
То, что в нашем обществе распространены добрачные связи и терпимое отношение к ним, не должно рассматриваться как вседозволенность. Такое положение ставит под угрозу существование семьи как таковой, а значит, и устойчивость общества в целом. Как правило, мужчины, неразборчивые в интимных контактах до брака, плохо адаптируются в семье. То же можно сказать и о женщинах. Человек должен понимать: сексуальное влечение есть богатство, дар природы, который следует использовать разумно, без вреда для себя и последующих поколений - наших детей.
Юноша и девушка должны быть целомудренными не наивным неведением гимназисточки, которая до вступления в брак не имела представления о том, от чего появляются дети. Истинное целомудрие основано на знании закономерностей развития сексуальности человека, гигиеническом образе жизни и подготовке себя к семье. Это требует самодисциплины и воздержанности.
Воздержание - одно из средств окультуривания половой потребности. Я имею в виду не такое воздержание, когда, отказываясь от "удовольствия", юноша или девушка испытывают чувство потери, лишения, рисуют в воображении сцены, которых не было (а могли бы быть!), и доводят себя до отчаяния. Устойчивое чувство лишения, или, как говорят психологи, фрустрация, деформирует характер. Воздерживаться человекдолжен сознательно, по доброй воле, а не из страха или стыда. Добровольно наложенные на себя ограничения никогда не приводят к развитию психологических комплексов.
Что же касается представления о вреде полового воздержания для здоровья, то это самая опасная ложь, которая внедряется в сознание молодежи сексуально невоздержанными людьми или теми, кто не гнушается зарабатывать деньги, торгуя вседозволенностью. Ведь сегодня она - ходовой товар!
Другие работы по теме:
Иммануил Кант и Артур Шопенгауэр о праве на ложь
Иммануил Кант и Артур Шопенгауэр о праве на ложь В первой главе необходимо определить предмет исследования, а именно - феномен лжи. Для определения лжи используются различные категории. В обыденном сознании ложь обычно ассоциируется с негативным, социально неодобряемым действием - обманом, который определяют либо как синоним лжи, либо как процесс порождающий ложь.
Воздержание - опасно!
Почему-то на протяжении по крайней мере последних двух тысячелетий нашей истории идея об ограничении секса странным образом приковывает к себе умы.
Жизнь без секса
Сексуальное воздержание - вещь в нашей жизни не такая уж и редкая. Например, ссора с мужем часто выливается в затяжную сексуальную войну, пока противник не согласится регулярно выносить мусорное ведро.
Горький м. - Сочинение по пьесе максима горького
Что есть правда и что есть ложь. Этим вопросом человечество задается напротяжении многих сотен лет. Правда и ложь добро и зло всегда стоят рядом закопченные своды нары грязь и люди живущие в атмосфере беспробудного пьесы.
Горький м. - Правда и ложь в пьесе м. горького на дне
Что есть правда и что есть ложь. Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь добро и зло всегда стоят рядом одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно.
Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького На дне
В центре пьесы А.М. Горького «На дне» – не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, спор о человеке, о смысле жизни. Ядром этого спора является проблема правды и лжи, восприятие жизни такой, какова она есть на самом деле, со всей её безысходностью и суровой правдой жизни людей «дна», или жизнь с иллюзиями, в каких бы разнообразных формах они ни представали.
Счастье и радость жизни 8230 в правде 8230 Чехов
Слово «правда» лейтмотивом проходит через всю пьесу Максима Горького «На дне». Но правда в этом произведении неоднозначна. С одной стороны, это правда вымышленная, та, которую люди хотели бы видеть. Уже в начале пьесы ставится вопрос: какая же правда нужнее человеку — истина или мир иллюзий?
Проблема лжи и правды в пьесе Максима Горького На дне и в рассказе О. Генри Гнусный обманщик
Концепция пьесы М. Горького «На дне» основана на двух понятиях — лжи «утешительной, примиряющей» и истины «возвышающей». В новелле О. Генри «Гнусный обманщик» поборника правды мы не находим, хотя бы такого непоследовательного, как Сатин в пьесе Горького. Тем не менее проблема в этих двух произведениях одна — выбор между истиной и ложью, причем на таком уровне, что от этого зависит человеческая жизнь (и не одна!).
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне
Автор: Горький М. Одной из основных тем творчества Максима Горького стала тема стремления к новой жизни, к свободе личности человека. Пьеса Горького “На дне” — не исключение. “Свобода во что бы то ни стало — вот ее духовная сущность”, сказал об этом драматическом произведении К. С. Станиславский, поставивший пьесу на сцене МХАТа.
Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького На дне
Пьеса М. Горького "На дне" была написана в 1902 году. Она имела очень большой успех, потому что "принималась как пьеса-буревестник, которая предвещала грядущую бурю и к буре звала". Это действительно было одно из наиболее сильных произведений о "бывших людях". В мировой литературе, пожалуй, найдётся не так уж много произведений, которые бы так неприкрыто показывали жизнь социальных низов, так сурово и беспощадно обнажали отчаянность их положения.
Честность
Сочинение-размышление Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными: «Честность - лучшая добродетель».
Проблематика пьесы М. Горького На дне 2
Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Автор: Горький М. В пьесе “На дне” Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Проблематика произведения раскрывается не столько в действии (мир ночлежки как бы застыл, событий происходит не так уж много), сколько в разговорах персонажей.
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. 3
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Крупнейшие писатели XIX века выступали как прозаики, драматурги. Творчеству М. Горького тоже была присуща многожанровость. В 1901 году он обратился к драме и со своими первыми пьесами “Мещане” и “На дне” вошел в историю литературы как драматург-новатор.
Правда или сострадание По пьесе М.Горького На дне
Правда или сострадание? (По пьесе М.Горького "На дне") Автор: Горький М. Однозначного ответа на этот вопрос не возможно дать. Ведь для каждого есть своя правда. И очень сложно разобрать в пьесе что есть правда, а что есть ложь.
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького На дне
Автор: Горький М. Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений.
Правда и ложь в пьесе М. Горького На дне
Автор: Горький М. Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений.
Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне»
Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки.
Лука и Сатин в драме Горького "На дне"
В пьесе "На дне" Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Герои, их внутренний мир раскрывается не из поступков, а из разговоров. Каждый герой несет свою философию, свою идею.
Сочинение по пьесе Максима Горького "На дне"
Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений.
Правда Бог свободного человека спор о правде в пьесе Горького На дне
Что такое — правда? М. Горький …Я боюсь, что однажды опять повторится печальная история: закостенев во лжи, гоня и презирая истину, мы выйдем на улицы городов с плакатами: «Правда — бог свободного человека!». И еще раз (уже в который?!) великие слова станут символом нашего ничтожества. Ибо сказано: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем…».
Гуманизм пьесы М. Горького На дне.
Автор: Горький М. Россия конца 1890-х—начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся противоречий между “верхами” и “низами”. Россия стояла накануне великих перемен, накануне “бури”. Все это не могло не найти отражения в литературе как одной из форм общественного сознания.
Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне 2
Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Начало двадцатого века ознаменовалось появлением таких пьес, как “Вишневый сад” А. П. Чехова и “На дне” М. Горького. Эти два произведения были столь нетрадиционны по своему построению, поставленным вопросам, что их авторы по праву стали считаться основоположниками современной драматургии.
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне 3
Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Горький вводит в русскую литературу нового героя — люмпена, босяка. И рассказывает о нем по-новому. Тема людей дна не нова для русской литературы: Гоголь, Достоевский, Гиляровский обращались к этой теме.
Правда и ложь в пьесе М. Горького На дне 2
Правда и ложь в пьесе М. Горького «На дне». Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой философской пьесы М. Горького “На дне”.
Две правды о человеке в пьесе М. Горького На дне 2
Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Пьеса “На дне” - вершина драматургии М. Горького. Центральная идея пьесы - спор о человеке, о том, что такое человек, что ему нужнее -правда, зачастую жестокая, или красивая ложь. Авторскую позицию выражает Сатин, противоположную - Лука.
Классики, неоклассики, кейнсианство даты
Процент в трактовке Дж.М. Кейнса и "классиков" Классики. Процент является фактором, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. Также процент рассматривается как вознаграждение за воздержание от использования текущего богатства. Процент стремится к уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента.
Лука и Сатин в драме Горького На дне
В пьесе "На дне" Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Герои, их внутренний мир раскрывается не из поступков, а из разговоров. Каждый герой несет свою философию, свою идею.