«Пусть каждый занимается своим делом»—хорошая мысль, и дело Заказчика—требовать от агентства или радиостанции фактического обоснования их заманчивых предложений. Именно поэтому данные исследований закупают и радиостанции, и крупнейшие агентства-медиапланеры, которые в опоре на них профессионально готовят раскладку: какую рекламу, где, когда, на какую аудиторию и как транслировать.Есть очень живучее, полное пессимизма и недоверия предубеждение, что медиапланеры—это такие хитроумные люди, которые торгуют воздухом и стремятся охмурить вас, чтобы отхватить побольше денежек и обеспечить себе красивую жизнь за ваш счет.
Медиапланирование—это технология, которая существует не на бумаге, а работает на практике. Это не «красивые цифры» в толстой папке, что продаются «за большие деньги», а живая методика, которая выдает реальный продукт и позволяет сэкономить большие деньги.
Зашоренных в собственном субъективном мнении скептиков оставим «при своих», а любознательным «откроем Америку» и расскажем, почему даже некрупному клиенту при планировании рекламной радиокампании (если стратегия ее предусматривает) выгодно работать с медиапланером. Есть и другие варианты: «я все делаю сам!» или «обратимся за помощью к менеджеру с нашего радио». Если «все сам», то обычно это происходит на уровне «мне нравится». Никакие цифры (кроме скидок) и рейтинги в расчет не входят. Радиоменеджер действует на более высоком уровне и уже оперирует определенными фактами—кто слушает их радиостанцию, когда и т. д.—присутствует некий анализ и обобщение. Минусы здесь в том, что в процесс неизбежно заложены интересы самого радио (недостаточно объективности), а менеджер—это не специалист по планированию. Планировщик в профессиональном медиа-агентстве должен на практическом опыте досконально владеть множеством факторов и нюансов.
Стратегия медиаплана предусматривает и обосновывает для каждой группы товаров необходимый объем и частотность выхода ролика в эфир. После получения медиапланером данных о предполагаемом бюджете на радио в процессе консультации с клиентом выясняются особенности продукта, уточняется группа потребителей и определяется задача. Собрав эту информацию, планировщик поднимает данные всех социологических продуктов по всем радиостанциям и выясняет, где сосредоточена в наибольшей степени искомая целевая аудитория. Если клиенту подходят для размещения несколько радиостанций со схожими рейтингами, важно свести и сравнить в совокупности все социологические показатели, чтобы рассчитать оптимальный финансовый вариант. При целесообразном подходе, учитывая необходимый уровень охвата аудитории и ее особенности, уровень частотности выхода, можно в пять раз меньшими затратами получить желаемый эффект. Важна не величина бюджета, а его достаточность для эффективно воздействовия на свою аудиторию. Нужно стратегически и технологически верно разместить рекламу, выбрать правильные 15-мин. интервалы,—с учетом рейтингов, охвата, стоимости одного контакта. (В начале программы рейтинг может быть в два раза выше, чем в конце—а стоимость размещения одинакова).
Вряд ли «свободный художник» решит подобную многоуровневую задачу даже имея «умную» компьютерную программу. Если человек изучил теорию автовождения, это не значит, что он без практики научится ездить. Без профессионализма и опыта специализированных агентств не обойтись. Их медиа-сервис постоянно совершенствуется и удешевляется за счет внедрения новинок технологий, статистики, социологии. Они готовы к гибкому реагированию—ведь ситуация не законсервирована, изменяются рейтинги, услуги радио—жизнь течет. Медиа-агентство налаживает и точную систему фиксирования по продажам и обращениям, ведет экспертизу обратной связи, предлагает новые методики, которые позволяют увеличить точность попадания даже на 90%. Кроме того, в отличие от «независимого консультанта» планировщик в медиа-агентстве сам принимает решение, предлагает его клиенту в доказательной форме—с полной обосновательной выкладкой и несет ответственность за свои обязательства.
Чтобы не потерять из-за неразумного размещения больше, чем заработать, увлекшись, например, величиной полученной от радио скидки на эфирное время, стоит подумать на один шажок вперед и заплатить несколько процентов от скидки профессионалам за медиасервисное сопровождение. А начать можно с консультации—ты еще ничего никому не должен. Приход в агентство—это только хорошая возможность развеять все свои сомнения, посмотреть на данные исследований и на людей, которые будут заниматься экономией твоих денег. Достаточно лишь переступить через предубеждения.
Самое большое заблуждение в медиапланировании: «это дорогое удовольствие лишь для крупных международных корпораций». Все как раз наоборот, именно маленькие бюджеты больше нуждаются в планировании. «Большой бюджет» даже при ошибке добьется своего за счет массовости, а у «малого бюджета» нет права на ошибку—он должен точно попасть в десятку. Величина бюджета не влияет на профессионализм агентства в решении задачи—это вопрос лишь времени и затрат. И затраты эти для заказчика уменьшаются соразмерно объему его бюджета!
Список литературы
Петр Попелушко. Медиапланирование—мифы и реальность.
Другие работы по теме:
Этика аутентичности и виртуальная реальность
Уханов Е.В. Научный руководитель: д.ф.н. проф. Воропай Т.С. Национальный Технический Университет «Харьковский Политехнический Институт» (61002, Харьков, ул. Фрунзе 21, каф. Системы и Процессы Управления),
Близнецы
Известны многочисленные мифы о чудесных существах-близнецах, которые часто выступают в качестве родоначальников племени или культурных героев (т.н. близнечные мифы).
Андрогин
В мифологии андрогины - мифические предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки.
Египетская мифология
Египетская мифология - одна из самых древних. Она начала формироваться около 5 тысяч лет до нашей эры, задолго до возникновения развитой цивилизации. В каждой области складывался свой собственный пантеон богинь и богов, свои мифы.
Синтоизм
Синтоистская религия политеистична. По представлениям синтоистов, весь мир населен миллионами ками — божеств и духов. Во главе же всего пантеона богов стоит солнечная богиня Аматэрасу Омиками.
Мифология Древней Греции и Древнего Рима
Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах.
Мифология древней Греции
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.
Антропогонические и этногонические мифы
Наиболее распространённой у коми-зырян и коми-пермяков версией происхождения человека была признающая приоритет в его сотворении верховного божества Ена, который сделал первочеловека из земли или глины.
Этиологические мифы народов коми
В сотворении различных животных в коми-зырянской и коми-пермяцкой мифологии принимали участие оба демиурга. В к.-з. мифах этот процесс сопровождался острым соперничеством между Еном и Омoлем.
Космогонические мифы народов Коми
Среди достаточно большого количества версий о сотворении мира, известных народам коми, доминировали дуалистические мифы о созидательной деятельности двух богов-демиургов - Ена и Омoля (у к.-п. Куля).
Виртуальные реальности
Понятие виртуальные реальности имеет узкий и широкий смысл. В узком смысле виртуальные реальности - это те игровые или необходимые с технической точки зрения "искусственные реальности".
Психология народов Вундта
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Мифы - Сказание о создании ночи1
Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по разному и в то же время как похоже древние люди живущие в разных местах представляли себе строение мира и человека причины смены времен года смену дня и ночи возникновение в Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов.
Мифы - Деметра и персефона1
У каждого народа на Земле сохранились древние мифы и предания насчитывающие тысячи лет. В них отразились представления наших предков об окружающем мире о появлении человека и животных о причинах стихийных явлений природы.
Дисциплины
Специальность 032401 "Реклама" Дистанционная форма обучения п.п. по сем. Название дисциплины Стоимость, руб. Форма контроля курс 1 семестр
Работа в иностранной компании мифы и реальность
Работа в иностранной компании еще недавно была бесконечно далека от реалий. Но времена меняются, и все больше зарубежных фирм открывают свои филиалы в нашей стране. Вместе с тем множатся легенды и мифы о работе в иностранных корпорациях. Мнения встречаются полярные: от неудержимого восторга до резкого неприятия.
Место и роль медиапланирования в рекламной деятельности на предприятии
Медиапланирование является одной из неотъемлемых составляющих общей системы планирования рекламной деятельности на предприятии. Разработка эффективного медиаплана возможна лишь при наличии утвержденных планов более высоких уровней иерархии планирования на предприятии. При этом важное значение имеет согласованная работа над маркетинговой и рекламной стратегиями, ровно как над планированием рекламы, связей с общественностью, мероприятий по стимулированию сбыта и прямому маркетингу (т.е. всеми составляющими рекламной стратегии).
Массовые коммуникации и медиапланирование 2
Тесты для 5 курса студентов, обучающихся по специальности «Реклама»: Массовые коммуникации и медиапланирование 1. Какой из видов коммуникации характеризуется неличным общением в присутствии каких-либо посредников?
Мое отношение к Владимиру Маяковскому
Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в «лакействе», ведь все его стихи — крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, разочаровавшись в ней, великий поэт пришел к страшному концу.
Что лежит в основе подвигов Прометея по мифам Древней Греции
Автор: Разное От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить всё происходящее в природе и в человеческом обществе нашли своё отражение в мифах.
Верования, знания и мифы
Знания — достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Знания являются результатом познания — специализированной деятельности, осуществляемой подготовленными людьми.
Миф как форма культуры
Сейчас уже практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности.
Реализм в искусстве
Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
Мифология
На первый взгляд кажется, что определить миф не трудно. Греч. "миф" — слово, рассказ; термин "мифология" означает изучение мифов, а также свод мифов.
Понятие и сущность мифа
Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые у некоторых людей преломляются (претворяются) в сознании как вполне реальные.
Королевство Миде
Ми́де ([ˈmʲiрʲe], /ˈmiːр/, Mide/Meath, «срединное королевство») — центральная область древней Ирландии, в которой находилась резиденция Верховных королей Ирландии, Тара[1][2].
Тара Ирландия
План Тары Холм Тара (ирл. Teamhair na Rн, «Холм королей») — длинная невысокая возвышенность в Ирландии возле реки Бойн в графстве Мит, в 32 км к северу от Дублина, сложенная из известняков. На холме находится множество древних памятников. Тара считается древней столицей Ирландии (до XII века), резиденцией и местом коронации Верховных королей (ирл.
Религия Древнего Египта 2
Религия Древнего Египта – весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.
Верховный король Ирландии
(англ. High King of Ireland, ирл. Ard Rн Йirinn) — в древности глава Ирландии, резиденция которого находилась в королевстве Миде, в Таре[1][2]. Земли Миде были окружены королевствами Улад, Коннахт, Лейнстер и Манстер, и короли этих королевств были относительно добровольными подданными Верховного короля[3].
Оледенение
ДРЕВНИЕ ЭПОХИ ОЛЕДЕНЕНИЙ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛЕДЕНЕНИЙ Содержание Введение Древние оледенения Причины возникновения оледенений Глобальное потепление: миф или реальность?
Антиоксиданты: мифы и реальность
Историю антиоксидантов стоит начать с кислорода: без него не было бы процесса окисления, не появлялись бы «оксиданты», с которыми нужно бороться.