Илья Молоствов
Не делай того, что не могло бы принести пользу.
Миямото Мусаси
Тайна
Ни для кого не секрет, что некоторые мастера боевых искусств могут совершать действия, во много раз превосходящие силы обычного человека. Они способны бегать по песку не оставляя следов, крошить руками неподъемные камни, сминать полный спичек коробок, держа над ним руку на высоте 10-15 сантиметров, выстраивать в концентрический круг металлические опилки, просто проводя над ними рукой, оказывать на соперника воздействие, практически лишая его способности сопротивляться. Они могут не чувствовать боли, и на их теле даже сильнейшие удары не оставляют никаких следов. Некоторым из них подвластны силы природы. И вокруг всегда ореол тайны.
Но совершенствование мастерства в боевых искусствах всегда связано с путем воина от техники к более высоким духовным планам, которые позволяют побеждать в любой ситуации и при любых обстоятельствах.
Центр
Мастера боевых искусств учат, что внешняя сила – лишь отражение внутренней. Чтобы победить противника, нужно сначала развить в себе определенные качества. И победить других можно, лишь в чем-то победив себя.
Для того чтобы во время боя сохранить равновесие – и физическое, и психологическое, – человеку нужна точка опоры. Воин должен найти свой Центр, и неважно, какая идет борьба, внешняя или внутренняя. Центр – это источник неограниченной силы, и опираясь на него, воин может совершать действия, во множество раз превосходящие по силе обычную технику.
В школах боевых искусств понятие центра очень многопланово. Все имеет свой центр. Это может быть физическое место, может быть и символ. Восточные традиции рекомендуют воину, прежде чем вступать в схватку, мысленно поместить свой центр, находящийся в середине живота, в Центр Вселенной и действовать, опираясь не только на свою личную силу.
Один из известнейших мастеров, основатель айки-до Морихей Уэсиба в своих воспоминаниях о Второй мировой войне очень точно описал это состояние. Он рассказывает о моменте, когда во время горного перехода их отряд попал в засаду: «Когда пули стали лететь ко мне, я просто скручивал корпус и поворачивал голову. Скоро, сконцентрировав свое восприятие, я мог интуитивно сказать, откуда враги будут стрелять – справа или слева. Я мог видеть вспышки белого света, возникающие впереди пуль. Я уклонялся от них, скручивая и поворачивая корпус. Это продолжалось непрерывно, почти не оставляя времени на дыхание, но вдруг я почувствовал, что проник в сущность будо. Я ясно увидел, что живые движения в боевых искусствах получаются, когда ки сконцентрирована в центре тела и разума, и чем спокойнее я становился, тем яснее делался мой разум. Я мог интуитивно понимать мысли противника. Спокойный разум подобен центру крутящегося волчка – за счет устойчивого центра волчок вращается ровно и быстро. Кажется, что он почти стоит на месте».
Несмотря на то, что практически во всех восточных боевых искусствах центром человека считается точка или область в середине живота, это понятие, которое имеет скорее символическое, чем физическое значение. В центре находится база для внутренней борьбы. Это и есть та точка опоры, которая дает стабильность на всех уровнях. Благодаря осознанию своего центра у воина появляется способность видеть целостную картину боя и действовать с опережением. Центр – это солнце, освещающее все вокруг, с помощью него можно контролировать свои слабые стороны и менять их.
В специальных комплексах, которые в карате называются ката, а в у-шу тао, все движения начинаются в символическом центре и заканчиваются в нем. В процессе выполнения комплекса движения развиваются в четыре стороны света, образуя крест. Каждая точка креста символизирует одну стихию, а также слабые точки воина, его недостатки, которые надо победить, прежде чем бороться с внешними противниками. Отсюда следует, что центр – единственная стабильная точка, куда как физически, так и мысленно необходимо постоянно возвращаться. В центре должно находиться сознание воина. Благодаря этому он берет под контроль все четыре стихии, соответствующие телу, энергии, эмоциям и мыслям.
Мастерство
В наше рациональное время все те «чудеса», которые подвластны мастерам восточных единоборств, мы объясняем для себя с помощью представлений об особом виде энергии, которым они владеют. Однако не все так просто. Например, известный исследователь китайской культуры А.А. Маслов пишет, что в закрытой традиции у-шу существует понятие «внутреннего удара», «удара сердцем», «сокровенного удара», который не требует физического усилия. Причем речь не идет ни о тайных «энергетических ударах», ни о «выбросе энергии на расстояние». Китайские мастера говорят о проистекании небесной воли во внешний мир через человека, особом действии Дао, «которое ничего не делает, но нет того, что оставалось бы несделанным».
Мастера боевых искусств считают, что наши поражения связаны с теми ограничениями, которые мы сами себе ставим. Победа не зависит ни от внешних условий, ни от врагов, а зависит от тех элементов, которые находятся в самом воине.
В качестве примера можно привести действия великого японского воина Нобунага, который решил атаковать в десять раз превосходящие силы противника. Он был уверен в победе, но его солдаты сомневались. По пути Нобунага остановился у синтоистского святилища и обратился к войску: «Когда я выйду из храма, я кину монету. Выпадет орел – мы победим, выпадет решка – будем разбиты. Мы в руках судьбы!» Нобунага вошел в храм и совершил молчаливую молитву. Потом вышел и бросил монету. Выпал орел. Солдаты сражались с таким воодушевлением, что легко разбили врага. «Да, судьбы никому не избежать», – задумчиво произнес слуга великого воина после боя. «Точно», – подтвердил Нобунага, показав монету, у которой с каждой стороны был орел.
Принцип Центра в боевых искусствах неразрывно связан с понятием Священного Города, о котором рассказывают мифы всех времен и культур. Воин, выходя на битву, должен был представить, что сражается за Священный Город. Если воин проигрывает борьбу, он теряет Город. Это осознание пробуждает самые сокровенные силы воина. Священный Город – это его сердце, место, откуда исходят все благородные принципы и порывы. Но Город всегда окружен врагами, и его надо защищать. Настоящую силу воинам древних школ давало понимание того, ради чего они сражаются и ради чего готовы умереть. Для них центром являлось то священное, что стояло за всеми их действиями, и чем выше был идеал, которому они служили, тем больше была их сила.
Другие работы по теме:
Дзюдо
“Путь мягкости”; ненасильственное, в основном боевое оборонительное искусство, созданное в 1882 г. Кано Дзигоро (1860 – 1938). Основано главным образом на приёмах рукопашного боя, применявшихся в дзю-дзюцу.
Новое увлечение Голливуда — будокон
Будокон — новый вид фитнеса и, согласно его основателю, целая философия жизни и движения, которым не только повально занимаются знаменитости, но и родился он собственно на Фабрике Грез.
Тайские боевые исскуства
Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс").
Карате-до
Каратэ-до, или «путь невооруженной руки», — древнейший вид боевых искусств Японии. Оно включает в себя базовую технику («кихон»), поединки с партнером («кумите») и мнимые поединки без партнера («ката») — комплексы технических приемов.
Воинские искусства - Бу-дзюцу
Японское слово "бу-дзюцу" образовано двумя иероглифами: "бу" - "воинский, военный, относящийся к военному делу", и "дзюцу" - "искусство, умение, способ, средство, уловка, магия".
Вьетводао
История Вьетнама - это более двух тысяч лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей. За это время вьеты создали систему своих боевых искусств "во-дао", что означает "боевой путь".
Айкидо
Айкидо, вид японского боевого искусства, созданный на основе нескольких школ джиу-джитсу; дословно – путь («до») гармонии («ай») жизненной энергии («ки»). Айкидо отличается от других единоборств ярко выраженным оборонительным характером.
Клуб молодой семьи
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Предмет: Культурология семьи и детства Экзаменационная работа Клуб молодой семьи
Алпатов Михаил Владимирович
Алпа́тов Михаил Владимирович (10 декабря 1902, Москва - 9 мая 1986, там же) - российский искусствовед, действительный член Академии художеств СССР (1954), заслуженный деятель искусств РСФСР (1958). Лауреат Государственной премии СССР (1974).
Арнольд, Арнольд Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Основные постановки Список литературы Введение Арно́льд Григо́рьевич Арно́льд (настоящая фамилия Ба́рский; 13 сентября 1897(18970913), Киев — 19 июня 1969, Москва) — советский актёр, сценарист и режиссёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР(1963).[1]
Семь свободных искусств
Введение 1 Античность 2 Средние века 3 Возрождение и Новое время 4 Комментарии Введение Семь свобо́дных иску́сств (septem artes liberales), свободные искусства или вольные искусства (artes liberales), или свободные науки (doctrinae liberales), или свободные занятия (liberalia studia), реже изящные искусства (artes ingenuae), хорошие искусства (artes bonae) — круг учебных наук, то есть дисциплин — в эллинистическую эпоху в Греции (ἐλευθέριοι παιδεῖαι, ἐγκύκλια παιδεύματα), Древнем Риме и средневековой Западной Европе.
Великая ханьская справедливая армия
Введение 1 История 2 Участие в боевых действиях 2.1 Суйюаньская кампания (1936) 3 Источники Великая ханьская справедливая армия Введение Великая ханьская справедливая армия — коллаборационистская армия, подчиненная государству Мэнцзян. Упразднена в 1937 году.
Крестьянский башмак
(Башмак, Восстание Башмака, Союзы Башмака) — название тайных боевых крестьянских союзов в юго-западной Германии в XV—начале XVI вв. Их знамя с изображением башмака было символом крестьянской борьбы против гнёта землевладельцев и князей. В их требования входили раздел земель, упразднение всех повинностей и поборов и др.
Квадривиум
Квадри́виум , или квадри́вий (лат. quadrivium — «четырёхпутье») — повышенный курс светского образования (следующий за тривием) в средневековых школах и университетах. Квадривий состоял из 4 дисциплин: арифметики (считалась базовой дисциплиной), геометрии, астрономии и музыки (подразумевается наука гармоника, а не «искусство звуков» и т.п.).
Но Гым Сок
(позже — Кеннет Роув (Kenneth Rowe), род. 1932) — лейтенант ВВС КНДР, участник Корейской войны, совершивший побег в Южную Корею. 21 сентября 1953 года, уже после завершения боевых действий, он угнал самолет МиГ-15, приземлился в аэропорту Кимпхо и заявил, что ему надоела жизнь с «красными лжецами»[1].
Бибиков, Борис Владимирович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Постановки в театре 3.3 Фильмография Список литературы Введение Борис Владимирович Бибиков (1900—1986) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, театральный педагог, лауреат Сталинской премии третьей степени (1950), заслуженный деятель искусств Башкирской АССР (1959).
Бурджалян, Аркадий Сергеевич
Аркадий Сергеевич Бурджалян (26 декабря 1879 года (7 января 1880) Астрахань — 4 сентября 1946 года Ереван) — армянский советский и русский актёр и режиссёр, заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1934).
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Трахенбергский план
— план ведения согласованных боевых действий против Наполеона, составленный союзниками летом 1813 года во время войны 6-й коалиции за освобождение Европы.
Боевые группы БКП
(болг. Бойните групи на БКП) — вооружённые отряды 3–6 человек (членов БКП), действовавшие в 1941—1944 гг. на территории Болгарии с целью ведения партизанской войны против немецких войск и функционеров монархо-фашистского режима в стране. Участники боевых групп известны в Болгарии как «нелегалы».
Николаев, Александр Васильевич
План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Рисунки Введение Николаев Александр Васильевич (1887—1957), русский, советский художник, заслуженный работник искусств Узбекской ССР, живописец, график.
Новая Зеландия в Первой мировой войне
План Введение 1 Самоа 2 Египет, Галлиполи 3 Палестинская кампания 4 Западный фронт Введение Новая Зеландия вступила в Первую мировую войну одновременно с Великобританией, которая объявила войну Германии 4 августа 1914 года.
Вторая Священная война
План Введение 1 Причины войны 2 Ход боевых действий 3 Итоги войны Вторая Священная война Введение Вторая Священная война (448 до н. э.) — вооружённый конфликт в Древней Греции V в. до н. э., являвшийся одним из проявлений конфронтации между Афинами и Спартой во время Малой Пелопоннесской войны.
Бадюк, Сергей Николаевич
Введение 1 Биография 1.1 Образование 1.2 Опыт работы 1.3 Работы в кино Введение Сергей Бадюк — российский актёр, бизнесмен, инструктор по карате, обладатель 8 дана каратэ Киокусинкай Будокайкан, мастер спорта международного класса, мастер боевых искусств.
Попов, Александр Андреевич художник
Александр Андреевич Попов (1852—1919) — академик Петербургской академии художеств. Биография Александр Попов родился в селе Георгиевское Ярославской губернии. Учился в Петербургской академии художеств (1872—1879). В 1881 году был отправлен на стажировку за границу на 4 года. Работал в Риме вместе с Игорем Селезнёвым и Степаном Бакаловичем.
Современные Архиваторы
В северо-западном углу западнее центра на северном крае В центре на северном крае Восточнее центра на северном крае В северо-восточном углу Севернее центра на западном крае
Организация мотопехотной дивизии
Основа боевых действий частей и соединений армии ФРГ. Организация мотопехотной дивизии. батальоны роты защиты от оружия радио, массового поражения радиотехнической
Военная психофизиология
Перспективы современной военной психофизиологии Ведение боевых действий в современных условиях предъявляет высокие требования к морально-психологическому ипсихофизиологическому состоянию военнослужащих. Повышенное внимание к совершенствованию процедур прогнозирования успешности профессиональнойдеятельности военных специалистов по психофизиологическим показателям в первую очередь объясняется потребностью современной армии в наличии боеспособныхвоинских формирований и сохранении здоровья военнослужащих.
Григорий Кантор
Заслуженный деятель искусств России, доцент Московского Государственного университета культуры, режиссер, поэт, продюсер.
Никола Пуссен
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665) французский живописец и рисовальщик.