Ксения Ицкович
Икона св. Ксении Петербургской, иконописец Дмитрий Селиванов, фото из "Википедии"
6 февраля у ворот Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге, которое открывается в 9.00, уже в 8 утра стоит толпа людей. Почти все - с цветами. Сказать, кого больше - мужчин или женщин, сложно, и это вызывает удивление у полной женщины, лет 55. «Странно, - говорит она. - Раньше душа болела в основном у женщин, еще года два назад помню, тут, ну может мужчин человек семь было от силы. Что-же это такое творится-то?»
История одной из главных святых города на Неве начинается в XVIII веке. Документальных сведений о жизни Ксении Петербургской (Блаженной) нет, но первые публикации народных приданий о ней можно отнести к 40-м годам XIX века. Согласно этим преданиям, Ксения Григорьевна была женой Андрея Федоровича Петрова - придворного певчего. Когда Ксении было 26 лет, ее муж внезапно умер, после чего Ксения стала сама не своя, отдала свой дом одной из знакомых, начала носить одежду покойного мужа и говорила, что она - Андрей Федорович, а Ксения - умерла. Люди со всей округи приходили посмотреть на блаженную и позже даже стали называть улицу, на которой стоял ее дом, улицей Андрея Петровича. Но за святую тогда ее никто не принимал и не прислушивался к ее речам.
У входа на кладбище цветочный магазин. Дальше Смоленская церковь, там идет служба. Напротив церкви - церковная лавка с длинной очередью к ней ("как за хлебом"). Кажется, что в церкви очень много людей, как на крестном ходе или даже больше. Но это относительная величина, потому что количество людей которые хотят попасть в часовню к Ксении сильно больше. «Гостей у Ксенички всегда много, но чтобы попасть к ней в ее праздник 6ого февраля придется отстоять вот всю эту очередь», - говорит бабушка своей внучке.
Очередь, в самом деле очень длинная, я в ее самом хвосте простояла полтора часа, но потом замерзла и в часовню так и не попала, те кто почти дошел, говорят что стояли четыре часа с самого утра.
Как и когда было замечено, что Ксения приносит удачу, сказать трудно. По одной из версий, Ксения посоветовала своей бездетной знакомой Прасковье искать сына на Смоленском кладбище. Когда Прасковья подошла к воротам кладбища она увидела толпу людей вокруг тела женщины, сбитой извозчиком. Рядом с погибшей женщиной сидел ребенок.
После этого случая люди стали искать встречи с Ксенией, считалось, что она приносит удачу, что она может предсказать будущее. Согласно преданиям, Ксения предсказала смерть Елизаветы Петровны, Царевича Ионна и Павла I. Когда храм на Смоленском кладбище был построен, стали говорить, что и тут не обошлось без Блаженной - она по ночам, пока строители отдыхали, таскала кирпичи на стройку.
Рядом со мной в очереди стояла бабушка. Она говорила, что ходит к Ксении каждое воскресенье и по-праздникам еще. И говорила, что одну блокаду она пережила, что помнит, как она залезла на крышу с мальчишками, а вокруг зарево. Именно вокруг, и это было удивительно. У нее тогда на всегда блокада стала ассоциироваться с кольцом. А про Ксению ей ее мама рассказала, они ходили сюда записки оставлять в заборе. А сейчас вторая блокада началась - все вокруг, цены, телевизор, интернет, вот детей наших Америка хотела погубить - это потому что Он им разрешил. И была радость на три дня, на три дня блокаду сняли, когда Сталинград вернули. А еще скоро всем выдадут такие карточки, так без них никто ничего ни купить ни продать не сможет. А Ксения ей снилась. Позавчера. Сказала "иди ко мне", ну и она пришла, тем более, что праздник. В очереди холодно и долго - бабушка шепчет молитву и подбрасывает монетку - выпадает решка. "Ну все, меня не держат тут больше, могу идти".
Точно не известно, когда Ксения умерла, но известно, что похоронили ее на Смоленском кладбище, и что паломничество к ее могиле началось в 1820 году. Хотя Ксения не была канонизирована, в 1902 году по проекту архитектора А.А.Всеславина на ее могиле была воздвигнута часовня. В 1940г часовню закрыли, в ней сначала была сапожная мастерская, потом скульптурная. Все это время, несмотря ни на что, к часовне продолжали приходить люди и оставлять записки с просьбами к Блаженной. Ксению Петербургскую канонизировали в 1988г.
Очередь тянется по кладбищенским тропинкам, где-то кто-то стоит прямо на могиле, не видно, долго ли еще стоять. Стены часовни в цветах и записках, те, кто как я замерзли, обходят очередь и просто подходят к стенам часовни, кто оставить записку-просьбу, кто просто прикоснутся рукой. Тут же продают книги о Блаженной и тут же принимают записки о здравии и за упокой. Людей, пришедших к Ксении, никак нельзя описать одним словом, тут и дети, и старики, и мужчины, и женщины. Вдоль всей очереди нескончаемым потоком идут нищие: у обычного их места - выхода с кладбища - сегодня дежурит милиция. Милиционеры прогоняют бабушек с пластиковыми стаканчиками - сегодня никак нельзя. "Надолго вы тут, сынок?" - "Да до упора, бабуля, до упора".
Молящиеся обходят храм трижды, произнося священные слова "Святая блаженная мать наша Ксения, моли Бога о нас".
Ксения Петербургская приходят к людям во сне, все верующие жители Петербурга знают, что если просить помощи - то у нее. Она - настоящая народная святая, слава которой построена на молве, на слухах и рассказах. Слава которой так велика, что поклониться Ксении едут из других городов, и церкви, посвященные ей, есть не только в Петербурге, но и в Москве, Хельсинки, Виннице и многих других городах.
Другие работы по теме:
по Экономическому анализу 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
выполнен
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №4
Тип работы
Экспертная комиссия: Колыхалова Нина Николаевна председатель, Кайгородова Людмила Николаевна, Колотилов Вадим (11 б класс)
Мариинский театр - символ русской культуры
Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.
Непрерывная, но не дифференцируемая функции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Царь Борис
Автор: Толстой Алексей Константинович. В день Борисова венчания на престол бояре исчисляют плоды его правления: и пресеченный мор, и завершенные войны, и урожаи. Они дивятся, как долго пришлось уговаривать Годунова принять власть, и лишь угроза отлучения от церкви его к тому принудила. Борис возвращается из собора, собираясь принимать послов.
Дворцовая площадь
Одна революция и один расстрел мирной демонстрации, - по сравнению с Красной площадью опыт Дворцовой невелик, это просто неизборожденное морщинами воспоминаний детское сознание.
Берёзовый домик и портал Маска
Введение 2 Изображения ансамбля Берёзовый домик и портал «Маска» Введение Берёзовый домик и портал «Маска» — единый ансамбль, построенный в конце XVIII века в Дворцовом парке Гатчины. Сложенный из пудостского камня портал «Маска» (архитектор В. Бренна, 1795—1797 гг) закрывает внешне скромный павильон (берёзовый домик), отделанный берёзовыми поленьями с неснятой корой.
Академия театрального искусства
Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.
Ксения Миласская
Ксения Миласская (Римляныня, в миру — Евсевия; ум. во второй половине V века) — христианская святая, почитаемая Православной церковью в лике преподобных. Память совершается 24 января (по юлианскому календарю).
Виноградов, Павлин Фёдорович
Введение 1 Биография 2 Память 3 Источники Список литературы Виноградов, Павлин Фёдорович Введение Павлин Фёдорович Виноградов (январь 1890, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 8 августа 1918, Архангельская губерния, РСФСР) — активный участник Гражданской войны.
Романовы с 1762
Введение 1 Поколенная роспись Гольштейн-Готторп-Романовых 2 1917 3 Романовы после 1917 3.1 Убитые 3.2 Выжившие 4 на 1 января 2011 года Введение Список представителей династии Гольштейн-Готторп-Романовых (или просто Романовых) — список лиц, принадлежавших к Российскому Императорскому дому после 1762 года (а также их ныне живущих потомков).
Петербургская конвенция 1810
года — политическое соглашение между Россией и Францией, подписаное в Санкт-Петербурге 4 (16) января 1810 года и направленное, в первую очередь, на урегулирование «польского вопроса». Конвенция была подписана со стороны Франции — послом А. Коленкуром, со стороны России — графом Н. П. Румянцевым
Борецкий, Исаак Андреевич
Исаак Андреевич Борецкий — новгородский посадник, муж знаменитой Марфы-посадницы. Своё родовое прозвище (в ряде летописных источников оно не упоминается) Исаак получил от волости Борок (Борецкая волость), которой он вероятно владел и в ней начал свою деятельность. В 1417 году Исаак Борецкий отбил у напавших на волость беглых новгородцев, вятчан и устюжан.
Зазулин, Иван Петрович
Иван Петрович Зазулин (настоящая фамилия Зозуля; 24 июня (6 июля) 1857, Черниговская губерния — 4 июля 1893, Монтрё, Швейцария) — русский актёр, режиссёр, театральный деятель, антрепренёр, драматург, прозаик.
Балабан, Борис Александрович
План Введение 1 Биографические данные 2 Постановки 2.1 В театре «Березиль» 2.2 В Украинском драматическом театре имени Франко Введение Борис Александрович Балабан (укр. Борис Олександрович Балабан) (23 декабря 1905 (5 января 1906), Харьков, Украина – 8 марта 1959, Киев) – украинский советский театральный актёр и режиссёр.
Голицын, Дмитрий Михайлович
План Введение 1 Военная карьера 2 Административная работа 3 Борьба за власть 4 В отставке 5 Брак и дети Введение Дмитрий Михайлович Голицын (1665(1665), Москва — 14 (25) апреля 1737, Шлиссельбург, Санкт-Петербургская губерния) — князь, русский государственный деятель
Петербургская декларация 1868
План Введение 1 История 2 Замечания Введение Санкт-Петербургская декларация 1868 года «Об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль» — международное соглашение заключенное 29 ноября (11 декабря) 1868 года в Санкт-Петербурге. Декларация запретила использование в армиях европейских стран снарядов, которые при весе менее 400 граммов имеют свойство взрывчатости или снаряжены ударным или горючим составом.
Афанасьев, Фёдор Афанасьевич
Фёдор Афана́сьевич Афана́сьев («Отец») (1859 — 1905) — российский рабочий-революционер. Большевик. Биография Родился 8(20) февраля 1859 года в деревне Язвищи (Ямбургский уезд, Петербургская губерния) в крестьянской семье.
Заступница петербургская
Блаженная Ксения родилась в начале восемнадцатого века. В 18 лет вышла замуж, но брак был недолгим. Когда Ксении было 25 лет ее муж умер и Ксения раздав все свое имущество начала юродствовать.
Ксения Петербургская
Как и сам Петербург, легенда о Ксении Петербургской возникла, образно говоря, на болоте. Лахтинская трясина сохранилась в черте города до сих пор - как напоминание о зыбкости фундамента, на котором покоится Петербург.
Адамович Г.В.
Поэт, критик, переводчик. Учился во второй московской, затем в первой петербургской гимназиях, в 1910-1917 - на историко-философском факультете Петербургского университета.
Земцов М.Г.
Родился в Москве. Учился при Оружейной палате. В Санкт-Петербурге с 1709 г.; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.