Как и сам Петербург, легенда о Ксении Петербургской возникла, образно говоря, на болоте. Лахтинская трясина сохранилась в черте города до сих пор - как напоминание о зыбкости фундамента, на котором покоится Петербург. Она же дала название небольшой улочке, с которой, если верить приданию, все и начинается.
История небесной покровительницы Города на Неве начинается в XVIII веке, когда Петербург только зарождался, и большая часть его прямолинейных улиц располагалась лишь на бумаге да в голове великого Петра. Как и сам город, легенда о Ксении Петербургской возникла, образно говоря, на болоте. Лахтинская трясина сохранилась в черте города до сих пор - как напоминание о зыбкости фундамента, на котором покоится Петербург. Она же дала название небольшой улочке, с которой, если верить приданию, все и начинается.
Венчание рабы Божьей Аксиньи и раба Божьего Андрея, как это водится, сопровождалось пересудами кумушек и соседок. "А жених-то придворный певчий!", "Да и повезло же ему, такую красавицу еще поискать!"... Довольно скоро молодые стали гордостью Лахтинской улицы, молва о них прокатилась по всей Петербургской стороне. Их жизнь превратилась в реализовавшуюся мечту многих представительниц слабого пола, грезивших о любви и счастье... Но то ли сглазили кумушки молодых, то ли болезнь какая случилась, ни с того ни с сего Андрей Петрович умер. И Аксинья Ивановна сама не своя стала. Нарядилась в мужское платье, перестала откликаться на свое имя, уверяя всех, что она и есть скончавшийся супруг Андрей Петрович. Окрестный народ стекался поглазеть на помешанную. Качали головами, сокрушались, а после привыкли и даже улицу, где жила Аксинья, прозвали улицей Андрея Петровича.
Так в Петербурге появилась Блаженная Ксения. Речи ее были путанны и неразборчивы и поначалу к словам Блаженной особо не прислушивались, лишь жалели ее да копеечкой помогали. Кем и когда было замечено, что Ксения приносит удачу, сказать трудно. Легенда рассказывает о некой Прасковье Ивановне, которая знала Аксинью еще до смерти мужа. Говорят, что именно благодаря ей о Ксении заговорили как о святой. Согласно легенде Прасковья была бездетна и тщетно молила Бога послать ей дитя. Однажды пришла к ней Блаженная и посоветовала идти за сыном на Смоленское кладбище. Не долго думая, женщина отправилась туда. Не успела она дойти до кладбищенских ворот, как увидела толпу, собравшуюся вокруг тела молодой женщины, сбитой извозчиком. Рядом с мертвой лежал плачущий ребенок. Прасковья взяла осиротевшего мальчика и воспитала его. С этого момента с Блаженной искали встреч, чтобы узнать будущее или спросить совета. Считалось, что Ксения приносит удачу, что она защитница от бед и помощница в делах. Все на том же Смоленском кладбище обветшала старая деревянная церковь, построенная еще в 1760 г. На ее месте началось строительство нового каменного храма. Церковь выросла настолько быстро, что в народе начали поговаривать, что здесь не обошлось без помощи Блаженной. Будто являлась она на кладбище по ночам, когда вокруг строящегося храма никого не было, и подносила кирпичи на высокие леса, окружавшие священные стены. Слава о божьей угоднице Ксении росла год от года. У торговцев на Сытном рынке существовала примета. Если Блаженная возьмет что-то с прилавка, день будет удачным. Не меньшей популярностью она пользовалась у извозчиков, которые наперебой приглашали Ксению в свои экипажи. Всякое слово, сказанное Блаженной, воспринималось как предсказание. И на то были свои веские причины. Согласно преданиям Ксения Петербургская предсказала смерть трем российским императорам. Накануне кончины Елизаветы Петровны Блаженная ходила по городу и бормотала одну и ту же фразу: "Пеките блины. Вся Россия будет печь блины". Дело было в преддверии Рождества Христова. Россия и без того собиралась печь блины, так что на бормотание Блаженной выглядело вполне безобидно. И только смерть императрицы 25 декабря 1761 г. раскрыла смысл слов Ксении Петербургской. Ею же предсказана гибель царевича Иоанна и знаменитое пророчество о кончине Павла I в возрасте 47 лет.
Никто точно не знает, когда умерла Блаженная Ксения. Из ряда источников следует, что это могло произойти в период от 1777 до 1803 г. Точно известно только то, что паломничество на ее могилу началось в 1820-м. Петербургскую Блаженную похоронили на Смоленском кладбище. Даже земля на том месте считалась святой. На могиле сменилось по меньшей мере две плиты, которые благополучно были разобраны на кусочки. Считалось, что земля или камень с места захоронения Блаженной станет залогом успеха и счастья. В конце концов, в середине XIX века на могиле Ксении Петербургской выросла часовня. И это притом, что официально популярная Блаженная не была причислена к лику святых. Впрочем, это обстоятельство не мешало часовне стать одним из самых популярных мест паломничества.
В 1940 г. часовню закрыли. Семь лет храм бездействовал, но люди все равно приходили сюда, зная, что святая поможет. В 1960 г. власти Петербурга решили полностью стереть даже воспоминания о Блаженной. Могилу Ксении замуровали, а в часовне открылась сапожная мастерская. Однако дело у обувщиков не заладилось. В народе говорили, что святая не дала им вбить ни одного гвоздика. Власти города прикрыли эту артель и организовали новую. Теперь в стенах храма работали скульпторы. Ваятели "девушек с веслом" и "женщин с винтовкой". Но все скульптуры, рожденные в стенах мастерской днем, к утру оказывались разбитыми. А в щелях высокого забора постоянно белели записки, оставленные молящимися для Блаженной Ксении.
Ксения Петербургская была причислена к лику святых только в 1988 г. Вокруг легендарной часовни, как и прежде, много людей. Стены храма почернели не от времени, а от прикосновений человеческих губ и рук. Они словно впитали горе приходящих сюда. Молящиеся обходят храм трижды, произнося священные слова "Святая блаженная мать наша Ксения, моли Бога о нас".
Другие работы по теме:
по Экономическому анализу 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ксения Петербургская
История одной из главных святых города на Неве начинается в XVIII веке. Документальных сведений о жизни Ксении Петербургской (Блаженной) нет, но первые публикации народных приданий о ней можно отнести к 40-м годам XIX века.
выполнен
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №4
Тип работы
Экспертная комиссия: Колыхалова Нина Николаевна председатель, Кайгородова Людмила Николаевна, Колотилов Вадим (11 б класс)
Мариинский театр - символ русской культуры
Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведётся с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.
Непрерывная, но не дифференцируемая функции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Царь Борис
Автор: Толстой Алексей Константинович. В день Борисова венчания на престол бояре исчисляют плоды его правления: и пресеченный мор, и завершенные войны, и урожаи. Они дивятся, как долго пришлось уговаривать Годунова принять власть, и лишь угроза отлучения от церкви его к тому принудила. Борис возвращается из собора, собираясь принимать послов.
Дворцовая площадь
Одна революция и один расстрел мирной демонстрации, - по сравнению с Красной площадью опыт Дворцовой невелик, это просто неизборожденное морщинами воспоминаний детское сознание.
Берёзовый домик и портал Маска
Введение 2 Изображения ансамбля Берёзовый домик и портал «Маска» Введение Берёзовый домик и портал «Маска» — единый ансамбль, построенный в конце XVIII века в Дворцовом парке Гатчины. Сложенный из пудостского камня портал «Маска» (архитектор В. Бренна, 1795—1797 гг) закрывает внешне скромный павильон (берёзовый домик), отделанный берёзовыми поленьями с неснятой корой.
Академия театрального искусства
Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.
Ксения Миласская
Ксения Миласская (Римляныня, в миру — Евсевия; ум. во второй половине V века) — христианская святая, почитаемая Православной церковью в лике преподобных. Память совершается 24 января (по юлианскому календарю).
Виноградов, Павлин Фёдорович
Введение 1 Биография 2 Память 3 Источники Список литературы Виноградов, Павлин Фёдорович Введение Павлин Фёдорович Виноградов (январь 1890, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 8 августа 1918, Архангельская губерния, РСФСР) — активный участник Гражданской войны.
Романовы с 1762
Введение 1 Поколенная роспись Гольштейн-Готторп-Романовых 2 1917 3 Романовы после 1917 3.1 Убитые 3.2 Выжившие 4 на 1 января 2011 года Введение Список представителей династии Гольштейн-Готторп-Романовых (или просто Романовых) — список лиц, принадлежавших к Российскому Императорскому дому после 1762 года (а также их ныне живущих потомков).
Петербургская конвенция 1810
года — политическое соглашение между Россией и Францией, подписаное в Санкт-Петербурге 4 (16) января 1810 года и направленное, в первую очередь, на урегулирование «польского вопроса». Конвенция была подписана со стороны Франции — послом А. Коленкуром, со стороны России — графом Н. П. Румянцевым
Борецкий, Исаак Андреевич
Исаак Андреевич Борецкий — новгородский посадник, муж знаменитой Марфы-посадницы. Своё родовое прозвище (в ряде летописных источников оно не упоминается) Исаак получил от волости Борок (Борецкая волость), которой он вероятно владел и в ней начал свою деятельность. В 1417 году Исаак Борецкий отбил у напавших на волость беглых новгородцев, вятчан и устюжан.
Зазулин, Иван Петрович
Иван Петрович Зазулин (настоящая фамилия Зозуля; 24 июня (6 июля) 1857, Черниговская губерния — 4 июля 1893, Монтрё, Швейцария) — русский актёр, режиссёр, театральный деятель, антрепренёр, драматург, прозаик.
Балабан, Борис Александрович
План Введение 1 Биографические данные 2 Постановки 2.1 В театре «Березиль» 2.2 В Украинском драматическом театре имени Франко Введение Борис Александрович Балабан (укр. Борис Олександрович Балабан) (23 декабря 1905 (5 января 1906), Харьков, Украина – 8 марта 1959, Киев) – украинский советский театральный актёр и режиссёр.
Голицын, Дмитрий Михайлович
План Введение 1 Военная карьера 2 Административная работа 3 Борьба за власть 4 В отставке 5 Брак и дети Введение Дмитрий Михайлович Голицын (1665(1665), Москва — 14 (25) апреля 1737, Шлиссельбург, Санкт-Петербургская губерния) — князь, русский государственный деятель
Петербургская декларация 1868
План Введение 1 История 2 Замечания Введение Санкт-Петербургская декларация 1868 года «Об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль» — международное соглашение заключенное 29 ноября (11 декабря) 1868 года в Санкт-Петербурге. Декларация запретила использование в армиях европейских стран снарядов, которые при весе менее 400 граммов имеют свойство взрывчатости или снаряжены ударным или горючим составом.
Афанасьев, Фёдор Афанасьевич
Фёдор Афана́сьевич Афана́сьев («Отец») (1859 — 1905) — российский рабочий-революционер. Большевик. Биография Родился 8(20) февраля 1859 года в деревне Язвищи (Ямбургский уезд, Петербургская губерния) в крестьянской семье.
Заступница петербургская
Блаженная Ксения родилась в начале восемнадцатого века. В 18 лет вышла замуж, но брак был недолгим. Когда Ксении было 25 лет ее муж умер и Ксения раздав все свое имущество начала юродствовать.
Адамович Г.В.
Поэт, критик, переводчик. Учился во второй московской, затем в первой петербургской гимназиях, в 1910-1917 - на историко-философском факультете Петербургского университета.
Земцов М.Г.
Родился в Москве. Учился при Оружейной палате. В Санкт-Петербурге с 1709 г.; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.