Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, лауреат международных конкурсов
Родилась 19 июля 1941 года в Москве. Отец - Бессмертнов Игорь Борисович, врач. Мать - Бессмертнова Антонина Яковлевна (в девичестве - Пешкова), домашняя хозяйка. Супруг - Григорович Юрий Николаевич, балетмейстер, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий.
Балерина Н.И.Бессмертнова вошла в историю отечественного искусства в плеяде блестящих танцовщиц от М.Т.Семеновой и Г.С.Улановой до современных молодых "звезд". Эта плеяда составляет славу русского искусства и повлияла на исполнительское мастерство артистов всего мира. Н.И.Бессмертновой принадлежит в ней видное и почетное место.
В семье Бессмертновых не было деятелей искусства. Но Наташа с детства любила танцы и интересовалась балетом. Поэтому ее отдали в 1952 году учиться в Московское хореографическое училище, где она делала быстрые успехи и блестяще окончила его в 1961 году у педагогов М.А.Кожуховой и С.Н.Головкиной. Сразу после этого она была принята в труппу Большого театра, где проработала до 1995 года.
С первых шагов в Большом театре у Н.И.Бессмертновой проявилось дарование лирического характера. Ее дебютом явился седьмой вальс и мазурка в "Шопениане" М.М.Фокина, она выступила также в главной роли современного балета А.И.Баланчивадзе "Страницы жизни" (постановка Л.М.Лавровского), где ее партнером был начавший свою сценическую карьеру вместе с нею М.Л.Лавровский.
Н.И.Бессмертнова обладает редкими данными танцовщицы романтического плана. Линии ее фигуры удлиненные и гибкие, пластика изысканна, руки изящны и выразительны. Танец ее легок и воздушен, артистка органически живет в нем. Наряду с "Шопенианой" одной из ее коронных ролей стала Жизель в одноименном балете. На гастролях в Англии и в других странах ее исполнение имело необыкновенный успех. Балерина быстро получила мировую известность и имела многообразную, восторгающуюся ее искусством прессу в СССР и за рубежом.
Внешние данные романтической танцовщицы сочетаются у Н.И. Бессмертновой с редкой способностью к разнообразному танцевальному и пластическому выражению внутреннего мира исполняемых ею персонажей, с тонким чувством стиля различных балетов, что дает возможность широкой трансформации сценического облика ее героинь.
В дальнейшем Н.И.Бессмертнова исполняла ведущие партии во многих балетах репертуара Большого театра, в том числе во всех спектаклях, поставленных Ю.Н.Григоровичем.
Высокая одухотворенность свойственна всем ее ролям. Назовем среди них Лейли в балете "Лейли и Меджнун" С.А.Баласаняна в постановке К.Я.Голейзовского (1964), Марию в "Бахчисарайском фонтане" Б.В.Асафьева в постановке Р.В.Захарова (балерина была введена в этот спектакль в 1967 году), Девушку в "Видении розы" М.М.Фокина на музыку К.М.Вебера (1967) и другие.
Исключительная музыкальность балерины проявилась не в простом следовании за музыкой, а в ощущении музыки как внутреннего наполнения танца. Ее танец, технически безупречный, богат пластическими нюансами и порою имеет как бы импровизационный характер. Балерина настолько сливается со своей танцевальной партией, что кажется, будто ее танец создается ею самой здесь и сейчас.
Особенно все это проявилось в балетах, поставленных Ю.Н.Григоровичем. Ее Маша в "Щелкунчике" (1968) - юная мечтательница, устремляющаяся вслед за своей мечтой в неведомые дали. Хрупкая, но мужественная Фригия в "Спартаке" (1968) из страдающего существа превращается в носительницу Мировой скорби, рождаемой вселенской катастрофой. Изящная, гибкая, словно газель, Ширин в "Легенде о любви" (1965) горюет и никнет к концу этого трагического произведения. Двойственная Одетта-Одиллия в "Лебедином озере" предстает как двуликий Янус, предопределяющий трагическую судьбу Принца. Ее Раймонда в одноименном балете (1984) величественна и горделива. Анастасия в "Иване Грозном" (1975) загадочна и таинственна. А роли Валентины в "Ангаре" (1976) и Риты в "Золотом веке" (1982) позволили Н.И.Бессмертновой создать образы современных девушек, и ее дарование засверкало новыми гранями.
Столь же своеобразна Н.И.Бессмертнова и в партиях Джульетты в "Ромео и Джульетте" (она танцевала обе редакции - и Л.М.Лавровского, и Ю.Н.Григоровича), Китри в "Дон Кихоте", Авроры в "Спящей красавице". Репертуар актрисы обширен, ее творческий диапазон широк, танцевальное мастерство совершенно, а дар перевоплощения в разные образы уникален.
Следует отметить, что Н.И.Бессмертнова была первой исполнительницей партий Джульетты в "Ромео и Джульетте" С.С.Прокофьева и Анастасии в Иване Грозном на музыку С.С.Прокофьева, поставленных Ю.Н.Григоровичем в парижской Опере (1976 и 1978).
За свой вклад в хореографическое искусство Н.И.Бессмертнова удостоена звания Народной артистки СССР (1976), Ленинской (1986) и Государственной премии СССР (1977). Она, кроме того, получила первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в 1965 году и премию имени Анны Павловой в Париже в 1970 году.
Уйдя в 1995 году из Большого театра, Н.И.Бессмертнова с тех пор и по настоящее время работает в качестве балетмейстера-репетитора во всех спектаклях, которые Ю.Н.Григорович ставит в разных городах России и в зарубежных странах.
Н.И.Бессмертнова снималась в телебалете "Ромео и Джульетта" (1968), участвовала в экранизации балетов "Жизель" (1975), "Шопениана" (1977), в кинофильмах-балетах "Спартак" (1976), "Грозный век" (по балету "Иван Грозный", 1977). Творчеству Н.И.Бессмертновой посвящен телефильм "Жизнь в танце" (1978).
В свободное время Наталья Игоревна любит слушать музыку, читать книги, проводить время на природе, посещать музеи, путешествовать.
Живет в Москве.
Другие работы по теме:
Опрос и виды пороса
Зайцева Наталья группа 55-10 Опрос Определение Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Толстой а. н. - женские образы в романе петр первый
Большая заслуга А. Н. Толстого состоит в том что он в своем историческом романе создал правдивые образы. Петра Первого и его сподвижников но еще более велика заслуга писателя в том что он попытался раскрыть женские образы в их развитии.
Литературный герой НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА
Наталья петровна героиня комедии И. С. Тургенева Месяц в деревне первонач редакции под назв. Студент Две женщины. Н. П. Ислаева молодая хозяйка дворянского гнезда является соперницей юной воспитанницы.
Литературный герой РАКИТИН
Ракитин центральный персонаж комедии И. С. Тургенева Месяц в деревне первонач редакции под назв. Студент Две женщины тридцатилетний друг дома. Ислаевых дворянин конфидент. Натальи Петровны и ее собеседник.
Внеурочная деятельность по предмету Список творческих работ, ов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их резу
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, и их результаты (за три года)
А. К. Бруднов // Педагогика. 1999. N : 6 09. 99. С. 26- 32
Творческие (тематические) детские лагерные смены",это могут быть театральные, хореографические, вокальные, музыкальные, декоративно-прикладные и др. Материал нужен как теоретического, так и практического характера. Практический материал может быть на базе лагерей: "Океан", "Орленок", "Артек" или др
Всего
Курс 5 2011 Фармхимия курсовая Всего вариантов Абзаидова Лейла Арсланалиевна Абрашина-Миронова Елена Викторовна Абросимова Юлия Васильевна Авджян Кристина Игоревна
В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи. По роману Шолохова Тихий Дон
Взаимоотношения героев романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи, на первый взгляд, представляют собой обычный любовный треугольник. Но на фоне событий Первой Мировой, а затем и Гражданской войны в России — событий страшных, расколовших на два лагеря и общество, и кровно связанных между собою близких людей, — эти взаимоотношения героев приобретают особенно трагическую окраску.
Повесть Карамзина Наталья, боярская дочь произведение эпохи сентиментализма
Сентиментализм возникает в русской литературе в конце XIX века, и Н.М. Карамзин – один из наиболее ярких его авторов. Раньше в русской литературе господствовал классицизм. Авторы этого направления хотели показать читателю образец для подражания – каким должен быть достойный гражданин Отечества, к чему он должен стремиться.
Внутренний мир героини в повести Карамзина Наталья, боярская дочь
Н.М. Карамзин в повести «Наталья, боярская дочь» обращается к историческому прошлому России. Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила «Домостроя», и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу.
Повесть Карамзина Наталья, дочь боярская
Во второй половине 70-х годов XVIII века возникает и к концу века развивается в русской литературе новое направление — сентиментализм. Сентиментализм был общеевропейским направлением в искусстве и литературе, но в каждой стране он имел своеобразные черты. Писатели-сентименталисты в центре изображения поставили повседневную жизнь простого человека, его личные душевные переживания, чувства и настроения.
Старинная фоторгафия памяти героев ВОВ
Автор: Сочинения на свободную тему Вторая мировая война - это самое страшное за всю историю человечества. Четыре года люди пятнадцати республик вели борьбу против немецких захватчиков, жестоких, эгоистичных, бесчеловечных лю-
Радзивилл, Франциска Урсула
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Франци́ска Урсу́ла Радзиви́лл (польск. Franciszka Urszula Radziwiłłowa, белор. Францішка Ўршуля Радзівіл; 13 февраля 1705, Чарторийск — 23 мая 1753) — польская писательница и драматург, первая женщина-писатель в Польше и Белоруссии.
Сочинение по творчеству Шолохова, Тихий Дон
Сочинение по творчеству Шолохова, "Тихий Дон" Автор: Шолохов М.А. Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы.
День памяти жертв Катыни
Всемирный День Памяти Жертв Ка́тыни (польск. Światowy Dzień Pamięci Ofiar Katynia) отмечается 13 апреля, в годовщину опубликования немцами в 1943 году сообщения об обнаружении в СССР массовых могил офицеров Войска Польского.
династия романовых 3
ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ 1613 – 1645 ария Милославская————————— АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ————————Наталья Нарышкина 1645 – 1676 ФЕДОР ИВАН V СОФЬЯ
Долгорукова, Наталия Борисовна
Введение 1 Биография 2 Сочинения Список литературы Введение Ната́лия Бори́совна Долгору́кова (Долгорукая, Некта́рия; 17 (28) января 1714 — 3 (14) июля 1771, Киев) — княгиня, схимонахиня, дочь графа Б. П. Шереметева, жена И. А. Долгорукова, бабка И. М. Долгорукова.
Домик няни А. С. Пушкина
Координаты: 59°25′32″ с. ш. 30°06′51″ в. д. / 59.425556° с. ш. 30.114167° в. д. (G) (O)59.425556, 30.114167
Шаховская, Наталья Дмитриевна
Наталья Дмитриевна Шаховская (4 июля 1795 — 2 июня 1884 года), урождённая княжна Щербатова, жена декабриста Фёдора Шаховского. Биография Внучка историка М. Щербатова. Сестра И. Щербатова. Воспитывалась вместе с кузенами Михаилом и Петром Чаадаевыми. В неё были влюблены А. Грибоедов и сослуживец брата по Семёновскому полку И.
Семенов Сергей
Семенов Сергей Александрович (1893—) — пролетарский писатель. Сын рабочего. Член ВКП(б). Участник гражданской войны. Затем — на партийной и советской работе. Участник героического похода «Челюскина», орденоносец.
Наталья Орейро
Наталья, самая популярная в России латиноамериканская актриса, родилась в Уругвае и с детства отличалась неудержимым темпераментом. Ее первое приключение случилось, когда ей исполнилрсь всего двенадцать лет – она просто удрала в другую страну, в Чили.