Зайцева Наталья группа 55-10
Опрос
Определение
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Технология
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
разработка, проверка и тиражирование анкеты;
формирование выборки;
инструктаж интервьюеров;
проведение опроса и контроль качества данных;
обработка и анализ полученной информации;
составление итогового отчета.
Виды опроса
Опросы могут различаться:
по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Где лучше использовать
Во всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Например, врачи, выясняя течение болезни и предшествующее состояние здоровья пациента, проводят анамнестические опросы. Юристы, выясняя у свидетелей обстоятельства дела, также пользуются методом опроса, специально изучают его психологические аспекты и возможности оценки достоверности ответов. Журналисты, педагоги, работники служб социального обеспечения и многих других сфер социальной практики используют этот метод для получения интересующей их информации.
Метод опроса используется в ряде случаев:
Когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют.
Когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения.
Когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения, ценности, убеждения людей и т. д.
В качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами.
Другие работы по теме:
Виды социологических исследований общественного мнения
Социологическое исследование это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении.
Социологические опросы понятие и виды
Контрольная работа По вопросу: Какие виды Интернет-опросов существуют в настоящее время? Социологические опросы Сравнительное описание способов проведения социологических опросов.
Социологический опрос: салоны мобильной связи
Социологический опрос, проводимый в салоне сотовой связи "Цифроград" по вопросу выявления популярности салонов сотовой связи. Стратегическое направление компании по увеличению торговой сети и привлечению большей части потенциальных покупателей города.
Социологические исследования
Влияние экономического положения студентов на учебный процесс Содержание I.Программа исследования. Введение Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования
Опросные методики в социологии
Опрос - метод сбора социологической информации. Устный и письменный опросы. Анкетирование, интервью, тесты. Простая и сложная выборки при интервьюировании. Тест как инструмент получения информации о склонностях, предрасположенностях и реакциях индивидов.
Как разработать опрос
Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении.
Методы психологии труда
Метод наблюдения. Метод опроса. Лабораторный эксперимент. Методы построения простых и сложных теоретических объектов. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.
Разновидность метода опроса
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Ф-л в г. Минске САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА» Минск, 2007 ВВЕДЕНИЕ Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.
Методические указания к срс и срсп
Тематика рефератов и научных докладов приведена ниже. Каждый студент по графику срсп должен выбрать тему и приготовить доклад на 5 минут. Оценивается содержательность, умение анализировать собранную информацию, творческий подход (использование схем, таблиц, рисунков, слайдов и так далее)
Инновационный евразийский университет
Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан 08. 353-2006 «Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. Специальность 050727 «Технология продовольственных продуктов», а также на основании типовой учебной программы по дисциплине «Микробиология», (Астана 2007)
Цель и задачи преподавания дисциплины
Курс «Введение в языкознание» знакомит студентов с основными сведениями о языке, важнейшими понятиями и терминами лингвистики, с методами исследования языка и современным уровнем развития теории
Смех
Исследования зарубежных ученых, проведенные с помощью новейших методов, включая созданные на компьютерах "модели смеха", показали, что при смехе от мышц лица идут особые импульсы, которые благотворно влияют на нервную систему и работу мозга.
Понятие система маркетинговой информации , его сущность
Задание №1: Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации. Ответ: Дадим определение понятиям «система маркетинговой информации» и «система сбора внешней текущей информации»:
Система маркетинговой информации
Система маркетинговых исследований: выявление проблем, формулировка целей, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление собранной информации. Классификация опросов, наблюдения. Информация в системе маркетинга.
Транспортировка товаров в магазин
Система товароснабжения, экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями. Грузовые перевозки, мероприятия по снижению транспортных издержек. Информация о компаниях, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги.
Conde Nast Traveler
Введение 1 История Список литературы Conde Nast Traveler Введение «Condй Nast Traveler» — американский журнал для путешественников, издаваемый международной[1] корпорацией Condй Nast Publications. Издание принято называть библией для туристов [2]. Выходит 12 раз в год.
Парламентские выборы в Исландии 2009
Введение 1 Результаты 2 Опрос общественного мнения Список литературы Введение Парламентские выборы в Исландии 2009 года были проведены 25 апреля[1] в результате сильного давления общественности из-за финансового кризиса в Исландии.[2] Социал-демократический альянс и Лево-зелёное движение сформировали коалиционное правительсьво с премьер-министром Йоханной Сигурдардоттир во главе.
Счетчик обратного отсчета
Разработка программы на языке Assembler, отсчитывающую время от заданного значения до 0. Осуществление ввода с помощью стандартной шестнадцатикнопочной терминальной клавиатуры, подключаемой к параллельному порту (P1). Логика построения программы.
Человек, природа, общество
ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.