Министерство образования
и науки Российской Федерации
Алтайский государственный
технический университет
им.
И.И.Ползунова
Кафедра: "Автомобили
и Автомобильное хозяйство"
По предмету "Автомобильные
перевозки"
Барнаул 2009
1. Исходные данные
Согласно заданию у нас
есть 3 отправителя груза и 6 грузополучателей. Так же мы знаем наличие и
потребность в грузе соответственно грузоотправителя и грузополучателя
Таблица 1 – Исходные
данные
Пункт |
Потребность (наличие) груза, т |
Грузоотправители |
10 |
5 |
16 |
8 |
24 |
6 |
Грузополучатели |
13 |
4 |
14 |
6 |
15 |
5 |
18 |
2 |
20 |
1 |
22 |
1 |
АТП находится в пункте 21.
Кратчайшие расстояния между всеми пунктами определяем по плану участка
транспортной сети (Рис.1).
2. Нахождение оптимального
плана распределения
Составляем таблицу
кратчайших расстояний с учетом возможного направления движения:
Таблица 2 – Кратчайшие
расстояния между пунктами
отдо |
10 |
13 |
14 |
15 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
10 |
0 |
6 |
14,8 |
11,2 |
13,4 |
19,8 |
31,1 |
24,2 |
33 |
13 |
13,2 |
0 |
8,8 |
5,2 |
7,4 |
13,8 |
25,1 |
18,2 |
27 |
14 |
16,6 |
8,8 |
0 |
14 |
12,4 |
18,8 |
16,7 |
23,2 |
18,6 |
15 |
18,4 |
5,2 |
14 |
0 |
3,8 |
10,2 |
21,5 |
14,6 |
23,4 |
16 |
22,2 |
9 |
12,4 |
3,8 |
0 |
6,4 |
17,7 |
10,8 |
19,6 |
18 |
28,6 |
15,4 |
18,8 |
10,2 |
6,4 |
0 |
17,9 |
4,4 |
14,2 |
20 |
33,3 |
25,5 |
16,7 |
21,5 |
17,7 |
17,9 |
0 |
20 |
8,1 |
22 |
33 |
19,8 |
23,2 |
14,6 |
10,8 |
4,4 |
20 |
0 |
11,9 |
24 |
35,2 |
27,4 |
18,6 |
23,4 |
19,6 |
14,2 |
8,1 |
11,9 |
0 |
Для оптимизации
перевозочного процесса необходимо минимизировать пробег автомобиля на маршруте,
для этого необходимо решить транспортную задачу. Пользуясь методом потенциалов,
находим для данной задачи оптимальный план распределения:
Таблица 3 – Оптимальный
план распределения пробегов
3. Построение эпюры
грузопотоков, выбор автомобилей, построение для них маршрутов
Исходя из оптимального
распределения перевозок, строим эпюру грузопотоков, откладывая объем перевозок
и расстояния в масштабе (см. Рис.2). Далее выбираем покрытие дорог – щебеночное
и также выбираем на наш взгляд два наиболее целесообразных для использования
автомобиля.
Зил-130 (5т)
Ездки с грузом:
10→13→14
16→15
16→14
16→18
24→20→14
24→22
Газ-52 (2,5т) :
Ездки с грузом:
10→13
10→13→14
16→15
16→15
16→18
16→14
24→22
24→20→14
24→14
Для построения маршрутов
движения выбранных автомобилей необходимо знать оптимальные варианты движения
автомобилей из пунктов разгрузки, для этого составим матрицы холостых пробегов
автомобилей.
Таблица 4 – Матрица
холостых пробегов Зил-130
Таблица 4 – Матрица
холостых пробегов Газ-52
Расстояния между АТП и
АТП ставятся заведомо большими, чтобы автомобиль, выйдя из АТП, не вернулся
туда обратно сразу же. Если груз вывозится из пункта за один раз, то эта клетка
также блокируется большим расстоянием. Затем, используя матрицы по порожним и
груженым ездкам, составляем маршрут движения.
4. Выбор автомобиля с
наименьшим расходом топлива
Для того чтобы
рассчитывать дальнейшие параметры, необходимо определиться с маркой автомобиля,
для этого рассчитаем расход топлива по маршруту для обеих марок по формуле:
Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм;
л
где
- длина оборота, км
- норма расхода топлива на 100 км,
Р- транспортная работа
Зил-130
Lобщ=147,2 км
Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм
= 0,01*147,2*31 + 0,01*205,2*2 = 49,73 л
Р=
11,9+40,5+66,8+19+30+8,8+12,8+12,4= 205,2 ткм.
Газ-52
Lобщ=206,6 км
Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм
=0,01*206,6*22+0,01*186,7*2=49,2 л
Р=11,9+20,25+25,05+15+9,5+9,5+12,8+12,4+15+8,8+46,5=186,7
ткм.
Расчет топлива показал,
что Газ-52 предпочтительнее для перевозок, поэтому дальнейшие расчеты ведем для
этой марки. Рассчитаем время, затрачиваемое автомобилем на оборот.
где
Vт=37км/ч -
среднее техническая скорость автомобиля
- норма дополнительного времени
m = 2 - количество
дополнительных заездов
- время погрузки разгрузки, ч = 5,30 мин
n – количество груженых
ездок
n*=5.3+13.25+13.25+13.25+13.25+10.6+5.3+13.25+13.25=100.7мин
= 1,68 ч
ч ≈4ч45мин.
Вывод:
Как видно из расчетов
целесообразней использовать автомобиль
Газ-52, т.к. расход
топлива у него меньше.
5. Расчет показателей на маршруте
Динамический коэффициент
грузоподъемности:
Lег- длина
ездки с грузом
Статический коэффициент
грузоподъёмности:
∑qф – сумма
фактического перевезённого груза,т
∑q – номинальная грузоподъемность автомобиля,
т
Коэффициент использования
пробега
Другие работы по теме:
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Ценообразование
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева Кафедра “Экономика и менеджмент в инфраструктере”
Проблемы автотранспорта
Классификация автомобилей Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций ( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.
Скорость движение
Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Разрешительная система РФ
Российская Федерация участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Примером двусторонних договоров являются двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном соглашении.
Организация транспортного процесса
Транспортный процесс и его элементы. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта. Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок (ГАП) занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге.
Расчет платы за перевозку грузов по железной дороге
Алгоритм расчета платы за перевозку грузов повагонными и мелкими железнодорожными отправками. Оформление контейнерной отправки, индексация действующих тарифов и расчет сроков доставки. Учет весовой нормы загрузки, расчетной массы отправки, коэффициентов.
Правила построения авиационных тарифов
Направление тарифного компонента и его определение относительно применяемого тарифа. Типы перевозок, тарифы, применяемые для тарифного компонента в различных направлениях. Правила расчета применения тарифов в зависимости от типа и направления перевозки.
Виды и средства перевозок в туризме
В туризме вид и средство перевозки выбирается сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений а также и уровня платежеспособности потребителя.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность транспорта
1.5. , взаимоотношения видов транспорта между собой и с потребителями. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Организация перевозки на автобусах
Особенности организации международных автобусных перевозок Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
Организация автомобильных перевозок
Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет Кафедра автомобильного транспорта КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Перевозки металла и труб
Классификация металла в зависимости от профиля и габаритных размеров, определяющих условия перевозки. Перевозка продукции металлургической промышленности. Специализированный подвижной состав. Сохранение цилиндрической формы и прямолинейности труб.
Расчет помещений универсального картофелехранилища с активной вентиляцией
Задача 1 Рассчитать площадь помещений универсального картофелехранилища с активной вентиляцией при хранении картофеля в контейнерах. Начертить схему внутренней планировки хранилища. Определить, сколько можно разместить в этом хранилище капусты, лука (расчеты произвести отдельно по каждому виду овощей).
Понятие и виды договора перевозки грузов.
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ По договору перевозки транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст, 72 Основ, ст. 373 ГК).
Сущность и задачи транспортной логистики 3
3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 10).
Перевозка сыпучих грузов
ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева» Факультет ______________________________________________________
Интермодальные перевозки груза
Да конечно работа на грани фантастики, а еще в данной услуге присутствует уникальность самого процесса доставки. То есть эта доставка предполагает грузы любые и так же в любой конец города, страны, далеко от аэропорта или близко, все равно груз будет доставлен. В нелегкое время кризиса и технического прогресса такие перевозки практикуются на всей планете и так же во всем мире.
Ямской приказ
Введение 1 История Список литературы Введение Ямско́й прика́з — орган центрального государственного управления в допетровской Руси в XVI — начале XVIII века, который отвечал за регулярные почтовые и транзитные перевозки (ямскую гоньбу).[1] Впервые в письменных источниках упоминается в 1516 году.
Уилсон, Чарльз конгрессмен США
План Введение 1 Биография 2 Операция Циклон Список литературы Введение Чарльз Несбитт «Чарли» Уилсон (англ. Charles Nesbitt «Charlie» Wilson) — бывший конгрессмен США. С 1973 по 1997 представлял в Конгрессе 2-й избирательный округ от штата Техас.
Понятие и виды договора перевозки грузов
По договору перевозки транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст, 72 Основ, ст. 373 ГК).
Лицензирование и сертификация
Цели и основные принципы лицензирования. Полномочия лицензирующих органов. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии. Цели и основные принципы сертификации. Основные виды сертификации РФ.
Того
Экономо-географический очерк.
Меры безопасности при перевозке опасных грузов
Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт.
Кредит и проценты
«____»_______________ 200_г. ДОВЕРЕННОСТЬ Настоящая доверенность выдана ЗАО «ТРЭЙН» (ИНН 7720005848/КПП 772001001 адрес юридический: 111672 г. Москва, Новокосинская, д.31/4