Реферат: Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Рефераты по транспорту » Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Содержание


Введение

1 Разработка суточного плана перевозок груза

1.1 Построение эпюры грузопотоков

1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей

1.3 Построение графика подвижного состава за один оборот

2 Разработка маршрутного расписания автобусов

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей по часам суток

2.3 Разработка маршрутного расписания

2.4 Определение основных показателей работы автобусов на маршруте

Список литературы

Введение


Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организации и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов и пассажиров преимущественно на короткие расстояния.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов:

- доставка грузов «от двери до двери»;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятием, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

При модельном предоставлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования. Состояние системы характеризуется, прежде всего, ее величиной и структурой, т.е. размерами и характерными с точки зрения назначения системы свойствами отдельных ее элементов.

Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством – надежностью.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.

1 Разработка суточного плана перевозок грузов


Исходные данные по заявке № 4.

Суточный объем перевозок:

QАБ=192 т;

QБА=144 т;

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:

YсАБ=1;

YсБА=0.8;

Расстояние перевозки:

lАБ=22 км; lАБ=22 км;

Время простоя на одну тонну груза:

tпА=2.0 мин/т; tрА=2.0 мин/т;

tпБ=2.5 мин/т; tрБ=1.6 мин/т;

Время в наряде составляет Тн=8 ч;

Норма технической скорости Vт=25 км/ч;

Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.


Построение эпюры грузопотоков

Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков.


Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:


QрАБ=QАБ/ YсАБ=192/1=192т;


QрБА=QБА/ YсБА=144/0.8=180т;


Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).


С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:


QАБ= QАБ-Qрmin=192-180=12т;


Маршрут № 1 – АБА



Маршрут № 2 – АБ


QАБ=12т, YсАБ=0.8



Рисунок 2 – Расчетные эпюры грузопотоков.


Расчет технико-эксплуатационных показателей

Время оборота на маршруте №1 определяется по формуле:


to1=(Lм/Vт)+∑tп-р=(lАБ+ lБА)/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)+ YсБА(tпБ+tрА)]; час


где Lм – протяженность маршрута, км;

tп-р – время простоя в пунктах под погрузкой (разгрузкой) на маршруте, мин;


to1=(22+22)/25+(9/60)[1(2+1.6)+0.8(2.5+2)]=2,84 ч;


Время оборота на маршруте № 2 определяется по формуле:


to2=(Lм/Vт)+∑tп-р=lАБ/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)]; час


to2=22/25+9/60[1(2+1.6)]=1,42 ч;


Количество оборотов автомобиля на маршруте № 1 за смену определяется


no1=Tн/to1=8/2,84=2,8, принимаем no1=2, тогда время в наряде преобразуем Tн= to1* no1=2,84*2=5,7 ч;


Количество оборотов автомобиля на маршруте № 2 за смену определяется


no2=Tн/to2=8/1,42=5,6, принимаем no2=5, тогда время в наряде преобразуем Tн= to2* no2=1,42*5=7,1 ч;


Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 1 определится


Zег1=m*no1=2*2=4;


где m – количество ездок с грузом за оборот.


Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 2 определится


Zег2=m*no2=2*5=10;


Коэффициент использования пробега за смену определится


β=(Lг/Lобщ)=[( lАБ+ lБА) no1+ lБА* Zег2]/[( lАБ+ lБА) no1+ lБА(Zег2+Zх)]=

=[( 22+22)2+ 22* 10]/[( 22+22)2+ 22(10+4)]=0,78;


Среднее значение коэффициента статического использования

грузоподъемности определится


yс=[∑Qфi]/[∑(Qфi/Yci)]=[192+144]/[192/1+144/0.8]=0.9


Среднее значение коэффициента динамического использования грузоподъемности определится


Yд=[∑(Qфi*lегi)]/[∑(Qфi*lегi/Yci)]=[192*22+144*22]/[192*22/1+144*22/0.8]=0.9


Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 1 определится


Qo1=q*( yсАБ+ yсБА)=9*(1+0.8)=16.2 т;

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 2 определится


Qo2=q*yсБА=9*0.8=7.2 т;


Транспортная работа за оборот на маршруте № 1 определится


Рo1=q*( yсАБ*lАБ+ yсБА*lБА)=9*(1*22+0.8*22)=356.4 т км;


Рo2=q*yсБА*lБА=9*0.8*22=158.4 т км;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится


WQ1=Qo1*no1=32.4 т;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится


WQ2=Qo2*no2=7.2*5=36 т;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится


Wр1=рo1*no1=356.4*2=712.8 т км;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится


Wр2=рo2*no2=158.4*5=792 т км;

Количество автомобилей на маршруте № 1 определится


А1=[∑( Qф1min*yс1)]/WQ1=(180*1+180*0.8)/32.4=10;


Количество автомобилей на маршруте № 2 определится


А2=[(( QрБА-Qрmin)*yс2)]/WQ2=12*0.8/36=0.3, принимается А2=1;


Суммарное количество автомобилей определится


∑А=А1+А2=10+1=11 единиц;


Интервал движения между автомобилями на маршруте № 1 определится


I1=t01/A1=2.84/10=0.284ч;


Интервал движения между автомобилями на маршруте № 2 определится


I2=t02/A2=1.42/1=1.42ч;


Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 1 определится


Vэ1=L1/Тн1=(lАБ+lБА)*n01/Тн1=(22+22)*2/5,7=15.4км/ч;


Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 2 определится


Vэ2=L2/Тн2=2*lБА*n02/Тн2=2*22*5/7.1=31км/ч;


Координация работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах

Количество постов на маршрутах


Nx=Aм*∑(tn+tp)i/t0


Условие бесперебойной (синхронной) работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах является: равенство интервала движения автомобиля к ритму работы пункта: Y=R


Rn(p)=tn(p)/Nn(p)


N1=AM*∑(tn+tp)i/t0=10*(2.0+2.0)/2.84=14


N2=AM*∑(tn+tp)i/t0=1*(2.5+1.6)/1.42=2.9=3


Построение графика подвижного состава

а)

б)

Рисунок 3 – Графики подвижного состава

а) на первом маршруте

б) на втором маршруте


2. Разработка маршрутного расписания работы автобусов


Исходные данные по заявке № 4.

Объем перевозки за сутки

QАБ=10тыс.чел;

QБА=8тыс.чел;

Длина маршрута lм=14км;

Количество промежуточных остановок nоn=28;

Норма технической скорости автобуса Vт=20км/ч;

Среднее время простоя на промежуточной остановке tоп=0.5 мин;

Среднее время простоя на конечной остановке tок=5мин;


Таблица 1 – Количество автобусов, интервала между ними с перевозимым объемом перевозок в часы суток.

Часы суток % распределения Объем перевозки, чел Расчетные показатели
QАБ QБА Ам Ip, мин Ам I, мин
6-7 3 300 240 6 20,3 6 20,3
7-8 11 1100 880 20 6,1 18 6,8
8-9 9 900 720 17 7,2 17 7,2
9-10 8 800 640 15 8,1 18 6,8
10-11 5 500 400 9 13,5 12 10,2
11-12 3 300 240 6 20,3 6 20,3
12-13 3 300 240 6 20,3 6 20,3
13-14 4 400 320 7 17,4 7 17,4
14-15 6 600 480 11 11,1 11 11,1
15-16 6 600 480 11 11,1 11 11,1
16-17 8 800 640 15 8,1 15 8,1
17-18 10 1000 800 18 6,8 18 6,8
18-19 9 900 720 17 7,2 18 6,8
19-20 8 800 640 15 8,1 18 6,8
20-21 3 300 240 6 20,3 6 20,3
21-22 2 200 160 4 30,5 6 20,3
22-23 1 100 80 2 60,9 6 20,3
23-24 1 100 80 2 60,9 6 20,3

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток


Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:

для прямого направления Q=X*QАБ/100, чел;

для обратного направления Q=X*QБА/100, чел;

Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток заносятся в таблицу 1.

Рисунок 4 – Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток.

2.2 Расчет и построение диаграмм потребностей по часам суток


Время оборотного рейса определится


t0=tдв+(tоп+tок)=(2*lм/Vт)+2(tоп*nоп+tок)/60=(2*14)/20+2*(0.5*28+5)/60=2.03 ч;


Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:


Ам=Qmaxto/qн,


где Qmax - максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;

qн - номинальная вместимость автобуса, чел.

Выбирается городской автобус Икарус – 280 с номинальной вместимостью qн=110 чел, а в часы пик qн=170 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок свыше 1500 человек в каждый час суток.

Значения Ам заносятся в таблицу 1.

Согласно значениям Ам строится диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 5 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток.


Рисунок 6 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах.


2.3 Разработка маршрутного расписания


Маршрутное расписание составляет на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах.


Таблица 2 – Маршрутное расписание автобусов.

№ выхода № смены начало Обед (отстой) окончание
1 1 600 900-1000 1500
2 1500 1800-1830 2400
2 1 600 900-1000 1500
2 1500 1800-1830 2400
3 1 600 900-1000 1500
2 1500 1830-1900 2400
4 1 600 1000-1100 1500
2 1500 1830-1900 2400
5 1 600 1000-1100 1500
2 1500 1900-2000 2400
6 1 600 1000-1100 1500
2 1500 1900-2000 2400
7 1 700 1100-1300 1500
2 1500 - 2000
8 1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000
9 1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000
10 1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000
11 1 700 1100-1400 1500
2 1500 - 2000
12 1 700 - 1100
13 1 700 - 1000
14 1 700 - 1000
15 1 700 - 1000
16 1 700 - 1000
17 1 700 - 1000
18 1 700 800-900 1000

Минимальное количество автобусов на маршруте определится


Амmin=tоб*60/Jдоп,


где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп=0,33 ч;


Амmin=2.03*60/20=6,09 принимается Амmin=6 ед.


Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Kд равным 0,9.


Амmax=Apmax* Kд=20*0.9=18ед.


Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ∑Тм в автобусо-часах,


∑Тм= 18+18+18+18+18+18+11+10+10+9+9+7+7+7+4+4+2=188ед.


Общее количество автобусо-смен по маршруту определится

d=(tоб* Амmax+∑Тм)/Δt,

где Δt – средняя продолжительность автобусо-смены, Δt=8 ч;


d=(2.03*18+188)/8=28.06, принимается d=29ед.


Определение сменности работы автобусов на маршруте


ΔАм= d-2*Амmax=29-2*18=-7


Из расчета следует, что 2*Амmax-d=36-29=7 автобусов односменные, а 11 автобусов двусменные.

Коррективное значение количества автобусов Ам в часы суток заносится в таблицу 1. Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:


Ip=(tоб/Ам)*60, мин


Коррективные данные Ip заносятся в таблицу 1.


2.4 Определение основных показателей работы автобусов на

маршруте.


Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток определится

Kt=Qmax/Qср,

где Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;

Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;

Qср=Qсущ/Тр, чел;

где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;

Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр=18 ч;

QсрАБ=10000/18=555 чел;

QсрБА=8000/18=444 чел;

КtАБ=1100/555=1,98;

КtБА=880/444=1,98;

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям маршрута определится

Кн=Qсрmax/Qсрmin=( Qmax/Тр)/(Qmin/Тр)=(10000/18)/(8000/18)=1,25;


Эксплуатационная скорость маршрутного автобуса определится


Vэ=2*lм/tоб=2*14/2,03= 13,79км/ч;


Скорость сообщения определится


Vс=2*lм(Tдв+Tоп)=2*14/(2*14/20+2*0,5*28/60)=15 км/ч.

Список литературы:


Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ – Мн,; Высш. Шк., 1989. – 272 с.: ил.

Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984 – 333с.

Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1981 – 222с., ил., табл.

Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М., Транспорт, 1974 -294с.

Автомобильные перевозки: методические указания/ сост. Ю.И. Куликов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 24с.