Реферат: Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Рефераты по транспорту » Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Содержание

Введение

1 Разработка суточного плана перевозок груза

1.1 Построение эпюры грузопотоков

1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей

1.3 Построение графика подвижного состава за один оборот

2 Разработка маршрутного расписания автобусов

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей по часам суток

2.3 Разработка маршрутного расписания

2.4 Определение основных показателей работы автобусов на маршруте

Список литературы


Введение

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организации и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов и пассажиров преимущественно на короткие расстояния.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов:

- доставка грузов «от двери до двери»;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятием, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

При модельном предоставлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования. Состояние системы характеризуется, прежде всего, ее величиной и структурой, т.е. размерами и характерными с точки зрения назначения системы свойствами отдельных ее элементов.

Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством – надежностью.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.


1 Разработка суточного плана перевозок грузов

Исходные данные по заявке № 4.

Суточный объем перевозок:

QАБ =192 т;

QБА =144 т;

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:

YсАБ =1;

YсБА =0.8;

Расстояние перевозки:

lАБ =22 км; lАБ =22 км;

Время простоя на одну тонну груза:

tпА =2.0 мин/т; tрА =2.0 мин/т;

tпБ =2.5 мин/т; tрБ =1.6 мин/т;

Время в наряде составляет Тн =8 ч;

Норма технической скорости Vт =25 км/ч;

Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.

1.1 Построение эпюры грузопотоков

Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков.

Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:

QрАБ =QАБ / YсАБ =192/1=192т;

QрБА =QБА / YсБА =144/0.8=180т;

Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).

С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:

QАБ = QАБ -Qр min =192-180=12т;

Маршрут № 1 – АБА

Маршрут № 2 – АБ


Рисунок 2 – Расчетные эпюры грузопотоков.

1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей

Время оборота на маршруте №1 определяется по формуле:

to1 =(Lм /Vт )+∑tп - р =(lАБ + lБА )/Vт +(q/60)[ YсАБ (tпА + tрБ )+ YсБА (tпБ +tрА )]; час

где Lм – протяженность маршрута, км;

tп-р – время простоя в пунктах под погрузкой (разгрузкой) на маршруте, мин;

to 1 =(22+22)/25+(9/60)[1(2+1.6)+0.8(2.5+2)]=2,84 ч;

Время оборота на маршруте № 2 определяется по формуле:

to2 =(Lм /Vт )+∑tп - р =lАБ /Vт +(q/60)[ YсАБ (tпА + tрБ )]; час

to 2 =22/25+9/60[1(2+1.6)]=1,42 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 1 за смену определяется

no 1 =Tн /to 1 =8/2,84=2,8, принимаем no 1 =2, тогда время в наряде преобразуем Tн = to 1 * no 1 =2,84*2=5,7 ч;

Количество оборотов автомобиля на маршруте № 2 за смену определяется

no 2 =Tн /to 2 =8/1,42=5,6, принимаем no 2 =5, тогда время в наряде преобразуем Tн = to 2 * no 2 =1,42*5=7,1 ч;

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 1 определится

Zег1 =m*no 1 =2*2=4;

где m – количество ездок с грузом за оборот.

Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 2 определится

Zег2 =m*no 2 =2*5=10;

Коэффициент использования пробега за смену определится

β=(Lг /Lобщ )=[( lАБ + lБА ) no1 + lБА * Zег 2 ]/[( lАБ + lБА ) no1 + lБА (Zег 2 +Zх )]=

=[( 22+22)2+ 22* 10]/[( 22+22)2+ 22(10+4)]=0,78;

Среднее значение коэффициента статического использования

грузоподъемности определится

yс =[∑Qф i ]/[∑(Qф i /Yci )]=[192+144]/[192/1+144/0.8]=0.9

Среднее значение коэффициента динамического использования грузоподъемности определится

Yд =[∑(Qф i *lег i )]/[∑(Qф i *lег i /Yci )]=[192*22+144*22]/[192*22/1+144*22/0.8]=0.9

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 1 определится

Qo1 =q*( yсАБ + yсБА )=9*(1+0.8)=16.2 т;

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 2 определится

Qo 2 =q*yсБА =9*0.8=7.2 т;

Транспортная работа за оборот на маршруте № 1 определится

Рo1 =q*( yсАБ *lАБ + yсБА *lБА )=9*(1*22+0.8*22)=356.4 ткм;

Рo2 =q*yсБА *lБА =9*0.8*22=158.4 ткм;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится

WQ1 =Qo1 *no1 =32.4 т;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится

WQ 2 =Qo 2 *no 2 =7.2*5=36 т;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится

Wр1o 1 *no 1 =356.4*2=712.8 т км;

Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится

Wр2o 2 *no 2 =158.4*5=792 т км;

Количество автомобилей на маршруте № 1 определится

А1 =[∑( Qф1 min *yс1 )]/WQ 1 =(180*1+180*0.8)/32.4=10;

Количество автомобилей на маршруте № 2 определится

А2 =[(( QрБА -Qр min )*yс2 )]/WQ 2 =12*0.8/36=0.3, принимается А2 =1;

Суммарное количество автомобилей определится

∑А=А12 =10+1=11 единиц;

Интервал движения между автомобилями на маршруте № 1 определится

I1 =t01 /A1 =2.84/10=0.284ч;

Интервал движения между автомобилями на маршруте № 2 определится

I2 =t02 /A2 =1.42/1=1.42ч;

Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 1 определится

Vэ 1 =L1н 1 =(lАБ +lБА )*n01н 1 =(22+22)*2/5,7=15.4км/ч;

Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 2 определится

Vэ 2 =L2н 2 =2*lБА *n02н 2 =2*22*5/7.1=31км/ч;

Координация работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах

Количество постов на маршрутах

Nx =Aм *∑(tn +tp )i/t0

Условие бесперебойной (синхронной) работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах является: равенство интервала движения автомобиля к ритму работы пункта: Y=R

Rn(p) =tn(p) /Nn(p)

N1 =AM *∑(tn +tp )i/t0 =10*(2.0+2.0)/2.84=14

N2 =AM *∑(tn +tp )i/t0 =1*(2.5+1.6)/1.42=2.9=3

1.3 Построение графика подвижного состава

а)

б)

Рисунок 3 – Графики подвижного состава

а) на первом маршруте

б) на втором маршруте


2. Разработка маршрутного расписания работы автобусов

Исходные данные по заявке № 4.

Объем перевозки за сутки

QАБ =10тыс.чел;

QБА =8тыс.чел;

Длина маршрута lм =14км;

Количество промежуточных остановок nо n =28;

Норма технической скорости автобуса Vт =20км/ч;

Среднее время простоя на промежуточной остановке tоп =0.5 мин;

Среднее время простоя на конечной остановке tок =5мин;

Таблица 1 – Количество автобусов, интервала между ними с перевозимым объемом перевозок в часы суток.

Часы суток % распределения Объем перевозки, чел Расчетные показатели
QАБ QБА Ам Ip , мин Ам I, мин
6-7 3 300 240 6 20,3 6 20,3
7-8 11 1100 880 20 6,1 18 6,8
8-9 9 900 720 17 7,2 17 7,2
9-10 8 800 640 15 8,1 18 6,8
10-11 5 500 400 9 13,5 12 10,2
11-12 3 300 240 6 20,3 6 20,3
12-13 3 300 240 6 20,3 6 20,3
13-14 4 400 320 7 17,4 7 17,4
14-15 6 600 480 11 11,1 11 11,1
15-16 6 600 480 11 11,1 11 11,1
16-17 8 800 640 15 8,1 15 8,1
17-18 10 1000 800 18 6,8 18 6,8
18-19 9 900 720 17 7,2 18 6,8
19-20 8 800 640 15 8,1 18 6,8
20-21 3 300 240 6 20,3 6 20,3
21-22 2 200 160 4 30,5 6 20,3
22-23 1 100 80 2 60,9 6 20,3
23-24 1 100 80 2 60,9 6 20,3

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:

для прямого направления Q=X*QАБ /100, чел;

для обратного направления Q=X*QБА /100, чел;

Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток заносятся в таблицу 1.

Рисунок 4 – Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток.

2.2 Расчет и построение диаграмм потребностей по часам суток

Время оборотного рейса определится

t0 =tдв +(tоп +tок )=(2*lм /Vт )+2(tоп *nоп +tок )/60=(2*14)/20+2*(0.5*28+5)/60=2.03 ч;

Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:

Ам =Qmax to /qн ,

где Qmax - максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;

qн - номинальная вместимость автобуса, чел.

Выбирается городской автобус Икарус – 280 с номинальной вместимостью qн =110 чел, а в часы пик qн =170 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок свыше 1500 человек в каждый час суток.

Значения Ам заносятся в таблицу 1.

Согласно значениям Ам строится диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 5 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 6 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах.


2.3 Разработка маршрутного расписания

Маршрутное расписание составляет на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах.

Таблица 2 – Маршрутное расписание автобусов.

№ выхода № смены начало Обед (отстой) окончание
1 1 600 900 -1000 1500
2 1500 1800 -1830 2400
2 1 600 900 -1000 1500
2 1500 1800 -1830 2400
3 1 600 900 -1000 1500
2 1500 1830 -1900 2400
4 1 600 1000 -1100 1500
2 1500 1830 -1900 2400
5 1 600 1000 -1100 1500
2 1500 1900 -2000 2400
6 1 600 1000 -1100 1500
2 1500 1900 -2000 2400
7 1 700 1100 -1300 1500
2 1500 - 2000
8 1 700 1100 -1400 1500
2 1500 - 2000
9 1 700 1100 -1400 1500
2 1500 - 2000
10 1 700 1100 -1400 1500
2 1500 - 2000
11 1 700 1100 -1400 1500
2 1500 - 2000
12 1 700 - 1100
13 1 700 - 1000
14 1 700 - 1000
15 1 700 - 1000
16 1 700 - 1000
17 1 700 - 1000
18 1 700 800 -900 1000

Минимальное количество автобусов на маршруте определится

Ам min =tоб *60/Jдоп,

где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп =0,33 ч;

Ам min =2.03*60/20=6,09 принимается Ам min =6 ед.

Максимальное количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Kд равным 0,9.

Ам max =Apmax * Kд =20*0.9=18ед.

Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ∑Тм в автобусо-часах,

∑Тм = 18+18+18+18+18+18+11+10+10+9+9+7+7+7+4+4+2=188ед.

Общее количество автобусо-смен по маршруту определится

d=(tоб * Ам max +∑Тм )/Δt,

где Δt – средняя продолжительность автобусо-смены, Δt=8 ч;

d=(2.03*18+188)/8=28.06, принимается d=29ед.

Определение сменности работы автобусов на маршруте

ΔАм = d-2*Ам max =29-2*18=-7

Из расчета следует, что 2*Ам max -d=36-29=7 автобусов односменные, а 11 автобусов двусменные.

Коррективное значение количества автобусов Ам в часы суток заносится в таблицу 1. Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:

Ip =(tобм )*60, мин

Коррективные данные Ip заносятся в таблицу 1.

2.4 Определение основных показателей работы автобусов на

маршруте.

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток определится

Kt =Qmax /Qср ,

где Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;

Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;

Qср =Qсущр , чел;

где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;

Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр =18 ч;

QсрАБ =10000/18=555 чел;

QсрБА =8000/18=444 чел;

Кt АБ =1100/555=1,98;

Кt БА =880/444=1,98;

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям маршрута определится

Кн =Qср max /Qср min =( Qmaxр )/(Qminр )=(10000/18)/(8000/18)=1,25;

Эксплуатационная скорость маршрутного автобуса определится

Vэ =2*lм /tоб =2*14/2,03= 13,79км/ч;

Скорость сообщения определится

Vс =2*lм (Tдв +Tоп )=2*14/(2*14/20+2*0,5*28/60)=15 км/ч.


Список литературы:

1. Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ – Мн,; Высш. Шк., 1989. – 272 с.: ил.

2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984 – 333с.

3. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1981 – 222с., ил., табл.

4. Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М., Транспорт, 1974 -294с.

5. Автомобильные перевозки: методические указания/ сост. Ю.И. Куликов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 24с.